Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И МЕРЫ РЕЖИМА ТРАНСФОРМАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В УНИВЕРСИТЕТАХ'

ПРОБЛЕМЫ И МЕРЫ РЕЖИМА ТРАНСФОРМАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В УНИВЕРСИТЕТАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТРАНСФОРМАЦИЯ / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ / УНИВЕРСИТЕТЫ / МЕРЫ / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цзоу Синьюй

В настоящее время трансформация научно-технических достижений в китайских университетах находится на низком уровне и страдает от недостатка средств, отсутствия взаимодействия науки и промышленности и недостаточного уровня развития научно-образовательной инфраструктуры. Необходимо активно осуществлять совместные научно-технические проекты, создавать профессиональные команды для трансформации научно-технических достижений в университетах, постепенно совершенствовать процедуры и системы трансформации научно-технических достижений в университетах.При активном содействии строительству научно-технологических бизнес-инкубаторов, усилении государственной поддержки и совершенствовании кадровой политики создать инновационный путь, адаптированный к трансферу научно-технологических достижений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND MEASURES OF THE REGIME FOR THE TRANSFORMATION OF SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL ACHIEVEMENTS IN UNIVERSITIES

Raising the level of transformation of scientific and technological achievements and realizing the commercial implementation of scientific and technological achievements in universities is an important functional expression of scientific research and management in Chinese universities. At present, the transformation of scientific and technological achievements in Chinese universities suffers from a low level of transformation, lack of funds, lack of interaction between science and industry, and insufficient development of scientific and educational infrastructure. It is necessary to actively implement joint scientific and technological projects, create professional teams for the transformation of scientific and technological achievements in universities, gradually improve the procedures and systems for the transformation of scientific and technological achievements in universities. While actively promoting the construction of scientific and technological business incubators, strengthening state support and improving personnel policy to create an innovative path, adapted to the transfer of scientific and technological achievements.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И МЕРЫ РЕЖИМА ТРАНСФОРМАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В УНИВЕРСИТЕТАХ»

Проблемы и меры режима трансформации научно-технических достижений в университетах

Цзоу Синьюй

Аспирант кафедры экономики инновационного развития, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, lenazxy@yandex.ru

В настоящее время трансформация научно-технических достижений в китайских университетах находится на низком уровне и страдает от недостатка средств, отсутствия взаимодействия науки и промышленности и недостаточного уровня развития научно-образовательной инфраструктуры. Необходимо активно осуществлять совместные научно-технические проекты, создавать профессиональные команды для трансформации научно-технических достижений в университетах, постепенно совершенствовать процедуры и системы трансформации научно-технических достижений в университетах.При активном содействии строительству научно-технологических бизнес-инкубаторов, усилении государственной поддержки и совершенствовании кадровой политики создать инновационный путь, адаптированный к трансферу научно-технологических достижений.

Ключевые слова: трансформация, научно-технические достижения, университеты, меры, инновации

Введение

В современном обществе научно-технические достижения играют важную роль в экономическом развитии страны. Университеты являются основными центрами разработки и распространения инноваций, обеспечивая связь между академическим и промышленным секторами, а также способствуя передаче знаний и технологий. В последние десятилетия особое внимание уделяется коммерциализации научных исследований, которая позволяет превращать теоретические разработки в практические продукты и технологии, приносящие экономическую выгоду и социальные изменения.

В настоящее время Китай превратился в крупную страну в плане создания научно-технических достижений и выпуска знаний, а научно-технические достижения меняются от погони за количеством к достижению улучшения качества. Стоит обратить внимание на тот факт, что большинство научно-технических достижений Китая приходят из различных университетов, потому что различные университеты Китая обладают большим количеством базовых ресурсов для научно-технических инноваций, что является важным источником для создания и выпуска высококачественных и высокоценных научно-технических достижений в Китае. Поэтому, сосредоточившись на создании и выпуске высокоценных научно-технических достижений в университетах, мы должны также сосредоточиться на конкретной практической работе по передаче и преобразованию научно-технических достижений в университетах. Преобразование университетских научно-технических достижений в реальную производительность играет положительную роль в продвижении научно-технического инновационного потенциала университетов, ориентирует университеты, исследовательские учреждения и предприятия на совместное проведение научно-исследовательских работ, способствует совместному использованию научно-технических достижений и служит эффективному функционированию экономики и общества.

