Научная статья на тему 'Проблема безопасности личности и задачи образования'

Проблема безопасности личности и задачи образования Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
931
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема безопасности личности и задачи образования»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

ББК 88.4

Н.А. Лызь ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Безопасность человека мы определяем как его физическое и психологическое здоровье «плюс» его развитие в направлении гармонизации отношений с окружающими людьми, природой, самим собой. При этом человек рассматривается с точки зрения единства материальной, энергетической и информационных структур.

2. Традиционно в обучении безопасности жизнедеятельности основное внимание уделяется обеспечению безопасности человека в аспекте целостности и нормального функционирования его анатомо-физиологической структуры, что само по себе является необходимым, но не может быть достаточным условием развития личности безопасного типа. Не менее важным в этом процессе представляется обеспечение безопасности информационно-психологической структуры человека.

3. Необходимость отражения данного компонента в содержании образования обусловлена рядом факторов. Во-первых, современная наука рассматривает любой живой организм, в том числе и человека, как открытую систему, то есть существующую в потоке вещества, энергии и информации.

,

обеспечить посредством упорядочивания внешних и внутренних воздействий лишь на часть его подструктур. Во-вторых, информационное воздействие, хотя и являясь энергетически слабым, способно нанести человеку несоизмеримо больший вред по сравнению с физическим воздействием (разрушение целостности личности, «зомбирование»). В-третьих, с развитием информационных и психотехнологий, расширяются возможности информационного воздействия на человека.

4. « » .

Объем и качество воспринимаемой информации зависит от пропускной способности фильтра восприятия, которая согласно В.А. Непомнящему, обуславливается тремя факторами: пропускной способностью органов восприятия, неосознанными управляющими воздействиями, осознанными

.

5. В качестве одной из задач развития личности безопасного типа необходимо рассматривать формирование у обучающихся мотивов, а также

, -пускания фильтра восприятия и собственной реакцией на внешние инфор-

.

УДК 002.63:159.9

..

ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ

Понятие «сознание» остается в ряду тех неопределенностей, о которых в естественных науках до сих пор идет спор и осуществляется непрерывный поиск адекватных моделей и соответствующих определений их

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.