Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И УСПЕХИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ'

ПРОБЛЕМЫ И УСПЕХИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
238
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / БЮДЖЕТ / РАСХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дубенская А.В.

В статье большое внимание уделяется проблемам и успехам во Владимирской области. Для оценки наиболее проблемных и успешных зон социально- экономического развития региона была использована методология многоступенчатого опроса экспертов. Опрос проводился методом телефонного экспертного интервьюирования специалистов.In the article great attention is paid to the challenges and successes in the Vladimir region. To assess the most problematic and successful areas of socio - economic development of the region methodоlogy for multi-stage survey of experts was used. The survey was conducted by telephone interviewing of expert professionals.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И УСПЕХИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 330.341.1

Дубенская А.В. студент 4 курса факультет «Гуманитарно-педагогический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ПРОБЛЕМЫ И УСПЕХИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье большое внимание уделяется проблемам и успехам во Владимирской области. Для оценки наиболее проблемных и успешных зон социально- экономического развития региона была использована методология многоступенчатого опроса экспертов. Опрос проводился методом телефонного экспертного интервьюирования специалистов.

Ключевые слова: социальная сфера, сельское хозяйство, промышленность, бюджет, расходы.

In the article great attention is paid to the challenges and successes in the Vladimir region. To assess the most problematic and successful areas of socio -economic development of the region methodоlogy for multi-stage survey of experts was used. The survey was conducted by telephone interviewing of expert professionals.

Keywords: social affairs, agriculture, industry, budget spending.

Экономика Владимирской области - это, с одной стороны, незавершенность, разрушительных процессов в промышленном секторе, начавшихся в период 90-х годов. С другой - динамичный поиск новых ниш в конкуренции регионов за размещение в территории новых производств, реанимирование и модернизация старых производств.

Во Владимирской области сохранилось крупное стекольное производство, сосредоточенное в городе Гусь-Хрустальный, где идет выпуск хрусталя, стекла, бытового стекла, стеклопакетов. Удалось не только реанимировать производство, но и реконструировать предприятие, на котором с помощью инвестиций из США налажен выпуск бутылок из стекла для напитков и пищевых продуктов. Более того, сделан шаг в производстве пуленепробиваемого стекла, которое является востребованным и приносящим прибыль. Среди новых производств значимым успехом можно считать привлечение двух крупных инвесторов, которые обеспечивают выпуск шоколада и кондитерских изделий (шоколад «Альпен Гольд» и итальянские сладости «Ferrero»).

В экономике Владимирской области пока не определяют новые предприятия и производства. Доминируют по прежнему бывшие советские предприятия. В регионе создана новая организация «Корпорация инвестиционного развития Владимирской области», которая как раз должна заниматься инвестициями, серьезно работать в этом направлении.

На территории Владимирской области функционирует ряд инновационных производств. В первую очередь, предприятия военно-

промышленного комплекса (ВПК), которые за последние 2-3 года не только «встали на ноги», но и получили ряд масштабных государственных заказов для Вооруженных сил РФ.

Особенностью развития на территории региона сельскохозяйственного производства является тот факт, что сама область разделена на две части: южную и северную. Северная часть - с высокоурожайными землями. Там сельское хозяйство больше развито, в том числе и молочное животноводство. В южной части почва малоурожайная, имеются леса, заболоченность.

Последовательное развитие животноводческих (действуют два крупнейших свинокомплекса), растениеводческих производств стимулирует и развитие предприятий переработки.

Местные молочно-перерабатывающие заводы вытесняются крупными транснациональными заводами. Все молоко скупается оптом и практически все уходит в Москву на крупные перерабатывающие предприятия.

Среди основных составляющих социальной сферы Владимирской области можно выделить как успешные направления - культура и образование, так и проблемные - здравоохранение, физическая культура и спорт.

В регионе очень большое количество сельских клубов, есть детские школы искусств, что является положительном в социальном развитии, однако это увеличивает расходы регионального бюджета.

Проблемной составляющей социальной сферы является здравоохранение, что привело к ликвидации медицинских учреждений на селе, закрытие родильных домов, ряда важных отделений в центральных районных больницах (ЦРБ). Острая нехватка специалистов среди врачей и младшего медицинского персонала, одной из причин которой является то, что Владимирская область находится между двумя крупными агломерациями - Нижним Новгородом и Москвой. Из-за нехватки врачей в области закрываются роддома, отделения ЦРБ. Очень много томографов, машин скорой медицинской помощи, но некому работать.

