Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 8 (404). Филологические науки. Вып. 107. С. 40-47.
УДК 070 ББК 80
ПРИЁМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИЛОВЫХ СТРУКТУР (на примере официальных сайтов)
К. В. Киуру
Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
А. Р. Габбазов
Управление Росгвардии по Челябинской области, Челябинск, Россия
Предпринята попытка анализа интернет-коммуникации полиции Бразилии и России посредством официального сайта — основного канала коммуникации со средствами массовой информации и гражданами. С этой целью нами выделены основные характеристики, которыми должен обладать современный интернет-ресурс, построенный на платформе Web 2.0.
Ключевые слова: Интернет, сайт, интернет-коммуникация, новые медиа, визуализация.
Современный официальный интернет-ресурс государственных органов (в частности, органов внутренних дел) является основным инструментом ведения коммуникации с представителями средств массовой информации, а также с гражданами. Для того чтобы отвечать требованиям, предъявляемым со стороны профессионального журналистского сообщества, а также для оперативного информационного доведения до широкой общественности новостных сводок о деятельности полиции, официальный сайт Министерства внутренних дел в сети Интернет, по нашему мнению, должен обладать следующими характеристиками:
- доступность информации (любой пользователь сети Интернет должен иметь возможность посетить официальный сайт для получения необ -ходимой информации, как новостной, так и социальной. То есть на сайте должны быть представлены не только новостные материалы, но и номера телефонов должностных лиц, информация о днях приема граждан должностными лицами, номера телефонов отделов полиции, номера телефонов доверия, адреса расположения территориальных органов МВД, ФИО должностных лиц территориальных органов и центрального аппарата Министерства, возможность проверки штрафов и т. п.);
- юридическая возможность дальнейшего распространения в средствах массовой информации контента, представленного на официальном сайте МВД;
- возможность получения посредством сайта уникального и различного по содержанию кон-
тента (информационного, графического, видео-и аудиоконтента) с целью дальнейшего распространения средствами массовой информации;
- работа сайта в режиме 24/7/365;
- доступность получения информация посредством создания версии сайта для слабовидящих;
- наличие мобильной версии сайта;
- интеграция с социальными сетями.
Все это реализуется посредством построения интернет-ресурсов на платформе Web 2.0. Согласно исследователям М. П. Бочарову, А. Н. Чумикову и М. В. Тишковой, Web 2.0 означает, что в создание контента активно включаются пользователи Сети. Задачами PR становятся самореализация, активизация многосторонней коммуникации, приобретение доминирующего информационного статуса в представляющих интерес сообществах — блогосфере и социальных сетях [2].
Появление и развитие сети Интернет до Web 2.0 оформило необходимость описания понятия «интернет-коммуникация». В профессиональном сообществе до сих пор нет единого определения данного явления. Мы в своей работе за основу берем понимание интернет-коммуникации, ее сущности и характеристик, представленное М. Г. Шилиной [11]. PR-технологии создания и развития корпоративного сайта отображены в работах И. А. Быкова [3]. Новые жанры PR-текста в сети Интернет описаны К. В. Киуру [5]. PR в сети Интернет, а также понятия Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0 представлены в работе М. П. Бочарова, А. Н. Чумикова и М. В. Тишковой [2]. Исследователи все чаще обращаются к анали-
зу корпоративных сайтов организаций, работающих в разных сферах. Р. М. Мартиросян [6] исследует корпоративные сайты учреждений культуры. Сайты финансовых структур проанализированы в работе В. В. Никишина и М. Д. Твердохлебовой [7]. Влияние сайта на виртуальный образ компании изучалось Т. А. Николенко и П. Гайзетдиновым [8]. Корпоративный сайт становится предметом исследования в работах по дискурсологии. И. Б. Руберт и Е. А. Чибисова [10] описывают сайт как тип PR-текста. В статье М. М. Абдулкадырова [1] корпоративный сайт рассматривается как дискурсообразующая единица корпоративного дискурса. Е. Н. Пескова [9] исследует контент сайта как средство поддержания имиджа организации. Инструменты работы со СМИ на корпоративном сайте проанализированы в статье Е. В. Катайцева [4].
Целью нашего исследования является проведение сравнительного анализа контента официальных сайтов Федеральной полиции Бразилии и Министерства внутренних дел Российской Федерации для определения эффективности их использования в условиях Web 2.0.
Материалом исследования послужили официальные сайты Федеральной полиции Бразилии и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Выбор данных стран был обусловлен несколькими факторами:
- демографический: примерно равное соотношение населения России (143 миллиона человек) и Бразилии (201 миллион человек);
- государственное устройство: обе страны име -ют федеративное устройство;
- экономическое развитие: обе страны являются государствами с развивающейся экономикой;
- обе страны входят в группу пяти стран БРИКС.
Органом внутренних дел Федеративной Республики Бразилия является Федеральная полиция. Министерство внутренних дел Бразилии имеет официальный сайт, зарегистрированный в национальной доменной зоне .br, и располагается по следующему адресу: http://www.dpf.gov.br, где gov (government) указывает на принадлежность к государственной структуре, а dpf означает департамент федеральной полиции (police federal). Сайт представляет информацию центрального аппарата МВД Бразилии, а также новости штатов.