со см о см

со

о ш т

X

<

т о х

X

Основные способы трансформации научно-технических достижений университетов в Китае

Трансформация научно-технических достижений относится к последующему эксперименту, разработке, применению и продвижению научно-технических достижений с практической ценностью, являющихся результатами научных исследований и технологическими разработками с целью повышения уровня производительности до производства новых продуктов, организации новых производственных процессов, материалов и развития новых отраслей промышленности, иных видов деятельности.[2]

Для достижения высоких результатов научно-технического развития разные модели трансформации научно-технических достижений имеют разные эффекты преобразования и разные выгоды. Выбор режима преобразования научно-технических достижений зависит от владельца достижений. Трансформацию научно-технических достижений в колледжах и университетах можно разделить на прямую трансформацию и косвенную, в том числе на следующие категории. [2] Трансформация через самоинвестирование Трансформация через самоинвестирование означает, что обладатели научно-технических достижений передают или

трансформируют различные научно-технические достижения, сформированные в результате самостоятельных исследований и разработок. Как правило, частные лица, университеты или предприятия, обладающие сильным научно-исследовательским потенциалом, могут осуществить трансформацию научно-технических достижений за счет собственных инвестиций. После того, как авторы и(или) правообладатели научно-технических достижений придут к новым инновационным результатам, они будут осуществлять производство и продажу самостоятельно с целью получения рыночной прибыли.

Трансформация научно-технических достижений другим лицам или разрешение другим лицам использовать научно-технические достижения

Эта модель означает, что обладатели научно-технических достижений уполномочивают других лиц производить в коммерческих целях свои достижения в различных формах и получают соответствующий доход. Этот тип модели подходит для научно-технических достижений, которые не отличаются инновационностью и не имеют очевидных рыночных перспектив, а обладатели достижений могут быстро получить выгоду. Этот тип модели является основной моделью трансформации, принятой китайскими университетами на данном этапе развития. [13]

Инвестиция в виде капитализированной стоимости научно-технических достижений

Это означает, что собственник научно-технических достижений вкладывает научно-технические достижения как капитал в предприятие, а предприятие, приобретающее акции, осуществляет преобразование. После фактической оплаты инвестиций в оценку научно-технических достижений инвестируемое предприятие будет преобразовано в нового собственника научно-технических достижений. Стоимостное вложение научно-технических достижений может быть как вновь созданным предприятием с соответствующими партнерами (партнеры и т.п. вкладывают денежные средства), так и вложением в действующее предприятие. Эта модель относится к преобразованию посредством сотрудничества и других средств и может использоваться между предприятиями и предприятиями, между предприятиями и университетами, а формы сотрудничества разнообразны. Для научно-технических достижений с прорывными технологиями, прорывными инновациями и значительными перспективами рыночного применения может быть рассмотрена конверсионная модель ценового инвестирования. Поскольку права интеллектуальной собственности, в том числе научно-технические достижения, обладают уникальными признаками, отличными от общих имущественных прав, такой способ преобразования научно-технических достижений имеет определенные трудности в практической эксплуатации. Однако с точки зрения стратегии и заинтересованных сторон этот тип модели также является наиболее подходящей моделью для университетов, которую можно будет использовать в будущем.

В последние годы Пекинский технологический университет изучает модель преобразования научно-технических достижений в дисциплинарные компании, которая характеризуется как "дисциплинарные технологии в акции и вознаграждение акциями и использование преподавателями денежных средств в акции", и по сути является особым способом инвестирования в научно-технические достижения.[15]

Преимущества и недостатки трех режимов преобразования

Во-первых, модель самоинвестирования подходит для владельцев или групп научно-технических достижений с сильными возможностями (потенциалом) исследований и разработок. Принятие этой модели способствует реализации связи

между технологиями и производством, улучшению исследований и разработок. Процесс и дальнейшее совершенствование функций продукта должен соответствовать рыночному спросу. Однако принятие такого типа модели требует большого объема средств, и обладателям научно-технических достижений университетов сложно получить большой объем средств.

Во-вторых, способ передачи или лицензирования другим лицам подходит для обладателей или коллективов научно-технических достижений, не отличившихся инновациями и неясных рыночных перспектив, но желающих быстро получить выгоду. Принятие такого типа модели способствует своевременной трансформации научно-технических достижений научными исследователями. Однако по сравнению с другими режимами преобразования доход научных исследователей в этих условиях ниже, и Если правопреемник или лицензиат научно-технического достижения не полностью понимает достижение, это часто препятствует успешному преобразованию научно-технического достижения.

В-третьих, инвестиция в виде капитализированной стоимости научно-технических достижений подходят для научных и технологических достижений с прорывными технологиями, прорывными инновациями или значительными перспективами рыночного применения. Преимущество этого типа модели заключается в том, что она способствует сокращению инвестиций предприятий в научные исследования и в то же время увеличению доходов научно-исследовательского персонала в университетах. Кроме того, совместные исследования и разработки вузов и предприятий способствуют освоению научно-технических достижений, отвечающих запросам рынка и потребителей. Однако такая модель имеет определенные трудности на уровне практической эксплуатации, и колледжам и университетам необходимо дополнительно изучить возможности такой модели в практической эксплуатации.

