Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СПОСОБА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ'

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СПОСОБА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС / ШТАТНЫЙ БУХГАЛТЕР / ФИНАНСОВЫЙ АУТСОРСИНГ / INDEPENDENT BALANCE SHEET / FULL-TIME ACCOUNTANT / FINANCIAL OUTSOURCING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юсупова Р.Р.

При регистрации бизнеса у новоиспеченного предпринимателя сразу же возникает вопрос: как вести учет - пытаться справиться своими силами, нанять штатного бухгалтера или воспользоваться услугами удаленного ведения бухгалтерии, а именно обратиться за помощью в аутсорсинговую компанию, специализирующуюся на финансах. Бухгалтерская деятельность напрямую связана с отчетностью по уплате денежных налогов в Федеральную налоговую службу, в связи с этим выбор наиболее выгодного и стабильного варианта ведения учета особенно актуальна для российского бизнеса. В работе представлены результаты систематизированного анализа различных форм бухгалтерского учета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF CHOOSING THE ACCOUNTING METHOD IN RUSSIA

When registering a business, a newly minted entrepreneur immediately has a question: how to keep records - try to cope on their own, hire a full-time accountant or use the services of remote accounting, namely, ask for help from an outsourcing company specializing in Finance. Accounting activities are directly related to reporting on the payment of monetary taxes to the Federal tax service. therefore, the choice of the most profitable and stable accounting option is particularly relevant for Russian businesses. The paper presents the results of a systematic analysis of various forms of accounting.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СПОСОБА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ»

УДК 33

Юсупова Р.Р. студент Россия, г. Челябинск

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СПОСОБА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В

РОССИИ

Аннотация: При регистрации бизнеса у новоиспеченного предпринимателя сразу же возникает вопрос: как вести учет - пытаться справиться своими силами, нанять штатного бухгалтера или воспользоваться услугами удаленного ведения бухгалтерии, а именно обратиться за помощью в аутсорсинговую компанию, специализирующуюся на финансах. Бухгалтерская деятельность напрямую связана с отчетностью по уплате денежных налогов в Федеральную налоговую службу, в связи с этим выбор наиболее выгодного и стабильного варианта ведения учета особенно актуальна для российского бизнеса.

В работе представлены результаты систематизированного анализа различных форм бухгалтерского учета.

Ключевые слова: самостоятельный баланс, штатный бухгалтер, финансовый аутсорсинг.

Yusupova R.R. student Russia, Chelyabinsk

THE PROBLEM OF CHOOSING THE ACCOUNTING METHOD IN

RUSSIA

Abstract: when registering a business, a newly minted entrepreneur immediately has a question: how to keep records - try to cope on their own, hire a full-time accountant or use the services of remote accounting, namely, ask for help from an outsourcing company specializing in Finance. Accounting activities are directly related to reporting on the payment of monetary taxes to the Federal tax service. therefore, the choice of the most profitable and stable accounting option is particularly relevant for Russian businesses.

The paper presents the results of a systematic analysis of various forms of accounting.

Keywords: independent balance sheet, full-time accountant, financial outsourcing.

Каждый из вариантов ведения бухгалтерского учета -самостоятельное ведение учета, штатный бухгалтер в офисе и бухгалтерский аутсорсинг в специализированной фирме - имеет как свои плюсы, так, соответственно, и минусы. Но минусы, как правило, возникают только в одном случае - когда ожидания предпринимателя не совпадают с результатом, который он хотел изначально получить. Чтобы такой ситуации избежать, руководителю только что зарегистрированного бизнеса стоит разобраться в особенностях каждого варианта.

Как правило роль бухгалтера в лице самого руководителя выбирают себе предприниматели со статусом ИП. Они понимают, что обороты у их бизнеса не будут велики, и хорошо оценивают свои возможности в области бухгалтерского учета. Например, индивидуальному предпринимателю на упрощенной системе налогообложения «6% со всех доходов» без работников, заниматься учетом не очень сложно, т.к. ФНС будет интересовать только сумма доходов, полученных организацией, потому что именно они берутся для расчета налога. А информация об уплате налога и сдаче отчетности есть на всех специализированных сайтах, в том числе на официальном сайте ФНС [2].

