Научная статья на тему 'Проблемы кооперации между университетами, наукой и технологическим предпринимательством'

Проблемы кооперации между университетами, наукой и технологическим предпринимательством Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
327
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
предпринимательство / университеты / наука / сотрудничество / технологическое предпринимательство / государственное регулирование / entrepreneurship / universities / cooperation / science / cooperation / technological entrepreneurship / state regulation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вершицкий Андрей Вячеславович, Вершицкая Елена Рустемовна

Статья посвящена проблемам и перспективам кооперации технологического предпринимательства с академической средой в Российской Федерации. Для реагирования на актуальные вызовы цифрового общества и экономики, современный бизнес в России остро нуждается в высокотехнологичных проектах. Новые технологии в бизнесе обуславливают новую эпоху прикладных научных исследований. При соответствующем подходе к установлению эффективных связей между предприятиями и университетами, университет рассматривается потенциальными партнёрами не только как строго академическое учреждение, но и как источник новых квалифицированных кадров, которые можно готовить по запросам бизнеса, как источник научных идей и база для разработок и как площадка для создания технологических стартапов. Для развития кооперации необходим высокий уровень доверия между потенциальными партнёрами, что в настоящее время является проблемным моментом в Российской Федерации. Недостаток информации о том, какие исследования ведут учёные и что нужно рынку, приводит к системным проблемам с низкой коммерциализацией российских разработок и малым количеством патентов. Чтобы преодолеть этот разрыв, необходимы площадки, где научное и бизнес-сообщества смогут получать больше информации о возможностях кооперации, совместного создания и продвижения продуктов. Нужны посредники, которые транслируют запросы индустриальных партнёров в вузы и помогут им правильно выстроить отношения с заказчиками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Вершицкий Андрей Вячеславович, Вершицкая Елена Рустемовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF COOPERATION OF UNIVERSITIES AND SCIENCE WITH TECHNOLOGY ENTREPRENEURSHIP

The article is devoted to the problems and prospects of technological entrepreneurship cooperation with the academic environment in the Russian Federation. In order to respond to the current challenges of the digital society and economy, modern business in Russia needs high-tech projects. New technologies in business cause a new era of applied scientific research. Based on the analysis of expert scientific opinions, the authors note that state financing of science causes an influx of non-state financing. With an appropriate approach to establishing effective relations between enterprises and universities, the university is considered by potential partners not only as a strictly academic institution, but also as a source of new qualified personnel that can be trained on the business’s request, as a source of scientific ideas and a base for research and development. creating technology startups. The cooperation development requires a higher level of trust between potential partners. There is still not enough trust in relations between Russian science and business. The lack of information about what type of a research is conducted by scientists and what the market needs leads to systemic problems with low commercialization of Russian developments and a small number of patents. To bridge this gap, we need platforms where the scientific and business communities will be able to get more information about the possibilities of cooperation, joint creation and promotion of products. Intermediaries who transmit requests from industrial partners to universities and help them build relationships with customers correctly are necessary.

Текст научной работы на тему «Проблемы кооперации между университетами, наукой и технологическим предпринимательством»

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ, КОМПЛЕКСОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

УДК 334.7

DOI: 10.24411/1995-042X-2019-10215

ВЕРШИЦКИЙ Андрей Вячеславович

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Институт экономики и управления (Симферополь, Респ. Крым, РФ); кандидат экономических наук, доцент; e-mail: vershitsky@hotmail.com ВЕРШИЦКАЯ Елена Рустемовна

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Институт экономики и управления (Симферополь, Респ. Крым, РФ); кандидат филологических наук, доцент; e-mail: elena.vershitskaya@gmail.com

Проблемы кооперации между университетами, наукой и технологическим предпринимательством

Статья посвящена проблемам и перспективам кооперации технологического предпринимательства с академической средой в Российской Федерации. Для реагирования на актуальные вызовы цифрового общества и экономики, современный бизнес в России остро нуждается в высокотехнологичных проектах. Новые технологии в бизнесе обуславливают новую эпоху прикладных научных исследований. При соответствующем подходе к установлению эффективных связей между предприятиями и университетами, университет рассматривается потенциальными партнёрами не только как строго академическое учреждение, но и как источник новых квалифицированных кадров, которые можно готовить по запросам бизнеса, как источник научных идей и база для разработок и как площадка для создания технологических стартапов. Для развития кооперации необходим высокий уровень доверия между потенциальными партнёрами, что в настоящее время является проблемным моментом в Российской Федерации. Недостаток информации о том, какие исследования ведут учёные и что нужно рынку, приводит к системным проблемам с низкой коммерциализацией российских разработок и малым количеством патентов. Чтобы преодолеть этот разрыв, необходимы площадки, где научное и бизнес-сообщества смогут получать больше информации о возможностях кооперации, совместного создания и продвижения продуктов. Нужны посредники, которые транслируют запросы индустриальных партнёров в вузы и помогут им правильно выстроить отношения с заказчиками.

