Научная статья на тему 'Проблемы актуализации адресной информации в государственном кадастре недвижимости'

Проблемы актуализации адресной информации в государственном кадастре недвижимости Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
549
261
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР / КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ / РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ / АДРЕСНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / LAND CADASTRE / CADASTRE OF REAL PROPERTY / REGISTRATION OF LAND PARCELS TITLES / ADDRESS SYSTEM / ADDRESS INFORMATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Варламов Анатолий Александрович, Обыночная Т.В.

В статье анализируются причины снижения качества современного кадастрового производства в Российской Федерации. Рассматриваются конкретные субъективные и объективные факторы возникновения кадастровых и технических ошибок, к которым, в частности, относится наличие двух адресных систем в стране. Авторами рассчитана стоимость экономических и временны́х потерь государства вследствие большого количества возвращаемых на доработку кадастровых дел. Предложены пути решения выявленной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Варламов Анатолий Александрович, Обыночная Т.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS OF UPDATING ADDRESS INFORMATION IN STATE LAND CADASTRE

The article analyzes the reasons for the decline of quality of modern cadastral production in the Russian Federation. Addresses specific objective and subjective factors of inventory and technical errors, which, in particular, to address the existence of two systems in the country. The authors calculated the cost of economic and time losses of the state due to the large amount of inventory returned for revision cases. The ways of solving the problem identified.

Текст научной работы на тему «Проблемы актуализации адресной информации в государственном кадастре недвижимости»

 Проблемы актуализации адресной информации в государственном кадастре недвижимости

А.А. Варламов профессор федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет по землеустройству», член-корреспондент Российской академии наук, доктор экономических наук (г. Москва) Т.В. Обыночная начальник отдела предоставления сведений № 4 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области, соискатель федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет по землеустройству» (г. Москва)

Анатолий Александрович Варламов, kaf@zemcad.ru

Процесс развития инновационных технологий в сфере кадастровых отношений, инициированный Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), затрагивает практически все уровни государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН).

Такая модернизация всей инфраструктуры существующих учетно-регис-трационных систем властными структурами управления сопряжена с реализацией положений «дорожной карты» 1, а именно мероприятий, направленных на повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Но при решении текущих задач «дорожной карты» до сих пор остается недостаточно отрегулированным сектор формирования адресной информации ГКН (далее - АИ ГКН). Более того, большинство структур и граждан, связан-

ных с рынком недвижимости по роду своей деятельности или в частном порядке, возлагают большие надежды на реализацию положений «дорожной карты» в части создания единой учетно-регистрационной системы для создания единого порядка в этой сфере.

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 443 «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 443-Ф3). В развитие Закона № 443-Ф3 приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 85, 86, 87и 88 внесены изменения в требования к подготовке кадастровой документации, в том числе в части адресации объектов недвижимости.

Рассмотрим основные проблемные направления сектора адресной системы в ГКН, существующие де-юре с 2001 года (то есть с момента, когда начал действовать

1 План мероприятий («дорожная карта»), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года № 2236-р.

Федеральный закон от 27 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; далее - Закон № 221-ФЗ). Одни из этих проблем устранил вступивший в силу Закон № 443-Ф3, другие остались нерешенными.

Первой сохранившейся проблемой структуризации адреса является то, что до настоящего времени структура Адресного плана автоматизированной информационной системы ГКН (далее - АИС ГКН) по Московской области не соответствует структуре Адресного плана федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), в том числе не содержит двух вариантов адресации.

Второй сохранившейся проблемой является отсутствие возможности структуризации адреса при выполнении кадастровых работ и использования при этом специального программного обеспечения (ТехноКад, ПК АРГО и т. д.). До настоящего времени в этих программах используется Адресный план на основе административно-территориального деления Российской Федерации (ОКАТО 2 - 1-й вариант адресации) 3 и отсутствует вариант адресации на основе территориальных принципов организации местного самоуправления (ОКТМО 4 - 2-й вариант адресации).

