Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «ЕВРОПА» НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ РЫНКЕ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «ЕВРОПА» НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ООО «Европа» / торговля / магазин / компания / организация

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сазонова С. В., Лосева Е. В., Кузьмина В. М.

В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается ООО «Европа» на пути своего развития. Анализируются современное состояние и перспективы развития на внутреннем и внешнем рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «ЕВРОПА» НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ РЫНКЕ»

УДК 339

Сазонова С.В.

студентка 3 курса ЮЗГУ Лосева Е.В. студентка 3 курса ЮЗГУ Научный руководитель: Кузьмина В.М.

канд. ист. наук, доцент ЮЗГУ г. Курск, РФ

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «ЕВРОПА» НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается ООО «Европа» на пути своего развития. Анализируются современное состояние и перспективы развития на внутреннем и внешнем рынке.

Ключевые слова:

ООО «Европа», торговля, магазин, компания, организация.

В 1994 году была основана группа компаний ООО «Промресурс», имеющая два основных направления в бизнесе - строительство торгово-развлекательных центров и супермаркетов с последующей сдачей их в аренду и осуществлением розничной торговли через магазины торговой сети «Европа». На данный момент магазины ТС «Европа» расширяют логистику своего строительства и уже представлены на территории Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской и Тамбовской областей. [1]

ООО «Европа» является одним из механизмов регулирования и поддержания экономической стабильности многих городов, реализуя отечественную продукцию и предоставляя большое количество рабочих мест для населения. Миссия компании заключается в следующем:

- удовлетворение запросов потребителей в качественных товарах, в широком ассортименте, в низких ценах;

- улучшение обеспечения населения качественными продуктами питания и потребительскими товарами;

- увеличение занятости населения;

- оказание реальной поддержки отечественному производителю;

- обеспечение здоровой конкуренции и снижение уровня цен на товары и услуги;

- участие в разрешении социальных проблем области за счет налоговых платежей в бюджет. [2]

Следует отметить, что организация на основание своих интересов проводит активную политику по

привлечению покупателей, устраивая различные конкурсы, проводя выгодные акции, а также развивая свои социальные сети, где люди могут ознакомится с товарами, магазинами и услугами, которые можно получить в ТС «Европа».

На сегодняшний день ООО «Европа», активно развиваясь, встречается на своем пути с определенными проблемами:

- высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли;

- высокий уровень налогов;

- недостаточный платежеспособный спрос;

- разрыв связей с поставщиками стран Европы;

- поиск новых поставщиков и перестройка логистики;

- налаживание стабильности с новыми поставщиками.

Однако все проблемы, с которыми столкнулась компания за последние годы и сталкивается сегодня не являются критичными. Данная организация за время своего существования создала стабильный и функционирующий механизм, позволяющий избежать множества проблем и решить возникшие угрозы в краткосрочный период. Именно так, в период сложной геополитической обстановки в мире, во время санкционной политики и ухода многих зарубежных магазинов с рынков, ТС «Европа» не понесла особого ущерба и в течение года все иностранные магазины, ушедшие с рынка, были заменены, по большей части российскими. О финансовой стабильности в последние годы позволяет говорить отчетность от ФНС (таблица 1).

Таблица 1

Финансовые отчеты от ФНС за последние годы [3]

Показатель Годы

2020 2021 2022

коэффициент автономии 0,18% 0,19% 0,24%

коэффициент покрытия инвестиций 0,79% 0,80% 0,83%

коэффициент абсолютной ликвидности 0,13% 0,26% 0,29%

рентабельность продаж 1,93% 2% 2,11%

рентабельность активов 2,10% 2,56% 2,60%

рентабельность собственного капитала 9,3% 10,17% 10,72%

Говоря о том, что компания сейчас находится в активной стадии развития и модернизации, следует отметить, что ее потенциал раскрыт не полностью и существует большое количество возможностей, которые в ближайшем будущем могут продвинуть организацию на международный рынок. Только за 2022 год компании удалось существенно увеличить многие свои показатели (таблица 2).

Таблица 2

Финансовые показатели ООО «Европа» [4]

Показатель Сумма, млрд руб. Прирост, %

выручка 26,6 +9

чистая прибыль 560,3 +6

активы 21,5 +43

капитал и резервы 5,2 +11

Перспективами развития ООО «Европа» является:

- установление взаимоотношений с новыми странами-партнерами: Китай, Индия, Вьетнам, Таиланд, Турция и др;

- совершенствование существующих магазинов сети и открытие новых;

- внедрение передовых технологий;

- развитие экономического сотрудничества с соседними странами;

- реализация продукции компании за рубежом;

- наращивание массы товаров, продаваемых за рубеж с использованием интернет-платформ;

- модернизация интернет-магазинов.

Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас компания ООО «Европа» находится на промежуточном этапе. Достигнув неких высот в торговле и распространив свои филиалы по многим городам России, организация значительно продвинулась вперед. Однако её потенциал и путь

дальнейшего развития очень велики. ООО «Европа» на сегодняшний занимается постоянной модернизаций своей деятельности, и в ближайшем будущем стремится не только развиваться на территории России, но и выходить за её границы. Список использованной литературы:

1. История компании. - Текст электронный // Торговая сеть «Европа». - URL: https://europa-ts.ru/node/4 (дата обращения: 19.06.2023).

2. Миссия группы компаний «Промресурс». - Текст электронный // Торговая сеть «Европа».- URL: https://europa-ts.ru/ru/about(дата обращения: 19.06.2023).

3. Финансовые коэффициенты. - Текст электронный // Chekko. - URL: https://checko.ru/company/evropa-1074632016205 (дата обращения: 19.06.2023).

4. Финансовые показатели. - Текст электронный // Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности. - URL: https://bo.nalog.ru/download/bfo/pdf/1040240?period=2022 (дата обращения: 19.06.2023).

© Сазонова С.В., Лосева Е.В., 2023

УДК 33

Старкова Е.А.,

студент

Научный руководитель: Кузьмина В.М.,

к.и.н., доцент

Юго-Западный государственный университет, Россия АНАЛИЗ БОРЬБЫ С ДЕНЕЖНЫМИ МАХИНАЦИЯМИ И НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Аннотация

В статье анализируется такой термин, как легализация (отмывание) денежных средств. Рассматривается распространение незаконного оборота денежных средств в современных реалиях.

Ключевые слова:

легализация, махинации, преступность, отмывание денег, финансовые операции.

Среди задач, решаемых государственными органами в настоящее время, особое значение имеет борьба с легализацией (отмыванием) денежных средств в России и за рубежом. Законодатель предусмотрел уголовную ответственность по ст.ст. 174 и 174-1 УК РФ за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества приобретенных преступным путем.

Согласно ст. 174 УК РФ легализацией (отмыванием) денежных средств является совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Легализация денег, добытых преступным путем, является необходимым условием функционирования организованной преступности в сфере экономики. В своих наиболее опасных формах она связана с торговлей наркотиками, вымогательством, фальшивомонетничеством, подпольной торговлей оружием, игорным. Для того чтобы средства, полученные от преступного бизнеса, могли быть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.