ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ (PEDAGOGY & EDUCATION) УДК 37
Боймуродова М.Н.
студентка 2 курса "Музыкального образования" факультет истории искусств Каршинский государственный университет (г. Карши, Узбекистан)
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЕЖИ
Аннотация: в статье рассматривается процесс формирования у детей высокого эстетического вкуса и духовности, воспитание гармонично развитого поколения посредством музыкального образования.
Также описывается значение музыкального образования в формировании духовно-художественной и нравственной культуры подрастающего поколения, воспитании его на основе национальной гордости и патриотизма и развитии творческих способностей и художественного вкуса.
Ключевые слова: зрелость человека, воспитание молодежи, музыка, музыкальное воспитание, эстетический вкус, богиня-мать, национальное эстетическое воспитание, музыкальное восприятие, музыкальный вкус, музыкальная культура, музыкальное сознание.
Когда человек взрослеет, ему нужно многое. Например, его суточные потребности таковы: он должен отдыхать после умственной работы, питаться обычным трехразовым местным питанием, включая физическую работу. Кроме того, следует больше читать, чтобы укреплять и обогащать свои умственные способности и духовность, и больше общаться на спорные темы. Есть еще один аспект человека, который ему тоже нужно есть. Это его психическое состояние, его ментальная сторона. Духовность является одним из важнейших аспектов
способности человека выражать себя и свою уверенность в себе. Все абстрактные чувства человека основаны на его психике. Пища души -непосредственная музыка.
Будущее независимого Узбекистана невозможно представить без молодежи. Воспитать поколение, достойное наших предков, - это обязанность нас, формирующихся кадров, выполнять ответственное и почетное дело, то есть воспитание детей. Известно, что система воспитания молодежи, ее мировоззрение, воображение и духовно-нравственные взгляды формируются сначала в семье, а затем в дошкольном воспитании. В дальнейшем в процессе общего среднего образования и дополнительного образования будет совершенствоваться умственное, нравственное, физическое и эстетическое развитие молодежи. Роль музыкально-эстетического воспитания, особенно в развитии личности, неоценима, так как оно развивает способность к высокому чувству, развивает творческие способности, эстетический вкус и чувство прекрасного, а также воспитывает их эстетические представления [1].
Необходимы существенные изменения в сфере образования, в том числе на первом этапе дошкольного образования. В процессе выполнения целей и задач процесса развития дошкольников их духовное развитие основывается на организации занятий музыкой на основе интерактивных методов, направленных на воспитание ребенка как умственно, физически и духовно зрелой личности. Музыкально-эстетическое воспитание должно стать составной частью большой работы по гармоничному воспитанию человека «НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН -НОВЫЙ МИР». Музыкальное воспитание, чувство музыки, по сути, начинает формироваться в организме матери в нужное время. Малыш, формирующийся в теле матери, успокаивается и расслабляется, пока мама слушает приятную музыку. Именно поэтому наши беременные мамы должны быть в хорошем настроении, слушать приятную музыку, особенно будущие мамы должны больше слушать наши народные песни и народные песни. Таким образом, мы надеемся, что по мере того, как все больше и больше молодых людей будут
любить и слушать наши национальные песни, и по мере того, как наши национальные песни будут становиться все более популярными и богатыми, будут процветать новые исполнители.
Дети, которые растут, слушая своих матерей, когда они маленькие, не имеют вредных привычек. Изменения в воспитании детей напрямую связаны с воспитанием в семье и той музыкой, которую они слушают. Начало музыкального воспитания детей с раннего возраста вызывает в душе ребенка сильное эмоциональное чувство, а с помощью музыки растет его художественное восприятие и еще больше обогащаются его чувства. Невозможно воспитать в детях всесторонние физические, духовные и другие качества, не развивая у них музыкальное мышление и не вызывая у них достаточного интереса к музыке [2]. Пробуждение интереса к музыке с юных лет оказывает сильное влияние на дальнейшее музыкальное развитие. Поэтому важно определить функцию и содержание музыкального восприятия. Они определяются общими целями, связанными с общим развитием личности, в том числе задачами эстетического воспитания. Поэтому такие задания позволяют приобщать детей к музыкальной деятельности, развивать эстетическое восприятие и эмоциональное овладение музыкальным искусством, воспитывать эстетическую культуру, развивать музыкальные способности, развивать музыкальный вкус, словом, развивать художественное творчество и талант детей. Учитывая большое влияние музыки на эмоции и стремления ребенка, понимание и ощущение ее содержания, особенно важно использовать музыкальные произведения, точно отражающие действительность и действительность. Известно, что основной источник в формировании музыкальных образов напрямую связан с гармонией природы и речи человека, восприятием окружающего мира и его красот.