Проблемы трансформации научно-технических достижений

Недостаток финансирования

Одной из основных проблем является недостаток финансирования для научно-технических проектов. «Статистический бюллетень по финансированию национальной науки и тех-ники»[1] за последние три года показывает, что финансирование науки и техники в Китае еще больше увеличилось, финансирование исследований и экспериментальных разработок (НИОКР) продолжало быстро расти, а национальные бюджетные расходы на науку и технику увеличились, однако финансирование высшего образования составляет менее 10% от общего числа.(Табл. 1).

В результате этого возникают сложности в реализации инновационных идей, а также в поддержании и развитии научных лабораторий. Например, в России объем финансирования научных исследований составляет менее 1% ВВП, что существенно ниже показателей развитых стран.[7] Недостаточное финансирование может привести к тому, что многие талантливые ученые будут вынуждены искать возможности для работы и исследований за рубежом, что в свою очередь ухудшит научно-технический потенциал страны. Хотя отделы управления университетами Китая и другие соответствующие подразделения постоянно совершенствуют соответствующую систему распределения субсидий для преобразования научных и технологических достижений университетского научно-исследовательского персонала, невозможно точно измерить индивидуальную норму вклада научно-исследовательской группы, которая имеет определенную степень воздействия на распределение благ при трансформации научно-технических достижений.

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м

Сл>

Таблица 1

Статистический бюллетень по финансированию национальной

со см

0 см

со

01

о ш т

X

3

<

т о х

X

Год Финансирование исследований и экспериментальных разработок (НИОКР) НИОКР в процентах от ВВП финансирование университета Доля финансирова-нияуниверситета ( от НИОКР)

2019 2214,36 млрд юаней 2.23% 179,66 млрд. 8.1%

2020 2439,31 млрд юаней 2.4% 188,25 млрд. 7.7%

2021 2795,63 млрд юаней 2.44% 218,05 млрд. 7.8%

Недостаточный уровень взаимодействия между учеными и промышленностью

Отсутствие эффективного взаимодействия между учеными и промышленностью также является серьезной проблемой. Это может привести к недостаточному использованию научных разработок и их невостребованности в реальном секторе экономики. Например, в Индии большинство научных исследований, проводимых в университетах, не находят применения в промышленности из-за слабой связи между научными учреждениями и производственными предприятиями[14]. Научно-исследовательскому персоналу китайских университетов сложно своевременно получать актуальную информацию о коммерциализации научно-технических достижений. Информация, которую можно получить при трансформации научно-технических достижений в различных университетах, ограничена, что делает невозможным своевременное получение научными исследователями достоверной рыночной информации. Хотя научно-технические достижения вузов соответствуют нормативам декларирования научно-технических достижений, из-за отсутствия рыночной ориентации самих научно-технических достижений высветило проблему того, что научно-технические достижения университетов не могут быть адаптированы к рыночному спросу и потребностям потребителей, а научно-технические достижения университетов не соответствуют рынку.

Недостаточное развитие научной и образовательной инфраструктуры.

Наличие современной инфраструктуры важно для успешной реализации научно-технических проектов. Отсутствие инфраструктуры может затруднять проведение экспериментов и исследований, что в конечном итоге снижает эффективность научно-технической деятельности. Так, в бразильских университетах наблюдается недостаток современного оборудования и лабораторий для проведения передовых научных исследований.^] Некоторые университеты в Китае не могут оборудовать университетские научные парки подходящим оборудованием и программным обеспечением. Строительство университетских технопарков требует не только больших средств, но и поддержки государства и органов местного самоуправления. На строительство и развитие университетских научно-технических парков часто влияют «конкурентные факторы», такие как удобство транспортировки, налоговые льготы и площадь территории.

Проблемы с интеллектуальной собственностью

Важным аспектом успешной коммерциализации научных разработок является защита интеллектуальной собственности. Однако в некоторых университетах отсутствуют четко определенные механизмы и процедуры для регистрации и защиты интеллектуальных прав. В результате, ученые и студенты могут испытывать трудности с определением прав на

свои изобретения и разработки, что может привести к конфликтам, а также к утрате возможности для успешной коммерциализации своих проектов.

Недостаток опыта и компетенций в области коммерциализации исследований

Часто ученые и администрация университетов не обладают достаточным опытом и компетенциями в области коммерциализации научных исследований. Это может привести к тому, что многие потенциально успешные проекты останутся нереализованными, так как их создатели не знают, как превратить свои идеи в коммерческие продукты и технологии. Для решения этой проблемы университетам необходимо активнее вовлекать экспертов из бизнес-сектора и организовывать обучающие программы, направленные на развитие предпринимательских навыков и компетенций ученых и студентов.

В целом, успешная трансформация научно-технических достижений требует комплексного подхода и внимания к ряду важных аспектов, включая финансирование, взаимодействие с промышленностью, развитие инфраструктуры, защиту интеллектуальной собственности и повышение компетенций в области коммерциализации исследований.