Ключевые слова:

предпринимательство, университеты, наука, сотрудничество, технологическое предпринимательство, государственное регулирование

Вывести нашу страну в число глобальных технологических лидеров - стратегическая задача государственной политики. Президент

России подчёркивает, что стране нужен прорыв и призывает предпринимателей быстро освоить передовые технологии, выпуск това-

ров и услуг, чтобы российские компании укрепляли свои позиции не только на национальном, но и на мировом рынке, активно участвовали в глобальных производственных цепочках1. По мнению экспертов, России необходимо развивать культуру предпринимательства; российским учёным принадлежит множество патентов, но уровень развития России в области инноваций не является впе-чатляющим2. Имеющиеся идеи часто не находят воплощения в бизнесе и, вследствие этого, не оказывают экономического эффекта.

Четвертая промышленная революция сопряжена с высокой степенью неопределённости и непредсказуемости глобальных экономических процессов, поэтому правительства должны активно и гибко поддерживать кооперацию бизнеса с институтами науки и образования2. Локомотивом практического применения новых технологий являются предприятия и бизнес, которые в полной мере осознают необходимость кооперации с бизнес инкубаторами, акселераторами и исследовательскими центрами современных университетов. Такое сотрудничество технологических предприятий и вузов в области научной и инновационной деятельности ведёт к повышению уровня образования, статуса учебного заведения, способствует лучшему

^ 3

трудоустройству выпускников3.

Однако на современном этапе в России степень вовлеченности в это сотрудничество не достаточна и носит, скорее, эпизодический характер, не являясь распространённым явлением. Именно в высокотехнологичных проек-

1 Герейханова А. Льготы для прорыва: Владимир Путин выступил с важнейшими бизнес-инициативами // Российская газета. Федеральный выпуск №26(7784) URL: https://rg.ru/2019/02/06/vladimir-putm-vystupN-s-vazhnejshimi-biznes-iniciativami.html

2 KEF'2019. Итоги пленарной сессии второго дня URL: https://www.forbes.ru/forbes-agenda/rossiyskiy-sammit-konkurentosposobnosti-2019/374085-kef2019-itogi-plenarnoy-sessii

3 Антонов М. Как нехватка доверия между бизнесом и

наукой мешает развитию технологий // РБК. URL: https://pro.rbc.ru/news/5c88dd699a79478dc6105061#_=_

тах, эффективных в бизнес среде и уникальных по своей природе наиболее остро нуждается современный бизнес в России, который должен отвечать актуальным вызовам цифрового общества и эпохе больших данных.

Как отмечается в докладе ОЭСР «Перспективы науки, технологий и инноваций» («Science, Technology and Innovation Outlook»)4 наука в государственном секторе будет продолжать играть ведущую роль в развитии знаний и навыков, которые будут использоваться в экономике в целом. Но при этом и сама она будет трансформироваться. Новые технологии открывают новую эпоху для научных исследований, ведь большие массивы данных и алгоритмы генерируют огромные объёмы данных, изменяя научную методику и требования к инструментам и навыкам, а также создавая новые области исследований.

Создать и внедрить на рынок новый уникальный продукт без привлечения индустриальных и научных партнёров достаточно сложно даже средней по размерам компании. Самостоятельно этот путь проходят единицы. Большинство основателей инновационного бизнеса изначально рассчитывают на поддержку со стороны: ищут инвесторов, инфраструктурных партнёров, совместных разработ-чиков3. Однако создать эффективные альянсы удаётся далеко не всегда. Как показало исследование, проведённое в рамках рейтинга «ТехУспех», только половина компаний развивает кооперацию в сфере инноваций. Партнёры для инноваций должны обладать научно-техническим и кадровым потенциалом, знать целевой рынок и иметь возможность дальнейшего участия в производственной кооперации. По сути, технологические компании ищут более крупных и сильных игроков рынка и авторитетные научные организации. По данным этого же исследования, главными партнёрами среднего технологического бизнеса в РФ являются более крупные компании,

4 OECD Science, Technology and Innovation Outlook 2018.

Adapting to Technological and Societal Disruption. DOI:

10.1787/sti_in_outlook-2018-en

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

научно-исследовательские институты и центры и компании сопоставимых размеров (рис. 1).

