Научная статья на тему 'Проблема кадровой политики на государственной службе'

Проблема кадровой политики на государственной службе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3444
500
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Системные технологии
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ / ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА / DENSE URBAN DEVELOPMENT / CONSTRAINED CONDITIONS / ESTIMATE OF THE DEGREE OF INFLUENCE OF EXTERNAL FACTORS / ORGANIZATIONAL AND TECHNOLOGICAL MODEL OF CONSTRUCTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хайбуллаева М. М., Голиков Д. В.

В статье рассматривается сущность и развитие государственной службы в Российской Федерации, отражаются основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственной службы. Акцентировано внимание на выявленных проблемах в государственной службе при проведении её кадровой политики. Предложены меры по совершенствованию и дальнейшему развитию кадровой политики государственной службы в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The problem of personnel policy in the civil service

The article discusses the essence and development of civil service in the Russian Federation, reflect the main normative legal acts regulating the activities of public service. The attention is focused on the problems identified in the public service in the conduct of its personnel policy. Proposed measures for the improvement and further development of personnel policy of public service in the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Проблема кадровой политики на государственной службе»

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

Д.В. Топчий, Е.О. Кочурина. Оценка степени влияния факторов окружающей среды на ведение строительства в условиях плотной городской застройки. — Системные технологии. — 2018. — № 26. — С. 107—111.

EVALUATION OF THE DEGREE OF INFLUENCE OF ENVIRONMENTAL FACTORS ON CONSTRUCTION MANAGEMENT

UNDER CONDITIONS OF DENSITY URBAN DEVELOPMENT D.V. Topchy, E.O. Kochurina

Federal State Budgetary Institution «Moscow State University of Civil Engineering (National Research University)»

Abstract

To optimize the time and financial costs for the construction of facilities in urbanized areas, when creating the organizational and technological model of construction, it is necessary to analyze all the factors that affect the construction and installation work, which are determined by the density of the adjacent buildings to the construction site, the passage at the construction site of engineering networks , the lack of access to the site for construction equipment, etc. In order to give an analysis of whether the adopted organizational and technological model of construction is optimal, this article proposes to introduce an indicator of the potential impact of constrained conditions of urban development, reflecting in quantitative terms the degree of their influence prior to taking into account and taking into account the decisions taken to minimize / level these factors . This model will quantify the degree of influence of external factors and allow us to compare the effectiveness of the adopted organizational and technological model

Keywords:

Dense urban development. Constrained conditions. Estimate of the degree of influence of external factors. Organizational and technological model of construction Date of receipt in edition: 11.02.18 Date of acceptance for printing: 19.02.18

УДК 342.6

ПРОБЛЕМА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ М.М. Хайбуллаева, Д.В. Голиков

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет», г. Москва

Аннотация

В статье рассматривается сущность и развитие государственной службы в Российской Федерации, отражаются основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственной службы. Акцентировано внимание на выявленных проблемах в государственной службе при проведении её кадровой политики. Предложены меры по совершенствованию и дальнейшему развитию кадровой политики государственной службы в Российской Федерации.

Ключевые слова:

государственная служба, нормативно-правовые акты, федеральное законодательство, кадровая политика. История статьи:

Дата поступления в редакцию 04.02.18 Дата принятия к печати 08.02.18

Государственная служба в Российской Федерации появилась вместе с образованием государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Федеральный закон «Об

основах государственной службы Российской Федерации» является ключевым нормативно-правовым актом, на основании которого осуществляется кадровая политика государства.

Принятие «Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации», ознаменовало начало нового этапа по регулированию государственной службы. Согласно концепции, предусматривались виды государственной службы, определялся механизм кадровой политики, и такие категории, как конкурс для поступления на государственную службу, аттестация, квалификационный экзамен, кадровый резерв и прочее.

В управлении кадровая политика имеет важнейшее место. В числе первоочередных мер по усилению государства высшее руководство России видит перестройку государственной кадровой политики на основе принципа отбора лучших специалистов в сфере государственной службы.

Сегодня приоритетное место в государственной кадровой политике занимает кадровое обеспечение системы государственного и муниципального управления: насыщение структур исполнительной, законодательной и судебной власти профессионально подготовленными, ответственными кадрами, обладающими высоконравственными качествами и чувством гражданского долга.

Особого внимания требует деятельность по формированию административного и элитного слоя и его резерва. В настоящее время покрыт дефицит профессионально подготовленных руководителей государственного уровня. Реализация государственной кадровой политики требует решения ряда имеющихся проблем, таких как:

- социально-политическая нестабильность в стране, неустойчивое состояние экономики, связанное с ограничительными мерами (санкции, кризис в мировой экономике);

- нечеткость стратегической ориентации общества;

- нестабильность в том или ином аспекте структуры власти и управления на федеральном, региональном и местном уровнях;

- несовершенная законодательная и нормативная база деятельности государственного аппарата;

- недостаточная разработанность теоретической и методологической базы кадровой деятельности в сфере государственной гражданской службы в условиях формирования гражданского общества и становления рыночной экономики.

