Используя инструменты информационных технологий, дизайнеры могут быстро и точно подготовить проект, используя специальное программное обеспечение, быстро внести в проект любые правки, подготовить необходимую техническую и проектную документацию, а также опубликовать свой проект и результаты работы над ним в сети Интернет, презентовать проект перед заказчиком и широкой общественностью [4].
И в итоге также можно сказать, что дизайнерам нужно изучать и осваивать различные и новые программы систем автоматизированного проектирования и другие смежные компьютерные программы, что позволит им стать более компетентными и конкурентоспособными на рынке труда, ускорять и делать более эффективным процесс своей работы, быть на волне новых технологий [5].
Компьютерные технологии, помогающие в решении концептуальных, функциональных и технических задач, могут стать ретранслятором творчества дизайнера, усиливающим эмоциональное воздействие дизайнерского замысла на потребителя и способствующим коммерческой успешности проекта.
Список литературы
1. Шишанов A.B. Дизайн интерьеров в 3ds Мах 2008 (+DVD). СПб.: Питер, 2008. 272 с: ил.
2. Глазычев В.Л. Проектная картина дизайна I В. Л. Глазычев II Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Шк. Культ. Полит, 2004. С. 195-220.
3. Серов C.B. Роль информационных технологий в процессе обучения студентов -дизайнеров II Формирование профессиональных компетенций в высшем образовании в XXI веке: Материалы Международной научно-практической конференции, 2009. С. 206-207.
4. Все о САПР и ГИС: купить AutoCAD, цены AutoCADLT, стоимость автокад, ArchiCAD, курсы обучения Revit, Inventor, Civil, Autodesk 3dsMax. URL: http://www.cad.ru/ruI (дата обращения: 27.09.2016).
5. Лонтани П.В. Веб-серфинг в дизайн-проектировании II Третий научный форум дизайнеров. Сборник материалов. М., 2011. С. 64-67.
6. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. С.-Пб.: Питер, 2007. 224 с.
7. Соловьева В.В., Черенков П.С., Черкез Г.Б. Компьютерная графика для художников и дизайнеров. История компьютерной графики. Учебно-методическое пособие. Нальчик, 2001. 39 с.
8. Яцюк О.Г. Культурологический аспект компьютерной виртуальности: мультимедиа как современный этап генезиса технических искусств II Научно-практический и методический журнал «Вопросы культурологии». № 1, 2008. М.: Просвещение. С. 70-77.
ПРОБЛЕМЫ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ: ОТСУТСТВИЕ ПАНДУСОВ
1 2 3
Деркач Н.В. , Шаповаленко Я.И. , Гинеева А.В.
1Деркач Наталья Витальевна - студент; 2Шаповаленко Яна Ивановна - студент; 3Гинеева Александра Владиславовна - студент, кафедра строительства уникальных зданий и сооружений, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье анализируются и приводятся примеры нарушения прав
маломобильных граждан в г. Ростов-на-Дону.
Ключевые слова: пандус, маломобильное население, проблема.
В наше время, современная жизнь диктует нелегкий режим. В таких условиях даже маленькие трудности, с которыми мы каждый день сталкиваемся, раздражают и усложняют жизнь. А как сложно в этих условиях тем, кого называют маломобильной группой населения: людям преклонного возраста и инвалидам?
По данным министерства труда России, в начале 2016 года в стране насчитывалось 12,8 млн людей, имеющих инвалидность. Из них более 2,5 млн человек в трудоспособном возрасте, причем больше половины из них не работают. Причины очевидны: ограниченная доступность транспортных объектов, инфраструктуры и бытовых услуг. Сегодня инвалиду трудно обойтись без сопровождающего, а иногда невозможно передвигаться по городу, пользоваться общественным транспортом и даже купить что-нибудь необходимое.
Людям с ограниченными возможностями нуждаются в специальных приспособлениях для свободного перемещения. Пандус для инвалидов - это один из основных способов для данной группы населения иметь доступ в административные, лечебные и учебные учреждения, магазины, кафе, театры и другие общественные здания [1, с. 102].