9

24

31

■ более крупные компании

■ научно-исследовательские институты и центры

■ компании сопоставимых размеров

■ университеты

■ малые предприятия

Рис. 1 - Главные партнёры среднего технологического бизнеса3

Доля университетов и малого предпринимательства в качестве партнёров в среднем технологическом бизнесе не превышает десяти процентов, что крайне мало. В тоже время международный опыт показывает, что уровень взаимодействия инновационного и технологического бизнеса с университетами в развитых странах значительно выше.

Активная вовлеченность бизнеса и вузов в кооперацию в мировой практике обусловлено рядом объективных причин, по которым университет:

1) источник новых квалифицированных кадров, которые можно готовить по запросам бизнеса;

2) источник научных идей и база для разработок;

3) может становиться площадкой для создания технологических стартапов.

Сотрудничество учебных заведений с предприятиями приносит финансовые, культурные и социальные результаты. Университеты могут играть решающую роль в развитии

своих регионов, они могут непрерывно выполнять свои традиционные задачи - готовить квалифицированную рабочую силу для рынка труда и обеспечивать способность удовлетворять технологические потребности страны -производить знания, которые считаются основным инновационным двигателем в экономике и могут быть переданы фирмам, рассредоточенным по всему региону. В этом контексте ключевым фактором в содействии экономическому росту, а также региональной конкурентоспособности является взаимодействие и сотрудничество между университетами и местными частными фирмами. Действительно, успех многих регионов мира зависит от наращивания регионального потенциала, в котором партнёрство между университетами и бизнесом является конкретным и решающим фактором [5].

При этом в научной литературе выделяют несколько основных характеристик движущих сил предпринимательства (табл. 1).

Важность передачи знаний, сотрудничества между компаниями и университетами имеет большое значение благодаря ценному вкладу в глобальное развитие и конкурентоспособность. Это развитие, при котором производство, поглощение, приобретение, воспроизводство и передача знаний рассматриваются как фундаментальные характеристики конкурентной динамики [4]. Сотрудничество между бизнесом и университетами играет особенно важную роль в странах с низким уровнем технологий и промышленности. Сотрудничество является важным методом, поскольку позволяет исследовать и доказать инновационную передачу знаний [4].

Вместе с тем для развития кооперации необходим высокий уровень доверия между потенциальными партнёрами. В отношениях отечественной науки и бизнеса доверия пока не хватает3. Недостаток информации о том, какие исследования ведут учёные и что нужно рынку, приводит к системным проблемам с низкой коммерциализацией российских разработок и малым количеством патентов.

Таблица 1 - Движущие силы предпринимательства

Движущие силы Характеристика Источник

Потребность в достижениях Человек, который нуждается в достижениях, будет выполнять задачи лучше, чем раньше, если выполнение этих задач имеет для них значение достижения. Данная потребность есть у любого человека, но её уровень разнится [7]

Склонность к риску Предприниматели часто сталкиваются с неопределёнными условиями ведения бизнеса, поэтому предпринимательская деятельность связана с риском. Таким образом, склонность к риску очень важна для человека, который будет создавать новый бизнес. Студенты, которые готовы рисковать и чувствуют, что могут контролировать события в своей жизни, более кропотливо относятся к созданию собственного бизнеса [3]

Творческий подход Творчество - это способность разрабатывать что-то новое, чтобы взглянуть на проблемы и возможности. Предприниматель должен быть креативным. Без креативности он не настоящий предприниматель, а просто обычный торговец и креативность, необходимая для человека, который выбирает предпринимательскую профессию [6]

Социальное взаимодействие Стремление к социальному взаимодействию выгодно в предпринимательском процессе. Оно обеспечивает получение информации и связей [9]

Терпимость к неопределённости Предпринимателям необходим навык терпимости к неопределённости, поскольку они часто сталкиваются с неясными ситуациями, так как проблемы и возможности успеха нового бизнеса непредсказуемы [2]

Предпринимательское намерение Предпринимательское намерение - это когнитивное представление действий кого-либо, кто создаёт новый бизнес или создаёт новые ценности в существующей компании. Человек, у которого есть предпринимательское намерение, более готов вести предпринимательскую деятельность и иметь мотивацию развивать бизнес [8]

Важность сектора малого и среднего предпринимательства признана во всем мире. В развитых странах, размер сектора малого и среднего предпринимательства достаточно велик.

