Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЕДИНОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО'

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЕДИНОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
354
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНОЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Афанасьева М.В.

В данной статье рассматривается проблема соотношения единого и множественного. Понятия «единого» и «множественного» являются довольно абстрактными. Единое - абсолют, который ни от чего не зависит, в то время как всё прочее существование зависит от него. Целое - это некоторое множество, представляющее собой единство, или некоторое единство, представляющее собой множество. В заключение рассказывается, что множественное - это люди, а единое - это то, что их объединяет в единое целое: язык, на котором они все говорят, единое вероисповедание, единые взгляды на жизнь, единые интересы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF THE RELATION OF A SINGLE AND MULTIPLE

In this paper, we consider the problem of the ratio of single and multiple. The concepts of "single" and "plural" are rather abstract. The one is the absolute, which does not depend on anything, while all other existence depends on it. The whole is a certain set, representing a unity, or some unity, which is a set. In conclusion, it is told that the plural are people, and the single is what unites them in one whole: the language in which they all speak, a single religion, common views on life, common interest.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЕДИНОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО»

УДК 740

Афанасьева М.В. студент группы РТ-14 Физико-технический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

РФ, г. Якутск

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЕДИНОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО

В данной статье рассматривается проблема соотношения единого и множественного. Понятия «единого» и «множественного» являются довольно абстрактными. Единое - абсолют, который ни от чего не зависит, в то время как всё прочее существование зависит от него. Целое — это некоторое множество, представляющее собой единство, или некоторое единство, представляющее собой множество. В заключение рассказывается, что множественное — это люди, а единое — это то, что их объединяет в единое целое: язык, на котором они все говорят, единое вероисповедание, единые взгляды на жизнь, единые интересы.

Ключевые слова: единое, множественное.

Afanasieva M. V.

Student

Institute of Physics and Technologies, North-East Federal University THE PROBLEM OF THE RELATION OF A SINGLE AND

MULTIPLE

In this paper, we consider the problem of the ratio of single and multiple. The concepts of "single" and "plural" are rather abstract. The one is the absolute, which does not depend on anything, while all other existence depends on it. The whole is a certain set, representing a unity, or some unity, which is a set. In conclusion, it is told that the plural are people, and the single is what unites them in one whole: the language in which they all speak, a single religion, common views on life, common interest.

K

e Понятия «единого» и «множественного» являются довольно yбстракгньши. По неоплатонизму единое — это источник бытия в мире. Эта идеалистическая абстракция представлялась Плотином как чистое и простое oдинство, полностью исключавшее всякую множественность. Единое нельзя представлять как мысль, как дух, как волю, потому что все они заключают в dебе противоположности. Единое — абсолют, который ни от чего не зависит, в то время как всё прочее существование зависит от него. s Если попытаться дать определение этим двум понятиям, то множественный — это многообразие единичных вещей. А единая — это то, что является общим единых вещей, и из этого дается множество вещей. Целое g— это некоторое множество, представляющее собой единство, или некоторое единство, представляющее собой множество.

e В античной философии, философы мыслили по-разному: Гераклит p

l

считал, что единое и многое не происходят одно из другого, но они не могут обходиться друг без друга. Элеаты признавали только Единое и отказывали Множеству. Эмпедокл, помимо признания наличия всех четырех элементов, выделял две противоположные силы объединения (Любви) и разъединения (Вражды). Во время господства Любви — все становится единым; во время господства Вражды все становится многим.

Мое личное понимание этих понятий также противоречиво. С моей точки зрения, множественное — это совокупность людей. Каждый человек является индивидуальностью, и имеет свои собственные мысли, представления о доброте и зле, справедливости, и имеет собственные представления о счастье. Их всех объединяет в единое — стремление к миру. Желание жить в гармоничной среде, без войн, конфликтов и смертей.

С некоторой точки зрения, я соглашусь с Эмпедоклом, что всё единое начинается с любви и заботы. Забота скрепляет отношения между людьми, скрепляет в единое семьи, скрепляет дружбу, односельчан, жителей одного города, одной страны. Эти люди такие разные, и их объединяет любовь и забота. Однако я не считаю, что Многое порождается из Единого за счет Вражды. Множественное — это люди, а единое — это то, что их объединяет в единое целое: язык, на котором они все говорят, единое вероисповедание, единые взгляды на жизнь, единые интересы.

В заключение хотела бы сказать, что единое множественно, а множественное едино.

Использованные источники:

1. Асмус В. Ф. История античной философии: учебное пособие для гуманитарных вузов и факультетов. М.: Высшая школа, 1965. 320 с.

2. Катречко С. Л., Лосев А. Ф. Проблема Единого — Многого в античной философии. Основные типы ее решения в натурфилософии [Электронный ресурс]. URL: http://philosophy.ru/library/katr/katr_losev_natura.doc (дата обращения: 7.07.2013).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.