На последнем, уже постинтеграционном этапе, необходимо систематически отслеживать достигнутые результаты сделки М&А на уровне деятельности отдельных менеджеров, различных подразделений, организационной структуры и системы управления нового банка в целом [5]. Результатом такого отслеживания является оценка реализации поставленных целей слияния или присоединения, позволяющая учитывать факторы успеха и применять их в последующих сделках М&А.
Таким образом, по нашему мнению, четкое структурирование алгоритма действий сделок M&A позволит преодолеть определенные проблемы и трудности в процессе слияний и поглощений и будет способствовать дальнейшему стимулированию развития рассматриваемых процессов в практике коммерческих банков.
Использованные источники:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 23.05.2015г.)
2. ФЗ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 2.12.1990г. (редакция от 20.04.2015г.)
3. Положение Банка России от 29 августа 2012 г. № 386-П «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения» (с изменениями и дополнениями на 25.10.2013г.)
4. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г.» №1662-р от 17.11.2008г.
5. Слияния и поглощения: эффективная стратегия для России / И.Н. Чекун, С.В Гвардин. - СПб.: Питер. 2013.
6. Слияния и поглощения как фактор эффективного развития национальной банковской системы// Ивинская М.С., Москва 2014г
7. www.banki.ru
Байдак Г.А. студент 3 курса
факультет инновационного бизнеса и экономики
Петрюк О.А., к.э.н.
доцент Академия - ИМСИТ Россия, г. Краснодар ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Внебюджетные фонды - это государственные фонды денежных средств, образованные вне федерального бюджета, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан. Начиная с 2014 г. перед государством остро встала проблема наличия дефицита в их формировании. Уже второй год мы наблюдаем крайнюю недостаточность денежных средств в фондах социального, пенсионного и медицинского страхования.
Таблица 1 - Краткая информация
об исполнении бюджетов руб. [4]
№ п/п Показатель 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. 2015г.
1 2 3 4 5 6 7
1 Государственные внебюджетные фонды
1.1. Доходы 5 819,6 7 487,7 8 093,2 7 979,4 8 817,1
1.1.1. в т.ч. страховые взносы 3 307,4 4 379,1 5 026,1 5 438,8 5 658,5
1.2. Расходы 5 387,0 6 914,6 7 993,5 8 005,0 9 496,9
1.3. Дефицит (-) / Профицит (+) 432,6 573,1 99,7 -25,5 -679,8
2 Пенсионный фонд Российской Федерации
2.1. Доходы 5 255,6 5 890,4 6 388,4 6 159,1 7 126,6
2.1.1. в т.ч. страховые взносы 2 823,7 3 038,5 3 478,8 3 711,8 3 878,7
2.2. Расходы 4 922,1 5 451,2 6 378,5 6 190,1 7 670,3
2.3. Дефицит (-) / Профицит (+) 333,5 439,1 9,8 -31,1 -543,6
3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
1 2 3 4 5 6 7
3.1. Доходы 348,4 966,5 1 101,4 1 250,5 1 573,5
3.1.1. в т.ч. страховые взносы 326,6 914,0 1 073,1 1 218,4 1 537,6
3.2. Расходы 310,4 932,2 1 048,7 1 268,7 1 638,8
3.3. Дефицит (-) / Профицит (+) 38,0 34,4 52,6 -18,1 -65,3
4 Фонд социального страхования Российской Федерации
4.1. Доходы 2 15,5 630,8 603,5 569,8 117,0
4.1.1. в т.ч. страховые взносы 157,0 426,7 474,2 508,5 242,1
4.2. Расходы 154,5 531,2 566,2 546,2 187,8
4.3. Дефицит (-) / Профицит (+) 61,0 99,6 37,3 23,6 -70,9
Исходя из данных статистики можно понять, что доходы государственных внебюджетных фондов за 2015 г. составили 8,817 триллиона рублей, расходы — 9,497 триллиона рублей. Таким образом, дефицит государственных внебюджетных фондов составил 680 млрд. руб.
