Научная статья на тему 'Проблемы эксплуатации устаревших транспортных средств на городском пассажирском транспорте'

Проблемы эксплуатации устаревших транспортных средств на городском пассажирском транспорте Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1821
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
УСТАРЕВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА / ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ / ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ушакова М.А., Свиридов Д.А.

В статье рассматриваются проблемы устаревания подвижного состава, приводится статистика по срокам эксплуатации транспортных средств. Предлагаются меры для решения указанных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы эксплуатации устаревших транспортных средств на городском пассажирском транспорте»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х

технологического процесса производства обуви [Текст] / О.А. Суровцева // XI Международная заочная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития науки и технологии» (29 февраля 2016г.), сборник научных трудов - Белгород, 2016, № 2, С.117-118.

3. Суровцева, О.А. Автоматизация проектирования технологического процесса сборки обуви литьевого метода крепления [Текст] / О.А. Суровцева, Т.В. Тернавская // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2012». Выпуск 2. Том 6. - Одесса: КУПРИЕНКО, 2012 - С.32-34.

4. Суровцева, О.А. Решение задач технологической подготовки производства обуви с использованием потенциала машиностроительной САПР ТП [Текст] / О.А. Суровцева // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Наука сегодня: проблемы и перспективы развития» (25 ноября 2015 г.) - Вологда, 2015, Ч.1, С. 65-67.

5. Суровцева, О.А. 7 - ая Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития науки и технологии» (31 октября 2015 г.), сборник научных трудов - Белгород 2015, Ч.3, С.120-122.

6. Суровцева, О.А. Адаптация машиностроительной САПР ТП для улучшения качества технологической подготовки производства [Текст] / О.А. Суровцева // Современные тенденции развития науки и технологий. IV Междунар. Научно-практич. конференция, сб. науч. трудов (31 июля 2015) - Белгород, 2015, Ч.1, С 137139.

7. Суровцева, О.А. Совершенствование автоматизированной системы технологической подготовки обувного производства [Текст] / О.А. Суровцева, Т.В. Тернавская, // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Технические науки. Новочеркасск - 2014. №1.- С.135-138.

8. Суровцева, О.А. Управление технологическими процессами при помощи машиностроительной САПТ ТП [Текст] / О.А. Суровцева // Научно-практическая конференция, сб. науч. трудов - Уфа, 2015, Ч. 2, №10. С. 143-145).

© Суровцева О.А., Мереуц К.И., Брагилева В.В., 2017

УДК 656.076.2

М.А. Ушакова

студент-магистрант

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

г. Тамбов, Российская Федерация E-mail: ushackova.marina@yandex.ru Д.А. Свиридов студент-магистрант

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»

г. Тамбов, Российская Федерация E-mail: svirdima2009@yandex.ru

ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАРЕВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы устаревания подвижного состава, приводится статистика по срокам эксплуатации транспортных средств. Предлагаются меры для решения указанных проблем.

Ключевые слова

Устаревание подвижного состава, пассажирский транспорт, транспортные средства.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_

Сегодня одной из основных проблем на городском пассажирском транспорте является физически устаревший подвижной состав. Отработавшие свой нормативный срок службы транспортные средства (ТС) должны быть утилизированы, то есть предприятия должны ужесточить контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации подвижного состава. Общественный транспорт социально значим, поэтому уделяется такое большое внимание его качеству и безопасности [4, с. 25].

Согласно статистике степень физического и морального износа пассажирских транспортных средств высока. Положение дел с каждым годом ухудшается. В настоящее время 60% автобусов, 55% трамвайных вагонов и 65% троллейбусов эксплуатируются сверх нормативного срока службы и подлежат списанию. Общее количество такого подвижного состава превышает 75000 единиц. Более половины транспортных средств специализированных автотранспортных предприятий (АТП) пассажирских перевозок эксплуатируются сверх установленных сроков [3, с. 80]. По данным ГИБДД на начало года, доля общественного транспорта старше 15 лет составляет 45%, старше 20 лет - 30%.

Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию старых транспортных средств требует повышенных затрат АТП - расходы на топливо, восстановление или замена деталей, что снижает их рентабельность. Техническая надежность таких автобусов низкая, они не соответствуют современным нормам активной, пассивной и экологической безопасности [1, с. 47]. Вредные выбросы в атмосферу пагубно сказываются на окружающей среде и здоровье человека [2, с. 15].

Помимо снижения пассажирооборота по причине устаревания транспортных единиц растет вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Увеличивающийся автомобильный поток и устаревший подвижной состав негативно отражается на внимании водителя, что повышает возможность столкновений транспортных средств.

