Научная статья на тему 'Проблемы организации и проведения ротации руководящих кадров подразделений органов внутренних дел, выполняющих правоохранительные функции и обеспечивающих их исполнение'

Проблемы организации и проведения ротации руководящих кадров подразделений органов внутренних дел, выполняющих правоохранительные функции и обеспечивающих их исполнение Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
432
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КАДРЫ / ПРОБЛЕМЫ / PROBLEMS / ОВД / РОТАЦИИ / ROTATION / СТАДИИ / SHOTS / DEPARTMENT OF INTERNAL AFFAIRS / STAGES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Зырянов Сергей Михайлович, Горшков Николай Николаевич

В статье автор раскрывает проблемы организации и проведения ротации руководящих кадров в подразделениях органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problems of organizing and conducting the rotation of senior personnel of bodies of internal Affairs performing law enforcement functions and ensure their implementation

In article the author opens problems of the organization and carrying out rotation of the managerial personnel in divisions of law-enforcement bodies.

Текст научной работы на тему «Проблемы организации и проведения ротации руководящих кадров подразделений органов внутренних дел, выполняющих правоохранительные функции и обеспечивающих их исполнение»

УДК 34 ББК 67

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИХ ИСПОЛНЕНИЕ

СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЗЫРЯНОВ,

доктор юридических наук, профессор, профессор Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя; НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ГОРШКОВ, соискатель Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотации. В статье автор раскрывает проблемы организации и проведения ротации руководящих кадров в подразделениях органов внутренних дел.

Ключевые слова: кадры, проблемы, ОВД, ротации, стадии.

Annotation. In article the author opens problems of the organization and carrying out rotation of the managerial personnel in divisions of law-enforcement bodies.

Keywords: shots, problems, Department of Internal Affairs, rotation, stages.

Нормативной правовой регламентации управленческих процедур в последнее время уделяется значительное внимание отечественной юридической науки. Исследованию подвергаются процедуры в таможенном деле1, в деятельности ФСИН России2, в лицензионно-разрешительной деятельности органов внутренних дел3, в государственном контроле и надзоре4, в области государственной регистрации юридических лиц5, в сфере размещения государственного заказа6 и т.д.

Основываясь на уже разработанных положениях, представляется возможным рассматривать реализацию института ротации как совокупность уже известных и новых управленческих процедур. Данные процедуры относятся к категории внутриорганизционных. В.Н. Конин относит к внутриорганизационным процедурам те, которые регулируются ведомственными положениями, регламентами, должностными инструк-циями7. Автор также называет процедуры принятия управленческих решений8. Процедуры института ротации, конечно же, являются внутриорганизационны-ми, несмотря на то, что их реализация может затрагивать интересы не только государственного служащего,

но и членов его семьи, т.е. выходить вовне системы внутриорганизационных отношений.

Представляет интерес позиция казахского ученого А.Б. Габбасова, который выделяет позитивные процедуры, к которым, по его мнению, следует относить порядок действий органов исполнительной власти, направленный на исполнение их компетенции, оказание государственных услуг, не связанный с привлечением к ответственности или рассмотрением публично-правовых споров9. С этой точки зрения, процедуры ротации можно считать позитивными, исходя из того, что их содержание не предполагает каких либо наказа-тельных мер или целей, они нацелены на улучшение, на совершенствование системы управления.

Отметим появление работ, в которых исследуются внутриуправленческие правоотношения10. В частности, Е.С. Кученин рассматривает обеспечение служебной дисциплины в органах внутренних дел как деятельность уполномоченных субъектов управления внутри системы органов внутренних дел, направленную на формирование и развитие механизма правового регулирования служебной дисциплины11, т.е., по сути, речь идет об управлении управлением, что, по

нашему мнению, вполне допустимо, если различать разные уровни управления. Также управление со стороны ДГСК сотрудниками кадровых подразделений территориальных органов внутренних дел представляет собой управленческую деятельность более высокого уровня по отношению к управлению кадровыми отношениями уже со стороны упомянутых сотрудников кадровых подразделений.

