Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ'

ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
138
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / МАРШРУТЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ / МАЯТНИКОВЫЙ МАРШРУТ / ТРАНСПОРТНЫЙ СОСТАВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тищенко М.Ю.

В данной статье речь идет о проблемах оптимизации маршрутов грузоперевозки инертных материалов. Автором анализируются проблемы, связанные с построением маршрутов грузоперевозками инертных материалов в Российской Федерации, а также предлагаются возможные направления совершенствования маршрутов их грузоперевозки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF OPTIMIZING ROUTES TRANSPORTATION OF INERT MATERIALS

In this article we are talking about the problems of optimization of routes of transportation of inert materials. The author analyzes the problems associated with the construction of routes for transportation of inert materials in the Russian Federation and proposes possible ways of improving the routes of their transportation.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

временные промежутки, которые привносят требуемую систематичность в процесс оперативного контроля.

Комплексный подход к построению системы стратегического и операционного контроля, позволит решить основные проблемы в сфере управления. Несмотря на то, что разработка и внедрение такой системы сложна и затратна, но благодаря правильному контролю предприятие сможет сэкономить как в плане материальном, так и временном. Так же на сегодняшний день, на рынке представлено множество продуктов, позволяющих автоматизировать сбор и анализ информации, что упростит выполнение мероприятий по созданию системы контроля за внедрением инноваций.

Использованные источники:

1. Horovitz J. H. Strategic Control: a New Task for Top Management // Strategic Planning: the Chief Executive and the Board. Ed. By B. Taylor, Pergamon Press, 1988. P. 53-58.

2. Lorange P. I., Morton, M.F. and Ghoshal, S. Strategic Control. West, St Paul, MN, 1986.

УДК 33

Тищенко М.Ю. студент 3 курса магистратуры ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента» Российская Федерация, г. Краснодар ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Аннотация

В данной статье речь идет о проблемах оптимизации маршрутов грузоперевозки инертных материалов. Автором анализируются проблемы, связанные с построением маршрутов грузоперевозками инертных материалов в Российской Федерации, а также предлагаются возможные направления совершенствования маршрутов их грузоперевозки.

Ключевые слова: грузоперевозки, инертные материалы, маршруты грузоперевозки, маятниковый маршрут, транспортный состав.

Tishchenko M. Y.

3rd year student of a magistracy «The southern Institute of management» Krasnodar City, Russian Federation THE PROBLEM OF OPTIMIZING ROUTES TRANSPORTATION OF INERT MATERIALS

In this article we are talking about the problems of optimization of routes of transportation of inert materials. The author analyzes the problems associated with the construction of routes for transportation of inert materials in the Russian Federation and proposes possible ways of improving the routes of their

transportation.

Cargo, inert materials, routes of transportation, commuter route, a transportation structure.

Исследование логистических систем, касающихся грузоперевозки инертных материалов, сегодня, является очень актуальной темой в России. Транспортная сфера оказывает огромное влияние на развитие нашей страны. Миллионы тонн грузов (в том числе и инертные) перевозятся разными видами транспорта каждый день по территории нашей страны. И от того как будет построен маршрут грузоперевозки, будет зависит результат деятельности логистической системы.

У организации, которые занимаются грузоперевозкой инертных материалов, основными средствами являются различные транспортные средства. Активность таких предприятий зависит от количества находящихся в их собственности машин и частоты их использования, а эффективность — от технического состояния и умения ими правильно распоряжаться. Следовательно, для того чтобы организация эффективно работала и приносила прибыль, она должна оптимизировать маршруты грузоперевозки инертных материалов. Весь транспорт должен быть задействован, простоев и порожних рейсов должно быть, как можно меньше. Машины должны вовремя проходить плановый осмотр и ремонт. Должна появляться новая техника, взамен устаревшей, внедряться изобретения и рационализаторские предложения.

Перед организацией стоят цели, связанные с увеличением объемов грузоперевозок инертных материалов, использование автопарка в полном размере, экономия ресурсов на содержание и ремонт транспорта, снижение трудовых затрат. Что бы достигнуть поставленных целей надо принять решения по оптимизации и совершенствованию управления маршрутами грузоперевозок.