Как следствие из-за неудовлетворительного технического состояния автобусов и троллейбусов, увеличивается количество сходов с линии по причине неисправности. Это в свою очередь ведет к увеличению загрузки салона пассажирского транспорта. В часы пик она превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела. Не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках [5, с. 62].

Если в период до середины 90-х годов обновление парка сдерживалось резким спадом их производства, то в последние годы основной причиной является ограниченность финансовых ресурсов федерального и муниципального уровня, выделяемых на эти цели. Поэтому предприятия стали вынуждены сами изыскивать средства для поддержания работоспособности ТС. И если муниципальные предприятия могут рассчитывать на субсидии и дотации, то частные лишены такой возможности. Если до 1992 г. с помощью государства ежегодно закупалось 18 - 19 тыс. автобусов, то в настоящее время ежегодно приобретается лишь около 5 тыс. автобусов. В то же время для минимальной ежегодной замены подлежащего списанию парка потребность в обновлении составляет 14 тыс. автобусов [1, с. 48].

В первую очередь это связано с тем, что муниципальные и государственные предприятия городского пассажирского транспорта не имеют действенных стимулов для снижения собственных затрат. Соответственно растут государственные затраты на их поддержку. А недостаточное финансирование не позволяет предприятиям обеспечивать требуемый уровень технической эксплуатации транспортных средств. Повышается уровень долгов по оплате топлива и электроэнергии, задерживаются выплаты зарплаты персоналу.

Для решения данных проблем, необходимо предпринять следующие шаги:

1. На законодательном уровне ограничить срок эксплуатации пассажирского транспорта. Попытка принятия такого закона уже была, Минпромторг разработал подобный законопроект, но он не был внесен на рассмотрение. Для школьного автобуса такое ограничение в 10 лет должно вступить с 1 июля.

2. Как показывает мировая практика, обеспечение государственной поддержки развития общественного транспорта может и должно осуществляться в сочетании с мерами по регулированию использования личного автотранспорта. Решение транспортных проблем крупных городов предусматривает

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_

на федеральном и местном уровне механизмов, ограничивающих или регламентирующих использование личных легковых автомобилей. Получаемые при этом бюджетами разного уровня дополнительные доходы должны направляться на финансирование развития городского пассажирского транспорта как альтернатива использованию личного транспорта.

Список использованной литературы:

1. Гуськов А.А. Проблема обновления подвижного состава в автотранспортных предприятиях / Гуськов А.А., Анохин С.А. // Автотранспортное предприятие. - 2016. - №11. - с. 47-51.

2. Истомина К.В. Влияние выхлопных газов автомобилей на окружающую среду и человека / Истомина К.В., Ушакова М.А. // Современное состояние и перспективы развития научной мысли: сборник статей Международной научно - практической конференции (8 октября 2016 г., г. Новосибирск). В 2 ч. Ч.1 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 223 с.

3. Михайлов М.Е. Российский и зарубежный опыт реализации политики в сфере общественного транспорта крупных мегаполисов // Муниципалитет: экономика и управление - 2014. - №4 (9). - С. 79-84.

4. Пеньшин Н.В. Организация автомобильных перевозок: учеб. пособие / Н.В. Пеньшин, А.А. Гуськов, Н.Ю. Залукаева. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 86 с.

5. Шальнова Н. С. Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта // Молодой ученый. - 2011. - №12. Т.1. - С. 61-64.

© Ушакова М.А., Свиридов Д.А., 2017

УДК 004

Хлестова Дарья Робертовна

Студентка 3 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: dasha.hlestova@yandex.ru Редников Дмитрий Валерьевич Ст.преп. кафедры Экономики и менеджмента БашГУ, г. Уфа, РФ

E-mail: dvr2005@mail.ru

К ВОПРОСУ О СТРАХОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РИСКОВ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос об особенностях информационного страхования. Приведены основные шаги, для организации страхования. Рассмотрены особенности рынка страхования информационных рисков за рубежом и в России.

Ключевые слова

Информационные риски, информационная безопасность, защита информации, страхование

В современном мире, где информация является одним из самых ценных товаров, а значит и число посягательств на неё со стороны злоумышленников постоянно растёт, большую популярность набирает страхование информационных рисков. Такой вид страхования несколько отличается от привычного нам, например, страхования недвижимости, поскольку предметом страхования выступают: программное обеспечение, финансовые активы в электронной форме, электронные данные и многое другое.

Рассмотрим этапы проведения процедуры информационного страхования предприятия. Будем полагать, что руководство уже обратилось к фирме, занимающейся страхованием информационных рисков. Дальнейшая последовательность шагов- стандартна для фирмы, проводящей работы по страхования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.