и средства размещения, позволяют арендовать транспорт, оформлять документы, оказывать дополнительные услуги в сфере туризма и гостеприимства.
К методологи и инструментарию разработки стратегии развития туризма в цифровой экономике можно отнести методы создания организационных знаний, технологии обеспечения доступа к ценным знаниям и влияния знаний на результаты деятельности предприятия, процессы распространения знаний, процессы стимулирования роста знаний, технологии оценки интеллектуальных активов и их влияния на результаты деятельности предприятия.
Список литературы:
1. Распоряжение Правительства РФ «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.» от 20 сентября 2019 г. № 2129-р // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ (дата обращения: 21.06.2022). - Текст: электронный.
2. О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года: Закон Республики Крым: [принят Государственным Советом Республики Крым 28.12.2016 г.]. - URL: http://minek.rk.gov.ru/file/File/minek/2017/strategy/strategy-fullvers.pdf // (дата обращения: 10.01.2023г.) - Текст: электронный.
3. 2022 Annual Research: Key Highlights. Economie Impact Reports. World Travel & Tourism Council: 2022. - URL: https://wttc.org/research/economic-impact (дата обращения: 10.01.2023г.) - Текст: электронный.
4. Статистический бюллетень Росстата к Всемирному дню туризма. - 2022, Росстат, 28 с. - URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/turism_2022.pdf (дата обращения: 10.01.2023г.) - Текст: электронный.
5. Bogomazova, I.V. Using modem technologies for the development of compétitive advantages of regional tourism / I.V. Bogomazova // Espacios. - 2018. - №39(24). - P. 19-25
6. Klimova, T.B. Digital supply chain management in the tourism and hospitality industry: Trends and prospects / T.B. Klimova // International Journal of Supply Chain Management. -2020. - №9(3). - P. 843-849
УДК 676.22
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ МАКУЛАТУРЫ С ОТПЕЧАТКОВ ЦИФРОВЫХ ПЕЧАТНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ БУМАГИ
Пазий Ярослав Дмитриевич,
старший преподаватель Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)
Аннотация. Рассмотрены особенности производства бумаги и негативное воздействие этих процессов на окружающую среду и экологию, вследствии попадания в воздух и воду высокотоксичных химических веществ, таких как толуол, метанол, диоксид хлора, соляная кислота и формальдегид. Обозначены преимущества производства бумаги из переработанной макулатуры в сравнении с созданием новой бумаги, поскольку при этом используется меньше химических веществ и отбеливателей, и как следствие, снижается загрязнение воды на 35%, а загрязнение воздуха уменьшается на 74%. Охарактеризованы некоторые проблемы и сложности удаления сухих и жидких тонеров с отпечатков, полученных в цифровых печатных машин в процессе переработки макулатуры.
Ключевые слова: бумага, производство бумаги, древесная масса, волокнистые полуфабрикаты, макулатура, переработка макулатуры, цифровая печать, жидкие тонеры, сухие тонеры, отпечатанные оттиски.
Annotation. The features of paper production and the negative impact of these processes on the environment and ecology, due to the ingress of highly toxic chemicals into the air and water, such as toluene, methanol, chlorine dioxide, hydrochloric acid and formaldehyde, are considered. The advantages of paper production from recycled waste paper in comparison with the creation of new paper are outlined, since less chemicals and bleach are used, and as a result, water pollution is reduced by 35%, and air pollution is reduced by 74%. Some problems and difficulties of removing dry and liquid toners from prints obtained in digital printing machines during the recycling of waste paper are characterized.
Key words: paper, paper production, wood pulp, fibrous semi-finished products, waste paper, waste paper processing, digital printing, liquid toners, dry toners, printed prints.
Постановка проблемы. На протяжении нескольких последних десятилетий в мире происходит интенсивный рост потребления бумаги. В настоящее время ежегодное мировое использование бумаги составляет более 300 миллионов тонн в год. Для этого в целлюлозно-бумажная промышленность ежегодно перерабатывает порядка четыре миллиарда деревьев, или 35% от общего количества срубленных. Согласно прогнозам, рост потребления бумаги будет продолжаться и в дальнейшем.
Для производства бумаги очень важно вместо древесины - главного сырья для ее изготовления, максимально использовать макулатуру. В настоящее время в мире перерабатывается более 50% использованной бумаги - макулатуры. Складывающаяся ситуация на рынке полиграфических услуг, характеризуется широким внедрением цифровой печати при изготовлении разных видов полиграфической продукции. Соответственно, возникает необходимость переработки данного вида макулатуры и использование ее в дальнейшем в качестве сырья для изготовления новой бумаги. Сложность удаления тонера с цифровых отпечатков ставит под угрозу сложившуюся систему переработки бумаги.
