Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ 2016Г'

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ 2016Г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕНЬГИ / ДОХОДЫ / РАСХОДЫ / БЮДЖЕТ / ДОЛГ / НАЛОГИ / БАНКИ / ФОНДЫ / ВАЛЮТА / НЕФТЬ / РИСК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тихомиров И.В.

В статье рассмотрены основные экономические показатели, связанные с бюджетом Российской Федерации 2016г. Эти показатели включают в себя ВВП, ВНП, размеры государственного долга и совокупный объем нефтегазовых фондов. Также предложены перспективы по развитию бюджетной системы РФ.The article describes the main economic indicators related to the budget of the Russian Federation 2016. These indicators include the GDP, the GNP, the size of public debt and the total volume of oil and gas funds. The prospects for the development of the budget system of the Russian Federation are also mentioned in the article.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ 2016Г»

2.Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н.А. Залыгина, Я.Л. Обухов, В.А. Поликарпов. - М.: Пропилеи, 2013. - 196 с.

З.Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. - М.: Феникс, 2016. - 160 с.

УДК 338.2

Тихомиров И.В. студент

4 курс, Российский Экономический Университет им.Плеханова Факультет гостинично-ресторанной, туристической и

спортивной индустрии г.Москва, Россия ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ 2016Г В статье рассмотрены основные экономические показатели , связанные с бюджетом Российской Федерации 2016г. Эти показатели включают в себя ВВП , ВНП, размеры государственного долга и совокупный объем нефтегазовых фондов. Также предложены перспективы по развитию бюджетной системы РФ.

Ключевые слова: деньги, доходы, расходы, бюджет, долг, налоги, банки, фонды, валюта, нефть, риск.

The article describes the main economic indicators related to the budget of the Russian Federation 2016. These indicators include the GDP , the GNP, the size of public debt and the total volume of oil and gas funds. The prospects for the development of the budget system of the Russian Federation are also mentioned in the article.

Keywords: money, income, expenses, budget, debt, taxes, banks, funds, currency, oil, risk.

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ 2016Г. По оперативной информации Минфина России доходы федерального бюджета за январь-февраль 2016 года составили 2 358,3 млрд. рублей. По отношению к ВВП доходы федерального бюджета составили 21,9%, что на 2,2 п.п. ВВП выше величины за аналогичный период 2015 года.

Поступление доходов в январе-феврале 2016 года составило 16,9% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Общий объем налоговых и других платежей, администрируемых ФНС России, составил 971,3 млрд. рублей или 9,3% ВВП (в январе-феврале 2015 года - 801,2 млрд. рублей, 8,4% ВВП).[3] Доходы, администрируемые ФТС России, достигли по итогам января-февраля 2016 года 1 143,2 млрд. рублей или 10,7%ВВП (в январе-феврале 2015 года - 1 143,5 млрд. рублей, 10,7% ВВП). Доходы, администрируемые другими администраторами, за отчетный период 2016 года составили 272,2 млрд. рублей, или 2,7% ВВП (в январе-феврале 2015 года - 162,1 млрд.

рублей, 1,9% ВВП).

Нефтегазовые доходы составили за январь-февраль 2016 года 1 223,7 млрд. рублей или 11,6% ВВП, что на 1,7 п.п. выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Средняя цена на нефть за январь-февраль 2016 года составила 107,2 долл. за баррель (112,1 долл. за баррель за аналогичный период 2015 года). Ненефтегазовые доходы составили 1 128,1 млрд. рублей или 10,9% ВВП (что на 130,2 млрд. рублей больше показателя за аналогичный период 2015года).[6]

Кассовые расходы федерального бюджета за январь-февраль 2016 года составили 2 337,6 млрд. рублей или 22,4% ВВП, что выше показателя расходов в процентах ВВП за аналогичный период предшествующего года на 0,2 п.п. При этом расходы по обслуживанию долга в номинальном значении составили 76,7 млрд. рублей, что составляет 0,7% к ВВП (66,8 млрд. рублей или 0,7% ВВП в 2015 году)[1]. Непроцентные расходы в январе-феврале 2016 года выросли на 0,1 п.п., чем в том же периоде прошлого года (2 260,9 млрд. рублей или 21,7% ВВП по сравнению с 2 083,5 млрд. рублей или 21,6% ВВП соответственно).

Сальдо государственных внутренних заимствований за январь-февраль 2016 года составило, по предварительному оперативному отчету Минфина России, 34,4 млрд. рублей. Объем средств, привлеченных на внутреннем долговом рынке с начала года, составил 35,6 млрд. рублей (0,3% ВВП). Погашение долга в январе-феврале 2016году составило 1,2 млрд. рублей (0,01 % ВВП) по сравнению с 279,7 млрд. рублей (2,9% ВВП) за соответствующий период 2015 года.[2]

Совокупный объем нефтегазовых фондов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) по состоянию на 1 марта 2016 года составил 6 293,4 млрд. рублей (в том числе, Резервный фонд - 3 148,1 млрд. рублей, Фонд национального благосостояния - 3 145,3 млрд. рублей).

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России за период с 15 января по 28 февраля 2016 г. составила 4,9 млрд. рублей.[4] За январь-февраль текущего года курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах составила 288,4 млрд. рублей.

Совокупный доход от размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке за январь-февраль 2016 г. составил 6,9 млрд. рублей. [5]

В качестве источника риска дальнейшего замедления экономического роста в среднесрочной перспективе Банк России рассматривает сохранение низкой инвестиционной активности в условиях повышенной экономической неопределенности. Сохранение этой ситуации может ограничить потенциал экономики в долгосрочной перспективе, создавая предпосылки к замедлению роста, не сопровождающемуся усилением понижательного давления на инфляцию. В случае реализации подобного риска смягчение денежно-кредитной

политики для восстановления деловой активности окажется неэффективным, так как будет иметь краткосрочный эффект, может обусловить повышение волатильности выпуска и инфляции и не обеспечит основу для стабильного долгосрочного роста.

Использованные источники:

1.Полякова А.А. , Построение экономико-математической модели и прогноза внешней миграции в РФ,Высшая школа. 2016. № 8. С. 19-23.Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления -М., Ростов-н/Дону, Издательский центр Март, 2014.

2.Полякова А.А. , Кредитный Лизинг: Зарубежный опыт новых направлений лизинга, В сборнике: Актуальные проблемы финансового менеджмента Материалы Международной научно-практической конференции. Институт гуманитарных наук, экономики и информационных технологий; Главный редактор К.В. Ордов; ответственный за выпуск С.В. Шайтура. 2016. С. 255-264.

3.Девятко И.Ф. Включенное наблюдение // Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2010. - С. 15 - 43.

4.Дробозиной Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ Л.А Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2012

5.Рой М.Н., Киселева А.М. Исследование социально-экономических и политических процессов - Питер, 2013.

6.Коротков Э.М. Бюджетная система - М., ДеКа,2011

Томиловских А.А. магистрант 2го курса ГМУ-1311 Российская академия Народного хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации АНАЛИЗ МЕСТА И РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СРАВНИТЕЛЬНЫХ ОЦЕНКАХ МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНОВ-СОСЕДЕЙ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Вопросы повышения уровня здоровья нации, состояния отрасли здравоохранения в последние годы объективно вышли на первый план в реальной политической повестке дня, формируемой высшим руководством страны.

Наглядно действительность данного тезиса проявляется в бесчисленном количестве стратегических и программных документов на всех управленческих уровнях вертикали власти, принятых во исполнение одного из ключевых майских указов Президента России от 7 мая 2012 года "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.