Ю.А. Зенцова, рассматривая механизм замещения должностей правоохранительной службы в органах внутренних дел, выделяет несколько этапов, которые, по нашему мнению, можно считать управленческими процедурами:

1) осуществления отбора и комплектования кадров;

2) проведения аттестации сотрудников, по результатам которой они допускаются к участию во внутреннем конкурсе на замещение равнозначных и вышестоящих должностей;

3) заключения служебного контракта при положительном результате конкурса с сотрудником;

4) отстранения от занимаемой должности с последующим понижением в должности на конкурсной основе в случае получения отрицательных характеристики или медицинского заключения;

5) восстановления в должности, специальном звании служащих, признанных незаконно или необоснованно перемещенными по службе, отстраненными от занимаемой должности либо пониженными в должности, сниженными в специальном звании, а также незаконно уволенными из органов внутренних дел12.

По нашему мнению, перечисляемые Ю.А. Зенцо-вой этапы, в действительности, не образуют устойчивой последовательности. Например, аттестация в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 342-ФЗ проводится не только в целях допуска к участию во внутреннем конкурсе на замещение равнозначных и вышестоящих должностей, но и в других случаях. Очередная аттестация проводится один раз в четыре года в целях определения соответствия сотрудника замещаемой должности. Внеочередная аттестация проводится при решении вопросов о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность, о прекращении сотрудником службы в связи с расторжением контракта по причине несоответствия занимаемой должности, о переводе на иную должность при проведении организационно-штатных мероприятий, а также об увольнении сотрудника из органов внутренних дел.

По нашему мнению, более правильным было бы рассмотрение службы в органах внутренних дел в виде процесса, состоящего из стадий: поступления на службу, прохождения службы, увольнения со службы. Возможное восстановление на службе вряд ли целесообразно выделять в отдельную стадию. В то же время, в перечисленных стадиях могут быть различные этапы в зависимости от множества внешних и внутренних обстоятельств. Одним из таких этапов является

аттестация, другим - конкурс на замещение должности, третьим - зачисление в кадровый резерв органов внутренних дел, четвертым - перемещение на другую должность, в другой орган (организацию) внутренних дел и т.д. Одним из вариантов перемещения является перемещение на равнозначную должность в порядке ротации. К тому же, конкурсный порядок замещения должностей в органах внутренних дел установлен только для преподавателей и научных работников. Все остальные должности замещаются в порядке назначения на должность.

Вместе с тем, считаем необходимым поддержать предложение Ю.А. Зенцовой о законодательном урегулировании системы замещения должностей и о нормативном правовом закреплении процедур, включая процедуры проведения конкурса на замещение вакантной должности13. Развитие данных предложений позволяет приступить к разработке процедур ротации руководящих кадров органов внутренних дел.

Второй вопрос, который необходимо решить в связи с разработкой процедур ротации руководящих кадров органов внутренних дел, - это вопрос о форме регламентации указанных процедур. В нормотворческой практике МВД России единой формы процедурной регламентации не сложилось. Можно назвать устав14, наставление15, инструкцию16, положение17, порядок18, правила19.

Такое разнообразие форм нормативных правовых актов, устанавливающих управленческие процедуры, обусловлено неопределенностью положений Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации20, и Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России21.

В последнее время широкое распространение получили регламенты - административные регламенты реализации государственных функций, регламенты взаимодействия органов государственной власти, регламенты внутренней организации деятельности органов исполнительной власти, должностные регламенты.

