Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМАТИКА ПАМЯТИ В РАССКАЗЕ «АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ» И. БУНИНА '

ПРОБЛЕМАТИКА ПАМЯТИ В РАССКАЗЕ «АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ» И. БУНИНА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
90
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Иван Бунин / коллективная память / индивидуальная память / память места / русская литература. / Ivan Bunin / collective memory / individual memory / place memory / Russian literature.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — И А. Мерангулян

В данной статье рассматривается проблематика памяти на примере бунинского рассказа «Антоновские яблоки», в котором показан внутренний конфликт индивидуальной памяти главного героя и коллективной пространственной памяти России, где актуализируются такие модификации памяти в литературе, как память места и семейная память, а также рассматриваются категории алинеарной коллективной памяти, противопоставленной индивидуальной каноничности вспоминания/забывания, категории «ложной памяти» и различных нарративных моделей трансляции воспоминаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF MEMORY IN THE STORY ANTONOV “APPLES” BY I. BUNIN

This article discusses the problem of memory on the example of Bunin's story “Antonov apples”, which shows the internal conflict between the in dividual memory of the main character and the collective spatial memory of Russia, where such modifications of memory in the literature as the memory of a place and family memory are actualized, and the categories of linear collective memory are also considered, opposed to the individual canonicity of remembering/forgetting, the category of “false memory” and various narrative models of the translation of memories. Keywords: Ivan Bunin; collective memory; individual memory; place memory; Russian literature.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМАТИКА ПАМЯТИ В РАССКАЗЕ «АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ» И. БУНИНА »

РУССКИЙ ЯЗЫК

Б01 10.24412/с1- 37222-2023-2-350-359

ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБРАЗНОСТИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Г.А. Ваграмян

Российско-Армянский (Славянский) университет gayane. vahramyan@rau.am

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается использование лексических образных средств речи и стилистических фигур на практических занятиях по русскому языку. Приводятся примеры из разных источников. Умение правильно общаться, точно и выразительно передавать мысли и чувства собеседнику тесно связано с использованием средств речевой выразительности. Такие речевые средства, как метафора, олицетворение, эпитет и т.п., а также стилистические фигуры, как антитеза, повторы цитаты, делают речь эмоциональным и креативным. Ключевые слова: речевые образные средства, стилистические фигуры, метафора, олицетворение, оксюморон, антитеза.

Практические занятия по русскому языку призваны не только развивать и усовершенствовать орфоэпические, орфографические, грамматические и стилистические умения и навыки, но и способствовать развитию коммуникативных возможностей обучаемых. Умение правильно общаться, точно и выразительно передавать мысли и чувства собеседнику тесно связано с использованием средств речевой выразительности. В теории культуры речи особое место занимает принцип коммуникативной целесообразности, что предполагает такие аспекты, как: уместность обсуждаемых проблем, актуальность содержания, логичность, точность и выразительность речи. Для нас особый интерес представляет выразительность речи в контексте эмоционально-чувственных аспектов. Поэтому на практических занятиях по русскому языку широко представлены лексико-стилистические средства образности, использование которых формирует правильное и эффективное обучение русскому языку.

Итак, важнейшим компонентом коммуникативной целесообразности является выразительность речи на всех уровнях языковых единиц. Экспрессия создается при употреблении изобразительно-выразительных средств языка, а

именно: тропов и стилистических фигур, делающих высказывание образным и эмоциональным.

а) Рассмотрим речевые средства образности и их использование в Табл. 1.

Родовым понятием лексических образных средств речи является понятие «тропа». Троп (от греч. Tropos - поворот, оборот, речи) - обобщенное название таких оборотов (образов), которые основаны на употреблении слов или словосочетаний в переносном значении и используются для усиления изобразительности и выразительности речи. Класс тропов составляют: метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, антономасия, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, перифраза, эпитет, ирония.

Таблица 1.

