Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
космическая деятельность / финансовые затраты / перспективы развития / space activities / financial costs / development prospects

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.И. Моцаренко, Н.В. Федорова

В данной статье рассматриваются такие проблемы коммерции в космической деятельности как: сокращение финансовых расходов научных и высокотехнических предприятий на создание ракетно-космического оборудования, а также уменьшение стоимости услуг на обслуживание космической техники через спутниковые системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF COMMERCIALIZATION OF THE RESULTS OF SPACE ACTIVITIES

This article discusses such problems of commerce in space activities as: reducing the financial costs of scientific and high-tech enterprises for the creation of rocket and space equipment, as well as reducing the cost of services for maintaining space technology through satellite systems.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

УДК 339. 138

ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В.И. Моцаренко, Н.В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: motsarenko.v.i@mail.ru

В данной статье рассматриваются такие проблемы коммерции в космической деятельности как: сокращение финансовых расходов научных и высокотехнических предприятий на создание ракетно-космического оборудования, а также уменьшение стоимости услуг на обслуживание космической техники через спутниковые системы.

Ключевые слова: космическая деятельность, финансовые затраты, перспективы развития

PROBLEMS OF COMMERCIALIZATION OF THE RESULTS OF SPACE ACTIVITIES

V. I. Motsarenko, N.V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: motsarenko.v.i@mail.ru

This article discusses such problems of commerce in space activities as: reducing the financial costs of scientific and high-tech enterprises for the creation of rocket and space equipment, as well as reducing the cost of services for maintaining space technology through satellite systems.

Keywords: space activities, financial costs, development prospects.

Актуальность темы: в современных реалиях космос и рынок неразрывно связаны между собой. Коммерциализация результатов космической деятельности как никогда важна в современном мире, она сказывается на таких отраслях как: национальная безопасность, инновации, экономический рост страны. Стоит отметить, что данный процесс отражается и на самом развитии космонавтики в России. Но существует значимая проблема, которая заключается в том, что коммерциализация вынуждает вносить базисные коррективы в уже устоявшуюся отраслевую организационную структуру.

Поддержание развития космоса отличается своей значимостью в государственном масштабе, которая держится на анализе и соблюдении коммерческих и оборонных интересов. Важно указать, что при всем выше сказанном, экономическая эффективность космической деятельности является важнейшим показателем при планировании развития космоса. Об этом неоднократно упоминал А.Р. Белоусов, который является помощником президента России по экономическим вопросам. По его словам, на данный момент деятельность государственной корпорации «Роскосмос» работает по неверно выработанной стратегии. Он сказал, что «Нужно переосмыслить миссию Роскосмоса, бизнес-модель, стратегию, ..., создание у Роскосмоса «второго крыла». Останется, ..., работа на государство, на госзаказ, но «второе крыло» - это зарабатывание денег по-крупному, максимально» [2-4].

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

Отсюда следует вывод, что только баланс между усилиями специальных государственных корпораций и частного бизнеса, приведет к более качественному и продуктивному развитию космической отрасли в России.

Для реализации планов по коммерциализации, А.Р. Белоусов отметил, что необходимо решить три основные проблемы, одна из которых - проблема качества. Второй проблемой он назвал снижение нормочасов, по его словам, при большом их количестве Россия все еще не имеет конкурентоспособной линейки. Третья проблема заключается в необходимости ускорения процессов принятия решений и их осуществления, поскольку Российские проекты реализуются в течение нескольких лет, что наводит на мысль о скорейшем отставании относительно других стран [5].

В выступлении А.Р. Белоусова на конференции также были определены примерные границы «точки отсчета», где он уточнил, что пределом является 2030 год. За это время должны быть реализованы основные плановые программы.

Таким образом, один из путей решения данных проблем является осуществление эффективной деятельность системы хозяйствования крупных госструктур и необходимость в переходе на коммерциализацию космической деятельности.

Библиографические ссылки

1. Сайт ТАСС [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/kosmos/48051987utm_ source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaigc=google.com&utm_referrer=google.co m (дата обращения 05.04.22)

2. Макаров С.В., Хрусталёв О.Е. Коммерциализация результатов космической деятельности: мировой опыт, проблемы и перспективные направления [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommertsializatsiya-rezultatov-kosmicheskoy-deyatelnosti-mirovoy-opyt-problemy-i-perspektivnye-napravleniya/viewer (дата обращения 05.04.22)

3. Сайт Роскосмос [Электронный ресурс]. URL: https://www.roscosmos.ru/ (дата обращения 05.04.22)

4. Сайт РИА новости [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20191128/1561680829.html (дата обращения 05.04.22)

5. Снежков А.В., Зыков С.К. Российский менеджмент в освоении космоса [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-menedzhment-v-osvoenii-kosmosa/ viewer (дата обращения 05.04.22)

© Моцаренко В. И., Федорова Н.В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.