В.Г. Меркулов справедливо отмечает, что легальная дефиниция административного регламента в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»22 не позволяет применять их для регламентации внутриорганизационных административных процедур в органах исполнительной власти и в органах внутренних дел, в частности. Автор предлагает расширить сферу применения административных регламентов на совершение любых управленческих действий позитивного характера, кроме того, по мнению В.Г. Меркулова, для регламентов осуществления внутриорганизационных процедур не требуется регистрация в Минюсте России. Ученый называет такие служебные процедуры, как прием на службу, аттестация, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности, присвоение оче-

редного специального звания, формирование резерва руководящих кадров, ротация и призывает закрепить их в служебном регламенте23.

Надо признать, что высказанная идея оказалась плодотворной, закрепление внутрислужебных процедур административными регламентами получает все большее распространение24.

На основании изложенного полагаем возможным избрать для нормативного правового регулирования процедур ротации руководящих кадров органов внутренних дел избрать форму регламента. Основными элементами данной модели являются служебно-право-вые отношения, возникающие в связи с:

• анализом ситуации;

• планированием ротации;

• согласованием правоприменительных актов;

• материальным обеспечением ротации;

• мониторингом;

•оценкой эффективности;

• дисциплинарной ответственностью.

В специальной литературе высказываются и другие предложения. Так, М.А. Багмет, с сожалением отмечая, что до настоящего времени МВД не разработало программы ротации в полиции, предлагает авторскую программу ротации, содержащую 6 разделов:

1. Правовая основа осуществления ротации в полиции.

2. Общие положения.

3. Период ротации.

4. Разработка и утверждение плана ротации.

5. Проведение ротации.

6. Информирование о проведении ротации25.

Данная программа, фактически, содержит указания на процедуры разработки и утверждения плана ротации, проведения ротации, информирования, что, в целом, соответствует нашим разработкам. В то же время, раздел об информировании о проведении ротации должен быть перемещен, если под информированием подразумевается уведомление руководителей, подлежащих ротации в плановом периоде, и других заинтересованных должностных лиц. Если же речь идет об отчетности, то правильнее было бы говорить об информировании о результатах проведения ротации.

Таким образом, для проведения ротации необходимы процедуры: планирования, совершения подготовительных мероприятий, непосредственно ротации, учета результатов ротации и отчета.

На первой стадии планирования ротации руководящих кадров органов внутренних дел с учетом необходимости согласования планов с несколькими органами внутренних дел должна включать несколько процедур:

1) изучение личных дел сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей органов внутренних дел, подлежащих ротации;

2) составление списков руководителей, подлежа-

щих ротации в следующем году, через год, через два года, через три года;

3) формирование проекта плана ротации и направление его в кадровое подразделение вышестоящего органа внутренних дел;

4) сведение проектов планов ротации, поступивших от нижестоящих органов внутренних дел в сводный план ротации;

5) утверждение сводного плана ротации руководителем вышестоящего органа внутренних дел;

6) рассылка сводного плана ротации в нижестоящие органы внутренних дел;

7) корректировка плана ротации в соответствии со сводным планом и подготовка проекта приказа о его утверждении на основе сводного плана ротации;

8) утверждение руководителями органов внутренних дел планов ротации руководящих кадров.

Вторая стадия - подготовки должна включать следующие процедуры:

1) доведения до сведений руководителей, подлежащих перемещению в порядке ротации в течение планового периода, о дате и месте перемещения;

2) согласование организационных вопросов с органами внутренних дел, в которые перемещаются руководители, и с вышестоящим органом внутренних дел;

3) подготовка к решению социально-бытовых вопросов в связи с предстоящим приемом перемещаемого в порядке ротации руководителя и членов его семьи.

Третья стадия - непосредственного перемещения руководителей должна включать следующие этапы:

1) оформление проездных и перевозочных документов для переезда руководителя к новому месту службы, перевозки членов семьи и имущества;

2) освобождение жилого помещения для заселения прибывающего в порядке ротации нового руководителя;

3) подготовка проекта приказа о перемещении руководителя органа внутренних дел на другую равнозначную должность;

4) подготовка контракта о прохождении службы и должностного регламента (должностной инструкции);

5) представление вступившего в должность руководителя коллективу органа внутренних дел.