Речевое средство Характеристика приема Примеры

¡.Аллегория Изображение отвлеченного понятия через конкретный образ Осел - упрямство, заяц - трусость, змея и чаша - аллегория медицины; Женщина с повязкой на глазах, с мечом в одной руке и весами в другой - аллегория правосудия (богиня Фемида)

2. Антонома-сия Употребление собственного имени в значении нарицательного Донкихот, донжуан - ловелас

3. Гипербола Художественное преувеличение. Чрезмерное преувеличение с целью усиления впечатления «Шаровары с шириною с "Черное море"» (Н. Гоголь); Река крови, горы трупов, сто раз говорить, миллион извинений

4. Литота Художественное преуменьшение, противоположность гиперболе Мальчик с пальчик, мужичок с ноготок, избушка на курьих ножках

5.Перифраза Замена слова описательным оборотом. Город на Неве - Санкт-Петербург; Рыжая плутовка - лиса

б.Метафора Переносное значение, основанное на сходстве. «Сонное озеро "города"» (А. Блок); руки как золото, безмолвная улица

7.Метонимия Замена слова другим на основе смежности двух понятий «Все флаги в гости будут к нам» (А. Пушкин); Аж две тарелки съел

8. Синекдоха Частный случай метонимии, обозначение целого через его часть «Ну что ж, садись, светило (Маяковский)» - «светило» вместо солнца; «Пуще всего береги копейку» (Н.Го-голь)

9. Олицетворение Перенесение свойств человека на неодушевленные предметы Телефон молчит, солнце спряталось; время бежит; финансы поют романсы

¡0. Сравнение Сопоставление предметов, имеющих общий признак Время ползло медлительной черепахой;

Речевое средство Характеристика приема Примеры

Ее изумительные глаза были ярче лазури; «Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех» (С. Есенин)

11. Эпитет Это - художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, событие Красна девица, добрый молодец, ясный месяц, буйная головушка, горькая доля трескучий мороз; «Я пробегаю жадным взглядом вестей горячих письмена» (М. Волошин); «Я вспомнил свою любовь былую, любовь души двенадцативесенней» (М. Цветаева); «Мармеладное настроение» (Чехов); «Чурбанное равнодушие» (Д. Писарев); «Малиновая улыбка» (М. Анненский) (авторские эпитеты)

12.Ирония Прием осмеяния, содержащий в себе оценку того, что осмеивается - в иронии есть двойной смысл, где истинным является не прямо высказанное, а подразумеваемое, скрытая насмешка «Граф Хвостов, кот, любимый небесами, уж пел бессмертными стихами несчастье Невских берегов (А. Пушкин) - бездарный поэт Хвостов

Приложение к Таблице 1.

Речевое средство Примеры рекламы

1.Аллегория Когда вы курите, ваш ребенок курит - изображение человеческого эмбриона в дыме - реклама департамента здравоохранения (Вермонт США)); Наполните свой праздник ароматом роз! - реклама парфюма

2.Антономасия Объявился в стране новый Хлестаков. Не уклоняйся от истины! Говори правду! - образ Хлестакова - лгун, хвастун

3.Гипербола Больше, чем радость! Вселенная в твоем Больше чем вкус! компьютере! Больше чем йогурт! Почувствуйте себя богиней. «Эрмигурт» - реклама йо- Мир принадлежит тебе гурта

4. Литота Импресс-маникюр от "Kiss" - салонный маникюр за 5 минут -реклама твердого лака для ногтей; Кредит за копейки - слоган компании «Эльдорадо»; Кусочек Италии каждый день - реклама пирожного

5.Перифраза Псорилом - здоровая кожа, уверенность в себе - реклама лечебной косметики «Псорилом»; Саванна - среда обитания светских львиц - реклама салона красоты «Саванна»

6.Метафора Золотой источник вкуса - сливочное масло «Смоленск»; Шоколадный батончик "Bounty" - «Райское наслаждение!»; Вдох-

Речевое средство Примеры рекламы

ните праздник, как глоток свежего воздуха! - пожелание счастливого Рождества от «Фаберлик»; Коктейль вкусов: пунш, вишневый бренди, ром, мараскин - реклама конфет "LiQUFUK Fills" от "Fazer" с начинками из крепкого алкоголя

7.Метонимия Гибкая система скидок, дисконтные карты, возможность безналичных расчетов, при большой покупке - оплати в кредит!; Норма йода-в каждой тарелке - реклама супа «Ролтон»;Пуш-кин - не ищите на книжной полке! - реклама водки «Пушкин»