Упомянутые проблемы затрудняют формирование кадрового корпуса государственной службы, поэтому кадровая деятельность на существующий период времени должна учитывать сложившуюся ситуацию и задачи по развитию российского общества. Для этого она включает в себя:

- прогрессивные формы и методы подбора;

- использования и оценки кадров;

- формирование резерва и организации профессионального обучения персонала;

- меры по мотивации труда работников;

- условия социально-правовой защиты служащих.

Под развитием государственной службы понимается совершенствование обеспечения исполнения функций и полномочий органов власти, повышение результативности и эффективности их профессиональной и служебной деятельности, позитивные изменения в её целях и направлениях, а также применение современных инновационных и информационных технологий, повышающих качество работы.

В настоящее время государственные структуры нуждаются в обновлении кадров госслужбы, давно назрели проблемы формирования управленческого кадрового резерва, применения современных образовательных и кадровых технологий, методика системы управления государственной службой.

Как правило, омоложение кадров выступает в позитивном тренде как необходимая предпосылка по формированию новой генерации кадров госслужащих.

Вовремя был издан указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления», что дало возможность начать разработку вопросов по подготовке высокопрофессиональных кадров для государственной службы. Результатом работы стал

список первой президентской кадровой «сотни», который был опубликован на официальном сайте главы государства:

В феврале 2013 г. вместо вышеуказанной комиссии создана Комиссия при президенте по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.

Необходимо отметить, что важнейшими причинами низкой эффективности управления государственной службой являются:

- отсутствие принятой концепции государственной кадровой политики, концепции развития государственной службы и программ их реализации;

- отсутствие действенного, наделённого как рекомендательными, так и распорядительными полномочиями органа управления кадрами государственной службы РФ;

- низкая эффективность системы работы по управлению кадрами в аппаратах органов государственной власти всех уровней;

- правовой нигилизм руководителей по вопросам кадровой политики и слабость научно-методического обеспечения практики работы кадровых служб;

- невысокий статус кадровых служб, их руководителей при использовании профессиональных возможностей государственных служащих;

- недостаточная профессиональная подготовленность работников кадровых служб.

Решение этих проблем должно носить системный характер в рамках программы мер, которая позволит планомерно претворить их в жизнь. Поэтому системность государственной кадровой политики позволит сформировать кадровый потенциал, который обеспечит эффективное функционирование и развитие аппарата государственной службы в стране.

В настоящее время проблема создания современной высокоэффективной государственной службы находится в центре внимания Президента и Правительства, а также министерств и ведомств Российской Федерации.

Следует отметить, что уже давно назрела необходимость совершенствовать методы кадровой политики в системе государственной службы. Это, в частности следующие методы:

1. Внедрять инновации в системе оценки и отбора кадров. В настоящее время проходит конкурс «Лидеры России» по отбору кандидатов в кадровый управленческий резерв при Президенте России.

2. Совершенствовать процессы профессионального развития государственных служащих.

3. Совершенствовать нормативное регулирование государственной службы и её кадровой политики. Таким образом, можно сделать вывод, что разработка государственной кадровой политики в современных условиях является сложным и многогранным процессом.

В век информационных технологий, ключевую роль в кадровом обеспечении играют инновационные технологии, внедрение которых в работу кадровых служб потребует четких и понятных методических рекомендаций.

Методические инструментарии необходимо обновлять на регулярной основе с учетом практики их применения, экспертных замечаний, современных потребностей в организации кадровой работы, а также происходящих изменений законодательства Российской Федерации.

В дальнейшем усовершенствованные модели кадровой работы должны быть закреплены в законодательстве.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Конституция Российской Федерации — 12.12.1993;

2. Федеральный закон № 119 «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995;

3. Федеральный закон № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004;

4. Указ Президента Указ Российской Федерации № 900 «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 06.09.1995;

5. Алексеева С.Г. Проблемы кадрового обеспечения нового государственного управления. Наука и образование в ХХ! веке: (часть 27). Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013.

6. Зайцева Т.В., Опарина Н.Н. Формирование квалификационных требований к государственным гражданским служащим на основе компетентностного подхода — «Государственное управление. Электронный вестник» — № 46, 2014, стр.277;

7. Магомедов К.О. Кадровая политика в системе государственной власти и управления: мониторинг основных направлений — «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» — № 3, 2014, стр.40;

8. http://gossluzhba.gov.ru/ — портал Государственной службы РФ.

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

Хайбуллаева М.М., Голиков Д.В. Проблема кадровой политики на государственной службе. — Системные технологии. — 2018. — № 26. — С. 111—114.

THE PROBLEM OF PERSONNEL POLICY IN THE CIVIL SERVICE Khaibullaeva M.M., Golikov D.V., Moscow Polytechnic University

Abstract

The article discusses the essence and development of civil service in the Russian Federation, reflect the main normative legal acts regulating the activities of public service. The attention is focused on the problems identified in the public service in the conduct of its personnel policy. Proposed measures for the improvement and further development of personnel policy of public service in the Russian Federation.

Keywords:

Dense urban development. Constrained conditions. Estimate of the degree of influence of external factors. Organizational and technological model of construction Date of receipt in edition: 04.02.18 Date of acceptance for printing: 08.02.18

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.