Научная статья на тему 'ПРИЗНАКИ ГРУППИРОВАНИЯ НАЛОГОВ'

ПРИЗНАКИ ГРУППИРОВАНИЯ НАЛОГОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / СИСТЕМЫ / ФИНАНСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Муханов А. Т., Хомматмяммедов Ы. М.

В данной статье рассматриваются особенности развития финансовой системы и ее влияние на развитие экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовых услуг. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие финансовой системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SIGNS OF GROUPING TAXES

This article discusses the features of the development of the financial system and its impact on the development of the economy. A cross sectional and comparative analysis of the influence of the choice of direction for the development of financial services was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of the financial system

Текст научной работы на тему «ПРИЗНАКИ ГРУППИРОВАНИЯ НАЛОГОВ»

УДК 336.001

Муханов А.Т.

старший преподаватель, к.э.н., заведующий кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Хомматмяммедов Ы.М.

студент кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ПРИЗНАКИ ГРУППИРОВАНИЯ НАЛОГОВ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития финансовой системы и ее влияние на развитие экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовых услуг. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие финансовой системы.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, финансы.

Хорошая налоговая система увеличивает доходы, необходимые для финансирования деятельности правительства, не налагая ненужных затрат на экономику. Налоговая реформа заключается в том, как увеличиваются доходы, а не только в том, в каком размере.

Сбор налогов и сборов является для стран основным способом получения государственных доходов, позволяющих финансировать инвестиции в человеческий капитал, инфраструктуру и предоставление услуг гражданам и предприятиям.

Предварительный анализ оценивает дефицит финансирования для достижения Целей в области устойчивого развития для развивающихся стран

примерно в 2,5 триллиона долларов США в год. Большая часть этого дефицита финансирования должна быть восполнена за счет увеличения инвестиций частного сектора в устойчивое развитие, что требует соответствующей налоговой политики для создания необходимых ценовых стимулов. Тем не менее, развивающиеся страны, которые больше всего нуждаются в доходах, в том числе нестабильные и затронутые конфликтами государства (FCS), часто сталкиваются с самыми серьезными проблемами при сборе налогов.

Налоги играют ключевую роль в обеспечении устойчивого и справедливого роста, особенно в контексте кризиса COVID-19, а также благодаря таким усилиям, как «озеленение» налоговых систем и борьба с уклонением от уплаты налогов.

Многие страны все еще пытаются собрать достаточные доходы для финансирования собственного развития. Страны, собирающие менее 15% ВВП в виде налогов, должны увеличить сбор доходов, чтобы удовлетворить основные потребности граждан и бизнеса. Этот уровень налогообложения является важным переломным моментом, который делает государство жизнеспособным и ставит его на путь роста.

Упрощение уплаты налогов повышает конкурентоспособность. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с высоким уровнем уклонения от уплаты налогов, большим неформальным сектором, большей коррупцией и меньшим объемом инвестиций. Современные налоговые системы должны стремиться оптимизировать сбор налогов, сводя к минимуму нагрузку на налогоплательщиков по соблюдению налогового законодательства.

Необходимо обеспечить, чтобы налоговая система была справедливой и справедливой. Правительствам необходимо сбалансировать такие цели, как увеличение мобилизации доходов, устойчивый рост и снижение затрат на соблюдение требований, с обеспечением справедливой и равноправной налоговой системы. Соображения справедливости включают относительное налогообложение бедных и богатых; корпоративные и индивидуальные

налогоплательщики; города и сельские районы; формальный и неформальный секторы, доход от труда и инвестиций; и старшее и младшее поколения.

Во многих странах взносы на социальное обеспечение взимаются с заработка работников по единой фиксированной ставке, применяемой ко всем. Эти «взносы» условно распределяются для выплаты пособий по безработице и по уходу за престарелыми в течение всей жизни человека. В качестве налога с фиксированной ставкой взносы на социальное обеспечение оказывают большее влияние на лиц с низким доходом и их дискреционные варианты расходования средств.

Компромиссом низкого среднего налогового бремени физических лиц является то, что установленные законом и фактические налоговые ставки, возникающие в результате взаимодействия между налоговой системой и строго адресной системой трансфертов, сравнительно высоки по международным стандартам.

Прогрессивность в системе подоходного налога физических лиц достигается за счет применения более высоких ставок налога сверх различных пороговых значений дохода. Эти пороги автоматически не поспевают за инфляцией или ростом заработной платы.

Ползучесть скобки (также называемая «фискальным сопротивлением») -это когда к налогоплательщику применяется более высокая налоговая ставка, поскольку его доход со временем увеличивается, но налоговые пороги остаются неизменными. Ползучесть скобок со временем снижает прогрессивность шкал подоходного налога физических лиц. Это связано с тем, что увеличение налога для лиц с более низкими доходами больше в процентном отношении к их доходу, чем для лиц с более высокими доходами.

Влияние налоговой системы на совокупный уровень внутренних сбережений неясно. Влияние налога на внутренние сбережения вряд ли существенно повлияет на совокупный уровень инвестиций (который во многом определяется решениями иностранных инвесторов). Это говорит о том, что

налогообложение дохода от сбережений (по крайней мере, до определенной степени) является относительно эффективным способом увеличения доходов. Тем не менее, может быть оправдан определенный уровень льготного режима налогообложения сбережений, чтобы уменьшить любые препятствия к сбережениям.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ковалев, В.В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: Учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2017. - 880 c.

2. Кокорева, М.С. Корпоративные финансовые решения. Эмпирический анализ российских компаний (корпоративные финансовые решения на развивающихся рынках капитала): Монография / И.В. Ивашковская, М.С. Кокорева, А.Н. Степанова, С.А. Григорьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 281 c.

3. Никитина, Н.В. Корпоративные финансы: Учебное пособие / Н.В. Никитина, В.В. Янов. - М.: КноРус, 2017. - 512 c.

Muhanov A.T.

Senior Lecturer, PhD in Economics, Head of the Department of "Finance" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

Hommatmammedov Y.M.

Student of the department "Finance" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

SIGNS OF GROUPING TAXES

Abstract: this article discusses the features of the development of the financial system and its impact on the development of the economy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of the choice of direction for the development of financial services was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of the financial system.

Keywords: analysis, method, research, systems, finance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.