Научная статья на тему 'Проблемы идентификации отдельных товаров животного происхождения в таможенных целях'

Проблемы идентификации отдельных товаров животного происхождения в таможенных целях Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
348
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА / COMMODITY NOMENCLATURE OF FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY OF THE CUSTOMS UNION / ТЕРМИНОЛОГИЯ / ПРИМЕЧАНИЯ / МЯСО / MEAT / СУБПРОДУКТЫ / OFFAL / НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / NATIONAL STANDARDS / THE TERMINOLOGY NOTES

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Семенова Анастасия Артуровна, Веселова Павлина Павловна, Воротынцева Татьяна Михайловна

В статье анализируются проблемы идентификации товаров вызванные различными подходами к их классификации в таможенных документах и нормативных документах мясной промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Семенова Анастасия Артуровна, Веселова Павлина Павловна, Воротынцева Татьяна Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Identification's problems individual products of animal origin for customs purposes

This article analyzes problems of the identification of goods caused by the different approaches to their classification in the customs documents and regulatory documents in meat industry.

Текст научной работы на тему «Проблемы идентификации отдельных товаров животного происхождения в таможенных целях»

На пути становления в ВТО / ГЛАВНАЯ ТЕМА

ЙР

Мясные продукты с «изюминкои»

или новые идеи для маркетинга

В. В. Насонова, канд. техн. наук, Е. В. Милеенкова,

ГНУ ВНИИМП им. В.М.Горбатова Россельхозакадемии

Внутренняя и внешняя конкуренция на рынке мясной продукции, особенно в связи с вступлением России в ВТО, приобретает все большую остроту. Сегодня каждый производитель продуктов питания ищет новые идеи, позволяющие остановить выбор потребителей именно на его торговой марке и/или ассортиментной линейке. Настоящая статья знакомит читателей с возможными решениями этой проблемы и ориентирует производителей на выпуск оригинальных мясных продуктов, разработанных во ВНИИМП.

силои отечественного рынка, определяющей посредством спроса ассортимент и цены предлагаемых товаров [1].

Чтобы помочь производителям найти свою особенную нишу на рынке посмотрим на эту задачу со стороны потребителя. Что бы нам хотелось увидеть и попробовать необычного и нового? Чему мы можем поразиться при таком изобилии? Зачастую недостаточный опыт, смутное ориентирование в разнообразии видов и наименований продукции, а также отсутствие ярко выраженных предпочтений мешает потребителю конкретизировать свои запросы.

Тем не менее, человеческое любопытство в мясной гастрономии можно удовлетворить либо необычным наименованием продукта («Сварейка», «Чевапчичи», «Пивчики»), либо непривычным внешним видом (например, порционные полуфабрикаты для гриля: «карманчики», «бабочки», «косички» и «волны»). В момент выбора покупатель обращает внимание на красочную упаковку или оригинальную форму продукта ( например, колбаса в виде рождественского сапожка или пасхального яйца, сосиски в стаканчике) . Немаловажную роль в «завоевании» потребителя играют и новые вкусовые открытия.

Ю.Пименов. В магазине. 1938

^ Можно ли сегодня удивить российского потребителя при таком изобилии мясной продукции? В настоящее время эта задача для производителей кажется достаточно сложной. Наряду с традиционным ассортиментом (колбаса вареная «Докторская» или «Русская», сосиски «Молочные» или «Сливочные», полукопченая «Краковская» или «Одесская», сырокопченая «Свиная» или «Брауншвейгская», азу, гуляш, котлеты и фрикадельки, ливерная «Личная» или паштет «Печеночный» и др.), к которому покупатели привыкли с детства и «прикипели душой», каждое предприятие стремится иметь ассортимент, отличающий его от конкурентов своей оригинальностью и неповторимостью. Хочется удивить, заинтересовать и привлечь большее количество покупателей, которые являются движущей

УДК 637.522/.528:339.138

Ключевые слова: мясные продукты, маркетинг, ВТО, потребление,

С новыми наименованиями продукции справиться сегодня становится все труднее. Все легкие решения приходят из традиций зарубежной практики производства мясных продуктов или, следуя истине, проверенной годами: «все новое -это хорошо забытое старое».

В последние годы отечественные производители мясной продукции стали использовать опыт зарубежных конкурентов и уделять больше внимания штучной упаковке ( как правило, выпускаемой в стандартном весе) и соответствующему оформлению своей продукции.

Использование современных упаковочных материалов позволяет создавать новые виды и новы е формы прод ук-ции, которые не только привлекают внимание потребителя, но и являются эффективным «барьером» для сохранения качества готовой продукции и увеличения ее сроков годности [2,3,4].

