Научная статья на тему 'Проблемы и специфика развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации'

Проблемы и специфика развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3124
393
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЩЕСТВО / КОМПАНИЯ / КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / РЫНОК / СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ / КАЧЕСТВО / БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ / КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО / BUSINESS / SOCIAL RESPONSIBILITY / SOCIETY / COMPANY / CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY / MARKET / ENTERPRISE STRATEGY / QUALITY / CHARITY / CORPORATE CITIZENSHIP

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Голикова О.М., Федотова А.И.

Понятие «корпоративная социальная ответственность» появилось в России сравнительно недавно, оно пришло к нам с Запада как концепция «ответственного бизнеса», которая представляет собой ответственность предприятий за свою деятельность в прошлом, настоящем и будущем, а также влияние на среду окружающую предприятие. В работе представлены взгляды на определение корпоративной социальной ответственности как в России, так и за рубежом. Приведена структура корпоративной социальной ответственности, включающая в себя 4 основные составляющие. Проведен анализ динамики развития корпоративной социальной ответственности в российских компаниях, с помощью которого удалось выявить основные проблемы, препятствующие развитию корпоративной социальной ответственности в России. На сегодняшний день, вопросами социально-ответственного бизнеса задаются преимущественно крупнейшие отечественные компании, имеющее достаточное финансирование для осуществления социальных инвестиций, в центре внимания которых инвестирование во внутреннюю среду. Для того чтобы вывести социальную ответственность бизнеса в России на новый уровень, предложено обратиться к лучшим примерам устойчивого функционирования КСО. Отмечено, что доля государственных компаний в нашей стране занимает значительную часть бизнеса. Если стимулировать развитие КСО в государственном секторе, то правительство не только повысит позиции отечественных госкомпаний на мировом рынке, но и послужит отличным примером для частного сектора. Введение дополнительных льгот и бонусных программ в этом направлении позволит малому бизнесу развивать социальную ответственность перед обществом и увеличивать привлекательность компании среди высококвалифицированных специалистов и потенциальных потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Сorporate social responsibility of business in the Russian Federation: problems and specific of the development

The term of “Corporate social responsibility” (CSO) appeared in Russia not long ago. It came from Western Europe as the conception of “responsible business” that represents the responsibility of companies for their activity in the past, present and future and their impact on the environment. This article represent different views of the determination of corporate responsibility as well in Russia as abroad. There is also the structure of corporate responsibility that involves four key components. Analysis of the development corporate social responsibility in Russian companies let to discover the major problems in evolution CSO in Russia. Today the question of corporate-responsible business is taken into account exploring mainly by the largest Russian companies that have enough money for realizing social investments. The major direction of these investments is the inner environment. In order to derive the social responsibility of business in Russia to a new high level, it is proposed to ask for the best examples of sustainable CSR functioning. It is noted that the share of state companies in Russia occupies a significant part of the business. In the case of stimulating the development of CSR in the public sector, the government will not only enhance the positions of domestic state-owned companies on the world market, but will also serve as an excellent example for the private sector. The introduction of additional benefits and bonus programs in this direction will allow small businesses to develop social responsibility to the society and increase the attractiveness of the company among highly qualified specialists and potential consumers.

Текст научной работы на тему «Проблемы и специфика развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации»

Информационное агентство INNOV.RU | Понедельник, 10 июля 2017 г. 13:51

I NNQV Иннов: электронный научный журнал

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале

Проблемы и специфика развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации

^rporate social responsibility of business in the Russian Federation: problems the development

Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Со 100 Рублей до первого Миллиона

План системного заработка на бирже. Узнай нашу стратегию на мастер-классе!

