УДК 372.857
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Анна Александровна Ершова
студент [email protected] Яна Алексеевна Федулова
студент
yana.fedulova_03 @mail. т Юлия Александровна Федулова
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Yulia_Fed@mail. т Мичуринский государственный аграрный университет
г. Мичуринск, Россия
Аннотация. В статье проводится анализ дорожно-транспортных происшествий по Тамбовской области за период 2018-2021 гг.
Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, Тамбовская область, причины, виды ДТП.
В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме дорожно-транспортных происшествий [3]. Из года в год растет количество пострадавших, в том числе детей. За последние годы в ДТП погибло более 225 тысяч человек и свыше полутора миллионов получили различные травмы [1].
Цель исследования состоит в анализе динамики дорожно-транспортных происшествий на примере Тамбовской области.
В ходе проведенных исследований было отмечено, что в городах Российской Федерации совершается большее количество дорожно-транспортных происшествий (62%), чем на проселочных и платных дорогах.
При анализе количества ДТП по Тамбовской области было выявлено, что в 2018 году совершено 1912 наездов на людей на пешеходных переходах, в результате которых сто сорок три человека погибли и 2590 получили ранения. Из общего количества таких происшествий 1715 совершены водителями легковых транспортных средств, 95 — водителями грузовых транспортных средств, 71 — водителями автобусов, 31 — водителями мотоциклов.
Анализ причин показал, что более половины всех дорожно-транспортных происшествий совершается из-за нарушения скоростного режима (68,3%), 24,9 - при неправильном поведении на перекрестках, 5,2% травм получено при нарушении правил обгона, 1,6% происшествий - при управлении в нетрезвом состоянии.
По итогам 2019 года на территории Тамбова и области зарегистрировано снижение основных показателей аварийности, при этом количество ДТП сократилось на 1,4%, число погибших - на 1,8%, раненых - на 1,3%.
На дорогах федерального значения произошло более трехсот дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли семьдесят пять человек и пятьсот два - получили ранения разной степени тяжести. При анализе количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального значения было отмечено, что в 226 случаях триста двадцать человек пострадали и 51 - получили травмы несовместимые с жизнью.
При исследовании наиболее опасных для движения дорог по количеству ДТП отмечена автодорога «Москва-Астрахань», на которой произошло сто сорок пять происшествий.
Анализ причин ДТП показал, что большая часть происшествий происходит из-за нарушения участниками правил дорожного движения. По этой причине произошло более 80% всех ДТП. Еще одной проблемой, влияющей на количество автоаварий, является неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. По этой причине в 2019 году произошло 320 дорожно-транспортных происшествий.
Проведенные исследования по количеству дорожно-транспортных происшествий за 2020 год показали, что в Тамбовской области было зарегистрировано 1146 дорожно-транспортных происшествий, в которых 132 человека погибли и 1497 - получили ранения. Число погибших в 2020 году является минимальным за последние годы.
Основными видами происшествий явились столкновение транспортных средств (46%) и наезд на пешехода (27%).
По данным ГИБДД в 2021 году на дорогах Тамбовской области было зарегистрировано одна тысяча пятьдесят четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых 106 человек погибли, а 1392 - получили ранения. По сравнению с предыдущим годом количество ДТП уменьшилось на 8%.
Особое внимание следуют обратить на то, что среди пострадавших в авариях были дети. Так за 2021 год на территории области зарегистрировано 111 происшествий с участием детей, в которых три ребенка погибли и 124 -получили ранения различной степени тяжести.
В последние годы замечен неуклонный рост количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Самое опасное в этом, что несовершеннолетние становятся невольными участниками аварий [5].
Для того чтобы снизить количество происшествий, происходящих на проезжей части нужен комплексный подход. Еще в школе необходимо больше времени уделять правилам дорожного движения в урочное и внеурочное время.
Во внеурочной работе возможно в игровой форме разбирать виды дорожно-транспортных происшествий и возможные последствия; проводить лекции с приглашением сотрудников полиции и т.д. [2,4].
Список литературы:
1. Епифанов Ю.А. О некоторых результатах исследования влияния дорожной сети на решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах России // Вестник университета. 2012. №4. С. 24-29.
2. Кузнецова Н.В., Федулова Ю.А. Нестандартные формы обучения ОБЖ как условие формирования познавательного интереса учащихся // Наука и Образование. 2021. Т. 4. №1.
3. Любименко О.А., Федулова Ю.А. Формирование культуры дорожно-транспортной безопасности школьника // Наука и Образование. 2020. Т. 3. №2. С. 232.
4. Пимкин М. Ю., Зверев Р.О., Иванова Е.Н. Роль предмета ОБЖ в формировании умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 73-6. С. 123-126. - DOI 10.18411/lj-05-2021 -246. - EDN IMMXUR.
5. Пимкин М. Ю., Улыбышева А.О. Школьный курс ОБЖ как базовый элемент в процессе формирования культуры безопасного поведения обучающихся на дороге // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 4. - EDN KVUNDX.
UDC 372.857
PROBLEMS OF ROAD SAFETY
Anna A. Ershova
student
Yana A. Fedulova
student
yana. fedulova_03@mail .ru Yulia A. Fedulova
Candidate of Agricultural Sciences, Associate Professor
Yulia_Fed@mail .ru Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia
Annotation. The article analyzes traffic accidents in the Tambov region for the period 2018-2021.
Keywords: Road accident, Tambov region, causes, types of accidents.
Статья поступила в редакцию 29.04.2022; одобрена после рецензирования 30.05.2022; принята к публикации 13.06.2022.
The article was submitted 29.04.2022; approved after reviewing 30.05.2022; accepted for publication 13.06.2022.