Четвертая стадия - корректировки плана ротации - является факультативной и возникает в тех случаях, когда руководитель отказывается от перемещения в порядке ротации в другую местность при наличии уважительных причин или без таковых. Кроме того, корректировка плана ротации возможна в случаях перемещения руководителя, подлежащего ротации, на вышестоящую должность либо увольнения его со службы в органах внутренних дел. Данная стадия должна включать следующие процессуальные действия:

1) направление уведомлений об отмене перемещения отказавшегося от него руководителя в орган внутренних дел, в который данный руководитель

должен быть перемещен, и вышестоящий орган внутренних дел;

2) подготовка проекта приказа об отстранении руководителя от занимаемой должности и перемещении его в распоряжение органа внутренних дел;

3) издание приказа об отстранении руководителя от занимаемой должности и перемещении его в распоряжение органа внутренних дел и доведение его до сведения данного руководителя;

4) поиск иной равнозначной должности в той же местности, в другой местности или нижестоящей должности для перемещения на нее руководителя, отказавшегося от перемещения в порядке ротации;

5) подготовка проекта и издание приказа о назначении руководителя, отказавшегося от перемещения в порядке ротации, на новую должность или приказа о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел.

Пятая стадия - учета результатов ротации и отчета должна включать этапы:

1) сбор и систематизацию данных, характеризующих эффективность и результативность служебной деятельности органа внутренних дел до перемещения руководителя в порядке ротации и после;

2) ведение форм учета реализации плана ротации;

3) составление отчета об итогах проведения ротации руководителей органов внутренних дел за плановый период;

4) подготовка предложений об исполнении пунктов плана ротации, не реализованных в течение отчетного периода в связи с корректировкой плана ротации.

Реализация данных предложений потребует также предусмотреть гарантии и компенсации сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел в случае отказа от перемещения в порядке ротации в другую местность по уважительным причинам и невозможности предоставить ему равнозначную должность в той же местности.

Литература

1. Агафонов С.И. Административные процедуры и их роль в обеспечении лицензионно-разрешитель-ной системы органами внутренних дел // Современное право. 2007. № 4.

2. Багмет Противодействие коррупции в полиции: Дисс... канд. юрид. наук. М., 2014. С. 116.

3. Барциц И.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур // Государство и право. 2008. № 3. С. 5-11

4. Габбасов А.Б. Позитивная административная процедура: поиск новой парадигмы отношений между человеком и чиновником // Журнал российского права. 2011. № 8. С. 65-72.

5. Женетль С.З. Некоторые теоретические вопросы административной процедуры регистрации юридических лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. № 12.

6. Зенцова Ю.А. Замещение должностей правоохранительной службы в органах внутренних дел: Авто-реф. дисс... канд. юрид. наук. Омск, 2010.

7. Зырянов С.М. Обеспечение законности в административно-надзорной деятельности органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2010. № 8. С. 27 - 33.

8. Кудилинский М.Н. Административные процедуры размещения государственного заказа // Известия вузов. Правоведение. 2009. № 3. С. 127-132.

9. Кученин Е.С. Административно-правовое обеспечение служебной дисциплины в органах внутренних дел: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2013.

10. Матвиенко Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве // Журнал российского права. 2008. № 12.

11. Меркулов В.Г. Административные регламенты в деятельности МВД России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 2012.

12. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // Законодательство и экономика. 2005. № 12.

13. ПодзинА.А. Административно-служебные процедуры и их реализация в кадровой политики органов внутренних дел: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2013.

14. Поникаров В.А. Административно-юрисдикци-онные процедуры обжалования в организации правоохранительной деятельности ФСИН России // Российский следователь. 2006. № 5.

15. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. № 4. С. 3-13.