Яндекс.Дирекг

УДК 364.4

16.06.1711:46

0 199

Выходные сведения: Голикова ОМ., Федотова А.И. Проблемы и специфика развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации // Иннов: электронный научный журнал, 2017.№2 (31). URL: http://www.innov.ru/science/economy/problemy-i-spetsifika-razvitiya-kor/

Авторы:

Голикова О.М.1, Федотова А.И.2

1 Старший научный сотрудник образовательно-научного центра «Экономика и финансы», ФГБОУТВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Москва, Российская Федерация (117997, Россия, г. Москва, ул. Стремянный пер., 36), e-mail: ogolikova@bk.ru

2Лаборант образовательно-научного центра «Экономика и финансы» ФГБОУВО Российский экономический университет имени Г.В. Плеханово, Москва, Российская Федерация (117997, Россия, г. Москва, ул. Стремянный пер., 36), e-mail: nastualunna@mail.ru

Authors:

Golikova O.M.1, Fedotova A.I.2

*Senior researcher of educational-scientific center "Economics and Finance ", Federal State-financed Educational Institution of Plekhanov Russian University of Economics (117997, Moscow. Stremjannyj lane, 36,), e-mail: ogolikova@bk.ru

2Laboratory assistance of educational and Scientific Center "Economy and finance " Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russian Federation (117997, Moscow. Stremjannyj lane, 36,), e-mail: nastualunna@mail.ru

ПРИМЕМ CEPBEI НАДЕЖНЫЕ РУК1

ВОЗМОЖЕН CAIV

Ключевые слова: бизнес, социальная ответственность, общество, компания, корпоративная социальная ответственность, рынок, стратегия предприятия, качество, благотворительность, корпоративное гражданство

Keyword: business, social responsibility, society, company, corporate social responsibility, market, enterprise strategy, quality, charity, corporate citizenship

Аннотация: Понятие «корпоративная социальная ответственность» появилось в России сравнительно не нам с Запада как концепция «<ответственного бизнеса», которая представляет собой ответственность пре деятельность в прошлом, настоящем и будущем, а также влияние на среду окружающую предприятие.

В работе представлены взгляды на определение корпоративной социальной ответственности как в России, т Приведена структура корпоративной социальной ответственности, включающая в себя 4 основные состав анализ динамики развития корпоративной социальной ответственности в российских компаниях, с помощью выявить основные проблемы, препятствующие развитию корпоративной социальной ответственности в Ро

На сегодняшний день, вопросами социально-ответственного бизнеса задаются преимущественно крупнейши компании, имеющее достаточное финансирование для осуществления социальных инвестиций, в центре вним инвестирование во внутреннюю среду. Для того чтобы вывести социальную ответственность бизнеса в Рос уровень, предложено обратиться к лучшим примерам устойчивого функционирования КСО.

Отмечено, что доля государственных компаний в нашей стране занимает значительную часть бизнеса. Если развитие КСО в государственном секторе, то правительство не только повысит позиции отечественных го мировом рынке, но и послужит отличным примером для частного сектора. Введение дополнительных льгот программ в этом направлении позволит малому бизнесу развивать социальную ответственность перед общ увеличивать привлекательность компании среди высококвалифицированных специалистов и потенциальных

Annotation: The term of "Corporate social responsibility" (CSO) appeared in Russia not long ago. It came from Westt conception of "responsible business" that represents the responsibility of companies for their activity in the past, presen impact on the environment.

This article represent different views of the determination of corporate responsibility as well in Russia as abroad. There of corporate responsibility that involves four key components. Analysis of the development corporate social responsibil companies let to discover the major problems in evolution CSO in Russia.

Today the question of corporate-responsible business is taken into account exploring mainly by the largest Russian con enough money for realizing social investments. The major direction of these investments is the inner environment. In oi social responsibility of business in Russia to a new high level, it is proposed to ask for the best examples of sustainable C

It is noted that the share of state companies in Russia occupies a significant part of the business. In the case of stimulate CSR in the public sector, the government will not only enhance the positions of domestic state-owned companies on the also serve as an excellent example for the private sector. The introduction of additional benefits and bonus programs in allow small businesses to develop social responsibility to the society and increase the attractiveness of the company am specialists and potential consumers.