В целом у небольших предпринимателей есть три возможности, как заниматься бухгалтерией самостоятельно, без привлечения помощи отдельного специалиста:

1. Бухгалтерский онлайн-сервис

Онлайн-сервисы специально создавались для людей, которые не разбираются в бухгалтерии. Данный сервис умеет сам рассчитывать налоги, создавать счета, заполнять декларации и отправлять онлайн, также электронные бухгалтеры помогают и с другими необходимыми документами для ведения бизнеса. Сейчас на рынке достаточно много выбора подобных онлайн-сервисов. Необходимо лишь внимательно изучить возможности каждого, чтобы сделать правильный выбор [4].

2. Бухгалтерское сопровождение от банка

Ответственность за ведение бухгалтерии сейчас берет на себя множество банков, но при одном условии, что директор откроет банковский счет в данном банке. В зависимости от потребностей бизнеса банк разрабатывает несколько тарифных планов с различными опциями.

3. Вести расчеты вручную

Данный вариант в виде расчетов с помощью программы Microsoft Excel или же, например, на калькуляторе подойдет предпринимателю, который хорошо разбирается в механизме подсчета налогов, готов отслеживать сроки сдачи отчетности и не боится ошибиться при заполнении декларации. В отличие от ведения бухгалтерии онлайн, которое подразумевает в том числе напоминания о сроках сдачи отчетности и различные подсказки, в этом случае бизнесмену придется надеяться только на свою память [6].

Следующий из рассматриваемых вариантов - нанять штатного бухгалтера в единственном лице или же создать небольшой отдел из нескольких бухгалтеров. Многие предприниматели вообще не хотят или не умеют вести работу с цифрами, соответственно они не берутся за расчеты. Кроме того, некоторые из них изначально уверены в больших оборотах и планируют нанимать штат бухгалтеров. В таком случае лучше сразу привлечь к работе сотрудника, который поддержит это развитие и будет разбираться в тонкостях бизнеса и отслеживать законодательные изменения, связанные с системами налогообложения. Также важно помнить. Что порядочный бухгалтер всегда на начальном этапе сотрудничества предупредит, что и как правильно делать с точки зрения законодательства.

Выбор бухгалтера очень трудоемкий процесс. В данном вопросе не стоит ориентироваться на несколько внешних параметров, не особо погружаясь в детали. Если не разбираться во внутренних процессах, то есть большая вероятность выбрать не самый удачный вариант. Тем не менее есть перечень основных обязанностей бухгалтера, которые могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса: ведение бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством, оформление всех хозяйственных операций в бухгалтерских документах, составление и отправка финансовой и налоговой отчетности, предоставление наиболее полной информации о финансовом состоянии компании и т.д.

При выборе штатного бухгалтера также важно помнить о достойной заработной плате, которая в нашей стране, конечно же зависит от региона, но может варьироваться от 20 тыс. руб. вплоть до 150 тыс. руб. в столице. Однако зарплата лишь вершина айсберга. Кроме ежемесячных поступлений на карту, бухгалтер будет рассчитывать еще и на полноценное современное рабочее место со всем необходимым программным обеспечением, кроме того будет необходим неиссякаемый запас канцелярских принадлежностей, а кроме прочего незаметным остается факт, что за любого штатного специалиста нужно платить страховые и медицинские взносы. Но тем не менее иметь бухгалтера «всегда под рукой», контролировать лично его занятость и возможность поручить что-то еще, дополнительно - огромный плюс в рамках исследуемой темы в статье [5].

И последний исследуемый способ ведения учета - аутсорсинг бухгалтерских услуг. Для начала необходимо разобраться в сущности названия. Слово «аутсорсинг» образовано из двух английских слов - out sourse, которые дословно переводятся как «внешний источник», при этом в своем нынешнем значении аутсорсинг подразумевает передачу части функций и задач сторонней компании, в нашем случае речь идет именно о финансовом аутсорсинге.

