раздел iii. финансы, денежное обращение
и кредит
УДК 336.14
DOI: 10.18384/2310-6646-2018-4-124-133
проблемы и приоритетные направления укрепления доходной базы федерального бюджета
Андреева О. В.1, Попова Г. В.1, Суховеева А. А.1
1Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 69, Российская Федерация
Аннотация. Современные экономические и социальные вызовы актуализируют проблемы эффективности бюджетной политики в области доходов федерального бюджета, поскольку они выступают фискальным инструментом регулирования экономики, развивающейся по инновационному сценарию. Целью исследования является поиск резервов укрепления доходной базы федерального бюджета на основе анализа его основных параметров в среднесрочной перспективе. Полученные результаты позволили сделать выводы о современной динамике и структуре доходов федерального бюджета. Сформулирован ряд ключевых условий и резервов укрепления доходов федерального бюджета: повышение качества планирования и прогнозирования; поддержка конкурентоспособных инновационных отраслей; повышение эффективности налогового администрирования; борьба с теневым сектором экономики; сокращение неэффективных льгот и освобождений; активизация работы с дебиторской задолженностью по доходам; расширение потенциала неналоговых платежей.
Ключевые слова: бюджетная политика, доходы бюджета, дефицит бюджета, резервы роста доходов, федеральный бюджет.
the issues and priorities of strengthening the federal budget revenue base
O. Andreeva1, G. Popova1, A. Sukhoveeva1
1Rostov State University of Economics
69, Bolshaya Sadovaya st., Rostov-on-Don, 344007, Russian Federation
© CC BY Андреева О. В., Попова Г. В., Суховеева А. А., 2018.
Abstract. Modern economic and social challenges reveal efficient problems of budget policy in the field of the Federal budget revenues, as they are a fiscal tool of regulating innovative economy development. The aim of the study is to find reserves to strengthen the revenue base of the Federal budget based on the analysis of its main medium-term parameters. The results allowed to make conclusions about current dynamics and structure of the Federal budget revenues. A number of key conditions and reserves for strengthening the Federal budget revenues have been formulated: improving the quality of planning and forecasting; supporting competitive innovative industries; improving the efficiency of tax administration; combating the shadow sector of the economy; reducing inefficient benefits and exemptions; intensifying the exemption of income debts; expanding the potential of non-tax payments.
Key words: budget policy, budget revenues, budget deficit, revenue growth reserves, the Federal budget.
Федеральный бюджет является важнейшим инструментом финансовой политики, от качества заложенных в него параметров зависит уровень как экономического развития страны, так и социального благополучия граждан. Вместе с тем ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности и геополитических рисков неизбежно ведёт к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов федерального бюджета, т. е. к сокращению возможностей финансового обеспечения расходных обязательств. Таким образом, в современных условиях актуальным является поиск приоритетных направлений укрепления доходной базы федерального бюджета.
Целью исследования являются анализ основных параметров федерального бюджета в среднесрочной перспективе и поиск резервов укрепления его доходной базы.
Федеральный бюджет на 2018-2020 гг. сформирован, исходя из консервативного прогноза темпов роста экономики. Предполагается, что темп роста ВВП в 2018 г. составит 2,1%, в 2019 г. - 2,2%, в 2020 г. - 2,3%, т. е. на уровне ниже среднемирового [2; 13].
Функционирование федерального бюджета происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов [7, с. 198; 10].
Доходы федерального бюджета в абсолютных показателях ежегодно увеличиваются, однако их удельный вес по отношению к ВВП снижается с 19,9% в 2017 г. до 14,8% ВВП к 2020 г. (рис. 1).
Наибольшее значение в доходах федерального бюджета играют налоговые доходы. В период с 2016 по 2020 гг. предполагается увеличение их объёма в 1,4 раза. Порядка 50% всех налоговых доходов федерального бюджета приходится на налог на добавленную стоимость. Вторым по значимости налогом, поступающим в федеральный бюджет, является налог на добычу полезных ископаемых, на третьем месте находятся акцизы.
ю
18000 16000 14000 12000 ¡^ 10000 2 8000 Е 6000 4000 2000 0
16 -- 15,8 15,6 15,4 -- 15,2 -- 15
14,8 -- 14,6 -- 14,4 14,2
■ Доходы всего, млрд. руб -В % к ВВП
2016
2017
2018
2019
2020
Рис. 1. Динамика доходов федерального бюджета в 2016-2020 гг. [15; 16; 17]
На фоне постепенного увеличения налоговых поступлений в 2016-2020 гг. имеется тенденция к снижению неналоговых доходов федерального бюджета. Так, если в 2016 г. они поступили в федеральный бюджет в сумме 4 573,73 млрд. руб., то к 2020 г. их объём запланирован в сумме 4 187,3 млрд. руб.