Введение

Ключевая стратегическая задача любой компании - формирование

благоприятной информационной среды для ее функционирования. На сегодняшний день успех корпорации в значительной степени зависит от ее репутации в лице заинтересованных сторон [11]. Благодаря открытому доступу к широкому объему информации потребители, деловые партнеры, поставщики, а также СМИ имеют возможность влиять на уровень деловой репутации и востребованности организации на местном рынке [7]. В связи с этим сложилась новая концепция, основная задача которой -построение гармоничных отношений со всеми заинтересованными сторонами компании. Социальная ответственность бизнеса или «Корпоративная социальная ответственность» (КСО) подразумевающих добровольное участие организации, направленных на улучшение общественного состояния и среды.

Материалы и методы

При анализе эффективности политики корпоративной социальной ответственности были использованы о познания, такие как сравнение, обобщение и логический подход.

Понятие «Корпоративной Социальной Ответственности» в России насчитывает всего порядка 10 лет [8]. Это ново страны зародилось на Западе как концепция, в основе которой лежит принцип «ответственного бизнес ответственность организаций за прошлую, текущую, а также будущую деятельность и влияние на внешнюю среду

Ведущее объединение корпораций США, занимающееся развитием и продвижением концепции КСО -Responsibility» (Бизнес за социальную ответственность) определяет корпоративную социальную ответственно

коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, Согласно этой концепции КСО включает в себя [12]:

■ ответственность компании во взаимоотношениях с партнерами;

■ ответственную политику в отношении потребителей;

■ ответственную политику в сфере охраны окружающей среды;

■ ответственность в отношении общества в целом.

В свою очередь в Европе этот термин определяется как «Концепция интеграции заботы о социальном и эколо бизнес-операциях компаний во взаимодействии со своими акционерами и внешней средой» [1]. Им охватывают! деятельности компаний как:

■ развитие корпоративной этики

■ пропаганда экологической политики и использование экологически чистых ресурсов

■ безопасность, охрана труда и прав трудящегося

■ взаимодействие с местным обществом

Что касается отечественной трактовки понятия КСО, то ведущее профессиональное объединение - «Ассоциация (АМР), определяет ее, как «философию поведения и концепцию выстраивания деловым обществом, компа представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованн устойчивого развития» [9].

Результаты и обсуждения

В своем докладе «О социальных инвестициях в России - 2014: к созданию ценности для бизнеса и общества» развитие корпоративной социальной деятельности в российском бизнесе идет в ногу с общемировой т значимости КСО [4]. Несмотря на это, согласно статистическим исследованиям, вне зависимости от специал компании основным направлением социального инвестирования по-прежнему остаются внутренние инвестиции ( охрана его здоровья, безопасные условия труда) от 49,9% в сфере услуг до 65,9% в сырьевом секторе [3]. И что за последние четыре года количественный и качественный индекс социальных инвестиций росси продемонстрировал положительной динамики [3]. Это означает, что на сегодняшний день, вопросами соци бизнеса задаются преимущественно крупнейшие отечественные компании, имеющее достаточное ф осуществления социальных инвестиций, в центре внимания которых - инвестирование во внутреннюю среду [13] как «Газпром», «Группа ВТБ», «Мегафон», «Mail.Ru Group», «Нестле Россия» и другие. В рамках конфере! социальная ответственность бизнеса: стратегии развития в России», проводимой 15 сентября 2016, Ассо представила ежегодный рейтинг «ТОП-50 российских менеджеров по корпоративной социальной ответственно предоставленным данным лидирующие позиции в лице главного менеджера занимают такие компании как «Север «Unilever», «UC RUSAL», «Норильский никель». Среди основных тем в раках конференции в частности было главным препятствием для развития КСО в России является проблема развития законодательства в области КСО

Среди других проблем, с которыми сталкивается институт развития КСО в России, выделяют [10]:

1) проблемы, вызванные социальной нестабильностью в стране;

2) проблемы гражданской пассивности;

3) форматы сотрудничества бизнеса, власти и НКО в области реализации социально-значимых проектов.

