Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ'

ПРОБЛЕМА КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
76
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ / СОЦИОЛОГИЯ / ТРЕНДЫ / SOCIAL COMMUNICATION / SOCIAL CONNECTIONS / SOCIOLOGY / TRENDS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чернядьева А.А., Колесникова Т.Д.

Проблема социальной коммуникации возникает в середине 70-х годов 20 века, как основа междисциплинарного знания и как ответ социального запроса на диалог. Развивающаяся социальная коммуникация следует определенным трендам, которым посвящена данная статья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Чернядьева А.А., Колесникова Т.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION PROBLEM IN MODERN SOCIETY. CURRENT TRENDS

The problem of social communication arises in the mid-70s of the 20th century as the basis of interdisciplinary knowledge and as a response to the social request for dialogue. Developing social communication follows certain trends, which this article is devoted to.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ»

УДК 31 316

Чернядьева А.А. студент 2 курса факультет Социологии Колесникова Т.Д. студент 2 курса факультет Социологии Санкт-Петербургский Государственный Университет

Россия, г. Санкт-Петербург ПРОБЛЕМА КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ Аннотация: Проблема социальной коммуникации возникает в середине 70-х годов 20 века, как основа междисциплинарного знания и как ответ социального запроса на диалог. Развивающаяся социальная коммуникация следует определенным трендам, которым посвящена данная статья.

Ключевые слова: социальная коммуникация, общественные связи, социология, тренды.

Cherniadeva A., student 2nd year, Faculty of Sociology St Petersburg State University Russia, St Petersburg Kolesnikova T., student 2nd year, Faculty of Sociology St Petersburg State University Russia, St Petersburg COMMUNICATION PROBLEM IN MODERN SOCIETY.

CURRENT TRENDS Annotation: The problem of social communication arises in the mid-70s of the 20th century as the basis of interdisciplinary knowledge and as a response to the social request for dialogue. Developing social communication follows certain trends, which this article is devoted to.

Key words: social communication, social connections, sociology, trends.

За начало социальной коммуникации принято считать начало исследования миграционных процессов и межкультурной коммуникации. Роберт Парк, американский социолог, заложил основы изучения миграции, что в последствии стало трендом для исследований и послужило фактором основания Чикагской социологической школы. Парк считал, что социальная коммуникация подчинена четырем принципам: кооперации, конкуренции, аккомодации и ассимиляции.

Следующим трендом стало развитие когнитивных наук, которые указали на различные способы мышления. В области исследования когнитивных паттернов крупных сообществ известен Ричард Нисбетт. В

книге «The Geography of Thought» Нисбетт анализирует дифференциальность в процессах мышления двух крупных сообществ - Запада и Востока, утверждая, что наблюдаемые на протяжении тысячелетий различия в мышлении могут быть обнаружены научными методами. Например, японцы, имеющие по сравнению с индивидуалистичными и «эгоцентричными» американцами более коллективистскую, холистическую ориентацию, рассматривают окружающих как субъекты более важные и более достойные внимания, чем они сами. Японцы, склонные к представлению целостной картины в меньшей степени, чем американцы, склонны претендовать на обладание кросс-ситуативными личностными свойствами, проявляющимися в разных ситуациях, их поведение обусловлено социальным контекстом. Наоборот, американцам, склонным к аналитическому типу мышления, нравится думать о себе как об обладателях набора личностных свойств, не зависящих как от межличностных отношений, так и от социального ситуационного контекста.

Кризис социальных государств и формирование новых демократических институтов социального партнерства так же способствовали развитию социальной коммуникации. Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 года дала толчок к узакониванию социальных гарантий в странах Запада, а как итог - к формированию социальных государств. Кризис социальных государств, отчетливо выраженный к концу 20 века в отсутствии финансов привел к формированию коммерческих фондов. В виду кризиса выработались тенденции объединения университетов и закрытия малочисленных школ. Кризис социальных государств, связанный с ослаблением роли государства породил новые значимые субъекты коммуникации и новые формы социального партнерства.

Постмодернизм и его культура так же изменили коммуникативную ситуацию в сторону равенства позиций различных субъектов и ценностей коммуницирующих. Разделение на низкое и высокое, периферийное и важное заменилось на равноценность всех символов и значений.

Исследование биокоммуникации и зоокоммуникации стало актуальным с середины 20 века. В 1960 году был озвучен закон Стивена Скадера, говорящий, что «все живые, существующие и созданные существа коммуницируют друг с другом, коммуникация - способ существования существующего. Биокоммуникация, как связь, общение между особями животных одного или разных видов путём передачи информации при помощи различных сигналов включает следующие способы коммуникации: ольфакторная коммуникация, акустическая коммуникация, механическая коммуникация, оптические связи и визуальная сигнализация, биотелелокация и комплексная коммуникация.

Появление первых персональных компьютеров Macintosh привело к технологичкским изменениям коммуникации. Интернет-технологии изменили мир коммуникации в связи с аспектами того времени: появление единого глобального рынка, бархатные социалистические революции.

Процесс социальной коммуникации сложен и непрерывен. В процессе коммуникации происходят операции опредмечивания и распредмечивания смыслов, которыми владеет источник, передавая их реципиенту. По итогу того, насколько человек осознает процесс коммуникации и следует ее трендам зависит понимания и овладевание смыслами.

Использованные источники:

1. Борцова Е.С. История понятия «коммуникация» в науке, философии, методологии и социальном управлении // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. 2015. №2. С. 447-458.

2. Куликов С.В. Социальная коммуникация и социальный диалог // Альманах современной науки и образования. 2008. №4. С. 120-123.

3. Richard E. Nisbett. The Geography of Thought : How Asians and Westerners Think Differently...and Why. The Free Press, 2003. 263 p.

УДК 006

Черпита Д.Н. студент 3 курса

направление подготовки: «Земельно-имущественные отношения»

профиль подготовки: «технический»

Воронова М.В. преподаватель Академический колледж Россия, г. Краснодар ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Аннотация: в данной статье обсуждается язык рабочих документов, единые характеристики официального стиля, а кроме того лексические и грамматические характерные черты перевода деловых бумаг. Анализ данных аспектов обуславливается возрастающей значимостью делового общения на современном этапе формирования общества в целом. Деловое общение и переписка как одна из ее форм гарантируют разные сферы человеческой деятельности и формируют базу для существования таких областей, как дипломатия, торговая деятельность, интернациональное экономическое, научное и культурное сотрудничество. В наше время в связи с расширением интернациональных международных контактов, интернационализацией экономической работы, унификацией систем управления офисами, а кроме того формированием новых видов связи и возникновением электронных бумаг размер деловой речи существенно вырос и возникли качественно новые формы делового общения.

Ключевые слова: деловая документация, английский язык, перевод, лексические особенности, грамматические особенности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.