_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
период окупаемости новых капиталовложений, который должен быть наикратчайшим.
Управление стоимостью компании с целью ее увеличения в долгосрочной перспективе позволяет в максимальной степени удовлетворить интересы собственников, определить оптимальные стратегические направления своего развития и выработать систему управленческих мер, способствующих достижению поставленных целей.
Список использованной литературы:
1. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 800 с.
2. Демчук О. В., Сушко, Н. А. Экономика рыбного хозяйства: Учебное пособие - Симферополь: ДИАЙПИ 2013. - 311 с.
3. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 2010. - 196 с.
4. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000. - 656 с.
© Бороздин С. В., 2016
УДК 338.2
Буз А.А.
Магистрант 2 курса
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация Демчук О.В. д.э.н., доцент
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Аннотация
Каждое предприятие имеет свою стратегию производственного развития и упрочения положения на рынке товаров и услуг. Соответственно этому предприятие определяет и свою инвестиционную стратегию как базу, основание для реализации конкретных перспективных целей производства и сбыта товаров и услуг, расширения своей сферы на рынках.
Ключевые слова
Стратегия предприятия, производственная деятельность, инвестиционный процесс, финансовые результаты.
Инвестиционная стратегия фирмы является составной частью всей системы стратегического менеджмента предприятия, организации, фирмы, которая представляет собой динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды функционирования, определение миссии и целей функционирования, выбор стратегии поведения и действий, осуществление принятой стратегии, оценка и контроль осуществления стратегии. Все эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Конкретно стратегия инвестиционной политики и деятельности фирмы состоит: в выборе ею основных направлений инвестиционных вложений в соответствии с перспективными планами развития и диверсификации производства; в подготовке и формировании перспективного инвестиционного портфеля; в перспективном финансовом и другом ресурсном обеспечении предполагаемых инвестиционных проектов.
Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.[2, с. 214]
Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.
Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.
Разработка инвестиционной стратегии предприятия основана на современной концепции «стратегического менеджмента», активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического менеджмента отражает четкое стратегическое позиционирование организации (включая и инвестиционную ее позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.[3, с. 66]
Концепция стратегического менеджмента возникла на основе методологии стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. В отличие от обычного долгосрочного планирования, основанного на концепции экстраполяции сложившихся тенденций развития, стратегическое планирование учитывает не только эти тенденции, но и систему возможностей и опасностей развития организации, возникновение чрезвычайных ситуаций, способных изменить сложившиеся тенденции в предстоящем периоде.
В зависимости от целей инвестирования, типа управления, характера экономической ситуации и множества других факторов можно выявить большое число разнообразных стратегий.
Например, для стратегического инвестора, основная миссия которого заключается в расширении сферы своего влияния и участии в управлении предприятием, можно выделить стратегии эффективного собственника и спекулятивного слияния (или поглощения).
Стратегия эффективного собственника. В случае использования этой стратегии миссия инвестора заключается не только в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении контроля за финансовыми потоками, но и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала, финансовом оздоровлении предприятия-эмитента. Основной доход, получаемый инвестором, носит долгосрочный характер и образуется в результате хозяйственной деятельности предприятия. Соответственно для осуществления этой стратегии необходимы значительные ресурсы не только на приобретение контрольного пакета, но и для развития эмитента. На более поздних этапах эффективный собственник может осуществлять «раскрутку» акций подконтрольного предприятия, в том числе и на международных рынках. Наконец, после того как предприятие стало высокорентабельным, а его акции значительно выросли в цене, инвестор, использующий эту стратегию, может получить прибыль за счет продажи своего пакета. За рубежом такую стратегию используют венчурные фонды, финансирующие развитие инновационного бизнеса.[1, с. 94]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 2410-700Х
Стратегия спекулятивного слияния или поглощения. Основная миссия этой стратегии заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции (услугам), финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов недвижимости, других имущественных и неимущественных прав. Применение этой стратегии по отношению к крупным предприятиям позволяет переключить значительные финансовые потоки на свои дочерние посреднические фирмы, офшоры, банки. Инвесторы, использующие эту стратегию, могут получить прибыль при реализации пакета акций конечному инвестору либо за счет управления денежными потоками предприятия. Цель применения данной стратегии по отношению к мелким предприятиям может заключаться в приобретении выгодных площадей в престижных районах для использования их под офисы, склады, для возведения новых зданий.[1, с. 96]
Разработка инвестиционной стратегии представляет собой обширный творческий процесс, включающий постановку целей инвестиционной деятельности, определение ее приоритетных направлений и форм, оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов, выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности, поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой. Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются: миссия; общие стратегические цели развития; система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности; способы формирования и распределения ресурсов. [4, с. 139]
Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к предстоящим кардинальным изменения возможностей его экономического развития.
Таким образом, разработка инвестиционной стратегии играет большую роль для эффективного развития предприятия, которая заключается в следующем: обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц; позволяет реально оценить инвестиционные возможности предприятия; обеспечивает возможность быстрой реализации инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней среды.
Список использованной литературы:
1. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2012. - 245 с.
2. Идрисов А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, - М.: ФИЛИН, 2013. - 237 с.
3. Штанько Л. А. Процесс планирования эффективной инвестиционной стратегии предприятия // Проблемы системного подхода в экономике/ Л. А. Штанько - Киев: НАУ, 2009. - С. 65-67.
4. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013 - 304 с.
© Буз А. А., Демчук О.В., 2016
УДК 338.45
Витковский А. Ф.
Магистрант 2 курса
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В современных условиях все более актуальными становятся вопросы недостаточно эффективного