Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1507
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Oriental Art and Culture
Область наук
Ключевые слова
образование / технология / развитие / реформа / педагогический подход

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сандагаш Бекбосынова, Зоя Ерназаровна Арисланбаева

В данной статье говорится о проблемах системы образования в Узбекистане и возможности решения этих проблем с помощью современных образовательных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Сандагаш Бекбосынова, Зоя Ерназаровна Арисланбаева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Сандагаш Бекбосынова Центр социально-политических исследовании Южно-Казахстанского

Государственного университета имени М.Ауезова

Зоя Ерназаровна Арисланбаева Государственный институт искусств и культуры Узбекистана

Аннотация: В данной статье говорится о проблемах системы образования в Узбекистане и возможности решения этих проблем с помощью современных образовательных технологий.

Ключевые слова: образование, технология, развитие, реформа, педагогический подход

THE PROBLEM OF EDUCATION IN UZBEKISTAN AND WAYS OF THEIR

SOLUTION

Sandagash Bekbosynova Center for Socio-Political Research of M.Auezov South Kazakhstan State

University

Zoya Ernazarovna Arislanbayeva Uzbekistan State Institute of Arts and Culture

Abstract: This article talks about the problems of the education system in Uzbekistan and the possibility of solving these problems with the help of modern educational technologies.

Keywords: education, technology, development, reform, pedagogical approach

Образование гарантия качества - с уровнем профессиональной подготовки выпускников вместе с тем, как организован образовательный процесс и определяется его качество вроде соответствует критериям. Эта задача представляет собой ряд законодательных и нормативных документов, в частности, Национальной программы подготовки кадров система подготовки кадров и содержание социально-экономической системы страны.

С позиций развития, потребностей общества, науки, культуры, техники и на основе современных достижений в области технологий рекомендации и принципы для конкретных целей на примере строительства отражается на его внешнем виде.

I ГсОТ^^^^Н 418 http://oac.dsmi-qf.uz

Проектирование образовательного процесса - это форма педагогической деятельности, это воспитание.

Технологическая структура процесса также является методом, гарантирующим результат обучения и характеризуется наличием суммы средств.

Дизайнерский продукт рассматривается как проект образовательного процесса. Воспитание как результат анализа сущности педагогической практики было выделено несколько законов проектирования процессов.

Они есть:

1) эффективность проектирования образовательного процесса носит структурный характер части (технологическая управленческая, инструментальная, информационная, социально-психологическая окружающая среда) обеспечивается исходя из соответствующего освещения в проекте;

2) технологические средства обучения индивидуальны для обучающихся подбирается в зависимости от характеристик;

3) разработка стратегий под индивидуальный стиль учителя выбирается соответствующим образом;

4) обратная связь по качеству дизайна (между учителем и учеником) объем, содержание дизайна, а также эффективность всех факторов зависит от.

Проектирование образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях осуществляется на двух уровнях:

а) на уровне деятельности педагога (лица образовательного процесса конструкция деталей);

б) на уровне деятельности образовательного менеджера (образовательный процесс в целом дизайн) выполняется.

При проектировании образовательного процесса учитывается не только каждый компонент, но и Связи между ними также моделируются и проектируются разработка теоретической базы принципов проектирования законов подготавливает почву для вывода и применения в практике педагогической деятельности.

1. Принцип централизации студентов в технологическом процессе выражается как основной элемент конструкции модели деятельности.

В структуре образовательного процесса основное систематизированное содержание образования и Студенческая деятельность рассматривается как технологический процесс и его содержание направлена на овладение основами социального опыта учащихся воспитательная деятельность. Содержание образования по каждому учебному предмету определяется в соответствии с общеобразовательными целями и задачами.

Активный организация содержания общего среднего образования с точки зрения подхода каждый элемент (элемент) относится к одному из видов деятельности субъекта должны совпадать. Виды деятельности субъекта, в свою очередь, понятны через обобщенные модели деятельности как совокупность моделей нужно выразить.

Модель студенческой деятельности является элементом, подлежащим систематизации служит для определения содержания общей деятельности учащегося. Принцип централизации построен в следующем порядке.

Требует увеличения: создания моделей деятельности с целью, выбор способов и средств их усвоения учащимися (технологические операции), методы управления учебной деятельностью (педагог виды деятельности).