№ 1 февраль 2013 ВСЁ О МЯСЕ

10

0

ГЛАВНАЯ ТЕМА / На пути становления в ВТО

Оригинальность вкуса мясного продукта, как правило, обусловлена использованием ингредиентов, которые создают нетрадиционные или ранее непривычные вкусовые гаммы. Это направление в создании новых видов мясных продуктов следует рассматривать как наиболее трудоемкое (требующее много времени и затрат для экспериментирования), но без или в сочетании с другими подходами наиболее результативное (если вкусно, потребитель обязательно купит во второй раз).

Всероссийским научно-исследовательским институтом мясной промышленности им. В.М. Горбатова разработан широкий ассортимент оригинальной мясной продукции (колбасы, паштеты, полуфабрикаты, продукты в желе), который позволяет предложить потребителям продукт на любой вкус [5,6,7,8].

Создавая в разные годы новые мясные продукты, специалисты института стремились расширить возможности как крупных и средних, так и малых предприятий в удовлетворении постоянно растущих запросов потребителей. Вся техническая документация, разработанная институтом, отличается четкостью и полнотой изложения технологического процесса и обеспечивает воз-мож- ность даже начинающим технологам самостоятельно освоить выпуск любого наименования продукции.

Ниже приведены некоторые идеи оригинальных продуктов, реализованных специалистами ВНИИМП им. В.М.Горбатова.

Ассортимент вареных колбас на основе единого фарша (ТУ 9213-034-00008064-95) расширен за счет включения различных овощей (морковь, зеленый горошек, сладкий перец, фасоль, огурцы) в количестве 10 % сверх рецептуры. Для их производства используют овощи в сушеном, консервированном, маринованном, соленом, замороженном или бланшированном виде. Технология предусматривает использование овощей как отдельно каждого вида, так и совместно в любом их соотношении.

«Колбаса свиная с овощами»

Тесное сотрудничество специалистов ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова и фирмы «Альми» привело к созданию многих интересных продуктов. Так, рецептура вареной колбасы «Лионской» включает в состав фарша кусочки фисташек, оливок, грибов и маслин, а колбасы «Пикантной» - кусочки сладкой паприки (ТУ 9213-800-00419779-03).

Для создания неповторимых по внешнему виду продуктов в желе (ТУ 9213-838-00419779-09) использовали различные виды немясного сырья - морковь, зеленый горошек, соленые огурцы, консервированную кукурузу, паприку, брокколи, грибы, хрен, сметана и др. Предусмотрен выпуск данной продукции в виде батонов и формованных изделий - в лотках, контейнерах, пакетах и других одноразовых упаковках. Рулеты из мяса птицы «Пикантный» (к/в) и «Рождественский» (запеченный) отличаются своим оригинальным специфическим вкусом благодаря сочетанию в начинке таких ингредиентов, как чернослив, орехи, курага, изюм,

Рулет «Пикантный»

грибы и паприка (ТУ

9213-842-00419779-09).

Использование сухофруктов (груша, яблоко, абрикос, кизил, слива и др.) в гидрати-рованном виде и орехов предусмотрено и при изготовлении паштета «Гурмет» (ТУ 9213-753-00419779-07). Подготовленный фарш раскладывают в керамические формы или формы из фольги, затем поверхность паштета декорируют лавровым листом, круп-ноизмельченными специями и консервированной вишней.

В настоящее время в институте разработан проект ГОСТ Р «Паштеты мясные и мясосо-держащие», которым предусмотрен выпуск паштета «Ароматного» с использованием 2 % сухофруктов (чернослива и кураги) и 2 % красного вина к массе основного сырья.

Продукты виноделия, такие как коньяк и мадера, издавна используют в России при производстве некоторых видов сырокопченых колбас. В сочетании с пряностями и в процессе ферментации они придают особый специфический, колоритный вкус продукту. Этот исторический факт нашел свое отражение при разработке рецептур сыровяленых колбас (ТУ 9213-948-00419779-08). Наряду с использованием вышеперечисленных напитков

ё О МЯСЕ № 1 февраль 2013

9

На пути становления в ВТО / ГЛАВНАЯ ТЕМА

0

предусмотрен выпуск «Салями с портвейном», количество которого в рецептуре составляет 500 г на 1 00 кг несоленого сырья. Чтобы удивить даже самых тонких ценителей деликатесной сыровяленой продукции, можно предложить «Снеки с яблоками», «Снеки с грушами» и «Салями с сыром», в готовый фарш которых вносят кубики (с размером сторон 6х6 мм) яблок, груш и сыра, соответственно.

«Цыпленок для гриля по-абхазски»

Сырокопченые и сыровяле-ные колбасы всегда считались и продолжают являться элитной продукцией или по терминологии, принятой ныне - «продуктом класса премиум», занимая особое место на праздничном столе. Их вкус изыскан, благороден и достоин истинных гурманов, которые так же смогут по достоинству оценить сырокопченые колбаски «С яблоками», «С грушей» и «С шоколадом» (ТУ 9213-767-00419779-07).