Порядка 60% общей суммы неналоговых доходов приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности, которые формируются преимущественно за счёт вывозных таможенных пошлин [11, с. 51].
В период с 2016 по 2020 гг. наблюдается значительное снижение безвозмездных поступлений в федеральный бюджет - с 152,11 млрд. руб. в 2016 г. до 7,38 млрд. руб. к 2020 г.
Как и в случае с доходами, параметры расходной части федерального бюджета по отношению к ВВП показывают общее их сокращение в 2016-2020 гг. на 3,49 процентных пункта (рис. 2).
18000,00
16000,00
14000,00
. 12000,00 ю
& 10000,00 2 8000,00 2 6000,00 4000,00 2000,00 0,00
г 20,00 18,00 16,00 14,00 12,00 10,00 % 8,00 6,00 4,00 2,00 0,00
2018 год
(Расходы всего, млрд. руб. В % к ВВП
Рис. 2. Динамика расходов федеральногобюджета в 2016-2020 гг. [15; 16; 17]
Наибольшую долю в структуре расходов федерального бюджета в 2018 г. занимают расходы по разделу «Социальная политика». Однако проведённый анализ показал, что в среднесрочной перспективе по сравнению с 2017 г. данные
2016
2020
расходы сокращаются. При этом снижение плановых параметров происходит на фоне сохранения всех действующих обязательств и отсутствия каких-либо новаций в системе мер социальной защиты населения. Следующим по объёмам финансирования выступает раздел «Национальная оборона», третье место в расходах федерального бюджета в среднесрочной перспективе занимают расходы по разделу «Национальная экономика».
Несмотря на то, что на 2018 г. федеральный бюджет сформирован с профицитом в сумме 481,74 млрд. руб., в 2019-2020 гг. запланирован общий дефицит бюджета в размере 819,1 млрд. руб. - в 2019 г. и в сумме 869,8 млрд. руб. в 2020 г.
Ненефтегазовый дефицит бюджета в 2018 г. оценивается на уровне 7 800,4 млрд руб., а в 2020 г. в размере 6 400,7 млрд. руб. [13].
Проведённое исследование позволяет сделать вывод, что в настоящее время показатели федерального бюджета чётко отражают актуальную проблему бюджетно-налоговой политики в России: преимущественную зависимость параметров бюджета от экономической динамики, а не наоборот. При таком подходе к формированию бюджета нивелируется его суть как инструмента воздействия государства на экономику. Более того, данный подход институционально закрепляет указанную зависимость, делая практически неэффективными отдельные виды стимулирующих механизмов.
В этой связи следует обратить внимание на ряд системных недостатков сложившихся управленческих практик при формировании и исполнении федерального бюджета, которые не позволяют получать наилучшие возможные результаты.
Как показал проведённый анализ, необходимо начинать с повышения качества планирования и прогнозирования основных макро- и микроэкономических показателей, поскольку бюджетное планирование, которое опирается на недостаточно качественные экономические прогнозы, способно существенно менять плановые показатели на очередной период, иногда вплоть до противоположных, не позволяя обеспечить стабильность и принятие эффективных решений.
Так, например, в течение 2017 г. в федеральный закон № 415-ФЗ [15] дважды вносились изменения. Однако, несмотря на это, по ряду макроэкономических параметров сохранились значимые отклонения. В настоящее время также наблюдается разрозненность документов стратегического планирования и методик анализа их эффективности. Многие государственные программы (31) в той или иной степени не соответствуют документам стратегического планирования, не учитывают показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., а описания их результатов не позволяют оценивать эффективность расходования бюджетных средств и соотносить с достигнутым результатом социально-экономического развития страны [1].
В настоящее время политика органов государственной власти сосредоточена преимущественно в направлении максимального сокращения расходов федерального бюджета. Однако, на наш взгляд, необходимо не только и не столько
сокращать расходы, а грамотно использовать резервы роста доходов федерального бюджета.
По нашему мнению, важным условием для повышения долгосрочного потенциала роста экономики и, как следствие, укрепления финансовой базы государства должны стать структурные изменения, связанные с перетеканием производственных ресурсов в более конкурентоспособные отрасли. Кроме того, крайне важными будут меры государственной политики, направленные на улучшение делового климата, поддержку малого и среднего бизнеса.
