Научная статья на тему 'Проблемы и перспективы развития экологического воспитания'

Проблемы и перспективы развития экологического воспитания Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
243
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы и перспективы развития экологического воспитания»

инновации. Сборник материалов научно-практической конференции. - М.: МИОО. -2006. 23с

2. Захлебный А.Н. Экологическое образование в столичном мегаполисе: содержание регионального компонента. Экологическое образование: эколого-культурные традиции и инновации. Сборник материалов научно-практической конференции. - М.: МИОО. -2006. 9с.

3. Комментарий к федеральному закону ОТ 5 МАРТА 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А. А., (постатейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court

4. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А.А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.

5. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.

6. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.

7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.

8. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.

9. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.

10. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д.А., Горохов А.А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Ахмаджонова Мохият Садриевна, преподаватель Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан

Шониёзова Зухра, сотрудник Институт повышения квалификации учителей Республики Каракалпакистан, Узбекистан Абдиева Ойжамол, преподаватель Наманганский ГУ, Узбекистан

В данное статье раскрываются основные проблемы и перспективы развития экологического воспитания, которые оказывают большое влияние на мировоззрение старшего поколения. Авторы особо останавливаются на роли семьи, являющееся благоприятной средой формирования экологического воспитания и образования

Экологическое воспитание по-прежнему рассматривают с субъектно-объектных позиций как целеустремленное влияние на личность на всех этапах ее жизни с помощью развернутой системы средств и методов, что имеет целью формирование экологического сознания, экологической культуры, экологического поведения, экологической ответственности. Современный подход в условиях глобального экологического кризиса должен

быть шире, включая основные направления экологического воспитания: формирование экологического мировоззрения через систему непрерывного экологического образования (естественно-научный подход) и образования для устойчивого развития, культурологическое (формирование экологической культуры), психолого-эколого-педагогическое , медико-экологическое, социо-экономо-экологическое, эколого-юридическое (правовое), социо-эколого-политическое, духовно-экологическое и эколого-этическое направления.

Немецкий гуманист И.В. Гете отмечал, что нет ничего страшнее невежества. Именно отсутствие необходимых знаний, их несоответствие реальной ситуации, которая порождает несостоятельность предусмотреть все, и в том числе негативные, следствия вмешательства человека в естественные процессы, а не злая воля, является главной причиной экологического кризиса. Противоречие экологического воспитания состоит в том, что подавляющее большинство населения под экологическим воспитанием понимают его, исходя из узких, предметных позиций. Предмет «экология» в образовательной системе являлся лишь разделом «биологии». Современная экология охватывает философские, политические, социальные, экономические, правовые, гигиенические и нравственно-этические аспекты деятельности общества и человека.Экологическое воспитательное пространство детей широко: оно включает в себя влияние семьи, где, в первую очередь, определяется огромной ролью МАТЕРИ; дошкольных заведений, школы, учреждений дополнительного образования и культуры, средств массовой информации, а также сферой стихийного воспитания, являясь многофакторным и разноплановым. В первую очередь надо уделять внимание семейному экологическому воспитанию. Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому». Семейное жизненное пространство представляет собой своеобразную микросоциоэкосистему, в которой члены семьи реализуют свой потенциал и активно взаимодействуют с окружающей средой, при благоприятных условиях и умелых действиях. В настоящее время мало внимания уделяется семейному экологическому вос-питанию.Экологическим воспитанием должны заниматься родители ребенка в первую очередь. Экологическим воспитанием в современном обществе более качественно и грамотно могут и должны в первую очередь заниматься родители, а школа может и должна быть организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества. Воспитание начинается в семье, «семья является важнейшим элементом общества, его фундаментом. Именно в ней, прежде всего, формируется и физически, и культурно каждый человек. Именно в семье закладываются основные стереотипы поведения ребенка. Она является главной опорой человека и его заботой на протяжении всей жизни» . Вся жизнь человека: его характер, любовь к природе, чувство ответственности, добрые и дурные привычки,

умение преодолевать трудности, совестливость, трудолюбие - во многом обусловлены его воспитанием в детстве. Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний. Воспитание экологического чувства является самым важным среди всех чувств человека. Это одна из основных характеристик целостной личности человека. Перспектива экологического воспитания в содружестве семьи и школы. На формирование экологического сознания школьников средней и старшей школы оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи, нежели «академическая» экология, преподаваемая в школе. Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена школьного экологического воспитания и образования. Перспектива развития экологического воспитания в экологизации всего школьного образования и воспитания, в экологическом просвещении учителей-предметников и учителей начальной школы, школьной администрации, всех сотрудников школы. Нам в школе видится, что внедрение семейного и школьно-семейного проектирования объединит наши усилия в создании дружественной экологической образовательной среды школы и семьи, где счастливо будут расти наши дети.

Список литературы

1. Купцов В.И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века. \ В.И. Купцов. - СПб.: Алетейя, 2009. Стр. 55

2. Ягодин Г.А. Модель устойчивого развития. Экологическое образование: эколого-культурные традиции и инновации. Сборник материалов научно-практической конференции. - М.: МИОО. - 2006. 6с.

3. Комментарий к федеральному закону ОТ 5 МАРТА 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А. А., (постатейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court

4. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А.А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.

5. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.

6. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.

7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.

8. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.

9. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.

10. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д.А., Горохов А.А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.