Исходя из этого, целесообразно рассмотреть процесс переработки макулатуры и определить основную цель ее переработки, охарактеризовать самые проблемные технологические аспекты при переработки цифровых отпечатков и удалению с них жидких и сухих тонеров, используемых в цифровых печатных машинах.
Изложение основного материала. При производстве полиграфической продукции одним из важнейших основных материалов является бумага. Бумага (от итальянского слова Bambagia - хлопок) представляет собой материал, в основном из растительных волокон, подвергнутый различным видам химической и механической обработки, и переведенный в беспорядочном состоянии в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Она соответствует технологическим, потребительским и экономическим требованиям, имеет достаточную прочность сравнительно ровную и гладкую поверхность и белизну достаточную для обеспечения качественного печатного изображения.
Впервые бумага упоминается в китайских летописях в 12 году до нашей эры. В качестве сырья для её изготовления использовались стебли бамбука и луб шелковичного дерева. В 105 году Цай Лунь обобщил и усовершенствовал существовавшие методы получения бумаги.
На европейском континенте XI-XII веке бумага пришла на смену достаточно дорогому папирусу и пергаменту и изготавливалась из измельченного пенькового и льняного тряпья. И лишь в 1719 году французский ученый Рене Антуан Реомюр предположил, что древесина может являться сырьём для изготовления бумаги. Однако использовать древесину при производстве бумаги в качестве основного сырья стали в начале XIX века, когда в 1799 году француз Луи-Николя Роберт изобрел первую бумагоделательную машину непрерывного действия.
Потребление бумаги в мире за последние 40 лет выросло более чем на 400% и сейчас составляет более 300 миллионов тонн бумаги в год и согласно прогнозам оно будет и в дальнейшем расти. Ежегодно мировое использование деревьев в целлюлозно-бумажной промышленности составляет 4 миллиарда или 35% от общего количества срубленных деревьев.
Для производства бумаги используются такие волокнистые полуфабрикаты как: макулатура - 43%, сульфатная целлюлоза - 36%, древесная масса - 12%, сульфитная
целлюлоза - 3%, целлюлоза из не древесного растительного сырья - 3%, полуцеллюлоза - 3%.
Производство бумаги на этапе получения и обработки сырья и на последующих этапах оказывает негативное влияние на окружающую среду. При этом в воздух и воду попадают высокотоксичные химические вещества, такие как толуол, метанол, диоксид хлора, соляная кислота и формальдегид, что в значительной степени влияет на экологию.
С целью сохранения деревьев и улучшения состояния экологии и окружающей среды для производства бумаги используют макулатуру. Под термином «макулатура» следует понимать отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для применения в качестве волокнистого сырья [2].
Создание бумаги из переработанной макулатуры требует меньше химических веществ и отбеливателей, чем создание новой бумаги. По оценке Агентства США по охране окружающей среды, при переработке макулатуры на производство новой бумаги загрязнение воды снижается на35%,а загрязнение воздуха уменьшается на 74%.
По данным Государственного управления энергетической информации США, затраты энергии при производстве бумаги из переработанной макулатуры на 40% ниже по сравнению с производством бумаги из не переработанной целлюлозы, а по утверждению Бюро международной рециркуляции затраты энергии снижаются на 64%.
Переработка одной тонны газетной бумаги позволяет экономить около одной тонны деревьев, а переработка одной тонны бумаги для печатной продукции или офисной экономит более двух тонн древесины.
В нынешних условиях при значительной нехватке древесины - главного сырья для производства бумаги - очень важно максимально использовать для этого макулатуру.
Основные преимущества, стимулирующие рост использования макулатурного сырья, заключается в следующем: Замена одной тонны первичного целлюлозного волокна макулатурой дает экономию 3-4м3 древесины, что позволяет сократить вырубку лесов. Средняя цена одной тонны макулатуры на сегодня в 2-4 раза дешевле одной тонны целлюлозы [2].
При правильной организации обработки практически все типы бумаги поддаются переработке и могут быть использованы для получения новой бумаги.
