Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА'

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
476
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ПРОБЛЕМЫ / СТРУКТУРА / ЗДОРОВЬЕ / ТЕНДЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Краснова М.А.

В статье изучаются и рассматриваются актуальные вопросы государственного управления в сфере физической культуры и спорта. Актуальность обоснована тем, что в последние несколько лет вопросы, касающиеся развития спорта и физической культуры среди населения выходят на первый план и являются серьезным толчком к разработке проектов по развитию здоровой нации. На данный момент в нашей стране в сфере спорта и физической культуры работает около пяти тысяч различных организаций. Согласно статистическим данным Росстата около трех миллионов человек занимаются спортивной деятельностью и физкультурой. Это свидетельствует о росте интереса к физкультуре и оздоровительной деятельности у населения страны. Это значит, что структура управления проходит этап трансформации и серьёзных изменений. Но в современном обществе существует ряд проблем, касающихся государственного управления в сфере спорта и физической культуры. Главные проблемы связаны с несоответствием внутреннего законодательства нашей страны о физической культуре и спорте с основополагающими принципам и нормами международного права, и международными договорами Российской Федерации. То есть существует ряд противоречий, мешающих эффективному развитию сферы спорта в стране. Методология исследования в данной работе предполагает применение теоретических методов в изучении особенностей развития физической культуры и спорта, метод анализа, а также дедукции и обобщения полученных результатов. В результате работы обосновывается внедрение и разработка новых подходов государственного управления в сфере физической культуры и спорта, так как обозначенные проблемы требуют незамедлительного решения со стороны государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF STATE MANAGEMENT IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT

The article studies and discusses relevant issues of public administration in the field of physical culture and sports. The relevance is justified by the fact that in the past few years, issues related to the development of sports and physical culture among the population have come to the fore and are a serious impetus to the development of projects for the development of a healthy nation. At the moment, about five thousand different organizations work in our country in the field of sports and physical culture. According to statistics from Rosstat, about three million people are engaged in sports and physical education. This indicates an increase in interest in physical education and health activities among the population of the country. This means that the management structure is going through a stage of transformation and major changes. But in modern society there are a number of problems related to public administration in the field of sports and physical culture. The main problems are related to the inconsistency of the domestic legislation of our country on physical culture and sports with the fundamental principles and norms of international law and international treaties of the Russian Federation. That is, there are a number of contradictions that interfere with the effective development of the field of sports in the country.The research methodology in this work involves the use of theoretical methods in the study of the features of the development of physical culture and sports, the method of analysis, as well as deduction and generalization of the results obtained. As a result of the work, the introduction and development of new approaches to public administration in the field of physical culture and sports is justified, since the identified problems require immediate solution by the state.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта

Краснова Маргарита Андреевна

аспирант, факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, krasnova@mail.sport-olimp80.ru

В статье изучаются и рассматриваются актуальные вопросы государственного управления в сфере физической культуры и спорта. Актуальность обоснована тем, что в последние несколько лет вопросы, касающиеся развития спорта и физической культуры среди населения выходят на первый план и являются серьезным толчком к разработке проектов по развитию здоровой нации.

На данный момент в нашей стране в сфере спорта и физической культуры работает около пяти тысяч различных организаций. Согласно статистическим данным Росстата около трех миллионов человек занимаются спортивной деятельностью и физкультурой. Это свидетельствует о росте интереса к физкультуре и оздоровительной деятельности у населения страны. Это значит, что структура управления проходит этап трансформации и серьёзных изменений. Но в современном обществе существует ряд проблем, касающихся государственного управления в сфере спорта и физической культуры. Главные проблемы связаны с несоответствием внутреннего законодательства нашей страны о физической культуре и спорте с основополагающими принципам и нормами международного права, и международными договорами Российской Федерации. То есть существует ряд противоречий, мешающих эффективному развитию сферы спорта в стране. Методология исследования в данной работе предполагает применение теоретических методов в изучении особенностей развития физической культуры и спорта, метод анализа, а также дедукции и обобщения полученных результатов.

В результате работы обосновывается внедрение и разработка новых подходов государственного управления в сфере физической культуры и спорта, так как обозначенные проблемы требуют незамедлительного решения со стороны государства.

