Список литературы / References
1. Авдеев С.А. Формирование и оценка репутации предприятия // Корреспондент. 2018. № 3. С. 14-17.
2. Добролюбова В.И. Действенное изменение имиджа / В.И. Добролюбова. М.: ИНФРА, 2015. 239 с.
3. Зайцев Л.Г. Имидж компании / Л.Г. Зайцева. М.: Экономист, 2015. 665 с.
4. Кузин А.В. Проблемы и перспективы развития репутации предприятия / А.В. Кузин // Экономист, 2018. № 1. С. 25-28.
5. Куртов Д.О. Репутация и эффективность функционирования предприятия / Д.О. Куртов // Экономика и бизнес, 2017. № 4. С. 14-21.
6. Лебедева Л.А. Репутация: проблемы управления / Л.А. Лебедева // Экономика и право, 2017. № 6. С. 6-10.
7. Семеняченко Е.С. Как повысить имидж и улучшить репутацию российских компаний? / Е.С. Семеняченко // Новая биржевая газета, 2017. № 40. С. 5-8.
ПРОБЛЕМЫ МОНОПОЛИЗАЦИИ ОНЛАЙН ТОРГОВЛИ Пеньковский А.В. Email: [email protected]
Пеньковский Александр Васильевич — магистрант, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в настоящей работе рассмотрены основные элементы интернет-торговли в Российской Федерации, приведено описание и характеристика рынка. Представлены причины возникновения монопольной торговли в интернет-пространстве. Даны основные понятия, связанные с электронной торговлей. Приведена статистика по розничной продаже посредством интернет-торговли. Приведены преимущества и недостатки интернет-торговли по сравнению с традиционной формой торговли. Приведены основные причины монополизации интернет-торговли.
Ключевые слова: онлайн торговля, интернет-торговля, интернет-магазины, монополизация, электронная коммерция.
PROBLEMS OF MONOPOLIZATION OF ONLINE TRADING
Penkovsky A.V.
Penkovsky Alexander Vasilievich — Undergraduate, INSTITUTE OF INDUSTRIAL MANAGEMENT, ECONOMICS AND TRADE ST. PETERSBURG POLYTECHNIC UNIVERSITY OF PETER THE GREAT, ST. PETERSBURG
Abstract: in this paper, the main elements of online commerce in the Russian Federation are considered, and a description and characteristics of the market are given. The reasons for the emergence of monopolistic trade on the Internet are presented. Also given the basic concepts associated with e-commerce. The statistics on retail sales through online trading are given. In this paper has given Advantages and disadvantages of online trading. The main reasons for the monopolization of online commerce are given.
Keywords: online trading, online trading, online shopping, monopolization, e-commerce.
УДК 339.13
С течением времени развитие информационных технологий и систем происходит все более стремительными темпами, что привело к существенным изменениям во взаимодействии субъектов бизнеса. Переход России к информационной экономике обусловил перевод в электронный формат значительной части бизнес и отдельных бизнес-процессов. Как следствие, непрерывно растет количество публикаций, посвященных электронизации бизнеса, в том числе электронной торговли.
Для отечественных предприятий электронный бизнес выступает эффективным инструментом для ведения расчетов с клиентами, способствует расширению объемов рынка
сбыта продукции, товаров, услуг, поиска новых партнеров, создание положительного имиджа. Отдельные виды бизнеса являются более благоприятными для внедрения электронной коммерции, поэтому их уровень развития значительно выше по сравнению с другими. К таким отраслям относят торговлю нематериальными товарами, ценными бумагами, банковские услуги, разработку и реализацию программного обеспечения, предоставление информационных услуг, дистанционное обучение и тому подобное.
Мировой рынок электронной торговли является одним из наиболее динамичных и стабильно растущих рынков. По данным отчета еМагкееЛ, в 2017 объем мировой розничной интернет-торговли достиг 10,1% розничной торговли в целом, в 2021 эта доля возрастет до 16,1%; темпы роста объемов электронной торговли будут опережать темпы роста розничной торговли в целом [3].
Рынок электронной торговли России, в свою очередь, является, как бы, не самым успешным рынком в стране вообще. Это единственная отрасль, темпы роста которой являются за последние 2 года самыми высокими в Европе, что порождает весьма оптимистичные прогнозы и привлекает все больше участников.
Под понятием электронной коммерции понимают любой вид деловой активности субъектов хозяйствования с использованием современных информационных технологий, систем и коммуникационных средств с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей потребителей.
Электронная коммерция как система включает в себя: субъекты электронного бизнеса (производители, продавцы, посредники, покупатели, потребители), процессы (реализация продукции и услуг, маркетинг, расчетные операции и т.д.) и сети (как внутрифирменные, так и глобальные). Все компоненты электронной коммерции находятся во взаимосвязи благодаря средствам сетевой связи.
Интернет-торговля (онлайн торговля) - это форма торговли, при которой вся деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, ведется через сеть Интернет. При этом внутренние процессы, связанные с организацией торговой деятельности, могут быть реализованы различными электронными методами.