Предприниматели создают рабочие места и обеспечивают существенную долю населения доходами, во многом определяя социально-экономическое положение страны в целом и её регионов в частности. В ряде исследований подтверждается положительная связь между относительным размером сектора малого и среднего предпринимательства и благосостоянием населения, экономическим ростом5. Кроме того, рост количества малых и средних предприятий приводит к росту конкуренции в экономике, уходу с рынка низкопроизводительных предприятий и их замене высокопроизводительными, к росту качества товаров и услуг.

Ещё одним преимуществом успешных малых и средних предприятий является инно-вационность. По данным An Analysis of Small Business Patents by Industry and Firm Size - проведенного в США исследования, в секторе МСП создаётся в 16 раз больше патентов в расчёте на 1 работника, чем в крупном бизнесе5.

В России остаётся нереализованным огромный потенциал развития сектора малого и среднего предпринимательства. Приведённые ниже результаты сопоставлений демонстрируют, как существенную роль, отводимую малому и среднему предпринимательству в экономиках других стран, так и низкий уровень и большой потенциал развития малого и

5 Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир // Институт экономики роста им. П.А. Столыпина. URL: http://stolypin.institute/wp-content/ uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

Рис. 2 - Динамика микро-, малых, средних предприятий в РФ в 2010-2018 гг.6

среднего предпринимательства в России. Доля малого и среднего бизнеса в российской экономике составляет 21,9%, количество предприятий показано на рис. 2. Согласно методике, утверждённой Росстатом в конце декабря 2018 года, доля малого и среднего бизнеса рассчитывается как отношение суммарного объёма валовой добавленной стоимости, созданной средними и малыми предприятиями (включая микропредприятия) и индивидуальными предпринимателями, к валовой добавленной стоимости в основных ценах всех хозяйственных субъектов7.

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП развитых стран составляет 50-60% (например, в Великобритании 51%, в Германии - 53%, в Финляндии - 60%, в Нидерландах - 63%)7. Стагнация развития малого бизнеса в России

6 Сост. по данным: «Институциональные преобразования в экономике». Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterpri se/reform/#

7 Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике // РБК. URL: https://www.rbc.ru/ economics/05/02/2019/5c5948c59a794758389cfdf7

негативно сказывается на занятости в секторе МСП. Так, в 2018 году количество занятых в МПС по сравнению с 2017 годом снизилось на 1,5% и составило 15,87 млн работников.

Государством оказывается помощь малому и среднему предпринимательству, которая включает в себя: помощь в денежной форме; предоставление права пользования земельными участками, строениями и другим государственным имуществом; организация федеральных и региональных информационных систем для информационной поддержки МСП; предоставление услуг курсов, позволяющих научиться организовывать, строить и продвигать бизнес, находить направления его дальнейшего развития; разработка и использование программ подготовки кадров для малого бизнеса. Государство осуществляет финансовую поддержку МСП, предоставляя субсидии для начинающих предпринимателей, участников выставок, для возмещения процентов по кредитам и части затрат на лизинг.

В последние годы в России принято много решений, направленных на совершенствование государственного регулирования

Таблица 2 - Центры компетенций национальной технологической инициативы

Сквозная технология Победитель конкурсного отбора Наименование Центра

Искусственный интеллект Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (МФТИ) Центр Национальной технологической инициативы по направлению «Искусственный интеллект»

Квантовые технологии МГУ имени М.В. Ломоносова Центр квантовых технологий

Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности Дальневосточный федеральный университет Центр НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности»

Новые производственные технологии Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) Центр Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» на базе Института передовых производственных технологий

Технологии беспроводной связи и «интернета вещей» Сколковский институт науки и технологий Центр компетенций (Технологии беспроводной связи и «интернета вещей»)

Технологии квантовой коммуникации Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Центр квантовых коммуникаций НТИ

Технологии компонентов робототехники и ме-хатроники Университет Иннополис Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники

Технологии машинного обучения и когнитивные технологии Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Национальный центр когнитивных разработок

Технологии распределённых реестров Санкт-Петербургский государственный университет Центр технологии распределённых реестров СПбГУ

Технологии сенсорики Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (МИЭТ) Центр НТИ МИЭТ «Сенсорика»