8. Синекдоха Молоко вдвойне вкусней, если это "Milky Way" - реклама шоколадного батончика; Новые поступления продукции "Orif-lame" - волна скидок! - большое количество различных акций по заниженной стоимости товаров;Чай «Липтон» - неземной вкус; Закопай тещу в песок - туры в Турции; «Нескафе» - новый сливочный поцелуй

9. Олицетворение "Преображение продолжается»; Движение - жизнь! - развитие-процесс без остановок - реклама "Kia-Soul"-машины; Кремовый ликер с характером - реклама ликера "BAILEYS"; "Tefal" всегда думает о нас - реклама сковородки

10. Сравнение "Faberlic" - косметика, необходимая как кислород - реклама декоративной косметики "Faberlic"; «Мои губы - блестящее произведение искусства» - реклама губной помады "Bourjois" от "Rouge Pop Ghic"; Сила цвета, активированная маслом -краска для волос "Syoss!"; Нет, это не портрет тургеневской барышни, это - эффект новой туши от "Л'ЭТУАЛЬ" - торговая марка туши; Вот это да! Настоящий кот Шредингера! - мысленный эксперимент о квантовых эффектах

11. Эпитет Питайся качественно - живи долго - корм для щенков «Аса-па»; Лучший подарок - вкусный подарок "Whiskas"; Комплектный, прочный и легкий корпус - тепловизионные прицелы "Fortuna"; Красивая, быстрая, плавная - программа "Windows 8"; Сильный, стильный - Мужской "Land Rover Evogue"; Стильный. Аристократичный. Идеальный - "Mer-cedec-Benz C-klass"; Мягкие цены - пушистое качество - оме-ховой салон Мишель "Ralf Ringer"; "Milka"- сказочно нежный шоколад; Нежнее, еще нежнее - торговая марка "Nestle"

12.Ирония Мужчина нужен женщине, как рыбе велосипед - реклама велосипеда; Обуйся в "Клубе босяков" - реклама обувного магазина

В Табл. 2 приводятся примеры стилистических фигур. Чем отличаются стилистические фигуры от тропов. И тропы, и стилистические фигуры - это образные средства художественной речи, но различия, конечно, есть. Если тропы меняют основное значение слова, то есть происходит перенос названия с традиционного обозначаемого предмета или явления на другой, то фигуры, напротив, это форма речи, которая не вносит ничего нового и оригинального.

Тропы относятся к форме образного и поэтического мышления, обогащая любую мысль новым содержанием, а фигуры применяются для усиления экспрессивности и выразительности высказывания, изменяя ее эмоциональную окраску. Иными словами, тропы представляют собой употребление слов в переносном смысле, а фигуры - это приемы синтаксического построения слов. Но часто четкого разграничения тропов от фигур у исследователей не наблюдается. Традиционно под «стилистической фигурой» подразумевается оборот речи, синтаксическая конструкция которой используется в целях выразительности (9; 399)1. К стилистическим фигурам относятся: парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон, антитеза, анафора, градация (восходящая и нисходящая), лексические повторы, парадокс, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, именительный представления, инверсия, цитация.

Таблица 2.

Стилистическая фигура Характеристика Примеры

¡.Парцелляция Прием, состоящий в выделении из предложения какого- либо члена и оформление его в виде неполного предложения «Слова озвучивают и утекают как вода-без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа» (А. Солженицын)

2. Синтаксический параллелизм Это - сходное построение смежных фраз, которое выражается в похожем порядке слов с однотипным сказуемым Алмаз шлифуется алмазом. «Строка шлифуется строкой» (А. Недогонов); «Твой ум глубок, что море, твой дух высок, что горы» (В. Брюсов)

3. Градация Последовательность, постепенность в расположении ряда слов по степени нарастания (восходящая) или ослабевания (нисходящая) их смыслового и эмоционального значения «Путеец подскакивает к нему и, подняв кулаки, готов растерзать, уничтожить, раздавить» (А. Чехов); «... в науке он след сделал не так много и, кажется, совсем ничего» (Ф. Достоевский)

4.Лексические повторы Повторение одного и того же слова, словосочетания. Для эффективного Запоминания их используются повторение одного ключевого слова, группы слов и даже предложений «Зиберов начинает экзаменовать Петю при отце. Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын» (А.Чехов); «Весь сад в дожде! Весь дождь в саду! Погибнут дождь и сад друг в друге, оставив мне решать судьбу зимы, явившейся на юге» (Б. Ахмадулина)

1 Термин образован от латинского слова "figura" - очертание, образ, изображение.