Для расширения линейки продукции, популярной в летний период, институтом была разработана техническая документация на полуфабрикаты из мяса птицы для гриля и бар-бекю (ТУ 9214-897-00419779-06), включающая 1 4 наименований.

Из них особый интерес представляют «Цыпленок в мари-наде-барбекю» с использованием меда в рецептуре или «Цыпленок для гриля по-абхазски», начинка которого состоит из сыра сулугуни и свежей зелени (петрушка, укроп и кинза).

Использование красного сухого вина при мариновании мясокостных кусочков, полученных при разделке всей куриной тушки, придает пикантность полуфабрикату «Курица в вине». Неповторимый острый вкус филе из белого мяса в «Бризоли из курицы» создан благодаря использованию горчицы, перед нанесением панировки.

Одной из ярких тенденций современного отечественного рынка мясных продуктов сегодня является увеличение продукции, изготовленной в соответствии с национальными традициями. Учитывая сложившиеся культурно-исторические реалии, институтом расширен ассортимент рубленых полуфабрикатов из говядины и баранины (ТУ 9214-016-00419779-11) для приготовления блюд восточной и кавказской кухни. Ассортимент включает 9 наименований полуфабрикатов, среди которых «Долма по-азербайджански», «Котлеты по-пятигорски», «Шашлык по-бухарски», «Кюфта по-измирски» и др. При разработке документа специалисты института постарались собрать наиболее интересные и актуальные рецептуры, которые могут заинтересовать не только национального потребителя, но и

станут украшением любого стола. Так, например, «Кюфта по-ливийски» включает в свою рецептуру листья мяты, популярные в качестве специи у кулинаров всего мира и придающие блюду освежающий вкус аромат. При изготовлении «Долмы по-кавказски» используют горох, чечевицу или нут (в количестве 20 % к массе рецептуры), богатые углеводами, минеральными солями, витаминами, а главное, белком.

А такое блюдо, как «Толма с капустой», известная, по меньшей мере, с XVII века и являющаяся «восточным» родственником голубцов, состоит из мясного фарша, риса и сухофруктов (курага и изюм в любом соотношении).

Формат статьи не позволяет рассказать обо всех разработках института для предприятий мясной промышленности. Многие из продуктов уже нашли своего потребителя и широко внедрены в производство [9]. Специалисты ВНИ-ИМП готовы предложить предприятиям новые идеи оригинальных продуктов как один из эффективных путей развития в условиях насыщения рынка. —

Контакты:

Виктория Викторовна Насонова, +7(495)676-6161

Елена Вячеславовна Милеенкова, +7(495)676-6951

Литература

1. Лисицын А.Б., Чернуха И.М., Семенова А.А., Алексахина В.А. Основные принципы совершенствования ассортимента и стабилизации качества колбасных изделий // Все о мясе. 2006. №1. С. 4-7.

2. Семенова А.А., Голованова П.М., Борисова Т.Г. К вопросу хранения охлажденного мяса в упаковке / Обеспечение продовольственной безопасности России через наукоемкие технологии переработки мясного сырья: сборник докладов 12-й Международной научной конференции памяти В.М. Горбатова. М., 2009. С. 5.

3. Семенова А.А., Лебедева Л.И., Веретов Л.А., Мотовилина А.А., Веревкина М.И. Новая технология полуфабрикатов с длительными сроками годности // Мясная индустрия. 2011. №1. С. 22-24.

4. Семенова А.А., Лебедева Л.И., Насонова В.В., Мотовилина А.А., Веретов Л.А. Новые технологии увеличения сроков годности мясной продукции // Пищевая промышленность. 2011. №4. С. 24-26.

5. Семенова А.А., Лебедева Л.И., Веретов Л.А. Инновационные технологии производства полуфабрикатов из парной и охлажденной свинины // Все о мясе. 2009. №5. С. 5.

6. Семенова А.А., Лебедева Л.И., Веревкина М.И. Новая техническая документация на сырокопченые колбасы ускоренного созревания// Все о мясе. 2009. №6. С. 3.

7. Семенова А.А., Лебедева Л.И., Веретов Л.А. Новые технологии производства свиноемких колбасных изделий // Все о мясе. 2010. №3. С. 4.

8. Семенова А.А. О современных направлениях создания конкурентоспособных технологий колбасных изделий // Все о мясе. 2005. №4. С. 44-46.

9. Насонова В.В., Милеенкова Е.В. Производство полуфабрикатов с учетом национальных особенностей // Все о мясе. 2011. №6. С. 36-37.

№ 1 февраль 2013 ВСё О МЯСЕ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.