Главной целью также должно стать восстановление роли и места промышленности в экономике страны в качестве её базовой компоненты и приоритетное развитие материального производства и реального сектора экономики на основе нового, передового технологического уклада (достижения технологического лидерства в принципиальных и пока ещё доступных для нашей экономики приоритетных отраслях) в рамках модернизации экономических отношений в России [3, с. 42; 5, с. 49]).
Пока же реалии таковы, что в 2017 г. в промышленности, создающей почти треть валовой добавленной стоимости (28,4%), наиболее заметный рост отмечался только в сфере добычи полезных ископаемых (на 1,4%). В остальных видах промышленной деятельности рост был либо крайне слабым (в обрабатывающих производствах - на 0,1%, в обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха - на 0,2%), либо отсутствовал (в водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений) [1].
В стране продолжается переход на инновационный путь развития. Бюджетно-налоговая политика на федеральном уровне должна обеспечить более эффективные варианты концентрации финансовых ресурсов в изменившихся экономических условиях в рамках сложившейся в общих чертах базовой модели национальной инновационной системы [9, с. 235].
Укреплению доходной базы федерального бюджета будет способствовать повышение качества и эффективности налогового администрирования [14], которое в настоящее время характеризуется рядом проблем, в первую очередь в сфере налогового законодательства. В этой связи направления достижения стабильности налогового климата в российской действительности необходимо рассматривать через сбалансированное (без резких, в том числе с точки зрения сроков, поворотов), системное и обоснованное изменение налогового законодательства с безусловной направленностью его вектора на поддержку развития бизнеса при обеспечении расширения налоговой базы с целью увеличения государственных доходов. Важно достигать понимания всеми сторонами необходимости тех или иных корректировок и новаций, в том числе через публичное обсуждение проектов профессиональным сообществом, а также обеспечивать возможность подготовки к реализации изменений с минимальными затратами и в оптимальные сроки. Оценивается эффективность создания единого фискального органа, функционирование которого должно усилить доходную часть бюджета [4, с. 14, 15].
Для укрепления доходной базы федерального бюджета приоритетным является борьба с теневым сектором экономики. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, оплата труда, включая скрытую, в 2016 г. составила 34 981 млрд руб., а численность занятых в теневом секторе оценивалась в 16,2 млн чел., или почти 23% всех занятых в экономике. Низкие доходы населения стали тормозом для роста экономики [6].
Одним из резервов дополнительного поступления платежей в бюджет является сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений. Несмотря на то, что данное направление в качестве приоритетного было выделено ещё в Основных направлениях налоговой политики на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг., до настоящего времени общие подходы к оценке эффективности налоговых льгот в стране не разработаны.
Резервами для пополнения доходов федерального бюджета являются активизация работы федеральных органов исполнительной власти по сокращению задолженности перед бюджетом и принятие более действенных мер по погашению имеющейся задолженности по налогам, пошлинам и сборам.
В 2016 г. Правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий ("дорожную карту") по улучшению администрирования доходов бюджетной системы в целом и федерального бюджета в частности и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам.
К настоящему моменту можно отметить, что реализация в 2016-2018 гг. мероприятий "дорожной карты по доходам" пока не привела к положительному эффекту в части существенного сокращения объёма накопленной задолженности в федеральный бюджет. Так, объём просроченной дебиторской задолженности по доходам на 1 января 2018 г. составил 1 531,9 млрд руб. Наибольшие суммы дебиторской задолженности по доходам сложились по поступлениям, администрируемым ФНС России (52,1% общей суммы дебиторской задолженности), ФТС России (21,1%), ФССП России (11,3%), МВД России (3%) [1].
Основными причинами, оказывающими влияние на рост дебиторской задолженности, являются следующие:
- изменившиеся внешнеэкономические условия;
- снижение платёжеспособности налогоплательщиков;
- начисление пени на ранее накопленную задолженность;
- рост количества возбужденных исполнительных производств, что связано с внедрением электронного документооборота, а также внедрением средств видеофиксации правонарушений в области безопасности дорожного движения;
- принятием мер по активизации вынесения постановлений о взыскании исполнительского сбора;
- неплатёжеспособность или недобросовестность арендаторов по договорам аренды федерального имущества.
Важным резервом укрепления доходной базы федерального бюджета являются неналоговые поступления. В федеральном бюджете на 2018 г. и последующие годы имеет место расширение объёма использования неналоговых фискальных платежей. Так, вводятся новые фискальные платежи (утилизационный сбор на
средства производства тяжелого и энергетического машиностроения, с 1 января 2019 г. вводится инвестиционный сбор в морских портах) и повышаются ставки уже действующих платежей. В частности, в бюджете учтено повышение размера разовой и ежегодной платы за использование в РФ радиочастотного спектра на 25%, что весьма существенно может отразиться на тарифах мобильной связи.
