Научная статья на тему 'Проблемы инвестиционного развития инфраструктуры туристской индустрии России'

Проблемы инвестиционного развития инфраструктуры туристской индустрии России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
203
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ / УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ / ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мадиев Б.Н.

В статье рассматриваются основные организационно-экономические механизмы, стимулирующие инвестиционную деятельность в сфере туризма, предлагается обоснование создания эффективно функционирующей системы управления инвестиционными процессами туристской отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы инвестиционного развития инфраструктуры туристской индустрии России»

□ БП

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ч

МЕТОДОЛОГИЯ

Проблемы инвестиционного развития инфраструктуры

туристской индустрии России

В статье рассматриваются основные организационно-экономические механизмы, стимулирующие инвестиционную деятельность в сфере туризма, предлагается обоснование создания эффективно функционирующей системы управления инвестиционными процессами туристской отрасли.

В современных экономических условиях основными направлениями российской политики инвестирования развития туристской индустрии должны стать интенсивные вложения капитала в экономически эффективные технологии создания туристских услуг, гарантирующих конкурентоспособность на внутреннем и мировом туристских рынках. В этой связи в целях привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры туризма с учетом специфики данной отрасли необходимо привести в действие организационно-экономические механизмы, стимулирующие инвестиционную деятельность в данной сфере.

Организационно-экономические механизмы

Условиями создания эффективно функционирующей системы управления инвестиционными процессами туристской отрасли являются повышение научной обоснованности управленческих решений в области инвестирования, обеспечение взаимодействия таких основных элементов системы управления, как принципы, методы, функции управления и инструментарий, ориентирующие реализацию инвестиционных проектов на достижение необходимых результатов и уровня эффективности. Эти обстоятельства предопределяют необходимость формиро-

пп

ппп

ппп

пн □

Ключевые слова:

организационно-экономические механизмы, управление инвестиционными процессами, инфраструктура туризма

Б.Н. МАДИЕВ,

аспирант Института социальных и гуманитарных знаний (г. Казань)

вания такого механизма управления процессом инвестирования средств в турбизнес хозяйствующих субъектов национальной экономики, который обеспечивал бы достижение поставленных целей инвестиционного проектирования как в недалеком будущем, так и в стратегическом аспекте [1].

Кроме этого, результативность функционирования системы управления инвестированием в сфере туризма может быть значительно увеличена за счет государственных инвестиционных инструментов поддержки туристских программ, льготного кредитования хозяйствующих субъектов, обеспечения высокого уровня инвестиционной привлекательности объектов национальной экономики для иностранных и отечественных инвесторов, содействия накоплению средств мелких вкладчиков финансово-кредитными учреждениями, институциональными инвесторами. Успех развития туризма также напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли.

Формирование и реализация инвестиционной политики по развитию туристского потенциала территориального образования на всех уровнях включает в себя в качестве основных элементов:

улучшение инвестиционного климата; повышение инвестиционной привлекательности;

^ ориентация на максимальный рост притока прямых инвестиций (частных и иностранных). Последнее во многом зависит от инвестиционной надежности туристских проектов, как уже осуществленных, так и реализуемых на данной территории [2]. При этом следует оценивать инвестиционную надежность и

№ 3 • 2014 ВеЮКАЧЕСТВА

МЕТОДОЛОГИЯ

1Ш КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность в турбизнесе, и инвесторов, предоставляющих ресурсы для инвестирования.

В системе показателей статистики туризма, сложившейся в России, из-за значительных пробелов в определениях базовых понятий и недостаточно развитой системы классификации отсутствует внутренняя согласованность и сопоставимость с показателями системы национальных счетов. Абсолютное большинство показателей отражает состояние предложения в туризме. Имеющиеся данные не могут дать ясного представления о величине вклада этих предприятий в удовлетворение туристского спроса. Сложившаяся ситуация требует внедрения усовершенствованного механизма статистического учета в туризме с целью оптимизации и ускорения анализа развития туристской инфраструктуры в регионе на основе таких показателей, как туристская добавленная стоимость, туристская доля потребления продукта и др.[3].

Оценку эффективности инвестирования необходимо проводить на основе теории экономической эффективности и с учетом степени финансовой реализуемости инвестиционного проекта в сфере туризма, определяемой, как и показатели эффективности, на базе денежного потока, конкретные составляющие которого зависят от вида оцениваемого турпродукта [2]. Расчетные модели должны быть основаны на статистических и дисконтированных оценках, используемых для расчета показателей эффективности инвестиционных проектов. В ходе разработки методологических подходов к оценке эффективности инвестирования территориальных образований, учитывающих степень финансовой реализуемости инвестиционного проекта, необходимо разработать систему управления рисками применительно к сфере туризма. Анализ риска должен проводиться на качественном и количественном уровнях с применением соответствующего методического аппарата определения рисков, основанного на логико-аналитическом моделировании сложных систем.