16. Трунина Е.В. Административные процедуры исполнительно-распорядительной деятельности таможенных органов: проблемы определения // Современное право. 2012. № 4. С. 49.

17. Филатова А.В. Проблемы регламентации административных процедур государственного контроля (надзора) // Административное и муниципальное право. 2008. № 4.

References

1. Agafonov S.I. Administrative procedures and their role in ensuring the licensing system by the organs of internal Affairs // Modern law. 2007. No. 4.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Bagmet Countering police corruption: Diss... kand. the faculty of law. Sciences. M., 2014. S. 116.

3. Barcic I.N. Priority directions of improvement of administrative procedures // State and law. 2008. No. 3. C. 5-11.

4. Gabbasov A.B. Positive administrative procedure: the search for a new paradigm of relations between man and official // Journal of Russian law. 2011. No. 8. P. 65-72.

5. Genetel S.Z. Some theoretical questions of administrative procedure of registration of legal entities // Laws of Russia: experience, analysis, practice. 2008. No. 12.

6. Zentsova Yu.A. the positions of law enforcement

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

service in bodies of internal Affairs: author. Diss... kand. the faculty of law. Sciences. Omsk, 2010.

7. Zyryanov S.M. the rule of law in administrative and Supervisory activities of bodies of Executive power // Journal of Russian law. 2010. No. 8. P. 27-33.

8. Kudlinski M.N. The administrative procedures of public procurement // Izvestiya vuzov. Jurisprudence. 2009. No. 3. P. 127-132.

9. Kuchenin E.S. Administrative-legal maintenance of discipline in the internal Affairs bodies: author. Diss... kand. the faculty of law. Sciences. M., 2013.

10. Matvienko G.V. Administrative procedures and production in the customs law // Journal of Russian law. 2008. No. 12.

11. Merkulov V.G. Administrative regulations in the activities of the Ministry of internal Affairs of Russia: Avtoref. Diss... kand. the faculty of law. Sciences. SPb., 2012.

12. Novikov A.B. Customs control in the system of administrative procedures of customs // Legislation and economy. 2005. No. 12.

13. Podzin A.A. Administrative service procedures and their implementation in the personnel policy of the bodies of internal Affairs: author. Diss... kand. the faculty of law. Sciences. M., 2013.

14. Ponikarov V.A. Administrative-jurisdictional appeal procedures in the organization of law-enforcement activity of the Federal penitentiary service of Russia // Russian investigator. 2006. No. 5.

15. Tikhomirov Yu.A., Talapina E.V. Administrative procedures and law // Journal of Russian law. 2002. No. 4. P. 3-13.

16. TruninaE.V. Administrative procedures Executive and administrative activities of customs authorities: problems of definition // Modern law. 2012. No. 4. P. 49.

17. FilatovA.V. the problem of regulating the administrative procedures of state control (supervision) // Administrative and municipal law. 2008. No. 4.

1 См., напр.: Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // Законодательство и экономика. 2005. № 12; Матвиенко Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве // Журнал российского права. 2008. № 12; Трунина Е.В. Административные процедуры исполнительно-распорядительной деятельности таможенных органов: проблемы определения // Современное право. 2012. № 4. С. 49-53 и др.

2 См., напр.: Поникаров В.А. Административно-юрисдик-ционные процедуры обжалования в организации правоохранительной деятельности ФСИН России // Российский следователь. 2006. № 5.

3 См., напр.: Агафонов С.И. Административные процедуры и их роль в обеспечении лицензионно-разрешительной системы органами внутренних дел // Современное право. 2007. № 4.

4 См., напр.: Филатова А.В. Проблемы регламентации административных процедур государственного контроля (надзора) // Административное и муниципальное право. 2008. № 4.

5 См., напр.: Женетль С.З. Некоторые теоретические во-

просы административной процедуры регистрации юридических лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. № 12.

6 См., напр.: Кудилинский М.Н. Административные процедуры размещения государственного заказа // Известия вузов. Правоведение. 2009. № 3. С. 127-132.