Ключевые слова: государственное управление, спорт, физическая культура, проблемы, структура, здоровье, тенденции.

Введение. Актуальность темы данной работы объясняется тем, что в нашей стране в последние несколько лет возрос интерес к физкультурно-оздоровительной жизни населения как к главному стимулу формирования здоровой нации. Кроме этого, происходит видимое трансформирование структуры управления физической культурой и спортом в России, меняются формы организации самих спортивных учреждений. В советское время вся спортивная система строилась на государственной основе.

Если обращаться к истории развития, то раньше в нашей стране на протяжении длительного времени спорт рассматривался как зрелище, а не как бизнес. Спортивная индустрия и физическая культура сейчас полностью охватила весь рынок спортивных товаров. Сейчас в стране происходит коммерциализация данного направления. Если раньше спортивную деятельность регулировало государство, то в последние годы происходит переход к негосударственным спортивным предприятиям. Поэтому вопросы, касающиеся развития и формирования взаимоотношений государственных органов с разными спортивными структурами являются одной из главных проблем в отечественном законодательстве о физической культуре и спорте.

Целью данной работы является изучение и анализ современных проблем государственного управления в сфере спорта и физической культуры.

Исходя из целей работы, можно выделить следующие задачи:

- изучить теоретический аспект государственного управления в спорте и физической культуре в России,

- рассмотреть динамику развития спорта в стране,

- выявить проблемы государственного управления в физической культуре и спорте,

- предложить пути решения проблем и возможные тенденции развития.

со см о см

О Ш

т

X

<

т о х

X

Развитие спорта и физической культуры в России. На

протяжении всей истории развития спорта в стране его трансформация осуществлялась в три основных этапа. Первый этап связан с распадом Советского союза, когда стали активно переманивать российских тренеров за рубеж в иностранные клубы. Второй этап развития предполагает период создания отечественных частных спортивных клубов и общественных объединений. На этом этапе практиковалась покупка иностранных игроков и тренеров, которые способны были привлечь общественность, а государственные корпорации активно инвестировали в иностранные футбольные, баскетбольные и другие клубы для получения опыта самофинансирования. [1, а 138]

Третий этап ознаменовался выходом государства из непосредственного управления спортом и созданием современного спортивного менеджмента.

Эволюционные изменения в спортивной жизни общества и их изучение могут свидетельствовать о трансформации данной индустрии в стране, а также о социальных изменениях. Как известно, на протяжении всей истории спортивной индустрии физическому развитию уделялось особое внимание. Ведь спорт - это один из главных элементов не только социальной

и культурной сферы, но и в том числе политической и экономической.

В спортивной отрасли в качестве субъектов выступают государственные органы исполнительной власти и органы управления физической культурой и спортом. А объектами являются физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера.

Государство принимает различные меры для сохранения и развития сферы спорта и физического воспитания в соответствии с Федеральным законом № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. [2]

Существуют определенные механизмы государственного управления в рамках поддержки спортивной культуры и физического развития. Государство как механизм поддержки работает в следующих направлениях:

- формирует и разрабатывает специальные программы по физическому развитию и спорту,

- проводит массовые мероприятия по подготовке спортивных команд на различные международные спортивные соревнования;

- оказывает помощь в организации и проведении всероссийского спортивного мероприятия;

- пропагандирует здоровый образ жизни и спорта;

- осуществляет организацию материально-технического обеспечения сборных команд России.

Ряд иных функций, таких как оформление спортивных паспортов и разработка нормативных правовых актов по организации крупных спортивных мероприятий передано органам государственной власти Российской Федерации. [3, с. 110]

Органы местного самоуправления осуществляют:

- пропаганду здорового образа жизни среди различных групп населения;

- организацию и проведение муниципальных спортивных мероприятий;

- формирование спорт- отряда муниципальных районов и городских округов;

- предоставление спортивных команд с необходимым оборудованием;

- помощь организациям физической культуры и спорта, расположенным на территории муниципальных образований.