Последствием такого несоответствия адресных планов ФИАС и ГКН является то, что в большинстве случаев при выполнении работ кадастровые инженеры вынуждены не структурировать адрес объекта недвижимости по уровням адресации, а вносить адрес в строку «иное». Таким образом, возникли дополнительные препятствия для реализации нормы Закона № 443-Ф3 в части структуризации адреса и в этом секторе кадастровых отношений.

Строка адресации в ГКН «иное» при ее заполнении не ограничивает формат и структуру адреса, поэтому кадастровый инженер вынужден использовать эту строку при заполнении адреса по документу правообладателя (не соответствующего адресу ГКН), так как в противном случае при утверждении материалов кадастровых работ у органа кадастрового учета появляется формальный повод для принятия отрицательного решения об утверждении этой кадастровой процедуры.

Вместе с тем пунктом 3.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости [15] предусмотрено внесение адреса объекта недвижимости в структурированном виде в соответствии с федеральной адресной системой на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на присвоение адресов объектам недвижимости. Таким актом органа государственной власти для органа кадастрового учета и кадастрового инженера, например, является постановление губернатора Московской области от 29 января 2007 года № 10-ПГ «Об учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области». Этот документ дает право кадастровому инженеру и органу кадастрового учета в рамках выполнения и рассмотрения кадастровых процедур соответственно вместе с другими характеристиками объекта недвижимости одновременно актуализировать адрес этого объекта (до пятого уровня адресации). В конечном счете такой способ актуализации адресов в «рабочем порядке» обеспечил бы повышение качества государственных услуг со скоростью обновления адресов в ГКН около 45 тысяч

ОКАТО - ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деле-

ния (утвержден постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 1995 года № 413).

Порядок ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней информации, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 31 августа 2011 года № ММВ-7-6/529@. ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2013 года № 159-ст, введен в действие с 1 января 2014 года.

2

3

4

обращений заинтересованных лиц в день по Московской области.

С введением в действие Закона № 443-ФЗ в федеральных ведомственных информационных ресурсах адрес впервые возник и как единица понятие-адресация, и как элемент современной адресной системы с множественностью лиц - участников этого процесса, в том числе процесса воспроизводства государственного фонда данных адресов (далее - ГФДА), имеющихся в ГКН и других информационных системах.

После установления адреса необходимо определить всех участников формирования и актуализации адресной информации (далее - участники). По нашему мнению, такими участниками являются:

1)орган нормативного правового регулирования - принятие нормативных актов (федеральный, региональный и муниципальный уровни) в части формирования и актуализации адресной информации в АИ ГКН;

2) органы государственной власти и местного самоуправления (на федеральном уровне (Росреестр, инспекция Федеральной налоговой службы, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), их территориальные органы на региональном и муниципальном уровнях) - обеспечение воспроизводства и актуализации адресной информации в АИ ГКН;

3) организации - разработчики программ автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости - обеспечение своевременного обновления и автоматизации адресной информации;

4) кадастровые инженеры - обеспечение актуализации адресной информации в процессе осуществления кадастровых работ;

5) правообладатели объектов недвижимости (далее - ОН) (земельных участков и объектов капитального строительства) -

получение и актуализация адресной информации в ГКН посредством обращения в органы местного самоуправления (далее также - ОМС).

Таким образом, актуализация адресной информации - интегрированный процесс, затрагивающий одновременно все уровни производителей и потребителей такой информации (см. рис.).

К сожалению, сегодня процесс актуализации адресов в ГКН в массовом порядке не реализован, так как отсутствует общий утвержденный порядок обновления элементов адреса на всех уровнях адресации объектов недвижимости с учетом норм градостроительного кадастра, который, по нашему мнению, может быть реализован примерно так, как показано на схеме, представленной на рисунке.

Анализ действующей АИС ГКН и норм Закона № 443-ФЗ с точки зрения выполнения его требований каждым участником адресации (применительно к Московской области) выявил следующие особенности.

К первой особенности можно отнести отсутствие планомерной системы обязательной актуализации адресной системы.

Приведем пример.