Основной причиной неуплаты страховых взносов во внебюджетные фонды является экономическая ситуация в стране. В 2014 г. начался спад экономики в связи установленными санкциями против России, уровнем цен не энергоресурсы и геополитической ситуацией.
Финансовое положение организаций, а также лиц, занимающихся частной предпринимательской деятельностью, ухудшилось, страхователи ссылаются на отсутствие необходимых к оплате денежных средств, с чем и связано расширение теневой экономики, уклонение от уплаты налогов и
страховых взносов во внебюджетные социальные фонды. Зачастую имеет место и халатное отношение руководителей предприятий к их обязанностям по уплате страховых взносов - при наличии всех возможностей своевременно и в полном объеме производить платежи страхователи игнорируют сроки уплаты взносов, производя оплату частично. Особое значение в последние годы приобрел фактор безработицы. Сокращение численности занятых в народном хозяйстве привело к снижению количества плательщиков взносов в Пенсионный фонд России (далее - ПФР). Уровень безработицы на начало 2016г. составил 5,8% или 4,4 млн. чел. [5]. Снижение доли государственного сектора в экономике страны в 90-е годы привело к сдвигу структуры занятости в сторону негосударственного сектора, где доля занятых составляет более 2/3 трудоспособного населения страны. Именно в этом секторе наиболее сильна тенденция к уклонению от уплаты налогов и взносов во внебюджетные фонды. По данным ПФР с 2012г. по октябрь 2014г. количество организаций, уклонившихся от уплаты страховых взносов, превысило 8 тысяч, при этом сумма не уплаченных организациями страховых взносов в крупном размере составила 27,8 млрд руб., в особо крупном размере — 68,8 млрд руб. Количество индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), уклонившихся от уплаты страховых взносов составило 150 тыс.чел., размер долга которых -151,4 млн руб. За неуплату были оштрафованы 131 тыс. человек [5].
По решению этой проблемы уже принят ряд соответствующих мер. В Госдуме рассматривается законопроект об уголовной ответственности за неуплату страховых взносов во внебюджетные фонды. В ПФР подсчитали, что в результате введения уголовной ответственности фонд сможет получить от организаций около 96,6 млрд руб., от ИП - 194,4 млн. руб. Еще около 1,7 млрд руб. может получить Фонд социального страхования (далее - ФСС) [5]. Однако вероятность того, что принятие данного законопроекта решит проблему дефицита бюджета ПФР, мала. Причины кроются в постоянном превышении обязательств ПРФ над доходами, что вызвано системой льготных и досрочных пенсий и переходом к накопительной пенсионной системе. Необходимо принятие сбалансированной пенсионной стратегии и следование ей на протяжении многих лет. Внебюджетным фондам следовало бы работать над выведением бизнеса из тени, борясь за каждого ИП, каждого шофера или няню, которые стали бы платить за себя взносы хотя бы частично через покупку лицензии или патента.
Дефицит средств, по мнению экспертов, порождает проблемы с качеством и доступностью бесплатной медпомощи - в том числе очереди, длительное ожидание, трудности для работающего человека добраться до необходимого специалиста. Покрыть недостачу денежных средств, могла бы частичная оплата из средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) платных услуг, оказываемых в частных клиниках: при условии соответствующего направления «бюджетной» больницы, вхождения частной клиники в реестр услуг
оказания помощи по ФФОМС и наличия признаков добросовестности пациента, аналогично «кредитной» истории. Такая схема поможет снизить нагрузку на «бюджетное» здравоохранение, позволяя легализовать и встроить в систему ФФОМС частные средства. Внебюджетные фонды сильно зависят от трансфертов выделяемых из федерального бюджета. Выделяемые средства, направленные на повышение устойчивости ПФР не решают проблему, связанную с невозможностью в полном объеме обеспечивать собственными средствами осуществление мероприятий в сфере обязательного пенсионного страхования.