Переход к рыночным отношениям требует решения новой, еще неразработанной проблемы, связанной с формированием у организации индустрии туризма конкурентных преимуществ, и рассмотрения этого вопроса с точки зрения комплексного подхода, в том числе с учетом развития новых организационных форм и отношений управления, а также использования брэндинга для продвижения и сбыта туристских продуктов и услуг. Это, в свою очередь, вызывает необходимость формирования принципов анализа и прогнозирования вложенных инвестиций

ВеКкАЧЕСТВА № 3 • 2014

в создание и развитие новых организационных форм и отношений управления, в продвижение и сбыт туристских продуктов и услуг.

Основные причины такого положения отчасти определяются состоянием базовых элементов туристской индустрии. Если транспортная доступность многих туристских объектов является удовлетворительной, то наличие и состояние гостиниц, других средств размещения и питания, системы аттракции в большинстве случаев не отвечают современным требованиям. Развитие отдельных территорий в плане туризма за счет строительства инвестируемых объектов потребует создания либо реконструкции указанных элементов туристской индустрии.

Следует подчеркнуть важную роль в развитии туризма инвестиций во внедрение информационных технологий, предполагающее не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с совершенствованием документооборота в системе. Повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке. Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры «клиент-сервер», модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д.

Организационно-экономическое обеспечение управления инвестированием сферы туризма

Таким образом, в сегодняшних условиях экономики России необходим современный комплекс методических и практических мер формирования организационно-экономического обеспечения управления инвестированием сферы туризма, который должен включать в себя следующие направления: ^ исследование состояния и определение основных тенденций в инвестировании туристской сферы на основе анализа особенностей, факторов и направлений развития инвестиционных процессов в данной отрасли; ^ определение организационно-экономического регулирования инвестиционной деятельности, социально-экономической сущности инвести-

□ GH

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЕШ

МЕТОДОЛОГИЯ

ционных процессов в туризме на основе теории инвестиционного проектирования и ее эволюции на современном этапе;

^ определение приоритетности инвестирования объектов туристской инфраструктуры в регионе с учетом особенностей инвестирования туристской сферы;

^ разработку концептуальных направлений инвестиционной деятельности в сфере туризма, методов эффективного инвестирования туристского потенциала территориальных образований;

^ определение особенностей моделирования процессов инвестирования туристских программ при создании системы туриндустрии в условиях интегрированного воздействия организационных, экономических, инновационных факторов и неопределенности рыночных отношений;

^ обоснование методологических подходов к оценке эффективности инвестирования инфраструктуры туризма; ^ разработку инструментария, позволяющего эффективно управлять реализацией инвестиционных проектов; ^ разработку методических подходов к формированию системы управления инвестиционной надежностью в сфере туризма. ■

Литература

1. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М., 1999.

2. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. М.; СПб., 1998.

3. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / Под общ. ред. З.М. Горбылевой. Минск, 1998.

НОВОСТИ NEWS НОВОСТИ NEWS НОВОСТИ NEWS

Открылся самый большой мегаплекс в России

В июле компания «КАРО представила новый 22-зальный мегаплекс в торговом комплексе «VEGAS Крокус Сити» с первыми кинозалами премиум-формата «LUXE: A RealD Experience». Этот самый большой и самый современный кинотеатр в России торжественно откроется в сентябре.

Экскурсию по кинотеатру провел генеральный директор сети «КАРО» Пол Хет. Глава RealD Europe Роберт Мэйсон рассказал гостям об инновационной концепции кинопоказа LUXE: A RealD Experience. Залы «LUXE: A RealD Experience» отличаются увеличенным расстоянием между рядами, широкоформатными экранами (Premium Large Format), дающими сверхъяркое изображение, трехмерным звуком Barco Auro, а также специально разработанными для сети «КАРО» турбо-креслами, которые вибрируют в такт действию на экране.

«Мы надеемся, что мультиплекс станет новым стандартом кинопоказа премиум-качества, - заявил Роберт Мэйсон. - Мы с «КАРО» старались сделать все возможное, чтобы предоставить зрителю возможность испытать лучшие ощущения от посещения кинотеатров. Мы наде-

емся, что благодаря открытию одного из самых больших кинотеатров в Европе и мире, мы способствуем активному развитию российской киноиндустрии».

Новый формат кинозалов «LUXE: A RealD Experience» сочетает в себе ряд высокотехнологичных стандартов, обеспечивающих первоклассный уровень кинопоказа в залах с большими экранами, высокой яркостью 2D- и 3D-изображений, объемным звуком и роскошными креслами. В двух залах «LUXE: A RealD Experience», каждый из которых рассчитан на 411 мест, размер экрана составляет 20,5 м. В «Пре-мьерном зале» установлен широкоформатный экран, более 21 м, вместимость зала - около 500 зрителей. Для максимально реалистичной передачи происходящего на экране в кинозалах установлена звуковая система Barco Auro, позволяющая полностью погрузиться в атмосферу фильма. «КАРО Vegas 22» стал 30-м кинотеатром сети. Площадка рассчитана на 4477 мест и занимает площадь более 18 000 м2. По этим показателям новый мегаплекс стал самым большим в России и одним из самых крупных в Европе. ■ www.karofilm.ru

№3 • 2014 век КАЧЕСТВА

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.