2. Принцип рефлексивности относится к самому субъекту, его личной деятельности и оценить его знания, мнения других людей о нем и между ними описывает отношения, связанные с совместной деятельностью.

Проектирование В процессе педагог всегда находится в процессе воспитания, оно четкое и идеальное условия, потребности учащихся в знаниях, наполнение их возможности, личностные качества и способности, эффективная педагогическая деятельность целесообразно учитывать возможности организации.

Учебный проект учебного процесса, в котором создается принцип рефлексивности анализ потребностей и возможностей участника процесса требует постоянной коррекции и заполнения.

3. Принцип эффективности - простота педагогических условий, мало времени и описывает достижение эффективных результатов в обмен на усилия.

Результативность - это содержание моделей деятельности социального опыта, технологических операций, их освоение, выбор методов управления, обучение совместимость деятельности, средства обучения, технологический процесс к цели, определенной с помощью короткого времени и усилий субъекта должно означать достижение.

4. Принцип многофакторности. Каждый образовательный процесс представляет собой ряд целей и осуществляется под влиянием субъективных факторов. Среди них учителя и социально-экономические условия жизни студентов, образовательных учреждений окружающая общественно-производственная и природно-климатическая среда, образование, учебно-материальная база учреждения, профессиональная квалификация преподавателей уровень, учебное заведение или духовно-психологический в определенном классе среда, воспитательные возможности учащихся, интеллектуальный потенциал класса, включаются межличностные отношения в

коллективе. Образовательный процесс учитель должен учитывать эти факторы при проектировании.

При проектировании образовательного процесса педагог является проектировщиком и исполнителем.

Выбирает удобный способ реализации проекта. В разработке методы направления учащегося на учебную деятельность, формы самостоятельного обучения, выявление возможностей для саморазвития и самоуважения.

Понятие «педагогическая технология» исходит из ее сущности два важнейших аспекта педагогической деятельности, то есть воспитание и обучение необходимо выразить технологизацию процесса. Идеальный человек признание проблемы образования социальной необходимостью если мы имеем в виду процесс обучения и воспитания принять решение о новом подходе к организации.

Достижение технологии процесса является одной из важных педагогических задач считается один.

В заключение можно сказать, что возможность поступать в несколько вузы и увеличение их числа; инклюзивное (индивидуальное) образование; повышение статуса учителя; участие в международных программах по оценке качества образования.

Низкий уровень обхвата дошкольного образования; несоответствие системы образования потребностям экономики (нехватка квалифицированных специалистов); слабое взаимодействие между высшей школой и бизнесом; низкий уровень использования информационных технологий; недостаточный уровень научного потенциала педагогов - 37,9% а педагоги пенсионного возраста-31,3%; отсутствие независимости вузов в определении учебных программ, принятий студентов, распределении финансовых средств. Предложения: поэтапное обеспечение полного охвата дошкольного образования; повышение статуса учителя; обеспечение участия Узбекистана в международных сравнительных исследованиях по оценке качества образования (PISA, TIMSS, PIRIS); создание школ, предоставляющих образование на 3-х языках, в качестве экспериментальных площадок полиязычной модели образования; увеличение вузов (филиалы зарубежных, местных и негосударственных вузов); расширение программных фондов и стипендий по обучению студентов в зарубежных вузах).

Использованная литература

1. «Об организации Министерства инновационного развития Республики Узбекистан» Решение № PQ-3416 от 30.11.2017.

2. Silber K.H. Some implication all of the history of Educational Technology W e're all in this together. In: J.W.Brown and S.N.Brown. Educational Media Yearbook, Littleton, Colorado: Librares Unlimited, 1981, r.21

3. B.Ziyomuhamedov. Komillikka eltuvchi kitob. - T.: TURON - IQBOL, 2006

4. N.Saidaxmedov. pedagogik texnologiyalar va pedagogik mahorat. T. Fan. 2009.

5. Misty E Vermaat, Susan L Sebok, Steven M Freund. Discovering Computers (C)2016 (2016 edition). Textbook.USA, 2016

6. Adeyanju, R.J. (1999). Basic Concepts in Educational Technology. A handbook for Preservice and Inservice Teachers in West African Countries. Winneba-Ghana

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.