Технологии транспортировки электроэнергии и распределённых интеллектуальных энергосистем Национальный исследовательский университет «МЭИ» (Московский энергетический институт) Центр технологии транспортировки электроэнергии и распределённых интеллектуальных энергосистем

Технологии хранения и анализа больших данных МГУ имени М.В. Ломоносова Центр технологий хранения и анализа больших данных

Технология создания новых и портативных источников энергии Институт проблем химической физики РАН Центр компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии

Управление свойствами биологических объектов Институт биоорганической химии им.академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН Центр технологий управления свойствами биологических объектов

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

деятельности малого и среднего предпринимательства. Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 г. (2016 г.), внесены изменения в Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые обязывают государственные и муниципальные унитарные предприятия производить закупки у малого и среднего бизнеса, принят Указ Президента РФ "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (21.12.2017), в котором определены цели и основные принципы государственной политики в области развития конкуренции, на 20182020 гг. разработан и утверждён Национальный план развития конкуренции в России.

Российскому правительству поручено к 2024 году создать не менее 15 научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня, которые станут связующим звеном между университетами, научными организациями и реальной промышленностью. Очень важно привлечь к участию в этих центрах не только крупные, но и средние высокотехнологичные компании. Сегодня они становятся одними из основных заказчиков результатов прикладной науки, потому что для средних компаний использование инноваций - единственная возможность роста. Похожие на НОЦ элементы инфраструктуры уже запущены в России в 2018 году. Это центры компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) - сеть инженерно-образовательных консорциумов для создания инновационных решений в области сквозных технологий, востребованных рынком. На базе ведущих вузов и научных институтов уже работает 14 центров компетенций НТИ, которые ведут исследования вместе с технологическими компаниями, среди которых есть и участники рейтинга «ТехУспех»3. На российские технологические компании приходится около 60% участников консорциумов центров компетенций, ещё 18% занимают российские вузы, 13% - научные

организации, 4% - зарубежные партнёры. У каждого центра есть свои направления работы и возможности для разработок, которые могут изменить ситуацию на существующих рынках технологий, продуктов и услуг (табл. 2).

Сейчас правительство предоставило некоторый финансовый трамплин для запуска подобных инструментов (Центров компетенций НТИ) создания инноваций, но дальше они должны работать самостоятельно, перейти на самоокупаемость. Национальная технологическая инициатива - долгосрочная программа по созданию новых рынков и обеспечению условий для технологического лидерства России к 2035 года, это площадки, где научное и бизнес-сообщества смогут получать больше информации о возможностях кооперации, совместного создания и продвижения продуктов (рис. 3). Также нужны посредники, которые транслируют запросы индустриальных партнёров в вузы и помогут им правильно выстроить отношения с заказчиками [1].

Рис. 3 - Модель взаимодействия государства, научного и бизнес сообществ

Сейчас за взаимодействие разработчиков, учёных, технологических предпринимателей и заказчиков инноваций отвечают

различные бизнес-инкубаторы, акселераторы и технопарки. Это неплохая модель, но, чтобы сделать эту деятельность системной, необходимы постоянно действующие площадки.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Одним из основных проблемных моментов технологического развития РФ является недостаток кооперации в технологическом бизнесе, отсутствие заинтересованности в сотрудничестве между участниками рынка высоких технологий. Кооперация науки, вузов и технологических предприятий позволит повысить долю частного финансирования и заменить им бюджетные дотации. Фундаментальная наука является базисом, из которого должны произрастать прикладные инновационные и высокотехнологические наработки. В

мировой экономике существует множество примеров, когда стартапы на базе вузов становятся успешным крупным бизнесом. Университет, сотрудничающий с реальным бизнесом, становится драйвером экономического благосостояния региона или страны, а бизнес, вовлечённый в кооперацию с академической средой, успешно создаёт и реализовывает уникальную интеллектуальную продукцию. Российской Федерации нужны конкурентоспособные регионы, конкурентоспособный бизнес, конкурентоспособный человеческий капитал. Поэтому нужно обеспечивать сотрудничество между региональными властями, центральным правительством, представителями бизнеса и представителями сферы науки и образования.

