Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АВТОШКОЛ'

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АВТОШКОЛ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОШКОЛА / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ВОДИТЕЛЬ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК / МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антонов С.Н., Исаев М.М., Коблов П.С.

В статье рассматриваются проблемы подготовки (переподготовки и повышения квалификации) педагогических работников автошкол, а также отдельные аспекты определения их профессиональных компетенций, требующие совершенствования. Предлагаются возможные способы решения выявленных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Антонов С.Н., Исаев М.М., Коблов П.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS EMPLOYEES OF DRIVING SCHOOLS

Sergey N. Antonov, Maxim M. Isaev, Pavel S. Koblov

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АВТОШКОЛ»



Научная статья УДК 37.013.8. NIION: 2010-0082-6/21-034 MOSURED: 77/27-006-2021-06-53

© С.Н. Антонов, М.М. Исаев, П.С. Коблов, 2021

DOI 10.53039/2079-4401.2021.8.6.016

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ АВТОШКОЛ

Сергей Николаевич Антонов1, Максим Михайлович Исаев2, Павел Сергеевич Коблов3 н

', 2, 3 Научный центр БДД МВД России

1 s.antonov654@yandex.ru

2 misaev56@mvd.ru

3 pkoblov@mvd.ru н

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы подготовки (переподготовки и повышения квалификации) педагогических работников автошкол, а также отдельные аспекты определения их профессиональных компетенций, требующие совершенствования. Предлагаются возможные способы решения выявленных проблем.

Ключевые слова: автошкола, безопасность дорожного движения, водитель, дополнительное профессиональное образование, педагогический работник, мастер производственного обучения вождению

Для цитирования: Антонов С.Н., Исаев М.М., Коблов П.С. Проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических работников автошкол // Современная наука. 2021. № 6. С. 68-72. DOI 10.53039/2079-4401.2021.8.6.016

Original article

PROBLEMS OF FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS

EMPLOYEES OF DRIVING SCHOOLS

Sergey N. Antonov1, Maxim M. Isaev2, Pavel S. Koblov3 H

1 2, 3 Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation»

1 s.antonov654@yandex.ru

2 misaev56@mvd.ru

3 pkoblov@mvd.ru H

Abstract. The article defines the problems of training (retraining and advanced training) of teachers of driving schools, as well as certain aspects requiring improvement related to the establishment of professional requirements for them. Possible ways of solving the identified problems are proposed.

Keywords: driving school, road safety, driver, additional professional education, pedagogical worker, master of industrial driving training For quotation: Antonov S.N., Isaev M.M., Koblov P.S. Problems of formation of professional competence of teachers employees of draving schools // Modern science. 2021. № 6. P. 68-72. DOI 10.53039/2079-4401.2021.8.6.016_

Профессиональная подготовка водителей транспортных средств (далее также ТС) является одним из наиболее значимых инструментов повышения безопасности на автомобильных дорогах страны. Именно от качества такой подготовки, формирования навыков и адаптации будущего водителя к специфике дорожной обстановки во многом зависит его активная безопасность в процессе самостоятельного, без участия обучающего, управления транс

портным средством в реальных дорожных условиях. В общей структуре аварийности дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) с участием водителей транспортных средств, имеющих стаж управления менее двух лет (далее - начинающие водители), составляют почти десятую часть (9,1%, или 13195 происшествий по итогам 2020 года). Удельный вес погибших в таких ДТП при этом составил 7,1%, или 1152 человека (рис. 1).

Нельзя не отметить, что последние несколько такая динамика не может однозначно признаваться лет основные показатели аварийности с участием следствием повышения их дорожно-транспортной начинающих водителей снижаются. Вместе с тем дисциплины, поскольку коэффициент виновности

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

»9'

находится по-прежнему на достаточно высоком уровне (67,1 в 2020 году). С большей долей вероятности снижение обусловлено общими тенденциями, прослеживающимися в области дорожного движения [1], а также сокращением числа лиц, впервые получивших водительские удостоверения [2].

Качество подготовки водителей напрямую связано с профессионализмом преподавательского состава организаций, осуществляющих профессиональную подготовку водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - автошколы). Именно от качества преподавания теоретических и практических основ зависит их усвоение и применение будущими водителями в процессе участия в дорожном движении. В этой связи кадровое обеспечение профессиональной подготовки водителей играет немаловажную роль.

