ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ПРОБЛЕМА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ
Жураев А.Р.
Жураев Акмал Раззокович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в настоящей статье подчеркивается важность компьютерных технологий в повышении эффективности образовательного процесса в учебных заведениях. Существуют способы эффективного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в формировании знаний, навыков и умений студентов в учебном процессе и их организации в понятной и интересной форме. Раскрывается проблема компьютеризации обучения и обобщения представлений студентов о компьютеризации, ее роли в педагогической практике. Ключевые слова: компьютерные технологии, знания, навыки, компетенции, исследовательские навыки, традиционное образование.
УДК 37.02
Современные информационные технологии, телекоммуникации и компьютерные сети создали совершенно новые возможности для доступа и сбора информационных ресурсов. Наряду с различными формами обучения появились новые возможности для улучшения образования вместе и в единстве. Широко признано использование компьютерных технологий в системе образования как одна из таких возможностей.
Сегодня все учебные заведения оснащены современными компьютерными и информационными технологиями. Это диктует необходимость нового подхода к работе учителей, эффективного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в формировании знаний, навыков и умений студентов в учебном процессе и их организации в понятной и интересной форме.
Следуя наследию между знаниями, зафиксированными по проблеме компьютеризации образования, и знаниями, полученными в ней, теоретические знания развиваются при переходе от сущности к реальности, от реальности к сущности, что приводит к обоснованию новой модели компьютерного образования. Подобно непрерывному развитию общества, человеческое познание продолжается непрерывно. Таким образом, знания об изучаемом объекте группируются по категориям и становятся теорией.
Обобщение представлений студентов о компьютеризации и продолжение исследований на их основе требует ответов на ряд вопросов, таких как структура проблемы компьютеризации образования, ее применение в науке, ее роль в педагогической практике.
Размышляя о компьютеризации образования, необходимо различать два разных значения:
1. Компьютеризация образования. Компьютеризация образования состоит из таких элементов, как проектирование и создание педагогического программного обеспечения, подготовка самого компьютера к осуществлению обучения, каждый из которых имеет свои собственные задачи и инструменты.
2. Процесс компьютеризации образования. В этом смысле компьютеризацию образования можно сравнить с трудом. Компьютеризация образования, как и трудовые процессы, складывается из целенаправленного труда, средств труда, предмета труда.
Новые информационные технологии обучения - это не технология ученика, это в первую очередь технология учителя (педагога). Студент не изучает современные
информационные технологии, но использует их продукты в качестве технических средств обучения. Преподаватель готовится к уроку с использованием современных технологий, организует урок, следит за знаниями учащихся, а высшим уровнем компьютеризации в улучшении содержания образования является внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.
Факторами развития информационных технологий, компьютеризации и информационного обеспечения учебного процесса на основе компьютерных сетей являются: необходимо развивать обе области компьютеризации. Для этого необходимо создать «концепцию компьютеризации» на всех этапах системы непрерывного образования на основе принятых в этой сфере нормативных актов.
Компьютерные технологии развивают идеи программного обучения, открывая новые неиспользованные технологические возможности для образования, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерная (новая информационная) технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством его реализации является компьютер, то есть:
- формирование информационных навыков у студентов, развитие коммуникативных навыков;
- подготовка личности «информационного общества»;
- предоставление студентам достаточной информации в той степени, в которой они могут ее усвоить;
- формирование исследовательских навыков, навыков принятия оптимальных решений у студентов.
Содержание компьютерных технологий основано на применении ряда фигурных моделей, которые проявляются через педагогические программные средства и возможности телекоммуникационной сети, которые хранятся в памяти компьютера.
Проблема восстановления форм организации учебной деятельности студентов при использовании компьютерных технологий в учебном процессе должна быть решена по-новому. Если наиболее распространенными формами организации познавательной деятельности в традиционной учебной среде будут индивидуальные и фронтальные формы, обе могут использоваться одновременно в контексте использования компьютерных технологий.
Также внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс приведет к изменению роли ученика и педагога, то есть педагог станет больше исследователем, организатором, консультантом и программистом, чем учителем. Все это требует изменения системы переподготовки и повышения квалификации учителей.
В заключение следует отметить, что анализ учебного процесса открыл возможности и способы использования компьютеров в процессе передачи студентам творческих навыков. Компьютер - это новый технико-дидактический инструмент для повышения профессиональной подготовки студентов, расширения и углубления их технического мышления, повышения на более высокий уровень формирования их творческих знаний, навыков и умений.
