Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ'

ПРОБЛЕМА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
281
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЗНАНИЯ / НАВЫКИ / КОМПЕТЕНЦИИ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ / ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жураев Акмал Раззокович

В настоящей статье подчеркивается важность компьютерных технологий в повышении эффективности образовательного процесса в учебных заведениях. Существуют способы эффективного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в формировании знаний, навыков и умений студентов в учебном процессе и их организации в понятной и интересной форме. Раскрывается проблема компьютеризации обучения и обобщения представлений студентов о компьютеризации, ее роли в педагогической практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПРОБЛЕМА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ

Жураев А.Р.

Жураев Акмал Раззокович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье подчеркивается важность компьютерных технологий в повышении эффективности образовательного процесса в учебных заведениях. Существуют способы эффективного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в формировании знаний, навыков и умений студентов в учебном процессе и их организации в понятной и интересной форме. Раскрывается проблема компьютеризации обучения и обобщения представлений студентов о компьютеризации, ее роли в педагогической практике. Ключевые слова: компьютерные технологии, знания, навыки, компетенции, исследовательские навыки, традиционное образование.

УДК 37.02

Современные информационные технологии, телекоммуникации и компьютерные сети создали совершенно новые возможности для доступа и сбора информационных ресурсов. Наряду с различными формами обучения появились новые возможности для улучшения образования вместе и в единстве. Широко признано использование компьютерных технологий в системе образования как одна из таких возможностей.

Сегодня все учебные заведения оснащены современными компьютерными и информационными технологиями. Это диктует необходимость нового подхода к работе учителей, эффективного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в формировании знаний, навыков и умений студентов в учебном процессе и их организации в понятной и интересной форме.

Следуя наследию между знаниями, зафиксированными по проблеме компьютеризации образования, и знаниями, полученными в ней, теоретические знания развиваются при переходе от сущности к реальности, от реальности к сущности, что приводит к обоснованию новой модели компьютерного образования. Подобно непрерывному развитию общества, человеческое познание продолжается непрерывно. Таким образом, знания об изучаемом объекте группируются по категориям и становятся теорией.

Обобщение представлений студентов о компьютеризации и продолжение исследований на их основе требует ответов на ряд вопросов, таких как структура проблемы компьютеризации образования, ее применение в науке, ее роль в педагогической практике.

Размышляя о компьютеризации образования, необходимо различать два разных значения:

1. Компьютеризация образования. Компьютеризация образования состоит из таких элементов, как проектирование и создание педагогического программного обеспечения, подготовка самого компьютера к осуществлению обучения, каждый из которых имеет свои собственные задачи и инструменты.

2. Процесс компьютеризации образования. В этом смысле компьютеризацию образования можно сравнить с трудом. Компьютеризация образования, как и трудовые процессы, складывается из целенаправленного труда, средств труда, предмета труда.

Новые информационные технологии обучения - это не технология ученика, это в первую очередь технология учителя (педагога). Студент не изучает современные

информационные технологии, но использует их продукты в качестве технических средств обучения. Преподаватель готовится к уроку с использованием современных технологий, организует урок, следит за знаниями учащихся, а высшим уровнем компьютеризации в улучшении содержания образования является внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

Факторами развития информационных технологий, компьютеризации и информационного обеспечения учебного процесса на основе компьютерных сетей являются: необходимо развивать обе области компьютеризации. Для этого необходимо создать «концепцию компьютеризации» на всех этапах системы непрерывного образования на основе принятых в этой сфере нормативных актов.

Компьютерные технологии развивают идеи программного обучения, открывая новые неиспользованные технологические возможности для образования, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерная (новая информационная) технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством его реализации является компьютер, то есть:

- формирование информационных навыков у студентов, развитие коммуникативных навыков;

- подготовка личности «информационного общества»;

- предоставление студентам достаточной информации в той степени, в которой они могут ее усвоить;

- формирование исследовательских навыков, навыков принятия оптимальных решений у студентов.

Содержание компьютерных технологий основано на применении ряда фигурных моделей, которые проявляются через педагогические программные средства и возможности телекоммуникационной сети, которые хранятся в памяти компьютера.

Проблема восстановления форм организации учебной деятельности студентов при использовании компьютерных технологий в учебном процессе должна быть решена по-новому. Если наиболее распространенными формами организации познавательной деятельности в традиционной учебной среде будут индивидуальные и фронтальные формы, обе могут использоваться одновременно в контексте использования компьютерных технологий.

Также внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс приведет к изменению роли ученика и педагога, то есть педагог станет больше исследователем, организатором, консультантом и программистом, чем учителем. Все это требует изменения системы переподготовки и повышения квалификации учителей.