Меры для улучшения трансформации научно-технических достижений

В результате вышеприведенного анализа выяснилось, что в текущей работе по трансферу научно-технических достижений в китайских университетах существует пять проблем, таких как недостаток финансирования, недостаточный уровень взаимодействия между учеными и промышленностью, недостаточное развитие научной и образовательной инфраструктуры, проблемы с интеллектуальной собственностью и недостаток опыта и компетенций в области коммерциализации исследований. В ответ на существующие проблемы предлагаются следующие четыре меры:

Совместные научно-технические проекты

Научно-технические проекты - это отдельные проекты, созданные Министерством науки и технологий, Министерством промышленности и информационных технологий и другими компетентными ведомствами, содержанием которых являются научные исследования и развитие технологий, направленные на решение научно-технических проблем, возникающих в процессе экономического и социального развития, и являющиеся эффективным способом содействия научно-техническому прогрессу и социально-экономическому развитию, обладающие инновационными, исследовательскими и неопределенными характеристиками[12]. Текущие проблемы могут быть улучшены с помощью следующих пунктов:

- Взаимное обогащение знаниями и опытом. Совместные научно-технические проекты способствуют взаимному обмену знаниями и опытом между учеными и промышленными специалистами. Ученые смогут понять потребности и сложности промышленного отрасли, а промышленные специалисты смогут быть в курсе передовых научных разработок и методов исследований. В результате инновации и разработка новых технологий будут поощряться с обеих сторон.

- Предоставление финансовой поддержки и ресурсов. Совместные научно-технические проекты между университетами и промышленностями могут привлечь дополнительное финансирование и ресурсы для НИОКР. Предприятия могут предоставлять университетам такие ресурсы, как оборудование, лаборатории и экспертов, что позволяет ученым проводить более эффективные исследования и снижать затраты на разработку.

- Расширение возможностей коммерциализации. Совместные научно-технические проекты также способствуют расши-

рению возможностей коммерциализации научных и технических достижений. Университеты имеют возможность более тесно взаимодействовать с промышленностями, что облегчает процесс передачи технологий и знаний из академической сферы в реальный сектор экономики.

- Создание интегрированных научно-технических команд. Совместные проекты между университетами и промышленно-стями предполагают создание интегрированных научно-технических команд, состоящих из ученых, инженеров и специалистов из разных областей. Такие команды обеспечивают эффективное взаимодействие, обмен опытом и разделение задач и ответственности между участниками, что в конечном итоге приводит к более быстрой и качественной реализации проектов и инновационных разработок.

- Повышение конкурентоспособности университетов и компаний. Сотрудничество между университетами и промышленными предприятиями улучшает их конкурентоспособность на рынке. Университеты могут привлекать больше талантливых ученых и студентов, предоставляя им возможность работать над реальными промышленными проектами и получения практического опыта. И компании получают доступ к новым технологиям и научным разработкам, что позволяет им улучшить свои продукты и услуги и укреплять лидирующие позиции на рынке.

- Развитие научно-образовательного потенциала. Сотрудничество между университетами и промышленными предприятиями способствует развитию научного и образовательного потенциала. Университеты имеют возможность обновлять учебные программы и методы обучения, интегрировав в них актуальные промышленные тенденции и потребности. Студенты имеют возможность участвовать в реальных научно-технических проектах и получать опыт, который пригодится им в будущей карьере.

- Возможность для создания новых совместных предприятий и стартапов. Сотрудничество между университетами и промышленными предприятиями может привести к созданию новых совместных предприятий и стартапов. Эти новые компании могут коммерциализовать разработанные технологии и продукты, а также создавать новые рабочие места и способствовать экономическому развитию.

В целом, совместные научно-технические проекты между университетами и промышленностями играют важную роль в ускорении инновационного процесса и трансформации научно-технических достижений в коммерческие продукты и технологии. Благодаря совместной работе обе стороны могут оптимизировать использование ресурсов, найти новые возможности для развития и повысить конкурентоспособность на рынке. Такие проекты, как Fraunhofer Institutes в Германии или CATAPULT в Великобритании, например, могут установить связь между академическими исследованиями и потребностями промышленности.[3] В результате, совместные научно-технические проекты между университетами и промышленно-стями способствуют экономическому росту, развитию передовых технологий и улучшению качества жизни.

Развитие научно-технического бизнес-инкубатора

В качестве «инкубатора» трансформации научно-технических достижений университетов, строительство университетских научно-технологических парков умеренного масштаба может способствовать перетеканию ценных научно-технических достижений на предприятия и выходу на рынок. Университетский научно-технологический парк является колыбелью развития проектов и новых стратегических отраслей, которые могут как стимулировать региональное экономическое развитие, так и способствовать развитию инновационных и предпринимательских талантов. В то же время, развитие научно-тех-

нического бизнес-инкубатора в университетах играет значительную роль в содействии трансформации научно-технических достижений.