Во время установки таких конструкции необходимо пользоваться нормативными документами для правильности выполнения работ, но некоторые нормы игнорируются. Это влечет за собой многочисленные ошибки при проектировании, а в дальнейшем невозможностью использования. Например, угол наклона пандуса не должен превышать 5% (в отдельных случаях - 8%), минимальная ширина -1,5 м и т.д. Таких требований много, их нужно выполнять для комфортного пользования конструкций [2, п. 3.7].
В Российской Федерации была введена программа «Доступная среда» в 2011 г., но в ходе исследования зданий в г. Ростов - на - Дону было выявлено многочисленное количество объектов несоответствующих и нарушающих нормы СНиП 35-01-2001.
Объекты, которые не прошли нормы, приведены в таблице 1. И это только маленький список, сужающий возможности людей с ограниченными способностями и ущемляющий их права. Ведь для них закрываются многие двери. Данная проблема не только данного города, но и всей Российской Федерации. Во многих цивилизованных странах это не является проблемой, и человек с ограниченными способностями чувствует себя комфортнее по сравнению с нашей страной.
Таблица 1. Объекты, которые не прошли нормы СНиП 35-01-2001
Название улицы Проблема
1. Богатяновский, 33 (Стоматология) Отсутствует пандус
2. Богатяновский, 35 (Банк Хоум Кредит) Отсутствует пандус
3. Большая садовая, 126 (Магазин игрушек) Отсутствует пандус
4. Большая садовая, 109а (магазин Магнит) Отсутствует пандус
5. Большая садовая, 103 (Аптека) Высокий подъем пандуса
6. Большая садовая, 118 (магазин Версия) Отсутствует пандус
7.Большая садовая, 114 (Белорусская косметика) Отсутствует пандус
8. Большая садовая, 110 (Читай-город) Отсутствует пандус
9. Большая садовая, 106 (гор. поликлиника 10) Отсутствует пандус
10. Ворошиловский, 107 (магазин Магнит) Отсутствует пандус
11. Станиславского, 118 (Аптека) Отсутствует пандус
На сегодняшний день организации выбирают для выполнения законов простой путь. Условия соблюдены относительно: есть пандусы, но пользоваться ими не каждый сможет. Причина содержится в проектной некачественной документации.
Все, что строилось раньше, никогда не учитывало потребности инвалидов. Конечно, исправить все это в короткие сроки очень проблематично. И дело не только в финансовых возможностях.
Старые проекты зданий нужно оборудовать пандусами и поручнями, а новые объекты проектировать с учётом нужного оборудования для маломобильного населения с соблюдением нормативных документов, чтобы вход в любое общественное здание был доступен всем категориям граждан. Нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями.
Список литературы
1. Шерешевский И.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства. 124 с. Архитектура-С, 2005.
2. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
СУТЬ И ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
РАБОТ
1 2 3
Шаповаленко Я.И. , Гинеева А.В. , Деркач Н.В.
1Шаповаленко Яна Ивановна - студент; 2Гинеева Александра Владиславовна-студент; 3Деркач Наталия Витальевна - студент, кафедра организации строительства, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в статье анализируются операционные процессы, которые включают в себя строительно-монтажные работы.
Ключевые слова: операционный процесс, геодезические, каменные, кровельные, отделочные работы.
Строительно-монтажные работы - это многооперационный процесс, включающий в себя циклы, по многим критериям отличающиеся друг от друга, в зависимости от поставленной задачи. Как правило, весь процесс выполняет несколько компаний, это позволяет охватить все поставленные задачи.
В отличие от других отраслей, строительная сфера имеет ряд отличительных особенностей:
- необходимость в значительных территориях для постройки зданий и сооружений;
- после ввода в эксплуатацию объекты должны за свои продолжительные годы службы отвечать эстетическим и функциональным требованиям;
- продукция данной сферы закреплена территориально;
- вновь осваиваемые территории требуют масштабной подготовки, затрат времени, материалов, ресурсов;
- разнообразность связей для совершения производства;
- многообразие возводимой продукции;
- зависимость от погодных условий местности, что требует разные подходы к проектированию;