Возможность приобретения товаров в сети Интернет является весьма привлекательной для потребителей, поскольку это экономит их время, в частности, развитие электронной торговли позволяет установить специальные программы на телефоны и планшеты, часто представляет товар с возможностью установки фильтров - по цене, фирмой производителя и тому подобное. Кроме того, содержит информацию о товаре, подробные характеристики, фото и видеоматериалы, позволяет связаться с оператором в случае возникновения вопросов; современные технологии позволяют покупателю отслеживать движение товара, что значительно упрощает контроль исполнения обязательства продавцом. Для производителей осуществления торговли в сети Интернет предоставляет много преимуществ, поскольку получается ценный ресурс - информация, а также такие отношения способствуют интеграции между участниками, что позволяет экономить время и денежные средства. В результате правильной организации хозяйственной деятельности повышается эффективность и прибыльность. Развитие интернет-торговли характеризуется также постоянно действующими акциями, бонусами и картами постоянных клиентов с соответствующими дополнительными преимуществами, возможностью возврата товара в случае несоответствия с представленным на сайте или с другими ожиданиями потребителя. Такой вид покупок в значительной степени уменьшает расходы, а также значительно экономит время.
На первый взгляд кажется, что организация интернет-торговли намного проще и экономнее по сравнению с организацией субъекта традиционной торговли. Однако успешность виртуализированной торговли зависит от оригинальности идеи, презентабельности сайта, на котором размещен интернет-магазин, налаженного управления цепями товародвижения и сложившейся клиентской базы. Все эти позиции требуют значительных средств, которые в дальнейшем, конечно, полностью себя окупят, но только если владелец бизнеса позаботится о надлежащем продвижения товара [1].
Одним из недостатков онлайн торговли является то, что нередко одна компания может создать несколько интернет - магазинов, при этом домены будут разными, находится на различных хостингах, с отдельными аккаунтами, индивидуальными интерфейсами, ценами и т.д. Все эти нюансы для простого обывателя не заметны, а если эффективно запущена интернет - реклама - то эти сайты могут быть в ТОПах, соответственно, любой пользователь сначала посетит их, и, при очень большой вероятности, покупка осуществится на одном из «братских» сайтах. Как можно назвать описанную ситуацию, как не монопольной торговлей.
Известная фраза «Реклама — двигатель торговли», ставшая крылатым афоризмом, впервые прозвучавшая в начале двадцатого века из уст предпринимателя Людовика Метцеля, является до сих пор актуальной. А контекстная реклама - один из самых распространенных и популярных видов интернет-рекламы, основой которого является система оплаты за клик (Pay Per Click). То есть компания платит в том случае, если пользователь нажимает на объявление и переходит на ее сайт. Объявления контекстной рекламы показываются в поисковой строке и формируют перечень в списке ТОПов, т.е. в этом случае рекламодатель "покупает" в поисковой системе определенные ключевые слова [2]. Вот и получается, при наличии денег, можно фактически монополизировать выдачу поисковых систем и, тем самым, монополизировать продажу определенных видов товаров в интернет-пространстве.
Таким образом, монополизация торговли в интернет-пространстве, осуществляется за счет покупки в поисковых системах определенных позиций и попадание в ТОПы за счет контекстной рекламы торговыми интернет-магазинами, что соответственно, увеличивает им количество продаж, а также возрастает их доход. Фактически они являются основными торговыми компаниями в интернете и, как следствие, монополистами онлайн торговли в определенном секторе продаж.
Список литературы / References
1. Бочуля Т.В. Учетные тонкости торговых операций интернетизированных экономических субьектов / Т. В. Бочуля // Международный бухгалтерский учет, 2013. № 28. С. 55-62.
2. Федоричак В. Реклама в Интернете: 8 основных видов и их особенности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lemarbet.com/razvitie-internet-magazina/reklama-v-internete-8-osnovnyh-vidov-i-ih-osobennosti/ (дата обращения 03.05.2019).
3. Worldwide Retail and Ecommerce Sales: eMarketer's Estimates for 2016-2021. [Электронный ресурс]. Режим доступа: //htlps://www.emarketer.com/Reporf/Worldwide-Refail-Ecommerce-Sales-eMarketers-Estimates-20162021/20020 (дата обращения 04.05.2019).
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Иконин А.А. Email: [email protected]
Иконин Антон Александрович - студент магистратуры, кафедра международного транспортного менеджмента и управления цепями поставок, Институт международных транспортных коммуникаций Российский университет транспорта, г. Москва
Аннотация: в статье описаны основные этапы организации закупочной деятельности коммерческих предприятий, рассмотрены особенности организации закупочной деятельности с использованием метода ABC- и XYZ-анализов и принципов Incoterms-2010 в соответствии со стандартами ISO 9001. Указаны принципы использования метода выбора поставщика в соответствии с необходимыми критериями, ABC- и XYZ-анализов при прогнозировании спроса и планировании закупок, а также общие положения Incoterms-2010 при ведении закупок зарубежных товаров.
Ключевые слова: закупочная деятельность, ABC-анализ, XYZ-анализ, ISO 9001, Incoterms-2010.
FEATURES IN THE ORGANIZATION OF PROCUREMENT ACTIVITIES
Ikonin A.A.
Ikonin Anton Aleksandrovich - Master Student, INTERNATIONAL TRANSPORT MANAGEMENT AND SUPPLY CHAIN MANAGEMENT DEPARTMENT, INSTITUTE OF INTERNATIONAL TRANSPORT COMMUNICATIONS RUSSIAN UNIVERSITY OF TRANSPORT, MOSCOW
Abstract: the article describes the main stages of the organization of procurement activities of commercial enterprises, considered the features of the organization ofprocurement activities using the ABC method and XYZ analysis and the principles of Incoterms-2010 in accordance with ISO 9001. The principles of using the supplier selection method in accordance with the necessary criteria, ABC -