В свою очередь, сфера физической культуры и спорта стала интенсивно воздействовать на экономический сектор общества и государства в целом. В последнее время влияние было явно заметно в нескольких областях, таких как экономический рост, предпринимательство и повышение трудоспособного возраста. Что касается экономического роста в этой сфере, то спорт является одним из факторов, обеспечивающих подготовку высококвалифицированной рабочей силы.

Если проанализировать динамику развития спорта в России, то можно увидеть, что на текущий момент хороший уровень спортивной деятельности демонстрирует Центральный и Приволжский федеральные округа страны.

Так, в таблице 1 можно увидеть основные показатели развития спорта и физической культуры за 2022 год в Центральном и Приволжском Федеральном округах.

В таблице 1 показано число спортивных сооружений в регионах по округам, а также задействованные кадры. Согласно данным в Центральном федеральном округе наибольшее число спортивных сооружений - 95074 единицы, в Приволжском федеральном округе - 77 225 единиц сооружений.

Если посмотреть динамику по количеству спортивных сооружений за период с 2008 по 2020 год (рисунок 1), то можно увидеть, что их число выросло с 4880 шт., до 6015 шт. Это свидетельствует о положительном развитии сферы спорта в стране.

Таблица 1

Показатели развития спорта и физической культуры за 2022 год в

Субъект Спортивные сооружения Чис- Кадры Чис- Коли- Из % от

РФ Все Ста Спор Залы Бас- лен- лен- че- них нор-

го ди- тсо- сейн ность ность ство посе- ма-

оны ору- ы зани- зани- уча- щаю тив в

же- маю- маю- щихся т за- ЕПС

ния щихся/ щихся , отне- ня-

доля в клу- сен- тия в

зани- бах, в ных к спец.

маю- том спец. мед-

щихся числе мед- групп

(3-79 по ме- гуппе е

лет) сту жи-

тель-

ства

г. Москва 290 27 1631 4471 499 55855 548521 261048 56956 2176 60%

15 3 9 6 8

Цен- 950 397 4732 1856 1808 124 843 181981 584763 20841 1348

тральный 74 2 2 62 7 4 45

феде-

ральный

округ

Ненецкий 158 - 39 96 2 137 21929 3055 137 79 76%

автоном-

ный округ

г. Санкт- 889 8 2972 2010 395 20197 277530 140375 42028 2753 63,8

Петер- 1 6 4 0 %

бург

Приволж- 772 360 3363 1702 1519 68883 140889 305166 16173 1139

ский фе- 25 9 7 95 4 3 61

дераль-

ный округ

Дальне- 198 126 8256 5175 304 23016 390500 648929 35423 1860

восточ- 63 4 4

ный фе-

дераль-

ный округ

6015

5645

4880 5285

ии

2008 2012 2016 2020 Рисунок 1. Динамика роста спортивных сооружение (2008-2020гг.)

На сегодняшний день составные элементы спорта и физической культуры претерпевают изменения, происходит уход от системы полного государственного попечения к коммерческому, высоко рискованному бизнесу. И в данном ключе коммерческая составляющая сказалась весьма негативно на состоянии спорта и физической культуры, так как наиболее финансово обеспеченные структуры просто скупают наиболее перспективные кадры. И это в свою очередь приводит к потере зрелищности и конкуренции. [4, с. 5]

Так, на рисунке 2 показаны изменения объема платных услуг в период с 2012 по 2021 годы. [5, с. 4]

Согласно информации, представленной на рисунке 1, можно увидеть определенную тенденцию к постоянному росту объема платных услуг. Единственным периодом, характеризующимся низким уровнем платных услугу был 2020 год по причине пандемии, когда были введены ограничительные меры. Большой темп роста объема платных спортивных услуг наблюдается к концу 2020 - в начале 2021 года.

Управленческий процесс в сфере спорта и физической культуры — это комбинированные решения проблемных моментов организации, оптимизация протекающих процессов и

X X

о

го А с.

