Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА'

ПРОБЛЕМЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
отбор персонала / набор персонала / подбор персонала / методы набора персонала / предприятия гостеприимства / staff selection / recruitment / recruitment / recruitment methods / hospitality enterprises

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гайдукова В.А.

В работе рассмотрены основные методы и подходы, используемые при наборе персонала предприятиями индустрии гостеприимства. Выявлены актуальные проблемы, которые совершаются кадровыми специалистами при наборе персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гайдукова В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECRUITMENT PROBLEMS IN THE HOSPITALITY INDUSTRY

The paper considers the main methods and approaches used in the recruitment of personnel by enterprises of the hospitality industry. The actual problems that are committed by HR specialists during recruitment have been identified. Examples of effective recruitment by Russian hospitality enterprises are presented.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»

УДК 33

Гайдукова В.А.

2 курс Института туризма, сервиса и креативных индустрий Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону, Россия)

ПРОБЛЕМЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация: в работе рассмотрены основные методы и подходы, используемые при наборе персонала предприятиями индустрии гостеприимства. Выявлены актуальные проблемы, которые совершаются кадровыми специалистами при наборе персонала.

Ключевые слова: отбор персонала, набор персонала, подбор персонала, методы набора персонала, предприятия гостеприимства.

Актуальность исследования связана с необходимостью построения эффективной кадровой стратегии современных предприятий индустрии гостеприимства, где одним из первых этапов является набор персонала. Решение данной кадровой задачи позволяет подбирать необходимых сотрудников в компанию, выявляя таланты, удовлетворяя потребности организации в человеческих ресурсах.

Набор персонала - это одна из первых функций и задач кадрового менеджмента организации, которая заключается в изучении потенциальных соискателей на свободную вакансию. Происходит анализ рынка труда, изучение и ознакомление с резюме тех, кто откликнулся на вакансию. Также методами набора персонала являются интервью, собеседование, стресс-тестирование, профессиональное тестирование, оценка психологического портера и эмоционального интеллекта. Важность успешного набора персонала влияет на то, какие новые сотрудники будут подобраны в организации гостеприимства.

Если набор персонала оказался неудачным - то и дальнейшие процессы, такие как адаптация, мотивация и т.д. окажутся неэффективными.

На макроэкономическом уровне, эффективные методы набора персонала обеспечивают занятость населения, что можно увидеть по официальной статистике Росстата (см. рис. 1).

70 60 50 40 30 20 10 0

59,4

4,6

2019

58,4

59,4

5,8

3,2

4,8

1,8

2020

2021

59,8

3,9

0,9

2022

Уровень занятости

Уровень безработицы

Уровень зарегистрированной безработицы

60,5

3,2

0,7

2023

Рис. 1. Динамика уровня занятости и безработицы, в % [3].

1

По последним данным Росстата за март 2024 г. всего в России занято 73,619 млн чел., из которых 1,993 млн чел. работает в сфере гостеприимства. Поэтому эффективность набора персонала на предприятиях данной индустрии имеет воздействие и на общее состояние российского рынка труда.

Примерами неудачного набора персонала на предприятиях гостеприимства могут являться следующие ошибки, которые совершаются организациями в решении данной кадровой задачи [1,2]:

- отсутствие организованности внутри отдела кадров (происходит слабое взаимодействие между сотрудниками отдела кадров, а также коммуникаций с высшим руководством и другими функциональными элементами предприятия),

- плохо организованная работа отдела по работе с кадрами (недостатки и неэффективность кадровой политики и менеджмента организации сказываются и на результатах набора персонала),

- слабая оценка бренда работодателя (проводится недостаточная работа по продвижению корпоративного имиджа и бренда предприятия гостеприимства, что связано с неэффективностью маркетинга персонала).

Также есть ряд проблем в наборе персонала организаций, которые связаны с неэффективностью применения компетентностного подхода. Основными препятствиями для практического применения компетентностного подхода в наборе персонала предприятия индустрии гостеприимства выступают:

- отсутствие заинтересованности у собственников компаний внедрять компетентностный подход, который требует дальнейшего участия в обучении и развитии человеческих ресурсов,

- отсутствие финансовых средств для инвестиций в программы развития компетенций сотрудников,

- проблема определения приоритетных направлений и вектора развития компетенций у сотрудников, из-за чего нет понимания и того, какие же компетенции требуются у соискателей на свободные вакансии компании.

Развитие системы набора персонала - важная задача в 2024 году, ответственность за которую несет руководитель гостиничного предприятия. Это обусловлено изменением требований работодателей к человеческим ресурсам. Увеличивается численность вакансий, связанных с автоматизацией и цифровизацией бизнес-процессов. Сами гостиничные услуги обретают инновационные формы, а это требует новых компетенций от сотрудников гостиниц. Из-за этого меняется модель набора персонала, критерии и профессиональные компетенции, по которым проводится поиск соискателей и новых сотрудников на предприятиях индустрии гостеприимства.

Таким образом, рассмотренные неудачные примеры набора персонала на предприятиях гостеприимства позволяют выявить основные группы ошибок, совершаемых специалистами кадровой службы организаций. В современной работе организаций гостеприимства есть много групп разных проблем в наборе персонала. Их решение требует системного и комплексного подхода с

организацией мероприятий и обсуждения совершенствования работы всего кадрового менеджмента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Винтер Н.М. Актуальные проблемы и тренды подбора персонала в организации // Russian Economic Bulletin. 2022. Т. 5. № 5. С. 268-273;

2. Стрелец Ю.С. Подбор персонала: актуальные проблемы и пути решения // Актуальные вопросы современной экономики. 2023. № 8. С. 20-26;

3. Труд и занятость в России. Росстат. 2023. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Trud_2023.pdf (дата обращения: 31.05.2024)

Gaidukova V.A.

Southern Federal University (Rostov-on-Don, Russia)

RECRUITMENT PROBLEMS IN THE HOSPITALITY INDUSTRY

Abstract: the paper considers the main methods and approaches used in the recruitment of personnel by enterprises of the hospitality industry. The actual problems that are committed by HR specialists during recruitment have been identified. Examples of effective recruitment by Russian hospitality enterprises are presented.

Keywords: staff selection, recruitment, recruitment, recruitment methods, hospitality enterprises.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.