Список литературы
1. Zhuraev A.R. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat
technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. №
7 (7), 2019. Рp. 35-40.
2. Zhuraev A.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers //
Eastern European Scientific Journal, 1, 2019. Рp. 432-435.
3. Zhuraev A.R. Types of education and importance of ensuring the coherence of education
content in terms of subject // Science and world № 7 (35) 2016. Рp.67-69.
4. Zhuraev Ä.R. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world. № 7 (35), 2016. Pp. 70-71.
5. Zhuraev Ä.R., Yuldashev Kh.D. Application methodology for online laboratories at teaching metal-processing methods // The Way of Science. № 6 (40), 2017. Pp. 67-69.
6. Жураев Ä.P., Аслонова М.С., Бахранова У.И. Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 23-25.
7. Жураев Ä.P., Рауфова Н.Р. Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "Технология и дизайн" // Асаdemy. № 6 (33), 2018. С. 79-80.
8. Жураев Ä.P., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки. 30:6, 2018. C. 88-89.
9. Жураев Ä.P., Махсудова М.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 26.
10. Жураев Ä.P. Метод эффективного использования технических средств обучения в организации учебного процесса в направлении «технологическое образование» // Вестник науки и образования, 2020. № 19-2 (97). С. 38-41.
11. Sayfullayeva D.Ä., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования, 2020. № 19-2 (97). С. 48-51.
12. Жураев Ä.P., Бахранова У.И. Использование задач и понятий, относящихся к геометрическим фигурам, для интегрированного обучения трудовому образованию с предметом геометрия // Достижения науки и
образования. № 7 (8), 2016. С. 83-85.
13. Жураев Ä.P., Тулкинова Х.Т. Педагогические и психологические основы выбора оптимизированного содержания трудового образования // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 794-796.
14. Жураев Ä.P., Нурумбетова У.К. Основы обеспечения взаимосвязи учебной программы трудового образования // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 792.
15. Жураев Ä.P., Йулдошова Г.С. Значение использования программы «AutoCAD» при обучении учеников 7 класса по направлению «Технология и дизайн» // Наука, образование и культура. № 4 (28), 2018. С. 58-60.
16. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педаго-гической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.
17. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный. 2016. № 8 (112). С. 978-979.
18.Äноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13,2015. Стр. 588-590.
19.Äноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. 93:13, 2015. Стр. 590-592.
20. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 19.
21. Расулова З.Д., Содикова Ä.X. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020, часть 2. С. 68-71.
22. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 56:9, 2013. С. 383-385.
23. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4, 2020. С. 26-29.
24. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84), 2020. Рp. 957-960.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Расулова З.Д.
Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье описаны эффективные способы организации системы высшего образования удаленно. Приведено содержание решения педагогических задач на базе программно-технических средств, внедренных для дистанционного обучения. Обсуждалось использование традиционных и инновационных образовательных инструментов, основанных на использовании компьютерных технологий и телекоммуникаций, а также других новых информационных технологий в процессе дистанционного обучения. Объясняются возможности решения ряда проблем высшего образования за счет использования новых информационных технологий. Ключевые слова: дистанционное обучение, преимущества дистанционного обучения, дистанционные технологии обучения.
УДК 37.02
В условиях современной глобализации ожидается дальнейшее повышение качества образования в результате обогащения онлайн-методов обучения в высшем образовании современными медиа. В этой связи особое значение приобретает метод дистанционного обучения, так как он имеет ряд преимуществ как для преподавателей, так и для студентов.
Сложившаяся ситуация требует разработки компьютерных программ на основе учебных материалов и пособий, необходимых студентам. Ведь дистанционное обучение в любой сфере дает возможность получить и обобщить методическую литературу мировых образовательных центров, современную и актуальную информацию.
В процессе дистанционного обучения используются традиционные и инновационные средства обучения, основанные на использовании компьютерных технологий и телекоммуникаций, а также других новых информационных технологий [1-23]. На языке современного образования это называется «программное обеспечение и оборудование для обучения».
Внедренные программно-технические средства для дистанционного обучения должны решать следующие педагогические задачи:
- возможность самостоятельно учиться и сдавать компьютерные тесты;
- обеспечение выгодных условий доставки учебных материалов;
- работать со студентами и взаимодействовать на основе командного общения.
Преимущества дистанционного обучения.
Очевидно, что дистанционное образование не может решить все проблемы образования, но использование новых информационных технологий может решить ряд проблем высшего образования.
- сэкономьте на обучении.
- возможность выбрать функцию чтения.