X

го т

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ю

2 О

м

Сл>

контроль исполняемых решений. Как и в любой деятельности, в спорте также необходимо применение и использование инноваций. [7, с. 67]

со см о см

О Ш

т

X

<

т о х

X

Рисунок 2. Объем платных услуг физической культуры и спорта в России, млн. руб. [6, с. 247]

Что касается платной индустрии спорта, то в последние годы набирает популярность среди болельщиков покупка абонементов с помощью онлайн - систем. Так как имеют место быть существенные скидки в отличие от стоимости разового посещения матча. Так, к примеру, в среднем, четверть выручки клуба РФПЛ от билетно-абонементной программы на матчи чемпионата приходится на абонементы.

Поэтому и получается, что спорт - это сложная бизнес-структура. В нем вращаются крупные активы инвесторов, дисциплины спортивного управления в последнее время возрастают в мире. Следуя инновациям, как в любом другом бизнесе, инвесторы повышают собственную капитализацию в перспективе, даже если приходиться сталкиваться со сложностями на первоначальных этапах. [8, с. 647]

Особое положение занимает такое понятие как спортивный маркетинг. Удовлетворяя спрос на новые технологии, выступая с рисковыми решениями, маркетинг двигает вперед спортивную индустрию. Имеет место связь между предпринимательством и спортивным управлением для того, чтобы эффективно обеспечить ведение бизнеса и менеджмента.

Кроме рассмотренных выше информационных технологий, существуют и маркетинговые инновации, управленческие инновации.

Итак, активное развитие частных спортивных клубов в стране наметило дальнейшую тенденцию к росту рынка спортивных услуг, тем самым постепенно уходя от государственного управления данной сферы деятельности.

С учетом нынешней экономической ситуации рынок спортивных услуг будет расти в ближайшие 2-3 года. (рисунок 3).

Рисунок 3. Прогноз до 2024 года [9, с. 13]

Итак, по анализу динамики развития спорта в России можно сказать, что индустрия превратилась практически в сферу бизнеса. У нее наметились основные характеристики, которые делают ее важной отраслью экономики.

На данный момент в стране была разработана федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и

спорта в Российской Федерации». Она предусматривает переход спортивной отрасли на инновационный путь развития, а также разработку модели конкурентной среды для дальнейшего развития спортивного сектора на международной арене. Главным толчком к спорту стало строительство новых и реконструкция старых спортивных комплексов, позволяющих проводить международные спортивные соревнования и мероприятия. Более того, проведение таких спортивных соревнований также способствует развитию экономики страны. [10, с. 131]

Объемы годовых государственных расходов России на развитие спортивной отрасли составили до 0,7% его валового внутреннего продукта (ВВП). Государство старается искать новые формы финансирования. этой индустрии и более выгодные способы взаимодействия между государственным и частным сектором.

Проблемы государственного управления и возможные пути их решения. Главная проблема в сфере спорта и физической культуры является кадровая недостаточность. В настоящее время нет достаточного числа подготовленных и квалифицированных профессиональных спортивных менеджеров. Знания таких специалистов необходимы как в рамках небольших спортивных мероприятий, так и крупномасштабных соревнований по спорту.

Также серьезной проблемой является слабая теоретико-методическая база по подготовке спортивных менеджеров. Наблюдается видимый сдвиг в управлении в сторону финансовой, а не спортивной стороны функционирования организаций. Такие проблемы накопились со временем и требуют решения.

В настоящее время федеральные органы в сфере физической культуры и спорта тратят большое количество времени на методическую, протекционистскую работу. Кроме этого, с частичной материальной поддержкой местные и региональные органы организуют тренировки, соревнования, учебно-тренировочные сборы, обеспечивают планирование и реализацию соответствующих спортивных процессов, централизованное финансирование, аккредитацию индивидуальных видов спорта, лицензирование спортивного образования, награждение и другие направления. Но, к сожалению, этого недостаточно для эффективного развития спортивной индустрии в стране.

Задача территориальных органов управления сводится к тому, чтобы осуществлять подготовку спортивного резерва. Они также создают научную и образовательную базу для подготовки спортивных кадров. Некоторые регионы отличаются высоким уровнем подготовки и профессиональными спортсменами. Но это происходит, к сожалению, не во всех регионах страны. Поэтому стоит сказать, что наблюдается проблема неравномерности и неоднозначности в управлении спортивной сферой в регионах. Такая неравномерность участия власти в физической культуре и спорте, а также недостаточное финансирование в развитии спортивной инфраструктуры свидетельствует о серьезных проблемах в данной сфере.