7 См., напр.: Конин В.Н. Указ. соч.

8 См.: там же.

9 См.: Габбасов А.Б. Позитивная административная процедура: поиск новой парадигмы отношений между человеком и чиновником // Журнал российского права. 2011. № 8. С. 65-72. См. также: Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. № 4. С. 3-13;БарцицИ.Н. Приоритетные направления совершенствования административных процедур // Государство и право. 2008. № 3. С. 5 - 11 и др.

10 См., напр.: КученинЕ.С. Административно-правовое обеспечение служебной дисциплины в органах внутренних дел: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2013; ЗенцоваЮ.А. Замещение должностей правоохранительной службы в органах внутренних дел: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Омск, 2010; Меркулов В.Г. Административные регламенты в деятельности МВД России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 2012; Подзин А.А. Административно-служебные процедуры и их реализация в кадровой политики органов внутренних дел: Автореф. дисс. канд. юрид. наук.- М., 2013 и др.

11 См.: Кученин Е.С. Указ. соч. С. 19.

12 Административные процедуры замещения должности в ОВД: Зенцова Ю.А. Замещение должностей правоохранительной службы в органах внутренних дел: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Омск, 2010. С. 10.

13 См.: Зенцова Ю.А. Указ. соч. С. 20.

14 См.: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // БНА. 2008. № 27.

15 См.: Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» // Российская газета. 2012. № 156. 11 июля; 189. 17 августа.

16 См.: Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. 2014. № 260. 14 ноября; приказ МВД России от 18 июля 2014 г. № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2014. № 223. 1 октября.

17 См.: Приказ Минфина России, МВД России, ФСБ России от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)» // СПС Консультант Плюс.

18 См.: Приказ Росжелдора № 329, МВД России № 724 от 22 августа 2014 г «Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных подразделений ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта с органами внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2014. № 235. 15 октября.

19 См.: Приказ МВД России от 7 мая 2014 г. № 410 «Вопросы организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией» // Российская газета. 2014. № 187. 20 августа.

20 См.: Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.

21 См.: Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» // СПС Консультант Плюс.

22 См.: СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.

23 См.: Меркулов В.Г. Административные регламенты в деятельности МВД России: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. СПб., 2012. С. 9-12.

24 См., напр.: Приказ МВД России от 17 марта 2008 г. № 245

«Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы» // БНА. 2008. № 18; приказ МВД России от 17 октября 2013 г. № 850 ««Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2013. № 262. 21 ноября; Приказ Минэкономразвития России № 412, МВД России № 645, Министра обороны России № 1183, Минюста России № 216, МЧС России № 422, Минздравсоцразвития России № 782Н, Минкомсвязи России № 120, ФСБ России № 425, ФСКН России № 370, ФТС России № 1638, ФМС России № 264, ФНС России № ММВ-7-6/437@ от 3 сентября 2010 г. «О функционировании государственной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации, которым утверждены Регламент подготовки и размещения информации в государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации» и Регламентом межведомственного обмена информацией с использованием государственной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс и др.

25 См.: Багмет Противодействие коррупции в полиции: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2014. С. 116.

«рл-

Философия

Общий курс

, Учебник 4-е издание

Д.И._ Грядовой

Грядовой Дмитрий Иосифович.

Философия. Общий курс: учебник для студентов вузов / Д.И. Грядовой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.463 с.

Дается содержательная характеристика основных разделов философского знания. Философские идеи, концепции, теории рассматриваются посредством их систематизации в наглядном и удобном для читателя виде.

Учебник позволит студентам в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения философии; сосредоточить свое внимание на основных понятиях и категориях, их специфике и особенностях; сформулировать примерный план ответов на возможные экзаменационные вопросы.

Для студентов высших учебных заведений, а также для аспирантов и соискателей, изучающих дисциплину «История и философия науки».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.