Научная статья на тему 'Проблема "скачивания" материала из существующих ресурсов в информационно-технологичном обучении химии'

Проблема "скачивания" материала из существующих ресурсов в информационно-технологичном обучении химии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
"СКАЧИВАНИЯ" / НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ / ТЕМА РЕФЕРАТА / ИСТОЧНИКИ / ОБУЧАЮЩИЙ / ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алимкулов Сирожиддин Олимжон Угли, Мелибоев Анвар Рашидович, Хакимов Камол Алимардонович

В данной статье анализируются методы избежания «скачивания» материалов из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератов на различных носителях информации. В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема "скачивания" материала из существующих ресурсов в информационно-технологичном обучении химии»

ПРОБЛЕМА «СКАЧИВАНИЯ» МАТЕРИАЛА

ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕСУРСОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧНОМ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

1 2 3

Алимкулов С. О. , Мелибоев А. Р. , Хакимов К. А.

1Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли - преподаватель, Школа № 25 г. Даштабад, Заминский район;

2Мелибоев Анвар Рашидович - кандидат педагогических наук, доцент;

Хакимов Камол Алимардонович - преподаватель, кафедра дошкольного, начального и специального образования, Джизакский институт подготовки кадров народного образования и повышения их квалификации, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируются методы избежания «скачивания» материалов из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератов на различных носителях информации. В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Ключевые слова: «скачивания», носители информации, тема реферата, источники, обучающий, программы.

В современном кабинете химии (как, впрочем, и в любом другом кабинете естественно-научной специализации) должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном. К сожалению, не в каждой школе имеется такая возможность, тем не менее, компьютеризация школ ускоряется, пополняется парк компьютеров, и видимо, в ближайшее время оснащение кабинетов персональными компьютерами станет вполне реальным [1].

Что касается новых информационных технологий, в первую очередь, Интернет-технологий, то здесь появились и проблемы, связанные с широко применяемой реферативной работой учащихся. Чтобы избежать «скачивания» материала из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератов на различных носителях информации, темы реферата формулируются так, чтобы учащийся, по крайней мере, воспользовался различными источниками, выбрав оттуда материал, соответствующий предложенной теме. Большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

Но Интернет-технологии не столь важны для работы на уроке. Скорее, они помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока компьютер целесообразно использовать, как уже указывалось, для активизации познавательной деятельности учащихся. Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером и, к тому же, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы на уроке. Но на современном этапе далеко не все школы могут «похвастаться» наличием хотя бы одного компьютера и видеомагнитофона в кабинете химии (физики, биологии и т.п.)

В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала [2].

Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами. Для этого сам учитель должен хорошо умет использовать современный информационный технологии [1, 2].

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса.

Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Список литературы

1. Иванова Н. Ю. Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся, 2013.

2. Алимкулов С. О. и др. Современные инновационно-информационные технологии обучения в школе. «Аcademy» научно-методический журнал. ISSN 2412-8236. № 12 (15). Москва, 2016. С. 70-71.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.