Кроме вышеописанных проблем, наблюдается также и низкий уровень межведомственного взаимодействия по всем уровням управления. Также отсутствует информационно - аналитическое обеспечение процесса регулирования и развития физической культуры и спорта. Нормативная документация в целом потеряла свою актуальность и требует серьезных изменений и дополнений. Все эти проблемы необходимо решать глобально на уровне федерального, регионального и муниципального управления. [11, с. 965]

Остро встает вопрос нехватки средств для финансирования спортивной деятельности в стране. Например, футболь-

ные клубы с богатым прошлым не в состоянии выжить в высоко конкурентной финансовой среде. Финансирование зависит от местного бюджета региона. Но из-за сокращения бюджета на спортивные нужды, невозможно поддерживать профессиональный уровень спортсменов в большинстве регионов страны. [12, с. 86]

Государство стремится сосредоточить финансирование на таких аспектах как развитие детских спортивных школ и инфраструктуры спортивных учреждений, но при этом должна исчезнуть проблема несвоевременной оплаты труда персонала.

Из системы государственного управления спортом и физической культурой в форме общественных организаций были выделены общероссийские спортивные федерации - коммерческие спортивные (лиги) и некоммерческие, всего их сейчас 114.

Одним из источников финансирования лиг является финансирование международных федераций. Федерации заключают договоры для приобретения статуса официальных поставщиков продукции и услуг, а клубы обязаны приобретать и использовать эту продукцию, а также Федерация имеет статус официального информатора чемпионата.

Спортивные клубы являются объединениями общественного типа, образованные не только для одного вида спорта, но и для разных типов направлений. В нашей стране сформированы любительские спортивные клубы и коммерческие клубы. Для спортивных клубов финансирование происходит путем внесения членских взносов. В коммерческих клубах - за счет продажи различных атрибутов, от рекламы и так далее. [13, с. 181]

Существуют в футбольных клубах следующие виды специализации:

- Закрытого типа (Азиатско-Тихоокеанский континент), где выезд игроков практически невозможен. Продюсеры (Латинская Америка), воспитание игрока до 18 лет и его продажа. Спекулянты (Восточная и Западная Европа, включая Россию), покупающие молодых игроков, перепродают их ведущим западным клубам. [14, с. 128]

- Потребители (Англия, Испания, Италия) покупают игроков у потребителей, спекулянтов и производителей.

- Стареющие лиги (США, Катар, ОАЭ), покупающие стареющих звезд у потребителей.

В нашей стране соревнуются только спонсоры государственных компаний, которые вкладывают огромные средства в клубы. Но в мире эффективна деятельность клубов, где важным источником дохода является переход спортсмена из одной команды в другую на взаимовыгодных условиях. Сформировавшийся трансферный рынок дает стимул спортсмену максимально интенсивно работать на свою команду, что в дальнейшем дает ему право на получение более выгодного контракта. В течение игрового периода за команду он подписывает личный контракт, в котором указаны срок, заработная плата, бонусы и обязанности сторон.

Спортсмены делятся на «звезд», «планет», «спутников», «астероидов», «карликов» и «стареющих звезд». Цена спортсмена на трансферном рынке зависит от того, в какую группу он попадает. Также существует отлаженная система скаутинга для поиска наиболее перспективных игроков даже на этапе юношеских соревнований, так как зрители посещают игры, чтобы увидеть работу «звезд». Потеря первенства на мировом спортивном поприще отражает имиджевый упадок страны. Спад конкуренции в 1990-е годы после спортивного провала Российской Федерации привел к росту коммерциализации спорта на международной арене, что особенно ярко проявляется на примере олимпийского движения. Но в последние

годы, с возвращением России в число лидеров мирового спортивного пространства, началась активная работа по устранению конкурента, а точнее идет борьба за распределение финансов мирового спортивного лидерства.

В мае 2020 года Председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи подчеркнул, что государство уйдет из сферы профессионального спорта, усилив свою работу в отраслях детско-юношеского и массового спорта.