Такая же ситуация складывается и в отношении ФСС. По мнению аудиторов, общая проблема фондов в недостатке планирования собственных расходов. ФСС в 2015г. получил из федерального бюджета на поддержку инвалидов 21,6 млрд. руб., но к концу года остаток неизрасходованных средств по этому направлению составил свыше 515млн.руб. По единовременным выплатам в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями израсходовано 2,1 млрд. руб., что составило 89,25% от запланированного. Бюджет ФСС в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством оказался дефицитным на 70 млрд. руб. Для выявления недоимок счетная палата планирует проверить эффективность использования бюджетных денег направленных в ФСС [1].
На 2016г. были приняты бюджеты ПФР, ФСС, ФФОМС. Доходы ПФР в 2016г. прогнозируются в сумме 7,529 трлн. руб., расходы при этом составят 7,704 трлн. руб. Соответственно дефицит прогнозируется в объеме 175 млрд. руб. (в 2015г. дефицит составлял 623 млрд. руб.) [2].
Доходы ФФОМС прогнозируются в сумме 1,662 трлн. руб., в том числе трансферт из федерального бюджета в сумме 25,4 млрд. руб. [3]. Расходы фонда составят 1,688 трлн. руб., а дефицит - 26,8 млрд. руб. (в 2015г. дефицит был установлен в сумме 43 млрд. руб.).
Доходы ФСС в 2016г. составят 614,5 млрд. руб., в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 20,9 млрд. руб. и из бюджета ФФОМС в сумме 18,8 млрд. руб. Расходы бюджета ФСС предусматриваются в сумме 648 млрд. рублей. Дефицит бюджета составит 33,5 млрд. руб. (в 2015г. дефицит был 83 млрд. руб.) [1].
Сопоставив данные доходной и расходной частей внебюджетных фондов за отчетный 2015 г. и прогнозный 2016 г., можно отметить, что намечена положительная динамика по сокращению дефицита, однако до тех пор пока он будет сохраняться, о качественном и доступном социальном обеспечении граждан говорить не приходится.
В заключении отметим, что Внебюджетным фондам необходимо пересмотреть свои действия, выделив приоритетные, и разработать нововведения по полному устранению дефицита.
Использованные источники: 1. Федеральный закон от 14.12.2015 № 363-ФЗ «О бюджете Фонда
социального страхования РФ на 2016 год» // СПС «Консультант плюс»
2. Федеральный закон от 14.12.2015 №364-Ф3 «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2016 год» // СПС «Консультант плюс»
3. Федеральный закон от 14.12.15 №365-Ф3 «О бюджете Федерального фонда обязательного мед. страхования на 2016 год» // СПС «Гарант»
4. Официальный сайт Министерства Финансов РФ // www.minfin.ru
5. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ // www.pfrf.ru
Байцаева З.И. студент 3-го курса Международный финансовый факультет
Калугина О.А.
научный руководитель, старший преподаватель кафедра «Иностранные языки-4» Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия, г. Москва
SKY RESORT MAMISON Abstract: the article considers the development of the project «Sky resort Mamison». The author outlines the basic features of the Mamison resort, investment expenses and financing of the project. The author comes to the conclusion that the new regional tourist industry will benefit from the project.
Key words: Mamison resort, financing of the project, investment expenses. Despite the fact that so many mountain slopes are located in Russia, Russians prefer foreign resorts to national ones. A significant growth in number of skiers and snowboarders has had no effect on the Russian skiing tourism. Thus to change the situation the construction of the year-around ski resort Mamison has been started.
«Mamison» is a wide mountain valley with convenient ski slopes; the extent of the canyon is about 25 km. This mountain complex is unique as it offers all the conditions for recreational year-round activity.
The initial focus of the project is creation of a world-class ski resort. It will provide citizens not just only with entertainments (delta paragliding, paragliding and jeeping, horse riding, hiking and walking, climbing skills, go rafting) but lots of facilities to improve health including treatment by means of mineral waters. Moreover it will give a chance to organize international winter sports competitions to attract tourists from foreign countries. Basic features of the Mamison resort:
• Distance from the airport and railway station - 110 km.
• Total area - 570 km2.
• Resort settlement area - 205 ha.
• Resort traffic capacity - 30,000 people per day.
• Sleeping accommodations, total for 4 complexes - 27,622. hotels [rooms] - 17,786; '('apartments - 5,960; cottages - 3,876.