На интернет-ресурсе представлен фотоархив, категоризированный по названиям специальных
операций, проведенных силами полиции. Также здесь можно найти раздел «Спецоперации», в котором собраны в архивном виде все оперативно-розыскные мероприятия, проведенные в стране за год (предоставлена возможность просмотреть операции за предыдущие годы). В данном разделе в виде таблицы представлено название операции, количество задержанных, дата проведения, а также краткая информация о событии.
В Российской Федерации органом внутренних дел является Министерство внутренних дел Российской Федерации. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации работает с марта 2003 г., зарегистрирован в национальной доменной зоне .ги и имеет адрес в Интернете https://mvd.ru. Право на данное доменное имя, зарегистрированное в сети Интернет, принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации. Сайт содержит информацию о деятельности МВД России. С 2009 г. коммуникация МВД России с журналистским сообществом и населением посредством официального сайта регулируется Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ. В Федеральном законе «О полиции» от 07.02.2011 № З-ФЗ статья 8 посвящена открытости и публичности полиции. В части 3 статьи 8 закона «О полиции» говорится о том, что полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.
Полученные результаты и их интерпретация. Интернет-ресурс полиции Федеративной Республики Бразилия имеет раздел «Новости». За 31 день января 2015 г. (из них 11 дней новости не публиковались) пресс-службой федеральной полиции было опубликовано 77 новостей. Основной темой новостных сообщений Федеральной полиции Бразилии являлось пресечение незаконного оборота наркотических средств в особо крупных размерах (хранение, приобретение, продажа, распространение, культивирование) — 27 сообщений (35%), контрабанда сигарет — 10 сообщений
(12,9 %), розыск подозреваемых — 3 сообщения (4 %), подделка денежных знаков — 3 сообщения (4 %), производство и распространение материалов порнографического содержания с участием несовершеннолетних — 2 сообщения (2,6 %), борьба с коррупцией — 1 сообщение (1,3 %), спасение полицейскими гражданских лиц — 1 сообщение (1,3 %), другое — 30 сообщений (38,9 %). Все новости иллюстрируются одним графическим изображением. Новости не сопровождаются аудио- или видеоконтентом. На сайте отсутствует видеоархив. Также на сайте не предусмотрено скачивание фотографий, которые выставляются с текстовыми сообщениями, что не дает возможности новостным ресурсам пользоваться в свободном доступе данными изображениями.
На сайте Федеральной полиции Бразилии присутствуют ссылки на официальную страницу в социальной сети Facebook (адрес группы: https:// www.facebook.com/departamentodepoliciafederal), официальный канал Федеральной полиции Бразилии на видеохостинге YouTube (адрес: http:// www.youtube.com/user/pfnatela), а также на акка-унт в Twitter (https://twitter.com/agenciapf).
На главной странице официального сайта Федеральной полиции Бразилии размещен медийный баннер из пяти сменяющих друг друга в слайд-шоу графических изображений. При нажатии каждый из них переадресовывает пользователя либо на другой государственный Интернет-ресурс, либо на одну из страниц сайта полиции.
В данном разделе представлены:
- страница, на которой можно сообщить о ки-берпреступности (преступлениях, совершаемых в сети Интернет) по категориям («распространение порнографии»; «разжигание национальной, расовой, религиозной и иной ненависти»; «геноцид», «торговля людьми»). Для сообщения о нарушении законов в пространстве Интернет по данным категориям достаточно выбрать одну из них, после чего появится форма заполнения. В ней необходимо указать ссылку на адрес сайта в сети Интернет с запрещенной информацией и оставить свой комментарий. Заполненная форма отправляется анонимно и попадает в отдел по борьбе с киберпреступностью Федеральной полиции, где дается правовая оценка деятельности того или иного Интернет-ресурса и его контента, после чего принимается процессуальное решение. Адрес страницы: http://denuncia. pf.gov.br;
- страница, на которой Федеральная полиция разъясняет гражданам, что при использовании вышеупомянутого сервиса полицейские не привлекают к ответственности авторов писем ни при каких условиях, так как форма заполнения не предполагает запроса персональных данных. Все жалобы приходят на электронную почту [email protected] и после проверки удаляются. Сообщения, приходящие якобы от имени Федеральной полиции в адрес частных лиц, с информацией о возбуждении в отношении них уголовных дел являются фальсификацией. Страница сбора сайтов, имеющих незаконный контент, создана для того, чтобы граждане могли помогать Федеральной полиции более эффективно выявлять подобные интернет-ресурсы, и не ставит цели открывать расследования в отношении граждан, приславших ссылки на подобные ресурсы, даже если они не являются таковыми. Адрес страницы: http://www.dpf.gov.br/institucional/ campanhas/pf-alerta-para-e-mails-falsos;
- ссылка на сайт, где собрана информация об аэропортах Бразилии. Интернет-ресурс является государственным, о чем свидетельствует часть названия его ссылки: http://aerofacil.gov.br;
- страница, на которой представители пресс-службы Федеральной полиции знакомят общественность с дополнительными каналами коммуникации в виде ссылок на страницу в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/ departamentodepoliciafederal), аккаунт в Twitter (https://twitter.com/agenciapf) и на официальный канал Федеральной полиции на видеохостинге YouTube (http://www.youtube.com/user/pfnatela). Также объясняется, что данные каналы коммуникации используются для более широкого освещения деятельности Федеральной полиции, удобства граждан при установлении коммуникации с государственными учреждениями. Адрес страницы: http://www.dpf.gov.br/institucional/ campanhas/pf-nas-redes-sociais;
- страница, посвященная добровольной сдаче оружия населением. На момент проведения исследования данная страница была не активна. Адрес страницы: http://www.entreguesuaarma. gov.br.