Вместе с тем в настоящее время использование неналоговых фискальных платежей носит неоднозначных характер - в действующих нормативных актах общего характера положение этой категории платежей не определено. В сопроводительных документах к проекту бюджета есть указание на разработку соответствующего закона, который будет регулировать данную категорию платежей, однако текст данного документа до сих пор не представлен.
Таким образом, решение проблем дефицита федерального бюджета [8, с. 176; 12, с. 26], обеспечение сбалансированности и устойчивости основных его параметров требуют комплексного подхода как в части совершенствования бюджетного процесса и налогового администрирования, так и в вопросах социально-экономического развития страны в целом.
Статья поступила в редакцию: 25.09.2018
ЛИТЕРАТУРА
1. Заключение Счётной палаты Российской Федерации на отчёт об исполнении федерального бюджета за 2017 год (основные положения) [Электронный ресурс] // Бланки и формы: [сайт]. URL: http://audit.gov.ru/upload/iblock/f3c/f3ce5812cd7543b179ee89f 508668cad.pdf (дата обращения: 05.09.2018).
2. Заключение Счётной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (утверждено Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 10.10.2017 № 55К (1200)) [Электронный ресурс]. URL: http://filling-form.ru/other/117436/index. html (дата обращения: 15.11.2018).
3. Замараев Б., Маршова Т. Инвестиционные процессы и структурная перестройка российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 12. С. 40-62.
4. Кузнецова В. В. Единый фискальный орган: создание и особенности функционирования // Финансовая экономика. 2017. № 2. С. 14-18.
5. Кузнецов Н. Г., Поролло Е. В. Адаптация налогового инструментария к реализации современной промышленной политики // Финансовые исследования. 2016. № 1 (50). С. 48-58.
6. Куликов Н. И., Кудрявцева Ю. В. Рестрикционная финансовая и денежно-кредитная политика государства и проблемы роста ВВП в России // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. Вып. 7. С. 1511-1530.
7. Лебедева А. Д., Голубева И. Г. Доходы и расходы федерального бюджета РФ // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 57. С. 197-206.
8. Левдонский А. А. Бюджетные риски и устойчивость федерального бюджета // Экономика, предпринимательство и право. 2016. Т. 6. № 2. С. 175-184.
9. Опалева О. И. О некоторых направлениях перехода к инновационному развитию российской экономики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 15-23.
10. Пайкович П. Р. Федеральный бюджет Российской Федерации в условиях нестабильной экономики: учеб. пособие. Курск: Университетская книга, 2018. 245 с.
11. Петрушина О. М., Непарко М. В., Гажва В. О., Серова О. А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России // Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (50). С. 51-55.
12. Подсевалова Е. Н., Митюрникова Л. А. К вопросу о природе бюджетного дефицита // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 2 (72). С. 17-26.
13. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс] // Консуль-тантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=165083#0465209641339304 (дата обращения: 05.09.2018).
14. Семенова Г. Н., Маршавина Л. Я. Взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 225-235.
15. Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс] // Российская газета: [сайт]. URL: https://rg.ru/2016/12/23/budjet-dok.html (дата обращения: 15.11.2018).
16. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_284360 (дата обращения: 15.11.2018).
17. Федеральный закон от 16.10.2017 № 287-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2016 год» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_280523 (дата обращения: 15.11.2018).
REFERENCES
1. [Resolution of the Accounts Chamber of the Russian Federation on the Report on Execution of the Federal Budget for 2017 (Principal Provisions)]. In: Blanki i formy. Available at:http://audit.gov.ru/upload/iblock/f3c/f3ce5812cd7543b179ee89f508668cad.pdf (ac-cessed:05.09.2018).
2. [Resolution of the Accounts Chamber of the Russian Federation on the Draft of the Federal
Law "On the Federal Budget for 2018 and the Planning Period of 2019 and 2020 years" (Approved by the Board of the Accounts Chamber of the Russian Federation (Protocol Dated 10.10.2017 No. 55К (1200))].Available at: http://filling-form.ru/other/117436/index.html (accessed:15.11.2018).
3. Zamaraev B., Marshova T. [The investment processes and structural transformation of the
Russian economy]. In: Voprosy Ekonomiki [Economic Issues], 2017, no. 12, pp. 40-62.
4. Kuznetsova V. V. [A single fiscal body: establishment and features of functioning]. In: Fi-
nansovaya ekonomika [Financial Economy], 2017, no. 2, pp. 14-18.
