Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН'

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
младшие школьники / творческие способности / педагогические условия / цифровая среда / проблемы узбекских народных песен / primary schoolchildren / creativity / pedagogical conditions / digital environment / problems of Uzbek folk songs

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кахарова Гулнора Саъдуллаевна

использование узбекских народных песен для развития творческих способностей учащихся начальной школы может стать интересным и культурно обогащающим подходом. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Современные технологии и методы, которые мы можем использовать для достижения этой цели. Эти технологии и методы, вы можете использовать узбекские народные песни в качестве мощного инструмента для развития творческих способностей учащихся начальной школы, одновременно прославляя богатое культурное наследие Узбекистана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF DEVELOPING THE CREATIVE ABILITIES OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS THROUGH FOLK SONGS

using Uzbek folk songs to develop the creativity of primary school students can be an interesting and culturally enriching approach. A folk song cannot be replaced by anything, especially at the initial stage of raising a child. Modern technologies and methods that we can use to achieve this goal. With these technologies and methods, you can use Uzbek folk songs as a powerful tool to develop the creativity of primary school students while celebrating the rich cultural heritage of Uzbekistan.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

2. Ершова Н.Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Тольятти, 2016. — 27 с.

PROBLEMS OF DEVELOPING THE CREATIVE ABILITIES OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS THROUGH FOLK SONGS Kakharova G.S. (Republic of Uzbekistan)

Kakharova Gulnora Sadullaevna - Basic doctoral student of the 1st stage (PhD), Namangan State University, Namangan, Republic of Uzbekistan

Abstract: using Uzbek folk songs to develop the creativity of primary school students can be an interesting and culturally enriching approach. A folk song cannot be replaced by anything, especially at the initial stage of raising a child. Modern technologies and methods that we can use to achieve this goal. With these technologies and methods, you can use Uzbek folk songs as a powerful tool to develop the creativity of primary school students while celebrating the rich cultural heritage of Uzbekistan.

Keywords: primary schoolchildren, creativity, pedagogical conditions, digital environment, problems of Uzbek folk songs.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ

ПЕСЕН

Кахарова Г.С. (Республика Узбекистан)

Кахарова Гулнора Саъдуллаевна - базовый докторант 1 ступени (PhD), Наманганский государственный университет, г. Наманган, Республика Узбекистан

Аннотация: использование узбекских народных песен для развития творческих способностей учащихся начальной школы может стать интересным и культурно обогащающим подходом. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Современные технологии и методы, которые мы можем использовать для достижения этой цели. Эти технологии и методы, вы можете использовать узбекские народные песни в качестве мощного инструмента для развития творческих способностей учащихся начальной школы, одновременно прославляя богатое культурное наследие Узбекистана.

Ключевые слова: младшие школьники, творческие способности, педагогические условия, цифровая среда, проблемы узбекских народных песен.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания младших школьников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются творческие способности, умения и навыки.

Творческая деятельность учащихся - продуктивная форма деятельности детей, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

Исключительные возможности для свободного развития творческих способностей, фантазии детей дает педагогу импровизационная основа устного народного творчества.

Фольклор (в переводе с английского - «народная мудрость», «народное знание») -народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства [1].

К музыкальному фольклору принадлежат вокальные жанры (песни, былины, плачи) и инструментальные жанры (танцевальные, наигрыши, пастушеские сигналы и так далее).

Традиционное народное музыкальное искусство отличается своей целостностью, синкретичностью, органической связью с бытом и жизнью народа. Это подчеркивают многие исследователи.

В области репертуара народно-инструментальное искусство охватывает богатые и разнообразные по своему образно-эмоциональному содержанию музыкальные и устно-поэтические произведения. К области синтетического, словесно-музыкального народного творчества, относятся разные виды народного искусства, связанные с напевным интонированием, песенным началом: песни, эпические сказы, трудовые попевки, частушки и др. К области специфического народно-инструментального искусства - разнообразные инструментальные наигрыши, исполняемые на народных музыкальных инструментах [2].

Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. Причина подобной долговечности лежит в самой природе фольклора. Одна из его отличительных черт состоит в том, что фольклор является не столько искусством, сколько частью самой жизни народа. С древнейших времен музыка сопутствовала человеку, была для него естественной необходимостью, формой его выражения. Народная музыка создавалась не для слушанья, она жила в действии: игре, обряде, в шествии, в труде. Именно потому музыкальное начало в фольклоре не было отделено от танца, движения, жестов, возгласов, мимики. Этой особенностью народной культуры и объясняется поразительная жанровое многообразие песенного и инструментального фольклора.

Ребенок до десятилетнего возраста требует забав: он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой.

Этим требованиям забав предопределено игровое начало всех жанров детского фольклора. Если тот или иной жанр не связан с игровыми действиями ребенка, то игра ведется на уровне смысла, понятия, слова, звука. Не вызывает сомнений правомерность выделения в детском фольклоре поэзии взрослых, предназначенной для детей. Это -поэзия пестования (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки). Данная система точно улавливает многосоставность и генезис детского фольклора, но не может быть основой рабочей классификации, так как все жанры детского фольклора, отнесенные им к третьей группе - собственному творчеству детей (считалки, жеребьевые скороговорки, дразнилки, поддевки) строятся на основе прямых или опосредованных заимствований из фольклора взрослых.

Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Овладение родной речью должно происходить одновременно с обучением родному музыкальному языку. Творческая природа фольклора велика: для каждого, даже самого маленького ребенка, она дает творческий стимул к его развитию.

Список литературы /References

1. Ibragim Fayzullayevich Kayumov. Xalq qo'shiqlari asosida boshlangich sinf o'quvchilarining nutqiy malakasini o'stirish usullari. «SCIENTIFIC PROGRESS» Scientific Journal ISSN: 21811601. Volume: 1, ISSUE: 5, 635-bet.

2. Turakulova Feruza Aminovna. Qualified practice and media education. Galaxy international interdisciplinary research journal (GIIRJ) ISSN (E): 2347-6915 Vol. 10, Issue 12, Dec. (2022). 1693-bet.

3. Kholmatova Ziroatkhon Anvarovna. Kresna Social Science and Humanities ResearchProceedings of the International Conference on Social and Education SciencesISSN 2774-3918 (online), Functions And Principles Of Pedagogical Diagnostics.

FACTORS IN THE DEVELOPMENT OF IMMUNITY TO DESTRUCTIVE

IDEAS IN ADOLESCENTS Ikromova S.A. (Republic of Uzbekistan)

Ikromova Sitora Akbarovna - assistant teacher, ASIAN INTERNATIONAL UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents factors in the formation of immunity to destructive ideas in adolescents. Immunity to destructive ideas in adolescents is a complex and multifaceted process that can be influenced by various factors. It is important to note that no single factor guarantees immunity to destructive ideas, and the interaction of these factors may vary from one adolescent to another. A comprehensive approach that involves parents, educators, mental health professionals, and the community is often the most effective way to increase adolescents' resilience to destructive ideas.

Keywords: factors, immunity to destructive ideas, adolescents.

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА К ДЕСТРУКТИВНЫМ ИДЕЯМ У ПОДРОСТКОВ Икромова С.А. (Республика Узбекистан)

Икромова Ситора Акбаровна - ассистент преподаватель. Азиатский международный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статьи приведены факторы формирования иммунитета к деструктивным идеям у подростков. Иммунитет к деструктивным идеям у подростков - сложный и многогранный процесс, на который могут влиять различные факторы. Важно отметить, что ни один фактор не гарантирует иммунитет к деструктивным идеям, и взаимодействие этих факторов может варьироваться от одного подростка к другому. Комплексный подход, в котором участвуют родители, педагоги, специалисты в области психического здоровья и сообщество, часто является наиболее эффективным способом повышения устойчивости подростков к деструктивным идеям. Ключевые слова: факторы, иммунитет к деструктивным идеям, подростков.

Деструктивная модель поведения обладает рядом особенностей: вызывает у большинства людей негативную, отрицательную оценку; не соответствует социальным нормам; приносит ущерб, как личности, так и окружающим людям; выступает в качестве ответа на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.