Во-первых, бизнес-инкубаторы предоставляют начинающим предпринимателям такие ресурсы, как научное оборудование, лаборатории и инфраструктуру, тем самым ускоряя исследования и разработки. Это значительно снижает затраты на создание собственной инфраструктуры и обеспечивает эффективное использование ресурсов.

Во-вторых, бизнес-инкубаторы обеспечивают сетевое взаимодействие и наставничество, способствуя обмену опытом и знаниями между участниками стартап-сообщества и опытными предпринимателями. Менторы и эксперты из различных отраслей предоставляют ценные советы и помощь в решении проблем, связанных с разработкой и коммерциализацией технологий.

В-третьих, бизнес-инкубаторы часто предоставляют доступ к финансированию, что жизненно важно для стартапов на ранних стадиях развития. Они могут помогать в поиске инвесторов, подготовке заявок на гранты и организации краудфан-динговых кампаний.

SETsquared внес выдающийся вклад в формирование будущего поколения ведущих технологических предпринимателей Великобритании, выступая в качестве национального университетского бизнес-инкубатора. SETsquared, совместно созданный Бристольским университетом и четырьмя другими ведущими исследовательскими университетами, активно содействует коммерциализации технологических достижений университета, предоставляя необходимые ресурсы, сети и поддержку его сотрудникам и студентам. Таким образом, связанные с StartX стартапы имеют возможность успешно развиваться и преодолевать трудности, связанные с преобразованием научно-технических достижений в коммерчески успешные продукты и технологии. Это, в частности, создаст новые рабочие места и будет стимулировать инновации и экономический рост.[5]

Поэтому развитие университетских бизнес-инкубаторов в области науки и технологий является важным фактором содействия трансформации науки и технологий. Они предоставляют начинающим компаниям поддержку, ресурсы, сети, наставничество и финансирование, необходимые для развития идей и стимулирования инноваций, тем самым преодолевая трудности, связанные с переводом науки в коммерческие продукты и технологии.

Совершенствование кадровой политики

Совершенствование кадровой политики университетов -важнейший фактор успешной трансформации научно-технических достижений в коммерчески успешные продукты и технологии.

Усилить отбор кадров для преобразования научно-технических достижений в университетах. Учреждение по преобразованию научно-технических достижений в университетах может нанимать как штатных сотрудников, так и внешних экспертов, работающих по совместительству. Используя этот механизм взаимодополняющих талантов, работающих по совместительству и на полную ставку, оно может полностью расширить возможности отбора сотрудников, занимающихся преобразованием научно-технических достижений, и привлечь составные профессиональные и технические таланты в учреждение для преобразования достижений по многочисленным путям. Университеты должны предложить конкурентоспособные условия труда, привлекательные стипендии и возможности для проведения исследований, чтобы привлечь талантливых людей со всего мира. Как уже упоминалось ранее, Гарвардский университет является примером учебного заведе-

X X

о го А с.

X

го m

о

2 О

м

CJ

fO

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

es о es

со

о ш m

X

3

<

m о х

X

ния, которое активно привлекает международных исследователей и специалистов и предоставляет им необходимые условия для развития[9]. Массачусетский технологический институт активно сотрудничает с зарубежными исследованиями, предлагая конкурентоспособные условия работы и возможности для научного роста.[4] В результате университет способствует академическому разнообразию и обмену знаниями и опытом в области исследований и разработок.

В заключение, совместные научно-технические проекты, развитие научно-технического бизнес-инкубатора и улучшение кадровой политики в университетах являются ключевыми аспектами для успешной трансформации научно-технических достижений. Внедрение этих мер в университетах, а также изучение успешных международных практик, позволят академическим учреждениям ускорить коммерциализацию научных разработок и способствовать устойчивому экономическому развитию и международной конкурентоспособности.

Политическая поддержка

Повышение уровня трансформации научно-технических достижений в университетах неотделимо от реализации национальной политики. Нам необходимо осуществлять инновационное управление научно-техническими достижениями и активами, сформированными после того, как инвестировать в виде капитализированной стоимости научно-технических достижений, чтобы управленческие коллективы и научные исследователи университетов могли более плавно осуществлять трансформацию прав интеллектуальной собственности, включая научно-технические достижения[16]. В настоящее время каждый из 50 отделов лицензирования технологий, признанных правительством Японии, получает 30-50 миллионов иен государственного финансирования каждый год. Распределение доходов от лицензирования патентов и передачи технологий обычно составляет 30% для сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками, 30% для факультета или института, в котором работают сотрудники, занимающиеся исследованиями и разработками, 30% остается в распоряжении организации TLO и 10% - университет. Например, в Университете Васэда предусмотрено, что после того, как университет вычтет 10% комиссионных за управление, оставшаяся часть доходов от лицензирования патентов и передачи технологий будет разделена между исследователем, его институтом и TLO, за исключением 10% комиссионных, удерживаемых университетом [11].