Особой проблемой, мешающей социальному развитию территории, является отсутствие выверенной программы, касающейся развития физической культуры и спорта. Региональная власть, не имея собственных ресурсов, пытается получить поддержку от ряда крупных корпораций, в частности от ОАО «Газпром», на строительство крупных спортивных комплексов. Однако неподготовленность размещений таких учреждений, отсутствие профессиональных кадров приводят к затягиванию строительства.

Проблемными участками в социальной сфере являются отток рабочих кадров в Москву (это такие районы, как Александровский, Петушинский, граничащие со столицей, куда жители уезжают на заработки в силу высокой

оплаты труда) и фактор трудовых ресурсов, который региональные власти пытаются решить за счет миграции.

Региональные власти пытаются ограничить масштаб роста мигрантов, были даже достаточно жесткие заявления. На деле же масштаб проблемы не снижается, поскольку труд мигрантов выгоден бизнесу.

Использованные источники:

1. База данных показателей муниципальных образований, Федеральная служба государственной статистики.

2. Бородуля, Е.Б. Оценка результативности деятельности современного предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. - 2015. -№ 5. - С. 20-24.

3. Галкин, Ю.Г. «Юрьев-Польский». Ярославль, Верхнее-волжское книжное издательство,1985 г.

4. Ефремов, А.В., Скибин, П.Е., Смолина, Т.Д., Успенский, Н.А. -«География Владимирской области». Ярославль, Верхнее-волжское книжное издательство, 1985 г.

5. Жирнов, А.В. Инвестиции и развитие материально-технической базы сельского хозяйства / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина //Экономика и социум. - 2014. - № 4-6 (13).-С.731-734.

6. Жирнов, А.В. К вопросу о продовольственной безопасности в условиях санкций / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Международный научный журнал. -2015. - №1. - С. 7-10.

7. Жирнов, А.В. О необходимости принятия многовариантных предпринимательских решений и возможности их обоснования / А.В. Жирнов // Экономика и предпринимательство. - 2015.- № 9-2. - С. 11231127.

8. Жирнов, А.В. Социальные факторы мотивации трудовой активности работников АПК / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы 111-ой Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века - Ульяновск: УГСХА, 2010. - С. 66-69.

9. Жирнов, А.В. Участие агробизнеса в развитии сельских территорий / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых «Устойчивое развитие сельских территорий: теоретические и методологические аспекты». - Ульяновск, 2014. - С.68-73.

10. Жирнов, А.В. Экономические санкции и продовольственная безопасность / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути решения. - Ульяновск: УГСХА, 2015. - С. 147-149.

11. Лапшин, Ю.А. Социальная ответственность менеджмента и программы охраны труда / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина А.В. Жирнов // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и

образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути решения. - Ульяновск: УГСХА, 2015. - С. 150-152.

12. Лапшина, Г.В. Методика исследований социальной ответственности агробизнеса. / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Столыпинские чтения. Агробизнес в устойчивом развитии сельской местности. 70 лет УГСХА»: сборник научных трудов. - Ульяновск: УГСХА им. П.А.Столыпина, 2013. - С. 55-60.

13. Лапшина, Г.В. Социальные программы как элемент развития сельских территорий / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Материалы Международной научно-практической конференции «Организационно-экономический механизм инновационного развития сельского хозяйства в исследованиях молодых ученых. - М.: ИПЦ ООО «Принт-ПРО», 2014. - С. 146-149.

14. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009: Р32 Стат. сб. / Росстат. М., 2009. - 990 с.

15. Скворцов, А.И., Строгова, Л.П., Шагова, О.А. - «Владимир». Ярославль, Верхнее-волжское книжное издательство, 1993 г.

16. Сысоев, Н.Д. «Природа нашего края». Владимирское книжное издательство, 1989 г.

17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Владимирская_область. УДК 308

Дубинина Э.В., к. с.н.

доцент

кафедра торгового дела и организации общественного питания

Корытова В.Е. студент 4 курса Рожкова А.А. студент 4 курса Скуря Н.Г. студент 4 курса Уфимский институт (филиал) ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова

Россия, г. Уфа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ

ОДЕЖДЫ

Аннотация: В статье приводятся результаты маркетингового исследования поведения покупателей на рынке одежды в городе Уфа. Рассматриваются факторы, влияющие на выбор респондентов при покупке одежды, предлагаются соответствующие рекомендации по итогам данного исследования.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, рынок одежды, потребительские предпочтения, выбор одежды

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.