Несмотря на существующие препятствия на пути развития КСО в России, крупнейшие отечественные корпораци зарубежным по степени вовлеченности компании в формировании внутренней благоприятной социальной среды сравнить внутренние инвестиции в развитие КСО таких компаний как отечественный «Яндекс» и зарубежный «G> специализируются в области IT-технологий и появились в примерно одинаковое время - 1998 год - «Google» Чтобы сделать вывод о том, действительно ли развитие КСО в России идет в ногу общемировыми тенденциями ответственного бизнеса, попробуем на конкретном примере сравнить подходы к КСО этих двух компаний.

Для начала стоит отметить что компания «Google» входит в европейскую тройку лидеров с наиболее качестве версии «Reputation Institute». "Мы хотим создать компанию, которая делает добрые дела для мира, - отмечаю Брин и Пейдж. - Мы надеемся, что когда-нибудь организация превзойдет сам «Google» по значимости своег мировых проблем, распространяя инновации и предоставляя значительные ресурсы для решения острых пробл планете". Несмотря на то, что многие специалисты считают данное заявление слишком смелым для еще от компании, уже сегодня «Google» знаменита во всем мире своим подходом к сотрудникам компании и предоставления услуг медицинского и пенсионного страхования своим работникам, «Google» также заботиться работников, их пристрастиях, хобби. В частности, это проявляется в том, что сотрудники компании сами вы работы время - офис отрыт 24 часа в сутки; персоналу разрешено приводить на работу детей и домашних жи офис «Google» расположенный в калифорнии обустроен бассейном, тренажерным залом, площадкой для воле зал. В офисе компании можно получить квалифицированную медицинскую помощь, услуги парикмахера и м стимулирует своих сотрудником на постоянное развитие и образование, выплачивая ежегодные стипендии в разм за отличную учебу. Вся работа в компании построена на взаимной ответственности и доверии. Каждую собираются вместе для обсуждения результатов работы за неделю, каждый работник отвечает перед друг возложенных на него обязанностей, что дополнительно стимулирует производительность коллектива и спо творческой атмосферы.

Подходы корпоративной социальной ответственности «Яндекс» во многом копируют подходы «Google», однако уровне. Компания также предоставляет медицинскую страховку своим сотрудникам, в которую с 2013 года вкг лечение онкологических заболеваний. Ранее если сотруднику требовалось лечение, не входящее в стандартны

помощь оказывалась в индивидуальном порядке. Похожий подход в корпорации «Google» предполагает, ч сотрудника компания в течение 10 лет перечисляет его родственникам половину заработной платы. Детям по размере тысячи долларов ежемесячно вплоть до 19 лет. Страховка же «Яндекс» подразумевает лишь покрыт непосредственно с диагностикой и лечением заболевания.

Внутреннее обустройство офисов «Яндекс» во многом копирует «Google». Сотрудникам разрешено приводить н; офис компании разделен на отделы. Крупные из них занимают целые этажи — например такие как команды коммерческий департамент и офис Яндекс.Денег. По обустройству интерьера часто можно сразу понять, что конкретной комнате или на целом этаже. Например, у Пробок есть собственный светофор и студия с дорожной р Расписаний — коллекция дорожных атласов и доска, где записывают смешные названия станций и остановок. созданию непринужденной творческой атмосферы. Офисы компании обустроены максимально комфортно для р не более того. По примеру «Google» компания «Яндекс» учредила стипендии для студентов и аспирантов факу наук НИУ ВШЭ. На выплату стипендий в 2015/2016 году было выделено 3 миллиона 420 тысяч рублей. [7].

В целом можно с уверенность сказать, что отечественная компания «Яндекс» перенимает принципы КСО ам> «Google» адаптируя ее под свои финансовые возможности и экономические реалии России. Несмотря на то, ч рынке «Яндекс» является одним из успешных примеров реализации принципов социально ответственного ( зарубежных стандартов корпоративной социальной ответственности ей еще предстоит дорасти.