Заключение

В данной статье проведен детальный анализ проблем и недостатки, связанных с трансформацией научно-технических достижений в университетах, и предложены меры для решения этих проблем. Выявленные основные проблемы включают недостаточное финансирование научно-технических проектов, отсутствие эффективного взаимодействия между учеными и промышленностью, а также недостаточную инфраструктуру для проведения передовых исследований.

Среди предложенных мер обсуждено создание совместных научно-технических проектов между университетами и промышленными предприятиями, которые могут улучшить взаимодействие между академическим миром и реальным сектором экономики. Также обсуждено разработку и внедрение бизнес-инкубаторов науки и техники, которые способствуют коммерциализации научных и технических достижений, предоставляя необходимые ресурсы и поддержку стартапам и молодым исследователям. Совершенствование кадровой политики в университетах, такое как создание программ профессионального развития, стимулирование академической мобильности и привлечение квалифицированных специалистов

из разных стран, также является важным фактором для ускорения инновационного процесса.

Приведенные конкретные примеры и источники, такие как опыт Массачусетского технологического института (MIT), Гарвардского университета, университета Стэнфорда и École Polytechnique, иллюстрируют возможные решения проблем, с которыми сталкиваются университеты, и подчеркивают значение успешного взаимодействия между научными учреждениями, промышленностью и государством для достижения успешной трансформации научно-технических достижений и экономического развития.

Учитывая предложенные контрмеры и анализ успешных международных практик, университеты смогут улучшить свою способность к трансформации научно-технических достижений, способствуя устойчивому экономическому развитию и международной конкурентоспособности. Применение этих контрмер в университетах по всему миру позволит академическим учреждениям сыграть еще более активную роль в инновационном развитии и продвижении новых технологий на рынок, что в конечном итоге приведет к повышению благосостояния общества и экономическому росту.

Литература

1. Статистический бюллетень по финансированию национальной науки и техники (2019-2021 г.) URL: https://www.gov.cn/ztzl/2005-12/22/content_150467.htm

2. Law of the PRC on Promoting the Transformation of Scientific and Technological Achievements. 1996.10.1. URL: http://www.npc.gov.cn/zgrdw/npc/lfzt/rlys/2015-02/25/content_1905508.htm)

3. Catapult.https://catapult.org.uk/about-us/

4. MIT International Science and Technology Initiatives. About MISTI. Retrieved from https://misti.mit.edu/about

5. The world's number one university business incubator is here? Retrieved from http://biz.ifeng.com/c/7sMqtFghdB4

6. Wang Han (Translation).Without top scientists, Brazil lags behind in global research development.South American Overseas Chinese Press Network. [Электронный ресурс]. URL:http://www.br-cn.com/static/content/news/br_news/2018-03-05/887320176012296192.html. (дата обращения: 05.03.2018)

7. Гохберг Л. М., Дитковский К. А., Евневич Е. И., Кузнецова И. А., Мартынова С. В., Ратай Т. В., Росовецкая Л. А., Фридлянова С. Ю. Индикаторы инновационной деятельности: 2020 : статистический сборник — М.: НИУ ВШЭ,2020.

8. URL:

https://www.hse.ru/primarydata/ii2020?ysclid=lgukiy1ur01032314 27 (дата обращения:15.03.2021)

9. Cao Shengsheng.Recruitment and Environment Support for Talents in American Research Universities: Taking Harvard University and MIT as Cases.International and Comparative Education.,2016,Vol.38.No.05.C.32-37. [Электронный ресурс]. URL:https://chn.oversea.cnki.net/KXReader/Detail?invoice=fpyer WhVb%2F2XNPlFmRHyCFEsy4uvxVN3JLGUazaor53sCl5tOLfb RpBl9Z6FJsJiHytHQJN0TkWn3V88b2IUGQXT7FpdAx1nU45mE q%2FncHGmKClyO4zaRE6SwtaxeR3ga9N0M35aFiZC00GWlJc TYSfAhZr8cCuFm0xsSsYXPQ8%3D&DBCODE=CJFD&FileNam e=BJJY201605006&TABLEName=cjfdlast2016&nonce=4A47AD ABE419401882994C16B6B78DF6&uid=&TIMESTAMP=1682534 872210.(дата обращения:10.05.2016)

10. Article 9 Law of the PRC on Promoting the Transformation of Scientific and Technological Achievements. 1996.10.1 .URL:http://www.npc.gov.cn/zgrdw/npc/lfzt/rlys/2015-02/25/content_1905508.htm

11. LI Xiaohui,He Defang, Peng Jie.Technology transfer mode in Japanese universities and its enlightenment.Science & Technology Review.2018.V.36,No.2.C.8-12.