Стилистическая фигура Характеристика Примеры

5. Парадокс Противоречивое утверждение, которое тем не менее выражает истинную идею: это когда Невозможное возможно. Парадокс - это явление, ситуация, событие, кажущиеся невероятными в силу необычного контекста «Успех считается самым сладким. Тем, кто не достиг успеха» (Эмили Диккенсон) «Я должен быть жестоким, только чтобы быть добрым» (У.Шекспир «Гамлет»); «Ничего не делать -самый тяжелый труд» (Оскар Уайльд); «Люди жестоки, а человек добр» - явно противоречивое утверждение, которое тем не менее выражает истинную идею; «И убогая роскошь...» (Н. Некрасов)

6. Оксюморон Образное сочетание противоположных друг другу понятий, остроумное сочетание противоречивых по контрасту слов, находящихся в ан-тономических отношениях. В названиях произведений: «Живой труп» (Л. Толстой), №Мерт-вые души» (Н. Гоголь); в словосочетаниях: честный вор, далекое близкое, молодой старик, глупая мудрость. «Он громко, рыдающе засмеялся» (А.К. Толстой); Можно не говорить но красноречиво молчать; «С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив?» (С. Есенин)

7.Антитеза Прием противопоставления контрастных явлении, понятий, положений, образов и состояний. Лексической основой антитезы являются антонимы. Часто встречается в пословицах и поговорках Ученье-свет, а неученье - тьма; Умный научит, дурак наскучит; «Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт, ты румян, как маков цвет, я, как смерть, и тощ и бледен.» (А. Пушкин); «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень.» (А. Пушкин)

8. Анафора Изобразительный прием, состоящий в повторении языковых элементов: звуков, слова и группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смешных стихов или строф Грозой снесенные мосты, гроба с размытого кладбища.» (А. Пушкин); «Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.» (М. Лермонтов); Рой обретает очертания тел, материализуется появляются лжепоэты, лжегерои, лжепередовики» (А. Вознесенский)

9.Риторический вопрос и риторические восклицание Риторический вопрос представляет собой утверждение в форме «А судьи кто?» (А. Грибоедов): «И какой русский не любит быстрой

Стилистическая фигура Характеристика Примеры

вопроса. Он не предполагает ответа, а лишь усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность езды?» (Н.Гоголь «Мертвые души»); «О времена! О нравы!» (Цицерон); «Как облегченно дышит грудь! Как нежно сад благоухает!» (И. Бунин)

1 О.Риторическое обращение Риторическое восклицание утверждает то или иное понятие. Прием передачи кульминации чувств.носит условный характер, направлен не к реальному собеседнику, а к предмету художественного изображения «Москва, Москва! Люблю тебя как сын, как русский, - сильно, пламенно, и нежно» (М. Лермонтов «Сашка»); «Мечты, мечты! Где ваша сладость?» (А. Пушкин); «Какое лето, что за лето! - Да это просто колдовство.» (Ф.Тютчев)

¡¡.Умолчание Намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном. Оно связано с явлением подтекста, особой художе-ственнойнедосказанно-сти. Обрыв фразы - это всегда следствие эмоции. На письме для умолчания используется многоточие «Печальный мир! Даже когда расцветают вишни. Даже тогда.» (Кобаяси Исса); «Поедешь скоро ты домой: Смотри ж. Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен» (М. Лермонтов); «Никто ее любви небесной недостоин. Не правда ль ты одна. ты плачешь. я спокоен, Но если.» (А. Пушкин «Ненастный день потух»)

¡2. Эллипсис Один из видов умолчания. Намеренный пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося. При этом смысл предложения не искажается, не теряется: его можно понять из контекста «Зверю-берлога.Страннику-до-рога. Мертвому - дроги, Каждому - свое» (М. Цветаева); «Привольем пахнет дикий мед, Пыль солнечным лучом, Фиалкою-девичий рот, А золото - ничем» (А. Ахматова)