Для того чтобы вывести социальную ответственность бизнеса в России на новый уровень, необходимо обратитьс устойчивого функционирования КСО.

Одним из наиболее ярких примеров может служить Швеция. Именно она стала первой страной в ми| корпоративную социальную ответственность одной из законодательно-оформленных и координируемых пра! государства [16]. Предъявляя повышенные требования к предприятиям, находящимся в государствен« способствуя инициативам в области устойчивого развития в целом, правительство Швеции стремится стимулиро1 компаний в этом направлении. В частности, обязательной является отчётность государственных компаний по сле [19]:

1) Экономическая составляющая:

• Цели и результативность

• Присутствие на рынках

2) Экологическая составляющая:

• Материалы

• Энергия

• Выбросы: атмосфера и вода

• Отходы

3) Социальная составляющая:

• Организация труда: методы и процессы

• Права человека

• Общество

• Ответственность за продукцию

Согласно шведским исследованиям, введение обязательной отчетности государственных организаций способ! уровня осознания компаниями проблематики устойчивого развития и содействию увеличения усилий в этой сфер

Кроме того, благодаря серьезному подходу к сохранению и защите окружающей среды, строгое законодате стимулировало шведские компании модернизировать производственные технологии, особенно в сфере промышл которые позволяли бы избежать загрязняющих выбросов, отходов в окружающую среду. Пожалуй, именно бла1 именно Шведские компании лидируют в области чистых и очистных технологий.

«IKEA», «H&M», «CooP», «Indiska» - шведские компании, которые могут служить примером КСО.

На современном этапе, государством уже предприняты существенные шаги к расширению взаимоотношений обществом и частным бизнесом [5]. В частности, в 2008 г. вышло распоряжение Правительства РФ «О конц социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Данная концепция пр максимально благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы, в особенности социальн того, основной задачей является уменьшение степени влияния государства на деятельность частного сект избыточного государственного регулирования экономики и формирование условий для массового создания нов во всех отраслях экономики [2, 20].

Также важно отметить, что доля государственных компаний в нашей стране занимает значительную час Стимулируя развитие КСО в государственном секторе, правительство не только повысит позиции отечествен мировом рынке, но и послужит отличным примером для частного сектора. Введение дополнительных льгот и б этом направлении позволит малому бизнесу развивать социальную ответственность перед общест привлекательность компании среди высококвалифицированных специалистов и потенциальных потребителей [6]

Выводы

Таким образом, совместная работа частного, социального сектора и государства позволит России повысить уро граждан, инвестиционный и предпринимательский климат и выведет страну на передовые позиции в глобал конкуренции. Данный уровень экономического и социального развития закрепит за Россией статус ведущей м века.

Библиографический список

1. Business for social responsibility. "Overview of Corporate social responsibility" 2003

2. Алиев А.А. Взаимосвязь финансового потенциала компании и ее логистической деятельности // Карельский н; Т. 6. № 1 (18). С. 47-49.

3. Алиев А.А. Система показателей в оценке инновационного развития компаний // В сборнике: Актуальные пр менеджмента Материалы Международной научно-практической конференции. Институт гуманитарных информационных технологий; Главный редактор К.В. Ордов; ответственный за выпуск С.В. Шайтура. 2016. С. 5-11

4. Алиев А.А., Екимова К.В., Слепов В.А. Методы государственной финансовой политики регулирования иннс компаний // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. № 15 (735). С. 869-881.

5. Баринова Н.В. Изменение экономического поведения потребителей в условиях кризиса // Международный ж фундаментальных исследований. 2016. № 5-4. С. 680-681.

6. Баринова Н.В. Основы формирования управленческой вертикали системы государственного регулирован научный журнал. 2008. № 5. С. 90-93.

7. Бурчакова М.А. Становление системы социальной корпоративной отчетности: международный опыт и Росс анализ: теория и практика. - 2009. - № 8(137). - С. 36-43.

8. Бутова Т.В., Добрина Л.Р., Белозерова В.А. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в ран муниципальных органов власти и бизнес-структур // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №3 (22). - С. 1-10.