Правообладателем объекта недвижимости в Дмитровском районе подано заявление о присвоении адреса нежилому зданию. В результате положительного рассмотрения этого заявления постановлением администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района от 18 сентября 2014 года № 413 «О присвоении адреса нежилому зданию, расположенному: Московская область, Дмитровский район, сельское поселение Синьковское, поселок Новосиньково» нежилому зданию с кадастровым номером 50:04:0250206:3944 присвоен адрес: Московская область, Дмитровский район, сельское поселение Синьковское, поселок Новосиньково, дом 26а.

Таким образом, правообладатель посредством обращения в орган местного самоуправления «исправил» неактуальное

ОРГАН НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (издание федерального закона)

ФКЦ «Земля»

Редактирование адресного плана АИС ГКН

Сотрудники органов

государственной власти ♦

Верификация, гармонизация и структуризация адресной информации в массовом порядке

Кадастровые инженеры

Правообладатель объекта недвижимости

I

Структуризация адресов в рамках кадастровых процедур

«Обновление» структуризации

адреса по заявительному принципу

Примерная схема процесса адресации в ГКН

значение «Синьковский с/о.» на актуальное значение «Синьковское поселение». Вместе с тем «Синьковское поселение» официально существует с момента опубликования постановления губернатора Московской области от 29 января 2007 года № 10-ПГ «Об учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области», то есть адресные изменения на региональном уровне де-юре произошли почти девять лет назад, де-факто - только после обращения правообладателя. За это время остальные участники актуализации адресной системы не внесли актуальные сведения, касающиеся адреса этого конкретного объекта, в силу отсутствия обязательности актуализации адресной информации, несмотря на то, что одним из принципов системы ГКН является актуальность сведений.

Это касается всех объектов ГКН в Московской области. В 95 процентах случаев именно правообладатель по заявительному принципу своими действиями актуализирует адрес своего объекта недвижимости, и это процедура не присвоения адреса (прямая норма Закона № 443- ФЗ), а актуали-

зация, или «обновление устаревшего адреса». Сегодня это исключительно проблема правообладателя, для решения которой требуются большие затраты его средств и времени (см. табл. 1).

Необходимо отметить, что после произошедших на региональном уровне изменений адресной информации службы органов государственной власти (в том числе орган кадастрового учета и орган регистрации прав) должны были автоматически вносить изменения во все базы данных государственных информационных систем в массовом порядке и в рамках государственной программы повышения качества предоставления государственных услуг 5. Но этого не произошло.

Ранее, в статье «Экономико-социальные аспекты кадастрового производства в России» 6 (далее - Статья 1), мы указывали, что количество объектов недвижимости в АИС ГКН по Московской области составляет примерно 10,5 миллиона (в том числе 3,5 миллиона земельных участков и 7 миллионов объектов капитального строительства). Исходя из того, что необходимо внести изменения в адрес каждого объекта недвижи-

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года № 2236-р о плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Варламов А. А, Обыночная Т. В. Экономико-социальные аспекты кадастрового производства в России // Имущественные отношения в российской Федерации. 2014. № 4.

5

6

Таблица 1

Примерные затраты правообладателя (в среднем по Московской области) на актуализацию адреса объекта недвижимости 7

Мероприятия по присвоению Затраты

адреса ОН временные денежные *

Обращение в ОМС 1 день проезд - от 50 до 1 000 р.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ в ОМС

Получение кадастровой выписки, 5 дней 400 р. х 2 = 800 р.

в том числе: заказ кадастровой выписки ** на земельный участок в территориальном органе ФГБУ «ФКП Рос-реестра» или в многофункциональном центре (далее - МФЦ) 1 день стоимость входит в 800 р.

заказ кадастровой выписки на здание в территориальном органе ФГБУ «ФКП Росреестра» или в МФЦ в тот же день

получение кадастровой выписки * 1 день

получение копии кадастровой выписки 1 день от 50 р.

Получение копии свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и здание, заверенной нотариусом 1 день проезд до нотариуса - от 50 до 1 000 р. изготовление копии: 400 р. х 2 = 800 р.

Получение копии паспорта заявителя 1 день от 50 р.