¡З.Именительные представления Фигура речи, на первом месте которой стоит изолированное существительное в им. п., называющее тему последней фразы «Зима! .Крестьянин,торжгствуя, на дровнях обновляет путь» (А. Пушкин); «Ах, Франция! Нет в мире, лучше края» (А. Грибоедов) «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось» (А. Пушкин)

¡4.Инверсия Расположение слов в ином порядке, чем это «Швейцара мимо он стрелой. Взлетел по мраморным ступеням»

Стилистическая фигура Характеристика Примеры

установлено правилами грамматики. Например, сказуемое стоит перед подлежащим, а определение-после определяемого слова (А. Пушкин); «Она в семье своей родной казалось девочкой чужой» (А. Пушкин); «Вот нахмурил царь брови черные и навел на него очи зоркие» (М. Лермонтов)

15.Цитация (Цитирование) Приведение, упоминание какой-либо цитаты, также дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста. В цитате не допускается искажение авторского текста «Платон мне друг, но истина дороже» (Сократ); Каждый наш поступок продолжает создавать нас самих» (Ф. Ницше); «Ничего человек не боится так, как смеха» (Н. Гоголь); «Русский язык необыкновенно богат» (В.Белинский); «Об идеалах нации можно судить по ее рекламе» (Н. Дуглас)

Приложение к Таблице 2.

Стилистическая фигура Примеры рекламы

1.Парцелляция Сила. Здоровье. Блеск. Ощутите всю щедрость природы Прованса для ваших волос. "Ultra Doux" от "Qarnier" - жизненная сила Прованса - реклама шампуня; Новый "Persil": распознает и отстирывает пятна, без следа; Билайн. Просто. Удобно. Для тебя.

2. Синтаксический параллелизм «Живи активно - живи с "Vittel" - реклама минеральной воды; Если вы обустраиваете новый дом.. Думайте об оригинальном интерьере. Для вас-мебель из Италии - реклама мебельного магазина

З.Градация Красивая и удобная обувь всегда, везде, в любой ситуации, в любой обстановке. - реклама обуви от "QEOX"; Олейна -вкус еды, а не масла -реклама масла; 400 000 зрителей. 800 матчей. 7651 новых мячей - (Восходящая градация) Нисходящая градация; И только один хронометр "ROLEX WIMBLE-DOM" - рекламный заголовок чисов "ROLEX"

4.Лексические повторы «Любимый» для своих «любимых» - реклама сока «Любимый сад»; Вода пробуждает, вода оживляет, вода преображает, вода дает молодость. "BONAQUA" - вода наполняет жизнь! -реклама питьевой воды; "Picnic". Все на пикник! - реклама шоколадного батончика

5. Парадокс Уважаемые соседи, устраивайте сквозняки на здоровье - из рекламы для дверей; Запах, который говорит о вкусе - реклама одеколона; "Reebok": Наши кроссовки рвутся только вперед! - реклама спортивных товаров; Парадокс с каламбуром «Пора брать кассу!» -реклама кассовых аппаратов; Мы продаем друзей -

реклама компьютерного магазина; Грипп не пройдет - реклама лекарственных препаратов; Если из искры возгорится пламя - звоните 01; Беллест Пиккард - одинокий компьютер; Еще одна обнаженная модель в рекламе - жестяная банка без этикетки; Такси «Быстрая черепаха» вмиг доставит вас до нужного места. С нами быстрее - реклама такси; Эти часы идеально подходят для независимых и мужественных женщин! - реклама часов

6. Оксюморон Коллекция "The Modern Icon" -совершенная легенда! - реклама косметики; Хватит жить убого - снимай ковер, повесь Ван Гога - реклама картин и рам)

7.Антитеза Минимум калорий - максимум наслаждений - реклама "Coca Cola light"; Мы работаем - вы отдыхаете! - слоган брэнда "Indesit"; Минимум труда -максимальный эффект - реклама стирального порошка; Блеск и нищета российского футбола; Неблаговидные дела под благовидным предлогом

8. Анафора Новые компьютеры-новые доходы; Шампунь «Поляна» - с натуральными ингредиентами. Шампунь «Поляна» содержит 5 целебных трав. Шампунь «Поляна» благотворно влияет на структуру волос. Шампунь «Поляна» - и ваши волосы везде прекрасны!