Профессиональная подготовка водителей осуществляется посредством выполнения соответствующих программ профессионального обучения, которые, в свою очередь, реализуют педагогические работники. К ним предъявляются определенные требования по наличию высшего или среднего профессионального образования и соответствию уровню компетенции, предписанному квалификационными справочниками или профессиональными стандартами [3].

Применительно к рассматриваемой теме педагогическими работниками являются преподаватели и мастера производственного обучения [4].

Подготовка педагогического состава автошкол является дополнительным профессиональным образованием и осуществляется посредством реализации следующих дополнительных профессиональных программ:

• повышение квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

• профессиональная переподготовка, направленная на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Наряду с этим в контексте формирования профессиональной компетентности педагогических работников автошкол речь может идти и непосредственно о подготовке, если освоение специальности происходит при получении основного профессионального образования (например, в техническом колледже в рамках факультативных дисциплин обучающийся осваивает компетенции мастера производственного обучения вождению).

К образовательным организациям, осуществляющим переподготовку и повышение квалификации (далее - подготовка) педагогических работников автошкол, предъявляются общие требования в сфере образования, первоочередным из которых является наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

В отличие от автошкол образовательным организациям, осуществляющим подготовку педагогических работников в данной сфере, для получения лицензии не требуется заключение Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы

предъявляемым требованиям. Наряду с этим отсутствует необходимость и в согласовании с Госавтоинспекцией образовательных программ, по которым осуществляется переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в ней. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может составлять менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов [5].

Образовательные организации, осуществляющие подготовку педагогов автошкол, самостоятельны в разработке и утверждении образовательных программ [6]. При этом должны учитываться профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, что является обязательным условием [7].

В настоящее время с учетом положений действующего законодательства не предусмотрены примерные дополнительные программы для подготовки педагогического состава автошкол [6, 8]. Имеются лишь соответствующие рекомендации Минобрнауки России в целом по разработке дополнительных профессиональных образовательных программ [9].

Необходимая структура дополнительной профессиональной программы представлена неисчерпывающим перечнем компонентов. При этом среди перечисленных компонентов не упоминаются условия реализации программы, включающие в том числе перечень учебного оборудования [5].

Представляется, что профессиональная подготовка водителей транспортных средств, являющаяся по сути практико-ориентированной, должна осуществляться педагогами, освоившими в совершенстве определенные компетенции.

Приведем наиболее показательный, на наш взгляд, пример. В соответствии с примерными программами профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий [10] по итогам их освоения обучающиеся должны уметь выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства, а также устранять мелкие неисправности в процессе его эксплуатации.

Соответствующие знания и навыки осваиваются обучающимися кандидатами в водители в рамках учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств». В свою очередь, необходимым перечнем учебного оборудования предусмотрена необходимость наличия бензинового (дизельного) двигателя, передней подвески и рулевого механизма в разрезе, комплекта деталей кривошипно-шатунного механизма и пр.

Очевидно, что преподаватель данного учебного предмета должен в совершенстве знать как минимум техническое устройство автомобиля, иметь представление о расположении тех или иных элементов конкретного узла или механизма транспортного средства, принципе его действия и взаимодействия

с другими системами транспортного средства. Наряду с этим предполагается, что преподаватель должен удовлетворять разумный интерес обучающихся (водителей), который может проявляться, например, в анализе нетипичных поломок, проблемных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства и связанных с конкретным узлом или механизмом, входящими в его устройство.

Определенно, в подготовку преподавателя должно закладываться не только знание им теоретических положений, но и овладение педагогическими основами, которые позволят эффективно преподнести теоретические положения обучающимся. В частности, преподаватель с учетом особенностей учебно-наглядных пособий должен уметь преподнести обучаемым необходимые сведения и разобрать типичные ситуации. Очевидно, что в процессе подготовки самого преподавателя данному аспекту необходимо уделять должное внимание.