В отсутствие кадастровой выписки в части наличия координат ОН заявителю предлагается произвести топосъемку земельного участка и здания в течение месяца проезд для заказа топосъемки -от 50 до 1 000 р. топосъемка - от 15 000 р. проезд для получения топосъемки - от 50 до 1 000 р.

проезд для заказа справки -от 50 до 1 000 р.

Получение из органов архитектуры справки о присвоении адреса ОН в течение месяца изготовление справки -от 1 500 р. проезд для получения справки -от 50 до 1 000 р.

Получение распоряжения о присвоении адреса ожидание от 1 месяца (возможны задержки) проезд - от 50 до 1 000 р.

7 В таблицах величина затрат (государственная пошлина, стоимость проезда и т. д.) указана в соответствии с российским законодательством.

Окончание таблицы 1

Мероприятия по присвоению Затраты

адреса ОН временнЫе денежные *

Подача распоряжения в территориальные органы, осуществляющие прием заявлений на учет изменений в сведениях ГКН *** 1 день проезд - от 50 до 1 000 р.

Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета 30 дней проезд для получения кадастрового паспорта с новым адресом - от 50 до 1 000 р.

проезд - от 50 до 1 000 р.

Подача заявления на государственную регистрацию учета изменений характеристик ОН в части адреса 1 день госпошлина за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 200 р. госпошлина за новый бланк свидетельства - 200 р.

Получение свидетельства о государственной регистрации ОН с новым адресом 20 дней ожидания регистрационных действий и 1 день для получения свидетельства проезд - от 50 до 1 000 р.

Итого 154 дня от 19 150 до 29 600 р.

* Расходы денежных средств рассчитаны на заявителя - физическое лицо.

** Органы местного самоуправления, банки и нотариусы предпочитают получать от заявителей кадастровые документы с «живой» печатью и подписью (электронные документы в основном используют кадастровые инженеры).

*** Распоряжения подаются самим заявителем в ОМС, где отсутствует порядок межведомственного взаимодействия.

мости, общая стоимость денежных средств правообладателей на расходы по обновлению адресной информации примерно составит более 200 миллиардов рублей без учета инфляции.

Затраты времени и средств на оформление адреса физическими лицами фактически являются потерями рабочего времени правообладателя объекта недвижимости и составляют до 5 месяцев трудового времени (154 дня). Общая стоимость затрат заказчиков кадастровой документации - более 3 миллиардов рублей, в то время как средняя заработная плата по Московской области составляет 20 тысяч рублей.

Таким образом, существующая (например в Московской области) схема актуа-

лизации адресной информации в ГКН не обеспечивает качество предоставляемых государственных услуг населению, так как эти услуги дорогие и длительные по времени.

Орган местного самоуправления в части формирования и актуализации адресной информации является одним из основных звеньев. Именно ОМС - первоисточник самого информационно напряженного восьмого уровня структуры ФИАС за счет большого числа элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети города, населенного пункта (см. табл. 2). До сих пор неизвестны ни количество улиц, проездов, площадей в каждом населенном пункте, ни их общее количество как в муниципальных

образованиях, так и в Московской области в целом.

Из приведенного нами примера видно, что изменение только одного элемента адреса («Синьковский с/о» на «сельское поселение Синьковское») повлекло серьезные последствия.

В соответствии с Законом № 443-Ф3 элемент адреса «Городские, сельские поселения» относится к четвертому уровню адресации на основе ОКТМО. Напомним, что изменения в наименовании Синьковского сельского поселения утверждены постановлением губернатора Московской области от 29 января 2007 года № 10-ПГ. Прошло 9 лет, а в базе АИС ГКН до настоящего времени числятся устаревшие форма (которая не соответствует обоим вариантами адресации) и название органа местного самоуправления - сельский округ. В целом в базе данных АИС ГКН Московской области примерно 10,5 миллиона объектов недвижимости с устаревшими адресами.

