Научная статья на тему 'Проблемы организации огневой подготовки в учебных заведениях системы МВД России'

Проблемы организации огневой подготовки в учебных заведениях системы МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
478
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

В системе органов внутренних дел и МВД РФ всегда важную роль занимала огневая подготовка сотрудников полиции, которая необходима при решении служебных задач, которые ежедневно решают сотрудники полиции, в зависимости от сложившейся оперативной обстановки. При этом нужно учитывать уровень подготовки сотрудников, которым предстоит решать служебно боевые задачи, а если потребуется применять огнестрельное оружие в соответсвии со ст. 23 ФЗ «О полиции». Огневая подготовка сотрудников полиции является составной и неотъемлемой частью их профессиональной подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The system of internal affairs and the Interior Ministry has always occupied an important role fire police training, which is necessary for solving the service problems that daily police decide, depending on the current operational environment. Thus it is necessary to take into account the level of training personnel who will decide Tools combat missions, and if necessary to use firearms in accordance with Art. 23 of the Federal Law "On Police". Fire police training is an integral and essential part of their training.

Текст научной работы на тему «Проблемы организации огневой подготовки в учебных заведениях системы МВД России»

УДК 796: 351.74

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

Чебаев Андрей Алексеевич

старший лейтенант полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород Andrei23280@yandex.ru Судницин Илья Владимирович старший лейтенант полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород Ilsy.1990@yandex.ru Конычев Александр Алексеевич майор полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород

Аннотация: В системе органов внутренних дел и МВД РФ всегда важную роль занимала огневая подготовка сотрудников полиции, которая необходима при решении служебных задач, которые ежедневно решают сотрудники полиции, в зависимости от сложившейся оперативной обстановки. При этом нужно учитывать уровень подготовки сотрудников, которым предстоит решать служебно - боевые задачи, а если потребуется применять огнестрельное оружие в соответсвии со ст. 23 ФЗ «О полиции». Огневая подготовка сотрудников полиции является составной и неотъемлемой частью их профессиональной подготовки.

Ключевые слова: полиция, огневая подготовка, учебные заведения, МВД, РФ, Россия, подготовка, сотрудник, служебно-боевые задачи, опыт, навыки, проблема, курсант, слушатель.

PROBLEMS OF FIRE TRAINING IN SCHOOLS OF RUSSIAN MIA

Cheban Andrey

Senior police lieutenant Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs Nizhny Novgorod, Russia Andrei23280@yandex.ru Sudnitsin Ilya Vladimirovich Senior police lieutenant Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs Nizhny Novgorod, Russia Ilsy.1990@yandex.ru

Konychev Alexander Alekseevich

police Major Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs Nizhny Novgorod, Russia

Abstract: The system of internal affairs and the Interior Ministry has always occupied an important role fire police training, which is necessary for solving the service problems that daily police decide, depending on the current operational environment. Thus it is necessary to take into account the level of training personnel who will decide Tools - combat missions, and if necessary to use firearms in accordance with Art. 23 of the Federal Law "On Police". Fire police training is an integral and essential part of their training.

Keywords: police, fire preparation, educational institutions, the Ministry of Interior, of Russia, Russia, training, employee, service and combat missions, experience, skills, problem student, student.

Важную роль при организации профессиональной подготовки, в том числе и огневой подготовки, играют учебные заведения МВД России. Так как учебные заведения МВД России формируют основную кадровую базу для органов внутренних дел, то будущие сотрудники должны получить необходимый профессиональный опыт и навыки, которые позволят им эффективно решать служебно - боевые задачи по окончании учебных заведений.

Огневая подготовка как часть профессиональной подготовки также сохраняет свою актуальность и в наше время, так как существует ряд проблем, по организации наиболее правильной системы и методики при организации огневой подготовки. Так как преимущественно в учебные заведения системы МВД России поступают граждане РФ не имеющие и необходимого профессионального опыта и навыков, то требуется дать курсантам необходимые теоретические знания, которые послужат фундаментом для получения необходимых профессиональных практических навыков[1].

Основные проблемы возникают при переходе курсантов к практическим занятиям, которые выявляют некоторые проблемы и сложности с освоением и получением необходимых профессиональных знаний в ходе практических занятий.

Данные проблемы выявляются еще на этапе учебных стрельб путем выявления имеющихся недостатков при первичных стрельбах. При этом к каждому курсанту применяется индивидуальный подход, который играет роль в системе обучения и приобретения необходимых навыков стрельбы путем выявления существующих недостатков и исправления их. В этот момент также нужно учитывать, что при применении индивидуального подхода к курсантам образовательных учреждений системы МВД России занимает важное место их самоорганизованность, целеустремленность, а также наличия ряда субъективных признаков, которые немаловажны при обучении и влияют на скорость формирования профессиональных стрелковых навыков при изучении такой дисциплины как огневая подготовка.