URLhttps://chn.oversea.cnki.net/KXReader/Detail?invoice=ORD2 mu7BFFqzxwueC7IjALzcGxzloDasPQtNS9tuKQxmdVhP2Go1S3 o0yRSX0wAf2FUD%2F4Poc0XPQgW5p2Mp%2FTRcrNH1ZG2s 045TxuLAW3L15Q5GcTmlsMsJ7eIo12uvsjrIroT71d11wiTm4C7l mzFoxWFkBvvzOm6NbLVF6Hw%3D&DBCODE=CJFD&FileNam e=KJDB201802009&TABLEName=cjfdlast2018&nonce=D567FF 436116411 FB85203024F09AF26&uid=&TIMESTAMP=16869058 18506 (дата обращения:28.01.2018)

12. Wang Shiteng.Existing problems and suggestions on management methods for joint research of scientific and technological projects.Manager' Journal.2020.No.6.C.75-75. [Электронный ресурс]. URL:https://chn.oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode =CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=GLZJ202006033&u niplatform=OVERSEA&v=mCOvRa51dGrR241 T_lBeReEeM-ldBcbfaINUspExHQ0bWRV57xsZUdB60IPSWEM.(qaTa обращения: 10.06.2020)

13. Wang Su, Gao Yutao. Questions and Answers: Research on the Remodeling of the Transformation Model of Special Benefits Achievements in Chinese Universities. Journal of Qingdao University of Science and Technology (Social Science).2021.V.37.C.110-115.

URL:https://chn.oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode =CJFD&dbname=CJFDLAST2022&filename=QDHS202104016& uniplatform=OVERSEA&v=uI4Htv-OXwwAc20HcE9qviCAP9oO-VbRQwg5DRrlneM7saucX9h_VmEiyGLQvfPF (дата обраще-ния:01.12.2021)

14. Wang Xiaodong, Wang Zhanjun, Yu Yan. Development status, problems and improvement direction of postgraduate education in India.Academic Degrees & Graduate Education.2020.No.6.C.70-77. [Электронный ресурс]. URL:https://cge.bit.edu.cn/xzyj/xzcg/b186894.htm.(дата обращения: 15.06.2020)

15. Disciplinary companies and scientific and technological achievements are priced into shares. Technology transfer center,BIT. URL:https://ttc.bit.edu.cn/jlhz/fhzx/b183165.htm . (дата обращения:28.17.2020)

16. Yu Dianfeng. Transformation of innovative agricultural scientific and technological achievements to promote economic development. China Market. 2018.V.19.C.179-180. URL:https://chn.oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode =CJFD&dbname=CJFDLAST2018&filename=SCZG201819096& uniplatform=OVERSEA&v=SpZdESmlxG595HDYLesVH2LDmr3J 5phGlabrQnVnhbmSh9F53FcLM0JTTM7jmr1j. (дата обраще-ния:08.07.2018)

Problems and measures of the regime for the transformation of scientific and

technological achievements in universities Zou Xinyu

Lomonosov Moscow State University

JEL classification: B00, D20, E22, E44, L23, L51, L52, M11, M20, M30, Z33

Raising the level of transformation of scientific and technological achievements and realizing the commercial implementation of scientific and technological achievements in universities is an important functional expression of scientific research and management in Chinese universities. At present, the transformation of scientific and technological achievements in Chinese universities suffers from a low level of transformation, lack of funds, lack of interaction between science and industry, and insufficient development of scientific and educational infrastructure. It is necessary to actively implement joint scientific and technological projects, create professional teams for the transformation of scientific and technological achievements in universities, gradually improve the procedures and systems for the transformation of scientific and technological achievements in universities. While actively promoting the construction of scientific and technological business incubators, strengthening state support and improving personnel policy to create an innovative path, adapted to the transfer of scientific and technological achievements. Keywords: Transformation of scientific and technological achievements, transformation, universities, challenges, countermeasures, innovation

References

1. National Science and Technology Finance Statistical Bulletin (2019-2021) URL:

https://www.gov.cn/ztzl/2005-12/22/content_150467.htm

2. Law of the PRC on Promoting the Transformation of Scientific and Technological

Achievements. 1996.10.1. URL: http://www.npc.gov.cn/zgrdw/npc/lfzt/rlys/2015-02/25/content_1905508.htm)

3. Catapult.https://catapult.org.uk/about-us/

4. MIT International Science and Technology Initiatives. About MISTI. Retrieved from

https://misti.mit.edu/about

5. Is the world's number one university business incubator here? Retrieved from

http://biz.ifeng.com/c/7sMqtFghdB4

6. Wang Han (Translation). Without top scientists, Brazil lags behind in global research

development. South American Overseas Chinese Press Network. [Electronic resource]. URL: http://www.br-cn.com/static/content/news/br_news/2018-03-05/887320176012296192.html. (date of access: 03/05/2018)

7. Gokhberg L. M., Ditkovsky K. A., Evnevich E. I., Kuznetsova I. A., Martynova S. V.,

Ratai T. V., Rosovetskaya L. A., Fridlyanova S. Yu. Indicators innovation activity: 2020: statistical collection - M.: NRU HSE, 2020.