В приведенном примере в соответствии с Законом № 443-Ф3 для формирования адреса по форме ОКАТО элемент «сельское поселение» не используется. Таким образом, участники адресации, с одной

стороны, буквально исполняют нормы Закона № 443-Ф3, а с другой - полностью игнорируют несоответствие Адресного плана ФИАС и Адресного плана ГКН, а также полученный результат - некорректность обновленного адреса.

На наш взгляд, сотрудники кадастровой палаты должны автоматически вносить изменения такого рода во все базы данных без привлечения правообладателей, так как внесение изменений в адресную информацию таких масштабов (изменений, связанных с изменением структуры принципов местного самоуправления) является не обязанностью правообладателей (причем это возникает не по их вине), а одним из наиболее важных условий повышения качества государственных услуг.

В работах [13] и [14] мы указывали сведения о количестве непривязанных объектов адресации и динамику роста количества таких объектов. К сожалению, после проведения органом кадастрового учета мероприятий по сопоставлению, верификации и исправлению технических ошибок (в том числе в адресах) в период с января 2013 по ноябрь 2014 года положение не улучшилось (см. табл. 2).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 2

Сопоставимость количества непривязанных адресов земельных участков

в базах данных ГКН к КЛАДР

Вид АТЕ Наименование АТЕ Количество ЗУ Количество непривязанных к КЛАДР адресов на 01.02.2013 Отношение графы 4 к графе 3, % Количество непривязанных к КЛАДР адресов на 07.11.2014 Отношение графы 6 к графе 3, %

