_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
стереотипы восприятия людей другой национальности, расы, конфессии; низкий уровень мотивации; низкий уровень поликультурной компетентности [1, С.35].
Таким образом, приведенный анализ рисков показывает многообразие угроз и вызовов во внешней и внутренней среде межкультурного образования. Это актуализирует создание системы управления рисками межкультурного образования, которая должна включать в себя выявление факторов риска, их идентификацию и оценку, создание карт рисков различных этапов межкультурного образования и разработку политики управления рисками.
Список использованной литературы:
1. Аетдинова Р.Р. Специфические особенности исследования рисков образования/ Р.Р.Аетдинова //Апробация, - 2015, - №7, - С.35-36.
2.Джуринский А.Н. Педагогика национального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом. Учебное пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2007, - 224 с.
© Аетдинова Р.Р., 2016
УДК 78.01
Альжанова Г. Т.
магистрант 3 курса ОмГПУ, г. Омск, Российская Федерация заведующий отделением Пение ГУ комплекс музыкальный колледж, музыкальная школа-интернат для одаренных детей E-mail: [email protected] Бурлак О. А. канд. пед. наук, доцент ОмГПУ, г. Омск, Российская Федерация E-mail: [email protected]
ПРОБЛЕМА СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
Аннотация
Статья посвящена проблеме наличия сценического волнения у музыкантов. Обозначена значимость переживания этого чувства в процессе роста настоящего артиста. Кроме того, авторами даются некоторые рекомендации по его преодолению, предлагаются пути решения проблемы.
Ключевые слова
Сценическое волнение, творческая активность, концертное выступление, дополнительное музыкальное
образование, музыкальные способности детей.
Проблема психологической подготовки к концертному выступлению музыканта - одна их значимых тем в музыкальном, исполнительском искусстве. Сложно найти артиста, ни разу не пострадавшего от отрицательных форм сценического волнения. Сталкиваясь с данной проблемой впервые подростками, сценические деятели ощущают ее остроту зачастую до последних этапов карьеры артиста. Однако, правды ради, следует отметить, что некоторым артистам сценическое волнение помогает выступить наилучшим способом.
Участие в различного рода выступлениях - значимая часть формирования личности артиста, музыканта. Кроме того, это может быть и формой отчетности, анализа успеваемости. Публичные выступления зачастую помогают более точному выявлению музыкальных способностей, позволяют наблюдать динамику индивидуального роста учащегося.
Внешне различные проявления сценического волнения объясняются психофизиологической
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
конституцией исполнителя, типом его нервной системы. Напрямую с рассматриваемой проблемой связана самооценка, одинаково негативно действующая на исполнителя как в случае ее завышения, так и в случае занижения.
Лилиас Маккинтон говорил о том, чтобы научиться совладать с собой перед публикой, необходимо учиться следить за собой дома, тренируя внимание и сосредоточенность, поскольку достаточно сложно выбрать подходящий момент для выступления, время которого оговаривается заранее [2, с. 78].
Важную роль в преодолении учащимися сценического волнения играет педагог, который, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, внимательно анализируя его выступления, удачи и промахи, определяет, на что необходимо обращать особое внимание при подготовке этого ученика к очередному выступлению. После выступления ученика обязательно нужно похвалить за его реальные достижения, все недочеты лучше обсудить позже, в классе. Учитель, кроме того, может дать учащимся рекомендации о режиме дня перед концертным выступлением.
Чрезвычайно важным для преодоления сценического волнения является правильный выбор концертного произведения, которое должно стать близким и понятным ученику.
Не менее серьезным шагом к преодолению сценического волнения должна стать качественная подготовка учеников. Г. Нейгауз отмечал: «Особенно тормозящим мою душевную свободу на концерте бывало иногда одно лишь сознание (даже не всегда оправданное), что я не успел столько и так поработать, сколько и как хотел и считал нужным» [1; 123].
Помимо того, сами частые выступления, причем перед разнообразной публикой, в разных местах, должны стать основой для нивелирования сценического волнения. Также полезной может стать игра концертной программы перед воображаемой публикой.
Очень вредно акцентировать внимание учащихся на самой проблеме сценического волнения, наоборот, настрой ученика перед предстоящим выступлением должен мобилизовать его, быть исключительно положительным.
Итак, большая часть преподавателей, задействованных в сфере дополнительного образования, сходятся во мнении, что психологическая подготовка учащегося к концертному выступлению - это значимый этап проста артиста, и она обладает не меньшим значением, чем специальная профессиональная или исполнительская подготовка как таковая.
Список использованной литературы:
1. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1987
2. Маккинтон Л. Игра наизусть. - М.: Изд-во «Классика», 2006. - 152 с.
© Альжанова Г.Т., Бурлак О.А., 2016
УДК 37.032
С.А.Анкудинова
Старший преподаватель кафедры ИИТиМО, ДВФУ г.Уссурийск, Российская Федерация И.А. Непочатых
Старший преподаватель кафедры ИИТиМО, ДВФУ г.Уссурийск, Российская Федерация
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с привлечением информационных и коммуникационных технологий, а также и методов средств активного обучения для развития интеллектуальных способностей учащихся.