Немаловажными факторами обучения являются: разделение программы подготовки обучающихся на несколько этапов и постепенное ее внедрение для поэтапного закрепления и твердого усвоения пройденного материала[2]. Внедрение и эффективное использование современных и актуальных программ обучения, в той же мере соответствующей сопутствующим нормативно - правовым актам в данной сфере профессионального образования. Использование современных технических средств и

имеющихся технологий при подготовке курсантов. А также детальный научный анализ и обмен научным и практическим опытом между образовательными учреждениями МВД России по имеющимся у них фундаментальным знаниям в области огневой подготовки курсантов образовательных учреждений системы МВД России, которые позволят систематизировать имеющиеся фундаментальные знания в данной области, и позволят выйти на новый уровень по решению проблем организации огневой подготовки в образовательных учреждениях системы МВД России. При этом нужно учитывать при анализе и обобщении опыта по изучению проблем организации огневой подготовки среди обучающихся, на четыре основных параметра изучения: международной (и внутренней) обстановки, условиям обучения, появлению новых модификаций видов вооружения, изменения в технологиях, методах и средствах обучения.

Определение средств и методов, направленных на повышение качества подготовки курсантов и слушателей по преодолению различных препятствий, применению специальных средств и огнестрельного оружия, обеспечивает эффективность проведения занятий по физической подготовке, целями которых являются формирование профессионально-прикладных двигательных навыков[3].

И конечно же немаловажную роль при совершенствовании навыков при проведении занятий по огневой подготовке уровень профессиональных навыков преподавателя, который передает накопленный теоретический, практический и методический опыт обучающимся. Основным путем развития педагогических навыков и профессиональных навыков в области огневой подготовки является: совершенствование педагогической техники, изучение опыта лучших преподавателей( в том числе и анализ опыта зарубежных специалистов в данной сфере), стремление к творчеству, современный подход к традиционным приемам и способам по осуществлению высокоэффективной преподавательской деятельности.

Многочисленные исследования показывают, что игра в физическом воспитании -это действенный педагогический метод в решении задач

физической и огневой подготовки, в воспитании положительных морально-волевых качеств и повышении интереса к занятиям физической подготовкой и спортом[4].

Особенное значение это имеет для курсантов - женщин, количество которых за последние годы значительно увеличилось как в органах внутренних дел, так и в образовательных организациях системы МВД России[5].

Преподавательский состав должен быть технически и методически подготовлен к использованию современных технических средств обучения при решении различных дидактических задач в процессе огневой подготовки курсантов. Также роль педагога нужна для синтеза определенных целей, которые в последствии реализуются и являются условием получения необходимого профессионального навыка обучающимся.

Служебная деятельность сотрудников полиции, зачастую проходящая в экстремальных ситуациях, на фоне психологического напряжения, требует концентрации всех функциональных резервов организма, а факторы, связанные с отрицательными эмоциональными нагрузками приводят к ухудшению координационных способностей, потере ориентации в пространстве и снижению работоспособности. Промедление в действиях, нерасторопность и слабая двигательная координация в таких ситуациях недопустима, так как, прежде всего от этого зависит безопасность граждан и сотрудников полиции[6].

Исходя из выше изложенного, необходимо конкретизировать оперативные учебно-воспитательные цели обучения курсантов образовательных учреждений МВД России по огневой подготовке. Опираясь на социальные и профессиональные цели обучения, а также проведенное анкетирование преподавательского состава учебных заведений органов

внутренних дел можно сделать вывод: - цель обучения огневой подготовке - заключается в обеспечении готовности курсантов к овладению стрелковым оружием и эффективному его использованию при выполнении оперативно-служебных задач.

Если данные проблемы будут решаться своевременно, то это повлияет на динамику развития профессионального навыка у обучающихся, что эффективно скажется в дальнейшем, по окончании обучающимися учебных заведений системы МВД России и поступлении на службу в территориальные органы МВД России.

Литература:

1. Гогунов Е.Н., мартьянов Б.И. психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений,2010.

2. Огневая подготовка курсантов вузов МВД России на основе современных технических средств обучения, Витольник В.Н., Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Санкт-Петербург, 2000.

3. Кулиничев, А.Н. и др. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России. / Воротник А.Н., Кандабар А.Н. // Журнал: Проблемы правоохранительной деятельности. - Белгород. - 2015. - № 3. - С. 19 - 22.

4. Кандабар, А.Н. и др. Применение игрового метода как фактора повышения эффективности учебного процесса на занятиях по физической подготовке в высших учебных заведениях системы МВД России. / Беляев И.С., Сысоева Т.И. // Журнал: Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2015. - № 2. - С. 89 - 91.

5. Ткаченко, А.И. и др. Особенности развития скоростно-силовых качеств курсантов-женщин вузов МВД России. / Воротник А.Н., Кандабар А.Н., Кулиничев А.Н. // Журнал: Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - № 4 (36). - С. 143 - 148.

6. Кулиничев, А.Н., Кандабар, А.Н. Формирование профессиональной подготовленности курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России с использованием комплексного подхода в обучении. / Сборник: Материалы XVII Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и празднованию 20-летия образования кафедры физической подготовки. - 2015. - С. 106-109.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.