9. Воробьёва О.Ю. Благотворительность и меценатство как компонент корпоративной социальной ответе Управление проектами и развитие производства. 2011. №3. - С. 93-98.

10. Девятловский Д. Н., Позднякова М. О. Корпоративная социальная ответственность в России: проблем Проблемы современной экономики. 2014. №2 (50). - С. 173-175.

11. Екимова К.В. Об оценке эффективности долевого государственного участия в реализации инвестиционных п| Строительный комплекс: экономика, управление и инвестиции. Труды Всероссийской научно-практической конф 83.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Екимова К.В., Буравова С.В., Савельева И.П. Локальные рынки в структуре региональной экономики // Вест государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. № 41 (258). С. 14-18.

13. Иванова А.А. Корпоративная социальная ответственность: отношения бизнеса и общества в современной Рос вестник общественных наук. 2015. №2. - С. 34-38.

14. Капкина А.В. Проблемы социальной ответственности бизнеса в современной России // Контуры глобаль политика, экономика, право. 2012. №4 (24). - С. 109-117.

15. Лопаткин Д.С. Устойчивость и конкурентоспособность предприятий сферы услуг // В сборнике: Актуальные науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференц "Ар-Консалт". 2014. С. 69-70.

16. Лопаткин Д.С., Голикова О.М. Оценка современного состояния интернет-торговли в Российской Федераци исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 259-261.

17. Мантаева Э.И., Голденова В.С., Чудидов В.А. Модели взаимодействия государства и бизнеса в реа ответственности. Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. Выпуск № 2 / 2011. - С. 176-18

18. Симонова Л.М., Аникеева О.П., Бердина Л.А. Модели корпоративной социальной ответственности // В< научных публикаций. 2013. №5 (15). - С. 28-30.

19. Фролова Е.А. Институциональная система социальной ответственности экономических субъектов. Journal (Журнал институциональных исследований). Выпуск № 4 / том 7 / 2015. - С. 100-111.

20. Ковальчук Ю.К., Летунов С.Б., Пермяков Е.Г., Пашинский В.Н. Национальная стратегия, Ленинградская моде развития АПК в условиях ВТО и ТС // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 201 http://aeconomy.ru/science/economy/natsionalnaya-strategiya-leningrads/

21. Татарских Б.Я., Федоров О.В. Организационно-технологические направления и резервы модернизац Российской Федерации // Новые технологии. 2010. №6. С. 7.

22. Фролова Е.А. Спонтанная самоорганизация индивидов ключевой фактор формирования социальн экономических субъектов в России. Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск № 26-30.

References

1. Business for social responsibility. "Overview of Corporate social responsibility" 2003

2. Aliev A.A. Vzaimosvjaz' finansovogo potenciala kompanii i ee logisticheskoj dejatel'nosti Karel'skij nauchnyj zhurnal. Pp. 47-49.

3. Aliev A.A. Sistema pokazatelej v ocenke innovacionnogo razvitija kompanij V sbornike: Aktual'nye problemy finans Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Institut gumanitarnyh nauk, jekonomiki i informacionr redaktor K.V. Ordov; otvetstvennyj za vypusk S.V. Shajtura. 2016. Pp. 5-10

4. Aliev A.A., Ekimova K.V., Slepov V.A. Metody gosudarstvennoj finansovoj politiki regulirovanija innovacionnogo razv kredit. 2017. T. 23. No 15 (735). Pp. 869-881.

5. Barinova N.V. Izmenenie jekonomicheskogo povedenija potrebitelej v uslovijah krizisa Mezhdunarodnyj zhurnal priklad issledovanij. 2016. No 5-4. Pp. 680-681.

6. Barinova N.V. Osnovy formirovanija upravlencheskoj vertikali sistemy gosudarstvennogo regulirovanija APK Agra 2008. No 5. Pp. 90-93.