В то же время выборочный анализ программ подготовки педагогического состава автошкол позволил установить, что далеко не во всех организациях наличие соответствующего учебно-наглядного пособия предусмотрено в качестве условия реализации соответствующей дополнительной профессиональной программы переподготовки или повышения квалификации педагогического состава автошкол.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно [11].

Проведенный выборочный анализ дополнительных профессиональных программ конкретных образовательных организаций свидетельствует о том, что основной формой является проведение квалификационного экзамена, состав комиссии на который определяется руководителем образовательной организации. В отдельных организациях к проведению экзамена могут привлекаться представители работодателей, их объединений. Кроме того, удалось установить, что на практике имеет место и такая форма итоговой аттестации, как защита выпускной квалификационной работы.

При этом единых требований к итоговой аттестации и порядку, утверждающему участие представителей тех или иных сфер, не предусмотрено. В этой связи заслуживает внимания опыт Германии, где оценка качества знаний кандидатов в инструкторы по вождению осуществляется специальной комиссией, состоящей из юриста, механика, педагога, автоинструктора, представителя надзорного органа. С таким составом аттестационной комиссии с первого раза квалификационный экзамен сдают лишь 40% будущих преподавателей, по результатам пересдачи - 30%, а 30% - вообще не допускаются к преподавательской деятельности [12].

Резюмируя изложенное, отметим, что в организации подготовки педагогических работников автошкол необходимо соблюдать как структурное, так и содержательное единообразие, что позволит сформировать необходимые компетенции, которые в дальнейшем будут способствовать качественной подготовке водителей транспортных средств.

По нашему убеждению, достижение данного результата возможно посредством разработки и

утверждения примерных или типовых дополнительных образовательных программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников автошкол. Отметим, что на сегодняшний день предусмотрено утверждение соответствующими федеральными органами исполнительной власти типовых дополнительных профессиональных программ в области международных автомобильных перевозок, кадастровой деятельности, государственной национальной политики Российской Федерации и др. [6]

Перейдем к содержательной характеристике профессиональных компетенций педагогических работников автошкол, которыми они должны обладать и которые им, соответственно, необходимо освоить в рамках получения дополнительного профессионального образования.

К преподавателям теоретического курса автошкол отсутствуют конкретные требования, учитывающие специфику профессиональной подготовки водителей и освоения необходимых в ее рамках компетенций. В то же время они усматриваются в общих положениях [13], касающихся преподавателей, однако, как представляется возможным предположить, допускают различную интерпретацию.

Подобное положение дел может привести к непринятию во внимание важных аспектов и компетенций при подготовке самих преподавателей, которыми они должны обладать для качественного осуществления профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

В этой связи с учетом разносторонних познаний, необходимых преподавателям для качественного осуществления профессиональной деятельности, считаем целесообразным предусмотреть среди профессиональных требований к преподавателям специализированные требования, которые будут устанавливаться с учетом направленности педагогической деятельности (правила дорожного движения, техническое устройство транспортных средств, основы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и др.).

Компетенции мастера производственного обучения вождению транспортных средств содержатся в самостоятельном профессиональном стандарте [14]. Им предписаны трудовые функции и необходимые для их осуществления знания и умения.

Вполне логично, что набор компетенций мастера производственного обучения вождению транспортных средств должен как минимум соответствовать умениям, которые следует получить водителю при обучении в автошколе.

По результатам анализа таких компетенций в целом удается установить их соответствие. Умения водителя, отсутствующие в прямой постановке среди компетенций мастера, могут усматриваться из обобщенных формулировок.

Например, водитель, согласно примерным программам подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, должен уметь прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством. Однако аналогичное требование к компетенции мастера производственного обучения

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

»9'

вождению в прямой постановке отсутствует и может лишь предполагаться из умения мастера безопасно управлять ТС соответствующей категории и подкатегории в различных условиях дорожного движения либо демонстрировать способы и приемы управления ТС соответствующей категории и подкатегории в различных условиях дорожного движения.

В то же время мастер производственного обучения вождению помимо умений и навыков на уровне водителя транспортного средства должен обладать и педагогическими основами обучения соответствующим навыкам обучающихся. Поэтому считаем целесообразным приведение их в единообразие посредством конкретизации соответствующих компетенций мастера, что позволит избежать двоякого понимания отдельных положений при формировании профессиональных компетенций педагогического состава.