9.Риторический вопрос и риториче-скиевосклицание Вам нравится современная бытовая техника? И, конечно, любите подарки? - реклама "Philips"; Разве я не ценю качество? - реклама сигарет "Winston"; "Danissimo. И пусть вес мир подождет! - десерт "Danissimo"; «Гурмания». Вкусно до безумия! - реклама полуфабрикатов «Гурмания»; "L'oreal"! Ведь я этого достойна!

¡ О.Риторическое обращение Нас знают многие! А вы? - реклама фабрики офисной мебели; Уважаемые гости! Компания «Элит-парфюм» предлагает вам элитную парфюмерию в большом ассортименте; "Dzintars" возвращается! Дорогие женщины. Вас ждут лучшие ароматы "Dzintars"; Автомобилисты! Ваш ждут скорость и удача! - реклама машины

¡¡.Умолчание Чтобы стать ближе... - реклама электробритвы "Philips"; Если вы обустраиваете новый дом. думаете об оригинальном интерьере. Для вас - мебель из Италии; Когда соседи начинают завидовать. Отделочные материалы лучших европейских производителей

¡2. Эллипсис Тушь одна - эффекты три - реклама косметики; Ваша красота-наша профессия - реклама салона «Люкс»; Сыр «Оттерман» -«вкусный кусочек солнца» - реклама сыра

¡3.Именительные представления Билайн. Просто. Удобно. Для тебя. Braun. Качество, надежность, дизайн; "Paulig". Искусство создавать кофе; "Dirol"! Живи с улыбкой; "Toyota"! Управляй мечтой

¡4.Инверсия Дачу, дом построил, отремонтируем; Антиквариат возьмем на комиссию; Мы продаем товар новый; Организация наша благотворительная, но все имеет свой предел.

«Контент-маркетинг перестал быть игрой цифр. Теперь это игра востребованности» (Гжейсон Миллер); «Бренд - уже не то, что мы говорим потребителю, это то, что потребители говорят друг другу» (Скотт Кук); «У бизнеса всего 2 функции -маркетинг и инновация» (Милан Кундера)_

Итак, стилистические фигуры рекламного текста имеют свои характеристики: отличный лексический состав, отсутствие больших синтетических конструкции и сложных оборотов речи. Применение различных стилистических приемов создает экспрессивность, эмоциональность высказывания.

В целом, речевые средства образности и стилистические фигуры в речи повышают культурный уровень образования студентов, позволяют использовать их в коммуникативном общении, в разных видах речевой деятельности, в частности, при использовании в рекламных целях.

ЛИТЕРАТУРА

1. АйрапетянН.Л. и др. Пособие по русскому языку. Ер.: Изд-во РАУ 2006, 133с.

2. Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Культура речи. Стилистика. Учебное пособие для подготовки к ЕГЮ. 3-е изд., М.: Изд-во «Флинта», Изд-во «Наука», 2009. 400с.

3. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. М.: ОГИ, 2004, 42с.

4. Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. (текст) / Т.Г. Винокур, М.: «Наука», 1980, 238с.

5. ИмшинецкаяИ. Креатив в рекламе. М.: Рип-Холдинг, 2005, 155с.

6. Медведева Е.И. Рекламная коммуникация. М.; Едиториал УРСС, 2004, 278с.

7. Пименов П.А. Основы рекламы. М.: Гардарики, 2005, 399с.

8. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.

9. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1985, 399с.

LEXICAL AND STYLISTIC FIGURATIVE MEANS AT THE PRACTICAL RUSSIAN LANGUAGE LESSONS

G. Vahramyan

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Russian-Armenian (Slavonic) University

ABSTRACT

In the paper the use of lexical speech figurative means and stylistic figures at the practical Russian Language lessons is considered. The interest arises when the advertisement is quite creative and figurative. Speech means such as metaphor, personification, epithet, as well as stylistic figures such as antithesis, repetitions, quotations make lesson emotional and creative.

Keywords: speech figurative means, stylistic figures.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.