Список источников / References

1. Вершицкий А.В., Вершицкая Е.Р. Теоретические основы научно-технологического предпринимательства в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2018. №11(100). С. 639-642. / Vershitsky, A. V., & Vershitskaya, E. R. (2018). Teoret-icheskiye osnovy nauchno-tekhnologicheskogo predprinimatel'stva v Rossiyskoy Federatsii [Theoretical foundations of scientific and technological entrepreneurship in the Russian Federation]. Ekonomika i predprinimatel'stvo [Economy and Entrepreneurship], 11(100), 639-642. (In Russ.).

2. Al Mamun, A., Nawi, N. B. C., Dewiendren, A. A., & Shamsudin, S. F. F. B. (2016). Examining the effects of entrepreneurial competencies on students' entrepreneurial intention. Mediterranean Journal of Social Sciences, 7, 119- 127.

3. Arasti, Z., Falavarjani, M. K., & Imanipour, N. (2012). A study of teaching methods in entrepreneurship education for graduates students. Higher Education Studies, 2(1).

4. Aristei, D., Vecchi, M., & Venturini, F. (2016). University and inter-firm R&D collaborations: Propensity and intensity of cooperation in Europe. The Journal of Technology Transfer, 41(4), 841-871.

5. Bastos, A. P., Serra, M., Almeida, L., & Diniz, M. J. (2014). University-Enterprise Partnerships in the Brazilian Amazon: Obstacles, Dilemmas and Challenges. Transnational Corporations Review, 6(1), 71-85.

6. Kelley, T., & Kelley, D. (2013). Creative Confidence. Unleashing the Creative Potential Within Us All. Stanford: Crown Publishing Group.

7. Kusmintarti, A., Thoyib, A., Ashar, K., & Maskie, G. (2016). Entrepreneurial characteristics as a Mediation of entrepreneurial education influence on entrepreneurial intention. Journal of Entrepreneurship Education, 19(1), 24-37.

8. Salhi, B. (2018). Impact of Personal Motivation on the Intention and Behavior of Social Entrepreneurs. Journal of Entrepreneurship Education, 21, 1S.

9. Sarah, J. L., Anderson Alistair R. (2002) The effects of embeddedness on the entrepreneurial process. Journal of Business Venturing, 17, 467-487.

10. Wei, Y., & Miraglia, S. (2017). Organizational culture and knowledge transfer in project-based organizations: Theoretical insights from a Chinese construction firm. International Journal of Project Management, 35(4), 571-585.

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

Andrey V. VERSHITSKYa, a-b V. I. Vernadsky Crimean Federal University,

Elena R. VERSHITSKAYA b Institute of Economics and Management (Simferopol, Crimea);

a PhD in Economics, Associate Professor; e-mail: vershitsky@hotmail.com

b PhD in Philology, Associate Professor; e-mail: elena.vershitskaya@gmail.com

PROBLEMS OF COOPERATION OF UNIVERSITIES AND SCIENCE WITH TECHNOLOGY ENTREPRENEURSHIP

The article is devoted to the problems and prospects of technological entrepre-neurship cooperation with the academic environment in the Russian Federation. In order to respond to the current challenges of the digital society and economy, modern business in Russia needs high-tech projects. New technologies in business cause a new era of applied scientific research. Based on the analysis of expert scientific opinions, the authors note that state financing of science causes an influx of non-state financing. With an appropriate approach to establishing effective relations between enterprises and universities, the university is considered by potential partners not only as a strictly academic institution, but also as a source of new qualified personnel that can be trained on the business's request, as a source of scientific ideas and a base for research and development. creating technology startups. The cooperation development requires a higher level of trust between potential partners. There is still not enough trust in relations between Russian science and business. The lack of information about what type of a research is conducted by scientists and what the market needs leads to systemic problems with low commercialization of Russian developments and a small number of patents. To bridge this gap, we need platforms where the scientific and business communities will be able to get more information about the possibilities of cooperation, joint creation and promotion of products. Intermediaries who transmit requests from industrial partners to universities and help them build relationships with customers correctly are necessary.

Keywords:

entrepreneurship, universities, cooperation, science, cooperation, technological entrepreneurship, state regulation

Вершицкий А.В., Вершицкая Е.Р. Проблемы кооперации между университетами, наукой и технологическим предпринимательством // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. Вып. 2. С. 162170. DOI: 10.24411/1995-042X^019-10215.

Vershitsky, A. V., & Vershitskaya, E. R. (2019). Problems of cooperation of universities and science with technology entrepreneurship. Servis v Rossii i za rubezhom [Services in Russia and Abroad], 13(2), 162170. doi: 10.24411/1995-042X-2019-10215. (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.