Воспитание духовно и физически здорового поколения является одним из важнейших приоритетов в развитии нашего общества сегодня. В основе этих идей, как всегда, молодежь, ведь образование, которое они получают сегодня,
является важнейшим фундаментом не только для них самих, но и для развития нашей страны. Слова нашего уважаемого Президента Шавката Мирзиёева: «Если вы понапрасну спросите меня, что вас будет беспокоить, я отвечу, что образование и воспитание наших детей» - яркое свидетельство нашего мнения. Широкие возможности влияния музыки на психику человека издавна привлекали внимание музыковедов, мыслителей и ученых. Они пытались выявить особенности музыкального искусства, влияющие на формирование человека как личности. Ведь наши великие предки, внесшие большой вклад в развитие мировой науки, глубоко понимали роль музыки в воспитании совершенного человека, изучали роль личности в своих трудах, педагогических воззрениях и оставили нам бесценные источники. Среди наших великих мыслителей Абу Наср Фараби, Абу Али Ибн Сино, Абдулкадир Мароги, Шарафиддин Али Язди, Махмуд Кашгари, Ахмад Югнаки, Сади Шерази, Абдурахман Джами, Дарвешали Чанги, Камиль Хорезми, Алишер Навои, Захриддин Мухаммад Бабур. информация о музыке является наиболее актуальным и необходимым источником в процессе воспитания подрастающего поколения как в научно-теоретическом, так и в педагогическом плане. Организация занятий музыкой с помощью информационных технологий повышает эффективность занятий музыкой, у учащихся формируются навыки аудирования, пения, ритмических движений, детской работоспособности и творчества в процессе игры на музыкальных инструментах. Современная педагогическая практика показывает, что обучение студентов музыке с использованием мультимедийных средств в два раза эффективнее [3].
Этот инструмент позволяет сэкономить до 30% учебного времени в среднем по сравнению с традиционными методами обучения, а полученные знания надолго сохранятся в памяти учащихся. Также замечено, что содержание музыкального образования, когда уроки представлены учащимся в виде аудио-, видео- и графических материалов, увеличивает запоминание музыкальных знаний на 75%. Наши мыслители-энциклопедисты также подчеркивают
важность музыкального образования для подрастающего поколения. Человеческие и положительные качества будущего члена общества формируются с детства. Именно в этот период музыка считалась средством формирования положительных качеств [4]. Ведь музыка служит формированию духовной, художественной и нравственной культуры подрастающего поколения, воспитанию национальной гордости и патриотизма, расширению кругозора мысли, развитию творческих способностей и художественного вкуса, воспитанию самостоятельности и инициативы. У каждого народа есть свое музыкальное искусство. Наряду с другими видами искусства музыка является отражением духовного развития народа. Это означает, что музыкальные произведения отражают жизнь народа, его общественную жизнь в разное время, его обычаи, религию и нравы и передаются из поколения в поколение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Кадыров Р. Музыкальная педагогика.- Ташкент: УзДК, 2013. - 146 стр. Соломонова Т.Е. История узбекской музыки. Ташкент, 1981 г. (страницы 11-12) ШариповаГ. Музыка и методы ее обучения. Ташкент, 2006, 26 стр. Фитрат А. Узбекская классическая музыка и ее история. - Т., "Наука", 1993.
Boymurodova M.N.
2nd year student of "Music Education" Faculty of Art History Karshi State University (Karshi, Uzbekistan)
PROBLEMS OF MUSIC EDUCATION IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS AND THE DEVELOPMENT OF MUSICAL CULTURE AMONG YOUNG PEOPLE
Abstract: the article examines the process of formation of high aesthetic taste and spirituality in children, the upbringing of a harmoniously developed generation through musical education.
It also describes the importance of music education in the formation of the spiritual, artistic and moral culture of the younger generation, its upbringing on the basis of national pride and patriotism and the development of creative abilities and artistic taste.
Keywords: human maturity, youth education, music, musical education, aesthetic taste, mother goddess, national aesthetic education, musical perception, musical taste, musical culture, musical consciousness.