Таким образом, в настоящее время отсутствуют единые подходы к организации образовательного процесса, направленного на подготовку педагогических работников автошкол. Более того, неопределенность присутствует в отдельных аспектах, касающихся профессиональных требований к ним, на основе которых осуществляется разработка образовательных программ.

Безусловно, существующие пробелы негативным образом сказываются на профессиональной подготовке водителей, что, в первую очередь, выражается в состоянии их дорожно-транспортной дисциплины [1, 2, 15, 16].

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая значимость профессиональной подготовки водителей транспортных средств, сформулируем предложения, которые, по нашему мнению, могут способствовать повышению эффективности подготовки педагогических работников и, как следствие, - обучения будущих водителей в автошколах.

1. В целях единообразного подхода к организации образовательного процесса, отвечающего предполагаемым результатам профессиональной подготовки водителей, полагаем необходимым разработать примерные (типовые) дополнительные профессиональные программы переподготовки и повышения квалификации педагогического состава автошкол, а также решить вопрос о наделении соответствующего федерального органа исполнительной власти компетенцией по их утверждению.

2. Повышению качества подготовки педагогических работников может способствовать установление в качестве лицензионных требований, предъявляемых к образовательным организациям, следующих:

• согласование предложенных выше примерных (типовых) программ с Госавтоинспекцией в части, касающейся ее компетенции;

• заключение Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы организаций, осуществляющих подготовку педагогических работников автошкол, установленным требованиям.

3. Во избежание непринятия во внимание важных аспектов и компетенций при подготовке преподавателей среди профессиональных требований к ним установление специализированных требований с учетом направленности педагогической

деятельности должно приобрести обязательный характер.

4. Профессиональные требования к педагогическому составу автошкол, в частности к мастерам производственного обучения вождению ТС, и те знания и умения, которые должен приобрести кандидат в водители при прохождении профессиональной подготовки, следует привести к единообразию.

Список источников:

1. Баканов К.С., Ляхов П.В., Наумов С.Б., Лопа-рев Е.А., Ермаганбетов А.С., Исаев М.М., Шестериков Н.А., Князев А.С., Ивлев В.С., Мохов А.Г. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год: информационно-аналитический обЗор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2021.

2. Баканов К.С., Ляхов П.В., Лопарев Е.А., Ермаганбетов А.С., Исаев М.М., Коблов П.С., Шестериков Н.А. Правоприменительная деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения в 2020 году: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МвДРоссии». 2021. 76 с.

3. Шмелькова Л.В. О кадровом обеспечении подготовки водителей транспортных средств // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 1-2 (24). С. 1-5.

4. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» // Собрание законодательства РФ. 19.08.2013. № 33. ст. 381.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» // Российская газета. № 190. 28.08.2013.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). ст. 7598.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 3.

8. Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 26.10.2021).

9. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 26.10.2021).

10. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» // Российская газета (специальный выпуск). № 172/1. 01.08.2014.

11. Мешечко Т.А. Методика профессиональной аттестации педагогического состава автошкол // Современное педагогическое образование. 2021. № 5. С. 58-61.

12. Ильина И.И., Лянденбурский В.В., Пылай-кин С.А., Евстратова С.А. Применение тренажеров для повышения квалификации инструкторов вождения // Вестник евразийской науки. 2014. № 1 (20).

13. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» // Российская газета. № 237. 20.10.2010.

14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.09.2018 № 603н «Об утверждении профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 26.10.2021).

15. Линник Т.М., Боронина В.С.Галаева О.В. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2018 года: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2018.

16. Боронина В.С., Линник Т.М., Наумов С.Б., Шестериков Н.А. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2019 года: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БД Д МВД России». 2020.

References:

1. Bakanov K.S., Lyakhov P.V., Naumov S.B., Loparev E.A., Ermaganbetov A.S., Isaev M.M., Shesterikov N.A., Knyazev A.S., Ivlev V.S Mokhov A.G. Road transport accidents in the Russian Federation in 2020: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation». 2021.

2. Bakanov K.S., Lyakhov P.V., Loparev E.A., Ermaganbetov A.S., Isaev M.M., Koblov P.S Shesterikov N.A. Law enforcement in the field of road safety in 2020: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation». 2021. 76 p.

