Научная статья на тему 'Проблема использования инновационных методов в производстве рекламных товаров и услуг'

Проблема использования инновационных методов в производстве рекламных товаров и услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / INNOVATION / ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ / INNOVATIVE METHODS / РЕКЛАМНЫЕ КОМПАНИИ / СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ВЫЖИВАНИИ / LONG-TERM SURVIVAL STRATEGY / РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ И ТОВАРЫ / ADVERTISING SERVICES AND PRODUCTS / ADVERTISING CAMPAIGNS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соловьева Валентина Петровна

В статье дана оценка существующей ситуации на рынке рекламных услуг города Якутска, представлены долевая структура якутского рынка рекламных компаний по видам предоставляемых услуг и приоритеты рекламных услуг путём метода сбора материала, свободного и структурированного поиска информации с использованием метода сравнения, рассмотрены проблемы использования инновационных методов в производстве рекламных товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема использования инновационных методов в производстве рекламных товаров и услуг»

в индивидуальном подходе к созданию товаров, благодаря специализированной форме проектирования заказов.

4. Взаимодействие с бизнес-партнерами. Именно этот аспект позволяет рассматривать корпоративный сайт как полноценную интерактивную систему. Идентификация компаний осуществляется за счет предоставления им личного кабинета, сразу после регистрации на сайте. Регулируется уровень доступа к информации. Формирование партнерами заявок на поставку товаров осуществляется непосредственно на сайте с помощью специально разработанной интуитивно понятной формы заказа. Бизнес-партнеры информируются системой о процессе обработки и выполнении заказов. Каждый раз при поступлении нового заказа на сайт соответствующее уведомление направляется менеджеру по работе с клиентами. Кроме того, благодаря использованию формы обратной связи, клиенты могут задать вопрос или направить обращение в торгово-производственную компанию и получить ответ на сайте или по электронной почте. Сервис доступен круглосуточно, а значит существенно экономит время на создание, обработку и выполнение заказов.

5. Формирование отчетности. На сайте реализуется возможность получения данных о любом заказе, его статусе, стоимости заказанных товаров, сроке выполнения, а также полной информации о клиентах: количестве заказов, объеме приобретенной продукции.

Корпоративный сайт с одной стороны позволяет реализовать круглосуточный доступ клиентов к ресурсам фирмы и осуществлять продажи конечным потребителям, с другой - обеспечить эффективное взаимодействие с деловыми партнерами компании. Предлагаемая система управления продажами в конечном итоге реализует организацию сбыта торгово-производственного предприятия в сети Интернет.

Литература

1. Möller K., Halinen A. Relationship marketing theory: it's roots and direction. Jornal of marketing menegment, 2000. С. 40.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПБ.: Питер, 2012. С. 810.

3. Сетиаван А., Котлер Ф., Картаджайя ХМаркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: изд-во «Вильямс», 2013. С. 90.

Проблема использования инновационных методов в производстве рекламных товаров и услуг Соловьева В. П.

Соловьева Валентина Петровна /Solovyeva Valentina Petrovna - магистрант, кафедра экономики и управления производством, Финансово-экономический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в статье дана оценка существующей ситуации на рынке рекламных услуг города Якутска, представлены долевая структура якутского рынка рекламных компаний по видам предоставляемых услуг и приоритеты рекламных услуг путём метода сбора материала, свободного и структурированного поиска информации с использованием метода сравнения, рассмотрены проблемы использования инновационных методов в производстве рекламных товаров и услуг. Abstract: the article assesses the current situation in the market of advertising services in the city of Yakutsk, presented lobar structure of the Yakut market advertising companies by type of service and priorities of advertising services by means of the method of collecting material,

free and structured search for information using the reference method, the problems of using innovative methods in the production of advertising products and services.

Ключевые слова: инновации, инновационные методы, рекламные компании, стратегия долгосрочного выживании, рекламные услуги и товары. Keywords: innovation, innovative methods, advertising campaigns, long-term survival strategy, advertising services and products.

В последние три года стремительное развитие рекламы в России вызвало множество практических и теоретических проблем в различных сферах общественной жизни страны, в том числе и в секторе самих рекламных услуг. В настоящее время рынок рекламных услуг переживает период глубоких системных преобразований, связанных с реорганизацией структуры рынка и системы управления его субъектами. В этой связи, одним из стержневых элементов управления становится инновационное развитие и, в первую очередь, разработка инновационных методов работы компаний в изменяющихся условиях внешней среды [2, 380]. Руководителям рекламных компаний необходимо не только концентрировать своё внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая гозволяла бы им гостевать за изменениями, прoисходящими в их окружении.