Сегодня в мире перерабатывается чуть более 50% использованной бумаги -макулатуры. Древесная масса и целлюлоза насыщены влагой, и поэтому волокна изготовленной из них бумаги надежно скреплены друг с другом водородными связями. Но при каждой новой переработке такой бумаги восстанавливается лишь 80 процентов этих связей, что ограничивает ее пяти -семи разовое использование при изготовлении бумаги.
Основной целью переработки макулатуры заключается в восстановлении бумажного волокна и некоторых других компонентов бумаги и использование их в качестве сырья для изготовления новой бумаги.
Процесс переработки макулатуры состоит из нескольких этапов. Сначала поступающая макулатура измельчается (распускается) на гидроразбивателях, в ваннах с вращающимся внизу ротором. Готовая масса удаляется из ванны через отверстия сита вокруг вращающегося ротора и подвергается очистке от тяжелых и легких посторонних примесей, а затем размалывается на рафинерах.
При переработке макулатуры печатную краску без заметного разрушения волокна удаляют в шаровых котлах, гидроразбивателях или бассейнах силикатом натрия в сочетании со щелочами, фосфорными солями, смачивателями ОП-7 и ОП-Ю в течение 1,5-2 часа при температуре 80-90°С. В дальнейшем волокнистую массу отделяют от промывочной жидкости на сгустителях или вакуум-фильтрах, после чего отбеливают перекисью водорода Н202 или Ка202 - перекисью натрия.
При переработке макулатуры должна быть практически полностью удалена печатная краска, так как без этого макулатуру невозможно повторно использовать. Даже незначительные примеси краски в массе обычной макулатуры могут негативно сказываться на процессе переработки.
В настоящее время для производства различных видов продукции очень интенсивно используется цифровая печать. Технологии цифровой печати продолжают стремительно развиваться и завоевывать рынок. Доля цифровой печати в объеме различной печатной и
этикеточно-упаковочной продукции составляла от 6% до 17%. Падение тиражей продукции и минимизация времени ее изготовления, приведут к более широкому внедрению цифровой печати при изготовлении разных видов полиграфической продукции.
На сегодняшний день сложность удаления тонера с некоторых цифровых отпечатков ставит под угрозу сложившуюся систему переработки бумаги. Одни краски можно без проблем отделить от бумажной массы, положение с другими характеризуется определенными сложностями.
Самыми проблемными для переработки являются жидкие тонеры, используемые в цифровых печатных машинах НР Ьк^оРгезэ. И при этом цифровые системы НР1п^о претендуют на лидерство рынка цифровой печати. В этих цифровых печатных машинах используется оригинальная рецептура быстросохнущей электрической краски, называемой Е1ес1готк. Одной из особенностей тонера является выбор его полимерного связующего, которое оказывает влияние на технологические свойства тонера и качество изображения на отпечатке.
Отрицательно заряженный жидкий тонер с фоторецептора переходит на разогретый до Ю0...140°С офсетный цилиндр цифровой печатной машины, где быстро подсыхает, переходит в вязкотекучее состояние и образует пленку. При соприкосновении с запечатываемым материалом мягкая, эластичная полимерная пленка тонера с зарядом практически мгновенно затвердевает и хорошо удерживаться на бумаге.
В процессе переработки при растворении бумаги на начальном этапе пленка распадается на крупные, но очень мелкие частицы. Такие частицы не удаляются ни обычными фильтрами, ни способом флотации. Как результат - в переработанной бумаге содержится большое количество четко различимых посторонних вкраплений.
Не меньше проблемными, в плане переработки, являются оттиски, отпечатанные по технологии элкографии с использованием электрографических красок. В процессе производства красок в жидкий пигментированый полимерный раствор подмешивают электролитные соли. За счет этого при последующем электролизе краска распадается на капли разного размера, которые переносятся на запечатываемый материал и быстро высыхают. Так как краска на водной основе, а не на масляной, пробивание краски практически исключено. Тем не менее, удалить такую краску традиционными методами не возможно.
Для этого используют специальные катализаторы, при добавлении которых краска флоккулирует (опадают хлопья), и отделяется от бумаги. Но при этом процесс отделения краски еще далек от совершенства.
Одним из способов удаления тонера с отпечатков, разработанным компанией Е1согзу, предусматривается его погружение в воду, флоккуляция и осаждение. В состав краски входят водорастворимая смола, пигменты, вода и соли. При погружении отпечатка вводу полимер растворяется в воде в присутствии ионов металла и выпадает хлопьями. Сам полимер относится к разлагающимся естественным способом составам.
