Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ZOOM / ПЛАТФОРАМ / SKYPE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бочкарев Н.С.

В данной статье освящаются проблемы, возникшие в дополнительном образовании вследствие перехода на дистанционное обучение. Помимо этого автор предлагает пути решения возникших проблем и дает определение дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бочкарев Н.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF ADDITIONAL EDUCATION WITHIN THE FRAMEWORK OF DISTANCE LEARNING

This article discusses the problems that have arisen in continuing education as a result of the transition to distance learning. In addition, the author suggests ways to solve the problems and gives a definition of distance learning.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

УДК 37.09

ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ PROBLEMS OF ADDITIONAL EDUCATION WITHIN THE FRAMEWORK OF DISTANCE LEARNING

Бочкарев Н. С., магистрант Физико-математический и инженерно-технологический институт ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск mix.randomnik@mail.ru

Аннотация. В данной статье освящаются проблемы, возникшие в дополнительном образовании вследствие перехода на дистанционное обучение. Помимо этого автор предлагает пути решения возникших проблем и дает определение дистанционного обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, дополнительное образование, zoom, платфорам,

skype.

Abstract. This article discusses the problems that have arisen in continuing education as a result of the transition to distance learning. In addition, the author suggests ways to solve the problems and gives a definition of distance learning.

Key words: distance learning, continuing education, zoom, platform, skype.

До недавнего времени такие понятия, как дистанционное обучение, заочное обучение, открытое обучение и др., практически не разделялись. Но в настоящее время дистанционное обучение (ДО) доказало свою значимость и востребованность. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения через всю жизнь. Однако дистанционное обучение имеет ряд существенных недостатков обзору, которых будет посвящена эта статья [1].

Для начала давайте разберемся, что представляет из себя ДО. Дистанционное обучение - «это синтетическая, интегральная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению» [2]. То есть переформулировать определение простым языком получается, что под дистанционными обучением понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».

Как и любой другой метод обучения ДО имеет ряд существенных минусов и недоработок. Кос-новным проблемам ДО можно отнести: технические проблемы, проблема коммуникации с детьми и родителями, чрезмерная учебная загруженность детей.

Первое с чем пришлось столкнуться при переходе на дистанционное обучение это неудовлетворительная работа платформ для онлайн обучения. Причина заключается в том, что не все платформы были рассчитаны на резко возросшее количество пользователь, что в свою очередь привело к постоянным падениям серверов. Помимо этого данные платформы имели в себе ряд недоработок и недостатков, которые не позволяли в полной мере использовать эти платформы для ДО. К примеру, платформа zoom, в бесплатной версии, не позволяла проводить занятия дольше 40 мину, Skypeне справлял с возросшим количеством пользователей и в целом не подходил для ДО, в системе Moodle крайне сложно запустить трансляцию занятия и т.д. В большинстве случаев данные платформы было просто на просто неудобно использовать. Как ни странно, но наилучший результат в рамках ДО показала платформа discord. Платформа, которая изначально была рассчитана на удаленное взаимодействия большого количества игроков онлайн видео игр.

Второй проблемой, с которой столкнулись преподаватели, стала сложность организации занятий и привлечения детей к учебному процессу. Поскольку дополнительное образование не является обязательным, а школьная нагрузка в разы возросла, часть учеников «забили» и перестали появляться на занятиях, отдавая предпочтения подготовке по школьным предметам. Исходя из этого мы можем сформулировать главную проблему ДО в дополнительном образовании. Этой проблемой является чрезмерная загруженность детей из-за удаленного школьного обучения.

С введением режима самоизоляции школы стали переходить на дистанционное обучение. Не все преподаватели были готовы к этому. Отсутствия опыта работы и четкого плана действий в сложившийся ситуации сильно отразились на подаче учебного материала. Большинство преподавателей сделали упор на самостоятельное изучение определенных тем учеником. Если при очном обучении

задача по объяснению материала лежала на школьных учителях, то в условиях самоизоляции она полностью легла на родителей. Чтобы что-либо объяснить детям, родителям теперь приходится сначала изучать материал самим. Это оказалось достаточно сложной и затратной по времени задачей. По словам родителей, на выполнение всех школьных заданий, у них теперь уходит практически весь день.

В качестве решения данной проблемы можно предложить добавить в занятия игровые моменты, использовать больше презентаций, простых и доступных видео уроков. Важно поощрять учащихся, оценивать каждую работу индивидуально, давать родителям обратную связь.Помимо этого имеет смысл продумать организацию мини конференций, конкурсов и викторин. Данный подход позволит разнообразить монотонный учебный процесс и даст некоторую эмоциональную разгрузку [3].

Библиографический список:

1. Новиков, А. М. Развитие отечественного образования / Полемические размышления / А. М. Новиков. - Москва : Эгвес, 2005.

2. Акофф, Р. Преобразование образования / Р. Акофф, Д. Гринберг ; перевод с английского. -Томск : ТГУ, 2009.

3. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. - Москва : Просвещение, 1985. - 308 с.

УДК 53.082

ОБ ОДНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ С ПИРОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДАТЧИКОМ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ON ONE EXPERIMENT WITH A PYROELECTRIC INFRARED RADIATION SENSOR

Кудрявцев Н. Г., канд. техн. наук, доцент Воронков Е. Г., канд. биол. наук, доцент Учайкин Е. О., инженер-электроник Сафонова В. Ю., студент Физико-математический и инженерно-технологический институт ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск ngkudr@mail.ru

Аннотация. В данной статье описан опыт разработки и исследования условий применения пироэлектрического датчика инфракрасного излучения для обеспечения сравнительно быстрых и точных бесконтактных измерений температуры тела. Авторами делается вывод о том, что существует множество способов быстрого и бесконтактного измерения температуры различных объектов, все они базируются на применении синтетических датчиков, построенных с использованием пироэлектрического эффекта.

Ключевые слова: температура человека, пироэлектрический датчик, тепловая энергия, Arduino.

Abstract. This article describes the experience of developing and studying the conditions for the use of a pyroelectric infrared radiation sensor to provide relatively fast and accurate non-contact measurements of body temperature. The authors conclude that there are many ways to quickly and contactlessly measure the temperature of various objects, all of them are based on the use of synthetic sensors built using the pyroelectric effect.

Key words: human temperature, pyroelectric sensor, thermal energy, Arduino.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Республики Алтай в рамках научного проекта № 20-413-040003 р_а.

С физической точки зрения температура тела - это показатель одного из видов энергии, а именно тепловой энергии [1], запасенной телом на текущий момент времени. Поскольку любое тело взаимодействует с окружающим пространством, то в процессе взаимодействия данное тело и пространство (в том числе и другие тела в ближайшем окружении) обмениваются этой энергией. По второму закону термодинамики энтропия (степень неопределенности) такой системы взаимодействующих тел увеличивается. Другими словами, если нет притока энергии в систему извне, то энергия (тепловая энергия) системы тел стремится к выравниванию. При этом более нагретые тела передают энергию менее нагретым телам и остывают, а менее нагретые тела, в свою очередь, нагреваются. Причем передача энергии может осуществляться как контактным способом, через взаимодействие поверхностей тел, так и бесконтактно путем излучения одного тела в низкочастотном (Инфракрасном) диапазоне и приема этого излучения другим телом. Тепловая энергия может также передаваться через нагревание газов (например, воздуха), жидкостей (например, воды) и т.п. Стоит отметить, что для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.