Научная статья на тему 'Проблемы изучения технических элементов детьми, занимающимися смешанными единоборствами'

Проблемы изучения технических элементов детьми, занимающимися смешанными единоборствами Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
164
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНОБОРСТВА / СМЕШАННЫЕ ЕДИНОБОРСТВА / ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СМЕШАННЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ / УСВОЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сороканюк Олег Вячеславович

Статья посвящена смешанному боевому единоборству. Рассматриваются проблемы технической подготовки в смешанных единоборствах. Исследованы проблемы усвоения подростками 10 12 лет технических элементов в смешанных боевых единоборствах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы изучения технических элементов детьми, занимающимися смешанными единоборствами»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ,

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ _ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ_

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТЬМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ СМЕШАННЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ Сороканюк О.В.

Сороканюк Олег Вячеславович - тренер-преподаватель, Читинская городская молодежная общественная организация «Плацдарм», Детско-юношеская спортивная школа № 5, г. Чита

Аннотация: статья посвящена смешанному боевому единоборству. Рассматриваются проблемы технической подготовки в смешанных единоборствах. Исследованы проблемы усвоения подростками 10 - 12 лет технических элементов в смешанных боевых единоборствах.

Ключевые слова: единоборства, смешанные единоборства, техническая подготовка, образовательная программа смешанных боевых единоборств, усвоение технических элементов.

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования: подростки 10-12 лет

Предмет исследования: проблемы усвоения технических элементов детьми 10-12 лет, занимающимися смешанными единоборствами.

Цель исследования: выявить проблемы, возникающие при изучении технических элементов на занятиях по смешанным боевым единоборствам. Усвоение учебного материала и его реализация в учебно-тренировочных схватках.

Основная проблема усвоение детьми учебного материала на тренировках -квалификация тренера и подача материала детям [6].

При изучении технических элементов смешанных единоборств, первое, что нужно освоить - страховку и самостраховку [1, 3]. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Эксперимент проводился в трех группах начальной подготовки (ГНП-1), численный состав которых составил 30 человек, 25 человек и 27 человек.

Технические элементы, предложенные детям для усвоения на занятиях, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Технические элементы, предложенные детям для усвоения на занятиях по

смешанным единоборствам

№ Группа технических элементов Технические элементы

1 Элементы страховки и самостраховки -падение на бок, назад на 2е руки, вперед на предплечья, на грудь. -кувырки вперед, назад, через плечо.

2 Элементы техники бросков -подворот на переднюю подножку -подворот на бросок через бедро

3 Элементы техники борьбы в партере -рычаг локтя руки между бедер

4 Элементы техники ударов руками и ногами -прямые и боковые удары из учебной стойки -удар коленом вперед из учебной стойки -боковой удар ногой (мидлкик)

При проведении педагогического эксперимента выяснилось, что у детей вызывали трудности следующие технические элементы: кувырок через плечо, падение на грудь [5], подворот на переднюю подножку, боковые удары рукой [4], боковой удар ногой (таблица 2).

Таблица 2. Технические элементы, вызвавшие трудности у детей при изучении

№ Страховка и самостраховка Техника бросков Техника борьбы в партере Техника ударов руками/ногами

1 падение на грудь. кувырок через плечо. -подворот на переднюю подножку - боковые удары -боковой удар ногой (мидлкик)

ГНП 1,2

% детей у которых были трудности при изучении тех. элементов 85 20 24 - - 68 53

В процентном соотношение указано количество детей, у которых были трудности при изучении технических элементов.

Не вызвали трудности: кувырок вперед, назад, падение на бок, падение назад, падение вперед на предплечья, подворот на бросок через бедро, прямые удары из учебной стойки и удар коленом.

Таким образом, используя данные эксперимента, можно скорректировать программу тренировочного процесса и увеличить количество часов на изучение элементов, вызывающих трудности.

Список литературы

1. Гаткин Е.В. Все о самбо. Литагент «АСТ», 2008. ISBN 978-5-17-052408-2, 978-5271-20377-0.

2. Шулика Ю. Борьба дзюдо: первые уроки // Литагент «Неоглори», 2006. ISBN 5222-09728-5.

3. Харлампиев А.А. Борьба самбо. Физкультура и спорт. г. Москва, 1957.

4. Атилов А. Современный бокс. Литагент «Неоглори», г.Ростов н/Дону,2003. ISBN: 5-222-03335.

5. Головихин Е.В. Программа по кикбоксингу. Ульяновск, 2009.

6. Методика развития общей физической подготовки у подростков, занимающихся смешанными боевыми единоборствами. № 5 (37), 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.