3. Shmelkova L.V. On personnel support for the training of drivers of vehicles // Additional vocational education in the country and the world. 2016. № 1-2 (24). P. 1-5.

4. Decree of the Government of the Russian Federation dated 08.08.2013 № 678 «On Approval of the Nomenclature of Positions of Pedagogical Workers of Organizations Engaged in Educational Activities, Positions of ^eads of Educational Organizations» // Legislative Assembly of the Russian Federation. 19.08.2013. № 33. Art. 4381.

5. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated 01.07.2013 No. 499 «On the approval of the Procedure for Organizing and Implementing Educational Activities under Additional Professional Programs» // Rossiyskaya Gazeta. № 190. 28.08.2013.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Federal Law of 29.12.2012 No. 273-FZ «On Education in the Russian Federation» // Assembly of Legislation of the Russian Federation. 31.12.2012. № 53 (part 1). Art. 7598.

7. Labor Code of the Russian Federation dated 30.12.2001 No. 197-FZ // Assembly of Legislation of the Russian Federation. 07.01.2002. № 1 (part 1). Art. 3.

8. Order of the Ministry of Education of Russia dated 08.04.2021 № 153 «On Approval of the Procedure for the Development of Exemplary Basic Educational Programs of Secondary Vocational Education, Their Examination and Maintenance of the Register of Exemplary Basic Educational Programs of Secondary Vocational Education» // SPS «Consultant Plus» (date of access: 26.10.2021).

9. Letter of the Ministry of Education and Science of Russia dated 22.04.2015 № VK-1032/06 «On the direction of methodological recommendations» // SPS «Consultant Plus» (date ofaccess: 26.10.2021).

10. Order of the Ministry of Education and Science of Russia dated 26.12.2013 № 1408 «On the approval of exemplary vocational training programs for drivers of vehicles of relevant categories and subcategories» // Rossiyskaya gazeta (special issue). № 172/1. 01.08.2014.

11. Meshechko T.A. Methodology of professional certification of the pedagogical staff of driving schools // Modern pedagogical education. 2021. № 5. P. 58-61.

12. Ilyina I.I., Lyandenburg V.V., Pylaykin S.A., Evstratova S.A. Use of simulators for advanced training of driving instructors // Bulletin of Eurasian Science. 2014. № 1 (20).

13. Order of the Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation dated 26.08.2010 No. 761n «On Approval of the Unified Qualification Directory of Positions of Managers, Specialists and Employees, Section Qualification Characteristics of Positions of Educational Workers» // Rossiyskaya gazeta/ № 237. 20.10.2010.

14. The order of the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation of 28.09.2018 № 603n «About the approval of the professional standard Driving Training Officer of Vehicles of the Corresponding Categories and Subcategories» // SPS «Consultant Plus» (date of access: 26.10.2021).

15. Linnik T.M Boronina V.S., Galaeva O.V. Road traffic accidents in the Russian Federation for 12 months of 2018: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation». 2018.

16. Boronina V.S., Linnik T.M., Naumov S.B., Shesterikov N.A. Road transport accidents in the Russian Federation for 12 months of 2019: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation». 2020.

Информация об авторах

С.Н. Антонов - аналитик отдела ФКУ «Научный центр БДД МВД России», кандидат юридических наук, доцент М.М. Исаев - научный сотрудник отдела ФКУ «Научный центр БДД МВД России» П.С. Коблов - научный сотрудник отдела ФКУ «Научный центр БДД МВД России» Контакты: ул. Поклонная, д. 17, Москва, Россия, 121170

Information about the authors

S.N. Antonov - Analyst of the Department of the Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation», Candidate of Law, Associate Professor

M.M. Isaev - Researcher of the Department of the Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation»

P.S. Koblov - Researcher of the Department of the Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the

Interior of the Russian Federation»

Contacts: ul. Poklonnaya, d. 17, Moscow, Russia, 121170

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 01.10.2021; одобрена после рецензирования 14.10.2021; принята к публикации 19.10.2021. The article was submitted 01.10.2021; approved after reviewing 14.10.2021; accepted for publication 19.10.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.