Как правило при передачи ведения бухгалтерского учета сторонней фирме - компания получает возможность сконцентрироваться на основном бизнесе, снизить финансовые риски и, что немаловажно, сократить финансовые затраты. Принцип работы заключается в удаленном подключении специалистов аутсорсинга к базам компании [3].

Выбор ведения бухгалтерии на аутсорсинге имеет ряд существенных преимуществ перед штатным бухгалтером или целым отделом бухгалтерии. Существенным плюсом в таком режиме работы будет -снижение затрат на содержание бухгалтерии. Для работы даже одного штатного бухгалтера, как говорилось ранее, требуется оборудованное рабочее место, а при аутсорсинге у специалиста уже имеется все необходимое, включая программное обеспечение, а значит, лишних затрат не последует. Также штатный сотрудник независимо от каких-либо обстоятельств претендует на постоянную заработную плату, облагаемую налогами, в то время как специалисты аутсорсинговой компании берет плату лишь за свои услуги, не облагаемые налогом для заказчика.

Также одним из немаловажных моментов является качество предоставляемых услуг. Поскольку в компаниях, специализирующихся на предоставлении бухгалтерских услуг, все бизнес-процессы уже отработаны, то и решение сложных и трудоемких вопросов происходит гораздо быстрее.

Аутсорсинговая компания - ответственна за свой результат и в случае своих ошибок, согласно договору, обязана взять на себя финансовое обязательство [5].

Но не смотря на существенные плюсы в данном формате работы имеются также и свои недочеты. Например, существует риск утечки информации, т.к. при передаче учетных функций сторонней организации, так или иначе, существует проблема безопасности, связанная с утратой конфиденциальности. Довольно частое явление при выборе ведения на аутсорсинге - это запоздалое реагирование на появление проблем в бухучете, что влечет за собой определенные риски [1].

Конечно же принимать решение о способе ведение учета принимает непосредственно руководитель организации. К данному вопросу необходимо подойти со всей серьезностью - узнать все плюсы и минусы, преимущества и риски конкретного способа учета, ведь эффективная бухгалтерская служба - фундамент любого бизнеса.

Использованные источники:

1. Абрамова Э. Статья: Бухгалтерский аутсорсинг ("Аудит и налогообложение", 2007, №3). Электронный ресурс] // https://www.lawmix.ru/bux/71200 (дата обращения: 31.03.2020);

2. Касьянова Г.Ю. Упрощенная система налогообложения. [Электронный ресурс] // https://www.labirint.ru/books/718733/ (дата обращения: 30.03.2020);

3. Кицис В.М., Калабкина И.М. Аутсорсинг: понятие, сущность, предпосылки и преимущества использования. (Научной статья по специальности «Экономика и бизнес»). [Электронный ресурс] // ЬЦрв://еуЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/аи1вогв1п^-ропуа11е-вивсЬпов1-ргеёрову1к1-1-ргетшсЬев^а^врокоуатуа (дата обращения: 31.03.2020);

4. Коснова Инна, обозреватель «Клерка». Онлайн-бухгалтерии в 2019 году. [Электронный ресурс] // https://www.k1erk.ru/Ьuh/artic1es/482902/ (дата обращения: 31.03.2020);

5. Першин С. П., Пужлякова К. А. Перспективы развития аутсорсинга бухгалтерского учета в России. (Научной статья по специальности «Экономика и бизнес»). [Электронный ресурс] // https://cyЬer1eninka.ru/artic1e/n/perspektiуy-razуitiya-autsorsinga-Ьuhga1terskogo-ucheta-у-rossii (дата обращения: 31.03.2020);

6. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. [Электронный ресурс] // https://psyera.ru/ponyatie-na1ogov-ih-ro1-i-sistema 7890.htm (дата обращения: 30.03.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.