На сегодняшний день конкуренция среди обслуживающих компаний г. Якутска в сфере рекламы высокая. При изготовлении рекламных товаров компании используют современные технологии производства рекламного продукта. Производители за достаточно короткое время приобрели все необходимое оборудование для рекламы и оперативно освоили большую часть методик и технологий, которые применяют при рекламном изготовлении.

На наш взгляд, усиление конкуренции в исследуемом рынке определено следующими факторами:

1. Нынешнее экономическое состояния в мире - падение курса рубля.

2. Нерегулируемый рост количества рекламно-производственных компаний в г. Якутске. При поддержке государством малого и среднего предпринимательства по Республике Саха (Якутия) количество предприятий в сфере рекламных услуг возросло до 300 компаний. Долевая структура рынка рекламных компаний по видам предоставляемых услуг представлена на рисунке 1.

Рекламно-производствен ные компании .

4%

Компании-владельцы рекламных мест 22%

Креатив-агентства 30%

Рекламные агенстства полного цикла 9%

Медиа-агентства

35°%

Рис. 1. Структура рекламных компаний по видам услуг

3. Внесение изменений от 03.09.2014 г. в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 16 июня 2011 года № 2-НПА «Правила благоустройства городского округа «город Якутск».

4. Открытие в г. Якутске представительств поставщиков рекламного оборудования и материалов.

5. Удовлетворение потребностей клиентов в рекламных товарах и услугах без применения инновационных методов и технологий.

Хотелось бы отметить, что наиболее востребованными видами услуг в рекламно-производственной деятельности компаний города Якутска являются сувенирная продукция, дизайн, полиграфия, производство и размещение наружной рекламы. В таблице 1 представлен анализ портфеля традиционных рекламных услуг города Якутска. Анализ рекламных услуг проделан нами на основе матрицы БКГ, так как данная матрица отражает отдельные характеристики портфельных стратегий с позиции таких показателей, как темпы изменения спроса и корпоративная доля на рынке.

Таблица 1. Анализ портфеля рекламных услуг (матрица БКГ)

Темпы роста спроса 1 Высокий «ЗВЕЗДА» Сувенирная продукция * «ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК» / —/- ___/ Дизайн /

1 /

Низкий «ДОЙНАЯ КОРОВА» 1 ^ .«¡СОБАКА»

Полиграфия, Производство щ размещение наружной рекламы

Высокая Низкая

Доля '¿ирмы на рынке

Таким образом, в целях всестороннего содействия развитию рекламной отрасли в РС(Я) и удовлетворения всевозрастающих требований потребителей, руководителям рекламных компаний необходимо разработать стратегии развития на краткосрочные и долгосрочные периоды, обратить особое внимание на эффективность системы управления, а также постоянно исследовать рынок инноваций в связи с тем, что рекламодатели становятся все более требовательными к рекламе: хотят выде литься, быть лидерами среди конкурентов посредством нестандартных решений в рекламе. Исследование рынка инновационных услуг, анализ современных технологий производства рекламного продукта должно проводиться в рекламных компаниях непрерывно. Ведь современные технологии производства рекламного продукта направлены в сторону оптимизации изготовительных процессов, уменьшения себестоимости итогового продукта, его безопасности и экономичности.

С учётом вышесказанного, для повышения конкурентоспособности предприятия мы предлагаем специализированным рекламным компаниям применять в своей деятельности партизанский маркетинг, предполагающий использование малобюджетных, но при этом эффективных методов рекламы. Использование партизанских методов, наиболее распространенными из которых считают вирусный маркетинг и нестандартную наружную рекламу, может дать компании возможность выделиться на постоянно растущем общем рекламном фоне [3, 13]. Партизанский маркетинг относится к инновационным рекламным технологиям в силу своей малозатратности. В свою очередь, универсальным рекламным компаниям предлагаем внедрить стратегию роста: представление нового товара/услуги на старом рынке или нового товара/услуги на новом рынке. Следует отметить, что продвижение нового товара на старый имеющийся рынок связано с высокой долей риска и требует значительных расходов для проникновения на традиционный рынок, а диверсификация предполагает разработку планово-управленческих решений в области инноваций товаров, услуг, определения степени неудовлетворенного спроса на «новинку», возможной рыночной доли и уровня риска маркетинговых усилий на

рекламу, стимулирование, раскрутку бренда и формирование общественного мнения в целевых аудиториях покупателей.

Литература

1. Бабурин В. А., Гончарова Н. Л. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса. Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса». Выпуск № 2 (28), 2014.

2. Горлевская Л., Нижегородцев Р., Секерин В. Современные инновационные модели разработки рекламных кампаний. Журнал «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция». № 1, 2012.

3. Лебедева Т. Как привлечь внимание к своей компании. Рекламно-информационный журнал «Рт^&Рго&>, 2010. № 5. С. 12-15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.