Организация, которая занимается грузоперевозками инертных материалов должна применить логистический поход к организации транспортных перевозок. Это подход заключается в том, что основной составляющей грузоперевозки должно стать грамотное планирование оптимального перевозочного процесса. Для этого компания начнет поиски наилучших технических и организационных решений, которые обеспечат максимальную эффективность грузоперевозки от начального пункта в пункт назначения [1, с.106].

Отталкиваясь от вышеизложенного, можно предложит следующее мероприятие, такое как разработка рационального маршрута перевозки инертных материалов, он должно улучшить систему грузоперевозок на предприятии и увеличить эффективность деятельности подвижного состава.

Грамотно спланированный маршрут грузоперевозки обеспечивает повышение производительности, а также за счет этого можно снизить себестоимость перевозки. Маршрут передвижения транспорта — это так называемый путь, по которому следует транспорт при выполнении

грузоперевозки. Маршруты могут быть как маятниковые, так и кольцевые.

Длина маршрута — это путь, который проходит автомобиль перевозящий груз от начальной тачки следования до конечного пункта своего маршрута.

Оборотом следования транспорта по маршруту называется законченный цикл следования, т.е. движение по маршруту с возвращением в начальный пункт, где начиналось движение, при этом выполнялись все соответствующие операции, такие как погрузка, разгрузка, составление документов и другое.

Маятниковый маршрут — это такое построение маршрута, при котором движение между двумя пунктами повторяется несколько раз подряд.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что разработка маршрутов или так называемая маршрутизация, позволяет более эффективно использовать пробег транспортных средств организации. Для каждого заказчика необходимо продумывать оптимальный маршрут движение подвижного состава.

На этапе, когда разрабатывается маршрут грузоперевозки, необходимо учитывать территориальное расположение пунктов отправки и назначения, разновидность инертных материалов, тип использованного транспорта.

Очень часто при перевозке инертных материалов возникает ситуация, что обратное следование подвижного состава происходит с порожним пробегом, то есть нет возможности обратно загружать транспорт материалами и тем самым устранять пустой пробег транспорта. Одним из решений данной проблемы может стать разработка и реализация проекта по строительству дорожно-кольцевых развязок и разработка маршрутов, которые позволят сократить порожний пробег подвижного состава, при этом возможно сокращение временных затрат на перевозку инертных материалов. Так же при реализации такого проекта возможно увеличить эффективности грузоперевозки и снизить цены на эти услуги [4, с. 83].

При разработке маршрутов грузоперевозки инертных материалов, могут быть предложены следующие варианты: маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом, пробег с обратно не полностью груженным кузовом, маятниковый маршрут с обратным полностью груженным пробегом.

Маятниковый маршрут с полностью груженным пробегом в обоих направлениях. Этот маршрут может быть организован по-разному, первый вариант, грузоперевозчик и заказчик состоят в бартерных отношениях, то есть идет взаимо обмен, грузоперевозчик привозит заказчику необходимые ему инертные материалы, при этом в обмен на это он забирает у заказчика другие материалы необходимые грузоперевозчику для дальнейшей деятельности, следовательно, и туда и обратно автомобиль двигается груженным. Второй вариант, грузоперевозчик загружает свой автомобиль полностью и развозит по пути разным заказчикам инертные материалы, при

этом последний заказчик либо находится в близи первоначальной точке маршрута, либо так же отдает грузоперевозчику что-то в обмен на груз. При такой постройке маршрута выигрывают все участники. При этом не увеличиваются ни цена на инертные материалы, ни расходы грузоперевозчика. При этом достигается максимальная загрузка транспортных средств, повышается коэффициент использования побега (>0,5) и снижаются издержки на 1 т перевезенного груза[2, с.247].