В заключение следует отметить, что анализ учебного процесса открыл возможности и способы использования компьютеров в процессе передачи студентам творческих навыков. Компьютер - это новый технико-дидактический инструмент для повышения профессиональной подготовки студентов, расширения и углубления их технического мышления, повышения на более высокий уровень формирования их творческих знаний, навыков и умений.

Список литературы

1. Zhuraev A.R. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat

technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. №

7 (7), 2019. Рp. 35-40.

2. Zhuraev A.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers //

Eastern European Scientific Journal, 1, 2019. Рp. 432-435.

3. Zhuraev A.R. Types of education and importance of ensuring the coherence of education

content in terms of subject // Science and world № 7 (35) 2016. Рp.67-69.

4. Zhuraev Ä.R. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world. № 7 (35), 2016. Pp. 70-71.

5. Zhuraev Ä.R., Yuldashev Kh.D. Application methodology for online laboratories at teaching metal-processing methods // The Way of Science. № 6 (40), 2017. Pp. 67-69.

6. Жураев Ä.P., Аслонова М.С., Бахранова У.И. Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 23-25.

7. Жураев Ä.P., Рауфова Н.Р. Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "Технология и дизайн" // Асаdemy. № 6 (33), 2018. С. 79-80.

8. Жураев Ä.P., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки. 30:6, 2018. C. 88-89.

9. Жураев Ä.P., Махсудова М.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 26.

10. Жураев Ä.P. Метод эффективного использования технических средств обучения в организации учебного процесса в направлении «технологическое образование» // Вестник науки и образования, 2020. № 19-2 (97). С. 38-41.

11. Sayfullayeva D.Ä., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования, 2020. № 19-2 (97). С. 48-51.

12. Жураев Ä.P., Бахранова У.И. Использование задач и понятий, относящихся к геометрическим фигурам, для интегрированного обучения трудовому образованию с предметом геометрия // Достижения науки и

образования. № 7 (8), 2016. С. 83-85.

13. Жураев Ä.P., Тулкинова Х.Т. Педагогические и психологические основы выбора оптимизированного содержания трудового образования // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 794-796.

14. Жураев Ä.P., Нурумбетова У.К. Основы обеспечения взаимосвязи учебной программы трудового образования // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 792.

15. Жураев Ä.P., Йулдошова Г.С. Значение использования программы «AutoCAD» при обучении учеников 7 класса по направлению «Технология и дизайн» // Наука, образование и культура. № 4 (28), 2018. С. 58-60.

16. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педаго-гической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.

17. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный. 2016. № 8 (112). С. 978-979.

18.Äноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13,2015. Стр. 588-590.

19.Äноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. 93:13, 2015. Стр. 590-592.

20. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 19.

21. Расулова З.Д., Содикова Ä.X. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020, часть 2. С. 68-71.

22. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 56:9, 2013. С. 383-385.

23. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4, 2020. С. 26-29.

24. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84), 2020. Рp. 957-960.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Расулова З.Д.

Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье описаны эффективные способы организации системы высшего образования удаленно. Приведено содержание решения педагогических задач на базе программно-технических средств, внедренных для дистанционного обучения. Обсуждалось использование традиционных и инновационных образовательных инструментов, основанных на использовании компьютерных технологий и телекоммуникаций, а также других новых информационных технологий в процессе дистанционного обучения. Объясняются возможности решения ряда проблем высшего образования за счет использования новых информационных технологий. Ключевые слова: дистанционное обучение, преимущества дистанционного обучения, дистанционные технологии обучения.

УДК 37.02

В условиях современной глобализации ожидается дальнейшее повышение качества образования в результате обогащения онлайн-методов обучения в высшем образовании современными медиа. В этой связи особое значение приобретает метод дистанционного обучения, так как он имеет ряд преимуществ как для преподавателей, так и для студентов.

Сложившаяся ситуация требует разработки компьютерных программ на основе учебных материалов и пособий, необходимых студентам. Ведь дистанционное обучение в любой сфере дает возможность получить и обобщить методическую литературу мировых образовательных центров, современную и актуальную информацию.

В процессе дистанционного обучения используются традиционные и инновационные средства обучения, основанные на использовании компьютерных технологий и телекоммуникаций, а также других новых информационных технологий [1-23]. На языке современного образования это называется «программное обеспечение и оборудование для обучения».

Внедренные программно-технические средства для дистанционного обучения должны решать следующие педагогические задачи:

- возможность самостоятельно учиться и сдавать компьютерные тесты;

- обеспечение выгодных условий доставки учебных материалов;

- работать со студентами и взаимодействовать на основе командного общения.

Преимущества дистанционного обучения.

Очевидно, что дистанционное образование не может решить все проблемы образования, но использование новых информационных технологий может решить ряд проблем высшего образования.

- сэкономьте на обучении.

- возможность выбрать функцию чтения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.