Государство сосредоточилось на социальной сфере, на работе спортивных школ, бюджетных организаций, подготовке спортсменов сборной. До 2012 года в РФ запрещалось приватизировать государственные спортивные объекты. Однако был принят Федеральный закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии», который позволяет путем преобразования федеральных спортивных сооружений в акционерные общества со 100-процентной государственной собственностью и передачи их этой корпорации осуществлять приватизацию с сохранением назначение спортивных сооружений.

Необходимо создать взаимовыгодные условия для взаимоотношений менеджера, представляющего федерацию, лигу, клуб или спортсмена, и бизнеса (при создании продукта «спортивное соревнование», который соответствовал бы ожиданиям спонсора по бизнесу. Нужно уделить внимание рекламе, повышающей осведомленность компании и поток клиентов, а также привлекающей партнеров в коммерческой среде. Со стороны государства необходимо продуманное регулирование налоговых сборов и льготах на уровне региональных властей и органов местного самоуправления в рамках взаимного государственно-частного партнерства, а также между менеджером и спортсменом. [15, с. 149]

Качество работы спортивного менеджера зависит от подбора членов команды. В работе спортивного менеджера используются:

- планирование - проекты в рамках имеющихся ресурсов, перспектив, рынков сбыта,

- организация - обеспечение и формирование оптимального тренировочного и командного состава,

- мотивация - материальное и моральное поощрение, стимулирование к повышению интенсивности труда, контроль.

Заключение. Таким образом, подводя итог, можно сказать, что спортивная индустрия сейчас переживает серьезные изменения и трансформации. Переход от государственного управления в частные руки оказал серьезное воздействие на спорт и физическую культуру в стране. По итогам исследования были выявлены проблемы, связанные с устаревшей нормативно-правовой документацией с имеющимися противоречиями в законодательстве, несоответствием федерального и регионального законодательства, а вместе с этим отсутствием четкого взаимодействие между уровнями власти. Особенно остро стоит проблема нехватки квалифицированных кадров и недостаточное финансирование. Неравномерность спортивной инфраструктуры в разных регионах страны свидетельствует о низком уровне развития спорта.

Поэтому, важными задачами по улучшению управления спорта и физической культуры в стране является изменение специфики психологии федераций и клубов, предоставление возможностей для заработка. Также государство и государственные корпорации должны полностью взять на себя финансирование и опеку детско-юношеского спорта. Необходимо сократить использование иностранных тренеров и спортсменов, усилить работу по подготовке спортивных менеджеров, обеспечить их необходимой теоретико-методической базой, стажировками в ведущих клубах и федерациях, в том числе в зарубежных российских госкомпаниях. Главной задачей является

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м «

fO

es о es

in

создание линеинои системы управления персоналом в профессиональном спорте.

Литература

1. Макарычева И.В. Эволюционное развитие организационной структуры органов управления физической культуры и спорта в России. Нижний Новгород. 2019 - 138 с.

2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-Ф3 (ред. от 28.02.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

3. Валиев Р. Н. Эффективность государственно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта в современной России // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. М. 2017 - С. 110.

4. Воеводина С.С., Латоша А.И. Факторы, влияющие на муниципальное управление в области физической культуры и спорта. К., 2022 - С. 5.

5. Савва А.Ю. Государственное управление развитием сферы физической культуры и спорта. Кубань, 2018 - С. 4.

6. Марданшина Л.А. Стимулирование и мотивация субъектов физической культуры и спорта как способ управления организационным поведением. Казань., 2016 - С. 247.

7. Жидков Д.С. Управление социально-экономическим развитием общества при помощи физической культуры и спорта. Воронеж, 2022 - С. 67.

8. Спортивное право России: учебник для магистров / Под ред. Д. И. Рогачева. М., 2016. 640 с.

9. Столяров В.И. Концептуальные основания системы современного спорта в стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2030 г. // Наука и спорт: современные тенденции, No 3 (Том 7), 2019 - С.13-16.

10. Андросов Г. А. Критерии эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. М. 2019. - С. 131.

11. Зуев В. Н. Нормативно-правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта / Валентин Ни-кифорович Зуев. - М.: "Советский спорт", 2018. - 965 с.