Сухие тонеры, которые используются в электрофотографическом печатном процессе, создают меньше проблем. Яркость полученной после переработки бумаги и незначительные примеси в ней краски позволяют расценивать качество удаления тонера как приемлемое. Но общий объем примесей остается на достаточном уровне. Он сравнительно ниже по сравнению с другими цифровыми печатными технологиями, но уровень загрязнений в среднем в 10-100 раз превышает стандартный уровень загрязнений в стандартных процессах переработки бумаги. При этом яркость переработанной бумаги даже выше, чем после переработки бумаги отпечатанной традиционным офсетным способом. Причиной этого является состав тонера, имеющий в своем составе всего 5-6% пигмента.
Результаты отделения от бумаги струйных красок различны. Черную краску с высоким содержанием мелких однородных пигментов невозможно ни отделить ни обесцветить (так как она впитывается в толщу бумаги), при этом достаточно всего 10% печатной продукции с такими красками, чтобы испортить всю партию. Желтая и голубая краска проявляют исключительную стойкость, придавая переработанной массе ровный оттенок. Жидкие тонера на 95% состоят из воды, но тем не менее, создают ряд проблем при переработке.
Объемы перерабатываемой макулатуры постоянно растут, растет и доля полиграфической продукции произведенной с использованием цифровой печати, поэтому проблемы переработки такой макулатуры необходимо будет разрешать. И решением этих вопросов должна стать совместная работа производителей бумаги и красок с учетом возможных последствий для удаления красок.
Выводы. В статье рассмотрены особенности производства бумаги, изложены характерные преимущества изготовления бумаги из макулатуры. Охарактеризованы основные процессы переработки макулатуры и указаны сложности, возникающие при удалении сухих и жидких тонера с отпечатков цифровых печатных устройств.
Падение тиражей продукции, наблюдаемое в последнее время, и требования минимизации времени ее изготовления, приведет к более широкому внедрению цифровой печати для изготовления разных видов полиграфической продукции, и, соответственно к необходимости переработки макулатуры цифровых отпечатков.
В этом контексте возникает необходимость совершенствования существующих технологий переработки макулатуры, с учетом стремительного использования цифровой печати при производстве различных видов полиграфической продукции.
Список литературы:
1. Ванников, A.B. Процессы и технологии цифровой печати. Учебное пособие / A.B. Ванников. - М.: МГУП, 2010.
2. Ванчаков, М.В. Технология и оборудование для переработки макулатуры: учебное пособие. - 2-е изд-е, испр. и доп. / М.В. Ванчаков. - СПб ГТУРП. СПб., 2011. -Ч. I. - 99 с.
3. Вураско, A.B. Технология получения, обработки и переработки бумаги и картона. Учебное пособие / A.B. Вураско. - Екатеринбург, УГЛТУ, 2011. - 272 с.
4. Комаров, В.И. Технология целлюлозно-бумажного производства. В 3 т. Т. II. Производство бумаги и картона. Ч. 1. Технология производства и обработки бумаги и картона/В.И. Комаров. - СПб.: Политехника, 2005. - 423 с.
5. Лоуренс, А. Что полиграфист должен знать о бумаге / А. Лоуренс. - М.: ПРИНТ-МЕДИА центр. 2005.
6. Уварова, P.M. Основы цифровой печати. Учебное пособие / P.M. Уварова. - М.: МГУП, 2006.
7. Фляте, Д.М. Технология бумаги / Д.М. Фляте. - М.: Лесная промышленность, 1988.
8. Харин, О. Цифровая печать. Основные технологии и оборудование. Учебное пособие / О. Харин. - М.: ООО Изд. «Научтехлитиздат», 2012.
УДК 378.1
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В КОММУНИКАЦИИ
МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ РКИ И СТУДЕНТАМИ ИНОСТРАНЦАМИ
Петрова Лиллия Геннадиевна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации Белгородский государственный национальный исследовательский университет «НИУ БелГУ» (г. Белгород);
Травкин Кирилл Сергеевич, ассистент кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации Белгородский государственный национальный исследовательский университет «НИУ БелГУ» (г. Белгород)
Аннотация. В статье говорится о сложностях, возникающих в процессе коммуникации между преподавателем и студентами-иностранцами в ходе учебного процесса. В качестве одной из них упоминается языковой барьер. Делается акцент на том, что к недопониманию и конфликтным ситуациям могут приводить культурные различия, поэтому преподавателю РКИ важно учитывать их в своей работе. Большое внимание