8. URL: https://www.hse.ru/primarydata/ii2020?ysclid=lgukiy1 ur0103231427 (date of

access: 03/15/2021)

9. Cao Shengsheng. Recruitment and Environment Support for Talents in American

Research Universities: Taking Harvard University and MIT as Cases. International and Comparative Education., 2016, Vol.38.No.05.C.32-37. [Electronic resource].

URL:https://chn.oversea.cnki.net/KXReader/Detail?invoice=fpyerWhVb%2F2X NPlFmRHyCFEsy4uvxVN3JLGUazaor53sCl5t0LfbRpBl9Z6FJsJiHytHQJN0Tk Wn3V88b2IUGQXT7FpdAx1 nU45mEq

%2FncHGmKClyO4zaRE6SwtaxeR3ga9N0M35aFiZC00GWlJcTYSfAhZr8cCu Fm0xsSsYXPQ8%3D&DBC0DE=CJFD&FileName=BJJY201605006&TABLEN ame=cjfdlast2016&nonce=4A47ADABE419401

882994C16B6B78DF6&uid=&TIMESTAMP=1682534872210. (Accessed: 05/10/2016)

10. Article 9 Law of the PRC on Promoting the Transformation of Scientific and Technological Achievements. 1996.10.1.URL: http://www.npc.gov.cn/zgrdw/npc/lfzt/rlys/2015-02/25/content_1905508.htm

11. LI Xiaohui,He Defang, Peng Jie.Technology transfer mode in Japanese universities and its enlightenment.Science & Technology Review.2018.V.36,No.2.C.8-12.

URLhttps://chn.oversea.cnki.net/KXReader/Detail?invoice=ORD2mu7BFFqzxw ueC7IjALzcGxzloDasPQtNS9tuKQxmdVhP2Go1S3o0yRSX0wAf2FUD%2F4Po c0XPQgW5p2Mp%2FTRcrNH1ZG2s045TxuLAW3

L15Q5GcTmlsMsJ7eIo12uvsjrIroT71d11wiTm4C7lmzFoxWFkBvvzOm6NbLVF 6Hw%3D&DBC0DE=CJFD&FileName=KJDB201802009&TABLEName=cjfdlas t2018&nonce=D567FF436116411FB85

203024F09AF26&uid=&TIMESTAMP=1686905818506 (Accessed: 01/28/2018

)

12. Wang Shiteng. Existing problems and suggestions on management methods for

joint research of scientific and technological projects. Manager' Journal.2020.No.6.C.75-75. [Electronic resource]. URL:

https://chn.oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname= CJFDLAST2020&filename=GLZJ202006033&uniplatform=OVERSEA&v=mCO vRa51dGrR241T_lBeReEeM-ldBcbfaINUspExHQ0bWRV57xsZUd B60IPSVVEM.(date of access: 06/10/2020)

13. Wang Su, Gao Yutao. Questions and Answers: Research on the Remodeling of

the Transformation Model of Special Benefits Achievements in Chinese Universities. Journal of Qingdao University of Science and Technology (Social Science).2021.V.37.C.110-115. URL:

https://chn.oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname= CJFDLAST2022&filename=QDHS202104016&uniplatform=0VERSEA&v=uI4H tv-OXwwAc20HcE9qviCAP9oO-VbRQwg5DRrlneM7saucX9h_ VmEiyGLQvfPF (Accessed: 12/01/2021)

14. Wang Xiaodong, Wang Zhanjun, Yu Yan. Development status, problems and

improvement direction of postgraduate education in India.Academic Degrees & Graduate Education.2020.No.6.C.70-77. [Electronic resource]. URL: https://cge.bit.edu.cn/xzyj/xzcg/b186894.htm. (Date of access: 06/15/2020)

15. Disciplinary companies and scientific and technological achievements are priced

into shares. Technology transfer center, BIT. URL: https://ttc.bit.edu.cn/jlhz/fhzx/b183165.htm . (accessed:28.17.2020)

16. Yu Dianfeng. Transformation of innovative agricultural scientific and technological

achievements to promote economic development. China market. 2018.V.19.C.179-180. URL:

https://chn.oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname= CJFDLAST2018&filename=SCZG201819096&uniplatform=0VERSEA&v=SpZd ESmlxG595HDYLesVH2LDmr3J5phGlabrQnVnhbmSh9F53FcLM0 JTTM7jmr1j. (Accessed: 08.07.2018)

X X О го А С.

X

го m

о

2 О

м

CJ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.