7. Burchakova M.A. Stanovlenie sistemy social'noj korporativnoj otchetnosti: mezhdunarodnyj opyt i Rossija Jekonomi praktika. - 2009. - No 8(137). - Pp. 36-43.

8. Butova T.V., Dobrina L.R., Belozerova V.A. Korporativnaja social'naja otvetstvennost' biznesa v ramkah vzaimo organov vlasti i biznes-struktur Internet-zhurnal Naukovedenie. 2014. No3 (22). - Pp. 1-10.

9. Vorob'jova O.Ju. Blagotvoritel'nost' i mecenatstvo kak komponent korporativnoj social'noj otvetstvennosti biznesa razvitie proizvodstva. 2011. No 3. - Pp. 93-98.

10. Devjatlovskij D.N., Pozdnjakova M.O. Korporativnaja social'naja otvetstvennost' v Rossii: problemy malogo biznesa P jekonomiki. 2014. No 2 (50). - Pp. 173-175.

11. Ekimova K.V. Ob ocenke jeffektivnosti dolevogo gosudarstvennogo uchastija v realizacii investicionnyh proektov kompleks: jekonomika, upravlenie i investicii. Trudy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2001. Pp. 80-83.

12. Ekimova K.V., Buravova S.V., Savel'eva I.P. Lokal'nye rynki v strukture regional'noj jekonomiki Vestr gosudarstvennogo universiteta. Serija: Jekonomika i menedzhment. 2011. No 41 (258). Pp. 14-18.

13. Ivanova A.A. Korporativnaja social'naja otvetstvennost': otnoshenija biznesa i obshhestva v sovremennoj Rossii obshhestvennyh nauk. 2015. No 2. - Pp. 34-38.

14. Kapkina A. V. Problemy social'noj otvetstvennosti biznesa v sovremennoj Rossii Kontury global'nyh transformaci pravo. 2012. No 4 (24). - Pp. 109-117.

15. Lopatkin D.S. Ustojchivost' i konkurentosposobnost' predprijatij sfery uslug V sbornike: Aktual'nye problemy razviti Sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: V 7 chastjah. OOO "Ar-Kon

16. Lopatkin D.S., Golikova O.M. Ocenka sovremennogo sostojanija internet-torgovli v Rossijskoj Federacii Azimut jekonomika i upravlenie. 2016. T. 5. No 4 (17). Pp. 259-261.

17. Mantaeva Je.I., Goldenova V.S., Chudidov V.A. Modeli vzaimodejstvija gosudarstva i biznesa v realizacii social'noj с Kalmyckogo instituta gumanitarnyh issledovanij RAN. Vypusk No 2 2011. - Pp. 176-180.

18. Simonova L.M., Anikeeva O.P., Berdina L.A. Modeli korporativnoj social'noj otvetstvennosti Vserossijskij zhurnal nauc No5 (15). - Pp. 28-30.

19. Frolova E.A. Institucional'naja sistema social'noj otvetstvennosti jekonomicheskih sub'ektov. Journal of Instituti institucional'nyh issledovanij). Vypusk No 4 tom 7 2015. - Pp. 100-111.

20. Koval'chuk Ju.K., Letunov S.B., Permjakov E.G., Pashinskij V.N. Nacional'naja strategija, Leningradskaja model': te APK v uslovijah VTO i TS. Ajekonomika: jekonomika i sel'skoe hozjajstvo, 2016. http:aeconomy.ru/science/economy/natsionalnaya-strategiya-leningrads/

21. Tatarskih B.Ja., Fedorov O.V. Organizacionno-tehnologicheskie napravlenija i rezervy modernizacii mashi Federacii.Novye tehnologii. 2010. No 6. P. 7.

22. Frolova E.A. Spontannaja samoorganizacija individov kljuchevoj faktor formirovanija social'noj otvetstvennosti jekon Rossii. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Vypusk No 12 (140) 2013. Pp. 26-30.

& Tweet Нравится 0

Яндекс.Видже-rINNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

иль 9е ботэ

Online-магазин

м

т

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов».

* - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.