Маршрут с обратно не полностью груженным пробегом, такая ситуация возникает, когда по пути обратного следования автомобиль либо на половину загружается у заказчика, либо по пути может заехать на карьер за новыми инертными материалами и по новой загрузится. Самым затратным считается такой вариант, когда заказчик отказывается от части заказа и грузоперевозчику необходимо везти материалы назад.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом — это маршрут при котором услуга по доставке инертных материалов со склада до заказчика осуществляется с полностью груженным автомобилем, а обратно машина следует пустой, такой вариант не удобен как для поставщика, так и для заказчика. Грузоотправитель при таком маршруте увеличивает свои расходы в разрезе затрат на топливо, переплаты по заработной плате водителям, износ автомобиля и много другое, а заказчик при этом переплачивает за перевозку и инертные материалы, потому что в них начинают входить затрат, которые были перечислены выше [6, с.191]. Маршрут с обратным холостым пробегом не целесообразен, так как коэффициент использования пробега при этом равен 0,5, отсутствует максимальная загрузка транспорта, издержки на 1 т груза становятся очень высокими. При такой ситуации заказчик может найти более выгодные предложения, а грузоотправитель рискует потерять клиента. Следовательно, данный маршрут необходимо использовать как можно реже[3].

Основными критериями выбора лучшего маршрута становятся: объемы грузоперевозки (то есть загруженность автомобиля при перевозке), минимум порожнего пробега транспорта, издержек на 1 т груза.

Следовательно, при составлении маршрута необходимо учитывать, что целесообразней всего организовывать движение транспорта придерживаясь маятниковой маршрут с обратным или полностью груженным пробегом или частично груженным.

Использованные источники:

1. Аникина Б.А. Логистика: Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2015. 408 с.

2. Афонин, А.М. Промышленная логистика. М.: Форум, 2013. 304 c.

3. Бондаренко В.А., Гузенко Н.В. Ориентация потребителя в рамках осуществления логистического сервиса // Концеат. 2015. №6. URL: http://e-koncept.ru/2015/15174.htm. (дата обращения: 16.10.2017).

4. Григорьев М., Долгов А., Уваров С. Логистика. Продвинутый курс. М.: Юрайт, 2015. 734 с.

5. Лубягина Ю.В. Проблемы развития логистики и основные направления совершенствования транспортной системы в России и Красноярском крае // Молодой ученый. 2017. №2. 453 с.

6. Слоун Р., Дитман П., Менцер Д. Новые идеи в управлении цепями поставок. М.: Альпина Паблишер, 2015. 230 с.

УДК 33

Тищенко М.Ю. студент 3 курса магистратуры ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента» Российская Федерация, г. Краснодар НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ГРУЗОПЕРЕВОЗКЕ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Аннотация

В данной статье речь идет о направлениях снижения себестоимости услуг по грузоперевозке инертных материалов. Автором анализируются проблемы, связанные со снижением себестоимости услуг по грузоперевозке инертных материалов в Российской Федерации, а также предлагаются возможные направления снижения затрат при их грузоперевозке.

Ключевые слова: грузоперевозки, инертные материалы, себестоимость грузоперевозки, транспортные издержки, транспортный состав.

Tishchenko M. Y.

3rd year student of a magistracy «The southern Institute of management» Krasnodar City, Russian Federation WAYS TO REDUCE THE COST OF SERVICES FOR CARGO TRANSPORTATION OF INERT MATERIALS

In this article we are talking about ways to reduce the cost of services for cargo transportation of inert materials. The author analyzes the problems associated with the reduction of cost of services for cargo transportation of inert materials in the Russian Federation, as well as suggests possible avenues of reducing the costs of their transportation.

Сargo, inert materials, the cost of transportation, transport costs, a transportation structure.

Тема снижения транспортных издержек на предприятиях занимающихся грузоперевозкой инертных материалов очень актуальна, потому что каждая организация постоянно стремится найти пути снижения издержек, тем самым не нанося вред своей деятельности.

Основным параметром, который влияет на деятельность предприятий, занимающихся грузоперевозкой инертных материалов, является себестоимость транспортных перевозок. Затраты возникающие на предприятие можно разделить на прямые и косвенные. Начнем с прямых, это

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.