1 2 3 4 5 6 7

обл. Московская 3 486 685 2 781 017 79 6 607 352 190

р-н Волоколамский * 83 263 119 651 144 185 485 223

р-н Воскресенский 864 44 19 639 23 64 844 75

р-н Дмитровский 172 796 34 315 20 120 033 69

р-н Егорьевский 68 066 52 015 76 101 285 149

р-н Зарайский 27 662 14 053 51 29 361 106

р-н Истринский 170 093 49 806 29 269 193 158

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7

р-н Каширский 376 66 40 794 108 58 163 154

р-н Клинский 104 671 99 249 95 174 231 166

р-н Коломенский 59 837 46 826 78 87 243 146

р-н Красногорский * 56 443 72 292 127 194 364 344

р-н Ленинский * 48 500 166 351 343 274 201 565

р-н Лотошинский 18 457 16 574 90 29 004 157

р-н Луховицкий 45 408 42 427 93 76 024 167

р-н Люберецкий 37 656 7 487 20 42 834 114

р-н Можайский 113 901 89 031 78 188 263 165

р-н Мытищинский 82 760 56 783 69 131 975 159

р-н Н-Фоминский * 145 342 293 321 202 496 440 342

р-н Ногинский 109 438 32 756 30 93 685 86

р-н Одинцовский * 185 389 241 962 131 667 389 360

р-н Озерский 25 178 17 903 71 32 220 128

р-н О-Зуевский 108 684 47 027 43 196 517 181

р-н П-Посадский 58 114 2 340 4 7 004 12

р-н Подольский * 34 172 129 684 379 176 831 517

р-н Пушкинский 91 383 89 012 97 135 663 148

р-н Раменский 253 125 91 015 36 304 155 120

р-н Рузский * 97 785 89 544 92 195 472 200

р-н С-Посадский * 136 644 101 062 74 379 345 278

р-н С-Прудский 25 827 166 86 65 34 923 135

р-н Серпуховской * 71 426 87 563 122 158 592 222

р-н Солнечногорский * 132 572 113 050 85 369 235 279

р-н Ступинский 112 645 62 321 55 164 394 146

р-н Талдомский 66 322 31 245 47 90 128 136

р-н Чеховский * 119 328 108 200 91 313 408 263

р-н Шатурский 51 887 6 420 12 25 239 49

р-н Шаховской 45 543 41 032 90 74 201 163

р-н Щелковский 91 399 28 013 31 117 310 128

ГОП Балашиха 35 595 43 552 122 55 651 156

ГОП Бронницы 3 127 998 32 1 872 60

ГОП Дзержинский 1 031 34 4 573 56

ГОП Долгопрудный 9 062 8 630 95 13 262 146

ГОП Домодедово 97 960 15 015 15 56 901 58

ГОП Дубна * 9 713 10 322 106 32 260 332

ГОП Железнодорожный 7 692 892 12 10 846 141

ГОП Жуковский 8 542 3 602 42 9 955 116

ГОП Звенигород 7 845 4 373 56 12 492 159

ГОП Ивантеевка * 4 570 9 282 203 20 148 441

ГОП Климовск 6 077 374 6 1 404 23

ГОП Коломна 17 537 1 200 7 13 762 78

ГОП Королев * 13 599 23 715 174 34 153 251

ГОП Котельники (в составе Люберецкого кадастрового района) (37 656) 3 349 9 6 952 18

ГОП Красноармейск 4 192 10 554 251 21 112 504

Окончание таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7

ГОП Л-Петровский (в составе Щелковского кадастрового района) (91 399) 2 745 3 5 151 6

ГОП Лыткарино 2 166 1 021 47 3 365 155

ГОП О-Зуево 1 1675 10 333 86 17 792 152

ГОП Подольск 13 034 148 1 3 187 24

ГОП Протвино 3 878 696 18 2 016 52

ГОП Пущино 3 950 2 371 60 4 043 102

ГОП Реутов * 1 298 2 405 185 3 504 270

ГОП Рошаль (в составе Шатурского кадастрового района) (51 887) 525 1 1 191 2

ГОП Серпухов 11 607 1 290 11 3 216 28

ГОП Фрязино 2 045 258 13 629 31

ГОП Химки * 18 440 52 243 283 187 016 1014

ГОП Черноголовка (в составе Ногинского кадастрового района) (109 438) 0 0 373 0,3

ГОП Электрогорск (в составе Павлово-Посадского кадастрового района) (58 114) 2 113 4 4 343 7

ГОП Электросталь 5 118 1 945 38 3 916 77

ГОП Юбилейный (в составе кадастрового района города Королев) (13 599) 11 0 0 0

ЗАТО Власиха (в составе Одинцовского кадастрового района) (185 389) 0 0 53 0

ЗАТО Восход (в составе Истринского кадастрового района) (170 093) 0 0 0 0

ЗАТО Звездный городок (в составе Щелковского кадастрового района) (91 399) 0 0 0 0

ЗАТО Краснознаменск * 2 349 3 844 163 8 914 379

ЗАТО Молодежный (в составе Наро-Фоминского кадастрового района) (145 342) 0 0 0 0

Примечания:

АТЕ - административно-территориальная единица административно-территориального деления

Московской области;

ГОП - город областного подчинения;

ЗАТО - закрытое административно-территориальное образование;

* муниципальное образование, в котором количество ошибок в части непривязанных адресов составляет более 200 процентов;

цифры в скобках означают общее количество непривязанных адресов, относительно которого произведен расчет количества непривязанных адресов в конкретном муниципальном образовании, одновременно входящим в состав кадастрового района кадастрового деления территории Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года № 2236-р.

2. О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 года № 52 : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 85.

3. О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 года № 403 : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 86.

4. О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 года № 583 : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 87.

5. О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года № 693 : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 88.

6. О государственном кадастре недвижимости : Федеральный закон от 27 июля 2007 года № 221-ФЗ.

7. О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 443.

8. ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления : постановление Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 31 июля 1995 года № 413.

9. Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней информации : приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2011 года № ММВ-7-6/529@.

10. О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 0332013 : приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2013 года № 159-ст.

11. О присвоении адреса нежилому зданию, расположенному: Московская область, Дмитровский район, сельское поселение Синьковское, поселок Новосиньково : постановление администрации сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района от 18 сентября 2014 года № 413.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Об учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области : постановление губернатора Московской области от 29 января 2007 года № 10-ПГ.

13. Варламов А. А., Обыночная Т. В. Экономико-социальные аспекты кадастрового производства в России // Имущественные отношения в российской Федерации. 2014. № 4.

14. Варламов А. А. Развитие российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом // Имущественные отношения в российской Федерации. 2012. № 3.

15. Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № 42.

Продолжение в следующем номере журнала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.