УДК 338.222
Васильева Е.И. студент магистратуры Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия, г. Москва Визер В.А. студент магистратуры Уральский институт управления - филиал РАНХиГС
Россия, г. Екатеринбург
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ГУБЕРНАТОРА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования позитивного образа Губернатора Свердловской области на основе эмпирических данных. Также автором предложены практические пути, направленные на формирование позитивного образа Губернатора Свердловской области.
Ключевые слова: имидж, губернатор, формирование имиджа
Vasilyeva E.I.
Moscow State University Russia Moscow Vizer V.A.
Ural Institute of Management - Branch of RANEPA
Russia, Yekaterinburg PROBLEMS OF FORMING A POSITIVE IMAGE OF THE GOVERNOR AND WAYS OF THEIR SOLUTION
Abstract: The article deals with the problems of forming a positive image of the Governor of the Sverdlovsk region on the basis of empirical data. The author also proposed practical ways to form a positive image of the Governor of the Sverdlovsk region.
Keywords: image, governor, image formation
В ходе изучения деятельности Е.В.Куйвашева как Губернатора Свердловской области, мы можем выделить ряд острых проблем, которые мешают при формировании позитивного имиджа:
1. Проблемы организационных и ресурсных возможностей департаментов Администрации Губернатора, что участвуют в формировании имиджа Губернатора.
2. Отсутствие четкого понимания об имиджевых характеристиках и имидже Губернатора у акторов, что участвуют в формировании имиджа Губернатора.
3. Несоответствие информационной повестки Губернатора информационному запросу общества на систематической и продолжительной основе, что является фундаментом для формирования негативного или
индифферентного отношения граждан к личности Губернатора.
4. Несоответствие имиджа территории, имиджа власти и имиджа первого лица территории, что является важным фактором в создании не противоречащего имиджа Губернатора.
5. Использование преимущественно стандартных каналов создания позитивного имиджа.
6. Отсутствие ярких инициатив со стороны Е.В.Куйвашева - данная проблема усугубляет представление о Куйвашеве как на внутриобластном, так и на федеральном уровнях;
7. Противоречивое отношение населения к Е.В.Куйвашеву -складывается в соответствии с публикациями в СМИ, на протяжении всего периода осуществления полномочий Губернатора Свердловской области;
Теперь целесообразно предложить практические рекомендации по каждой из проблемы:
1. На сегодняшний день в работе «аналитических» департаментов большее внимание уделяется организационной работе - подготовке мероприятий с участием Губернатора или Вице-губернатора. Экспертное управление экспертно-аналитического департамента занимается в основном подготовкой выступлений Губернатора, совещаний, а также проектов решений Губернатора. Департамент внутренней политики в значительной степени акцентирует свою деятельность на взаимодействии с различными общественными организациями и объединениями, мониторинге их положения, проведении совместных мероприятий и проектов. Таким образом, деятельность аналитических служб перегружена организационной работой.
Безусловно, эта работа крайне важна для Администрации Губернатора. Однако при этом ущемляется роль мониторинговой и диагностической деятельности, считывающей основные сигналы от населения, потребности и ожидания от органов исполнительной власти (то есть все то, что должно лежать в основе создания имиджа Губернатора, фундамент социальных запросов)
Для проведения собственных социологических исследований должна существовать специальная структура, администрирующая государственный заказ и взаимодействующая с Управлением делами Губернатора и Правительства Свердловской области (осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств). Такой структуры на сегодняшний день в Администрации нет. Как следствие - возникают проблемы связки мониторинга общественно-политической ситуации, социальных настроений и ожиданий и постановки задач и целей информационной политики.
Само взаимодействие информационных и аналитических служб в Администрации Губернатора практически не регламентировано. Экспертно -аналитические материалы о том, как освещать конкретные мероприятия, в департамент информационной политики поступают не систематически, должным образом это не отражено во внутренних регламентах взаимодействия департаментов. В связи с этим, департамент
информационной политики подходит к осуществлению медиа-освещения событий с участием Губернатора в интуитивном ключе. Это может нанести серьезный урон по перспективному медиа-планированию.
Таким образом, необходимо ввести внутренний документ о функциональном взаимодействии департаментов, выбрать основного куратора для работы со СМИ, а также выделить ресурсы и вменить в обязанности одной из структур проведение социологических исследования для мониторинга общественного мнения и социальных запросов населения.
2. Для решения проблемы отсутствия четкого понимания об имиджевых характеристиках и имидже Губернатора у акторов, мы хотели бы предложить идеологическую концепцию - необходимо создать в Администрации Губернатора Свердловской области важнейший внутренний документ - основа деятельности всех департаментов, участвующих в создании положительного имиджа Губернатора.
3. Сама информационная повестка Администрации Губернатора должна формироваться сквозь призму социального информационного запроса, в противном случае информация о деятельности Губернатора аудиториями воспринимается неэффективно или вовсе игнорируется как ненужная, не имеющая к ним непосредственного отношения. Информационные сообщения не должны быть оторваны от социальных интересов и потребностей, в них должна содержаться информация об «искомой выгоде» для конкретных социальных групп. Данные сообщения в настоящее время формируются потребностями Администрации Губернатора, а не социальными запросами общества. Точечный характер освещения (информационные службы пишут о том, какие совещания и встречи были проведены) не является залогом эффективного и позитивного имиджа Губернатора.
4. Для того чтобы у Губернатора Свердловской области Е.В.Куйвашева не складывался противоречивый имидж, мы предлагаем усилить имидж Е.В. Куйвашева с помощью присоединения к нему других имиджей или дополнительного «капитала известности»: имиджа региона («Урал-опорный край державы», «Урал - столица Рока»), имиджа местного сообщества («уральский характер»), имиджа людей-символов края (писатели Мамин-Сибиряк, Бажов, промышленники Демидовы, Дашковы, бывший президент РФ Ельцин, музыкальные деятели Шахрин, Чичерина, Родыгин, Пресняков, Бутусов и др.), имиджа природного ландшафта (Уральские горы, п. Висим, парк «Оленьи ручьи», Тальков Камень, скалы «Семь братьев»); имиджа знаковых объектов (Верхотурье, Невьянская башня, Ганина Яма) и т.д.
5. Не стоит забывать и о новом канале создания имиджа - социальные сети, это именно то, что поможет населению узнать о необходимых для построения имиджа личных характерных черт Е.В. Куйвашева.
Использованные источники:
1. Ветров К.В. Информационная политика и информационная безопасность // Информационное общество. 2014. № 1. С. 43-49.
2. Ветрова Е. Н. Политика информационной открытости власти как условие повышения эффективности государственного и муниципального управления // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. 240 с.
3. Виняр В.А. Информационная открытость муниципальных органов власти: современное состояние и проблемы. // Дискуссия. 2012. № 9. С. 96-101.