5. Kuznetsov N. G., Porollo E.V. [The adaptation of tax toolkit to implementing modern indus-
trial policy]. In: Finansovye issledovaniya [Financial Research], 2016, no. 1 (50), pp. 48-58.
6. Kulikov N. I., Kudryavtseva Yu. V. [Restrictive financial, monetary and credit state policy
and the problems of GDP growth in Russia]. In: Finansy i kredit [Finance and Credit], 2018,vol. 24, no. 7, pp. 1511-1530.
Vi3y
7. Lebedeva A. D., Golubeva I. G. [Income and expenditures of the Federal budget of the Rus-
sian Federation], In: Aktual'nye voprosy ekonomicheskikh nauk [Current Issues of Economic Sciences], 2017, no. 57, pp. 197-206.
8. Levdonskii A. A. [Fiscal risks and sustainability of the Federal budget]. In: Ekonomika, predprinimatelstvo i pravo [Economics, Business and Law], 2016,vol. 6, no. 2, pp. 175-184.
9. Opaleva O. I. [Some of the areas of transition to innovative development of the Russian econ-
omy]. In: Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Ekonomika [Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics], 2018, no. 2, pp. 15-23.
10. Paikovich P. R. Federal'nyi byudzhet Rossiiskoi Federatsii v usloviyakh nestabil'noi ekonomi-ki [The Federal budget of the Russian Federation in the conditions of unstable economy]. Kursk, University Book Publ., 2018. 245 p.
11.Petrushina O. M., Neparko M. V., Gazhva V. O., Serova O. A. [Modern trends of administration of customs payments to the Federal budget of Russia]. In: Ekonomika: teoriya i praktika [Economics: Theory and Practice], 2018, no. 2 (50), pp. 51-55.
12. Podsevalova E. N., Mityurnikova L. A. [To the issue of the nature of budget deficit]. In: Servis v Rossii i za rubezhom [Service in Russia and Abroad], 2017, vol. 11, no. 2 (72), pp. 17-26.
13. [Explanatory note to the Draft of the Federal law "On the Federal Budget for 2018 and the Planning Period of 2019 and 2020"].In: Konsul'tantPlyus: spravochnaya pravovaya sistema [ConsultantPlus: Reference Legal System]. Available at: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=165083#0465209641339304 (accessed:05.09.2018).
14. Semenova G. N., Marshavina L.Y a. [The interaction of tax authorities with taxpayers]. In: Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Ekonomika [Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics], 2018, no. 2, pp. 225-235.
15. [Federal Law dated 19.12.2016 no. 415-FZ "On the Federal Budget for 2017 and the Planning Period of 2018 and 2019"]. In:Rossiiskayagazeta.Available at: https://rg.ru/2016/12/23/ budjet-dok.html (accessed:15.11.2018).
16. [Federal Law dated 05.12.2017 no. 362-FZ "On the Federal Budget for 2018 and the Planning Period of 2019 and 2020"].In: Konsul'tantPlyus: spravochnaya pravovaya sistema [ConsultantPlus: Reference Legal System]. Available at: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_284360 (accessed:15.11.2018).
17. [Federal Law dated 16.10.2017 no. 287-FZ "On Federal Budget for 2016" (as last revised)].In: Konsul'tantPlyus: Spravochnaya pravovaya sistema [ConsultantPlus: Reference Legal System]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280523 (accessed:15.11.2018).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Андреева Ольга Валентиновна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов Ростовского государственного экономического университета (РИНХ); e-mail: [email protected]
Попова Галина Вильгельмовна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов Ростовского государственного экономического университета (РИНХ); e-mail: [email protected]
Суховеева Анна Александровна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов Ростовского государственного экономического университета (РИНХ); e-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Olga V. Andreeva - PhD in Economics, associate professor at the Department of Finance, Rostov State University of Economics; e-mail: [email protected]
Galina V. Popova - PhD in Economics, associate professor at the Department of Finance, Rostov State University of Economics; e-mail: [email protected]
Anna A. Sukhoveeva- PhD in Economics, associate professor at the Department of Finance, Rostov State University of Economics; e-mail: [email protected]
ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ
Андреева О. В., Попова Г. В., Суховеева А. А. Проблемы и приоритетные направления укрепления доходной базы федерального бюджета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 4. С. 124-133.
DOI: 10.18384/2310-6646-2018-4-124-133
FOR CITATION
Andreeva O.V., Popova G.V., Sukhoveeva A.A. The Issues and Priorities of Strengthening the Federal Budget Revenue Base. In: Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics, 2018, no. 4, рp. 124-133. DOI: 10.18384/2310-6646-2018-4-124-133