12. Цинченко Г. М., Орлова И. С. Государственная политика Российской Федерации в сфере развития физической культуры и спорта. М. 2019. - С. 86.

13. Якубов Ю. Д. Совершенствование политико-правового регулирования физкультурно-спортивной сферы в Российской Федерации. М. 2015. - С. 181.

14. D. Dycker Good governance in Sport: comparative law aspects. 2019. №19 - 128 p.

15. Kruessmann Т. Extending integrity to third parties: in search of a new model for anti-corruption in sports. 2019. №18. -149 p.

Problems of state management in the field of physical culture and sport Krasnova M.A.

Lomonosov Moscow State University

JEL classification: B00, D20, E22, E44, L23, L51, L52, M11, M20, M30, Z33

The article studies and discusses relevant issues of public administration in the field of physical culture and sports. The relevance is justified by the fact that in the past few years, issues related to the development of sports and physical culture among the population have come to the fore and are a serious impetus to the development of projects for the development of a healthy nation. At the moment, about five thousand different organizations work in our country in the field of sports and physical culture. According to statistics from Rosstat, about three million people are engaged in sports and physical education. This indicates an increase in interest in physical education and health activities among the population of the country. This means that the management structure is going through a stage of transformation and major changes. But in modern society there are a number of problems related to public administration in the field of sports and physical culture. The main problems are related to the inconsistency of the domestic legislation of our country on physical culture and sports with the fundamental principles and norms of international law and international treaties of the Russian Federation. That is, there are a number of contradictions that interfere with the effective development of the field of sports in the country.The research methodology in this work involves the use of theoretical methods in the study of the features of the development of physical culture and sports, the method of analysis, as well as deduction and generalization of the results obtained.

As a result of the work, the introduction and development of new approaches to public administration in the field of physical culture and sports is justified, since the identified problems require immediate solution by the state. Keywords: public administration, sports, physical culture, problems, structure, health,

trends. References

1. Makarycheva I.V. Evolutionary development of the organizational structure of the

governing bodies of physical culture and sports in Russia. Nizhny Novgorod. 2019 - 138 p.

2. Federal Law No. 329-FZ of December 4, 2007 (as amended on February 28, 2023)

"On Physical Culture and Sports in the Russian Federation".

3. Valiev R. N. Efficiency of state-legal regulation in the field of physical culture and

sports in modern Russia // Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation. M. 2017 - S. 110.

4. Voevodina S.S., Latosha A.I. Factors influencing municipal management in the field

of physical culture and sports. K., 2022 - S. 5.

5. Savva A.Yu. State management of the development of the sphere of physical

culture and sports. Kuban, 2018 - p. 4.

6. Mardanshina L.A. Stimulation and motivation of subjects of physical culture and

sports as a way of managing organizational behavior. Kazan., 2016 - S. 247.

7. Zhidkov D.S. Management of socio-economic development of society with the help

of physical culture and sports. Voronezh, 2022 - S. 67.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Sports law in Russia: a textbook for masters / Ed. D. I. Rogacheva. M., 2016. 640

p.

9. Stolyarov V.I. Conceptual foundations of the system of modern sports in the strategy

for the development of physical culture and sports for the period up to 2030 // Science and sport: modern trends, No 3 (Volume 7), 2019 - P.13-16.

10. Androsov G. A. Criteria for the effectiveness of public administration in the field of

physical culture and sports // Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation. M. 2019. - S. 131.

11. Zuev VN Normative-legal regulation of the domestic sphere of physical culture and

sports / Valentin Nikiforovich Zuev. - M.: "Soviet Sport", 2018. - 965 p.

12. Tsinchenko G. M., Orlova I. S. State policy of the Russian Federation in the field

of development of physical culture and sports. M. 2019. - S. 86.

13. Yakubov Yu. D. Improving the political and legal regulation of the physical culture

and sports sphere in the Russian Federation. M. 2015. - S. 181.

14. D. Dycker Good governance in Sport: comparative law aspects. 2019. No. 19 -

128 p.

15. Kruess thirdmann T. Extending integrity to parties: in search of a new model for

anti-corruption in sports. 2019. No. 18. - $149

О Ш

m x

<

m о x

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.