Пользователям сайта предлагается оценить качество предоставленной федеральной полицией государственной услуги, при этом предлагается указать штат, в котором эта услуга была оказана, какую именно услугу оказывали (предлагается выбрать из списка), выставить оценку по шкале
(не пригодно, недоволен, доволен, очень доволен). Здесь гражданам предлагается оценить по нескольким критериям следующие показатели:
- доступ к информации о сервисном обслуживании (документация, требования, сроки и т. п.);
- время работы;
- вежливость и компетентность персонала;
- время ожидания;
- удобство расположения офиса федеральной полиции.
Также сайт предлагает выбрать пол гражданина, заполняющего данную форму, возраст. Адрес страницы: http://www.dpf.gov.br/pesquisa-de-opiniao.
Сайт имеет раздел «Доступ к информации». Каждый из его подразделов можно либо распечатать (сайт переводит информацию в pdf-формат), либо отправить на электронную почту. В данном разделе в табличном виде представлены следующие подразделы, по которым можно пройти дальше и получить более подробную информацию:
- общая (включает в себя правовые основы и полномочия полиции; список адресов и номера телефонов федеральной полиции по стране и по всему миру, где есть представительства);
- акции и программы (информация о деятельности полиции, а также представлен архив годовых отчетов федеральной полиции с 2002 по 2008 г.)
На момент исследования официальный сайт МВД Бразилии не представлял технической возможности выявления времени публикации новостного сообщения, известна только дата. Однако эмпирическим методом исследования нам удалось установить, что сайт не работает в режиме 7/24/365.
На сайте не представлен видеоконтент, новостные сообщения сопровождаются одним графическим изображением небольшого размера и без возможности скачивания для дальнейшего распространения.
Таким образом, официальный сайт МВД Федеративной Республики Бразилия с точки зрения соответствия требованиям, предъявляемым со стороны профессионального журналистского сообщества, а также для оперативного информационного доведения до широкой общественности новостных сводок о деятельности полиции характеризуется следующим образом. Выполняются следующие требования:
- доступность информации для пользователей сети Интернет;
- сайт обозначен знаком «copyright», что указывает на возможность распространения расположенного на нем контента со ссылкой на данный ресурс;
- сайт интегрирован с социальными сетями (на сайте представлены ссылки на официальный Twitter, YouTube, Facebook).
Официальным сайтом МВД Федеративной Республики Бразилия не выполняются следующие требования:
- на сайте нет возможности получить уникальный графический, аудио- и видеоконтент для дальнейшего распространения в средствах массовой информации, так как новостные сообщения сопровождаются только одним графическим изо -бражением малого размера (кроме случаев специальных оперативно-розыскных мероприятий, которые вынесены в отдельные альбомы). Их в год проводится немного, поэтому в ежедневной коммуникации с представителями СМИ они важной роли не играют. У данных фотографий нет специальной функции скачивания для сохранения формата и качества графического изображения при дальнейшем использовании СМИ);
- сайт не имеет версии для слабовидящих;
- сайт не работает в режиме 24/7/365.
Обратимся к анализу сайта МВД Российской
Федерации.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. № 470, информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений. Данное требование сайтом МВД РФ соблюдается;
б) должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы. Данное требование сайтом МВД РФ соблюдается;
в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования ино -го программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений. Данное требование сайтом МВД РФ соблюдается.
Навигационная система официального сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации полностью соответствуют требованиям, а именно:
1) вся информация, размещенная на официальном сайте МВД России, доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы официального сайта;
2) пользователю предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре (также существует раздел «Карта сайта»);
3) на каждой странице официального сайта МВД России размещены: главное меню, явно обо -значенная ссылка на главную страницу, ссылка на карту официального сайта, наименование федерального органа исполнительной власти;
4) заголовки и подписи на страницах сайта описывают содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа; наименование страницы, описывающее ее содержание (назначение), отображается в заголовке окна веб-обозревателя;
5) текстовый адрес в сети Интернет (универсальный указатель ресурса, URL) каждой страницы отображает ее положение в логической структуре сайта и соответствует ее содержанию (назначению).
На сайте представлена общая информация о Министерстве внутренних дел России, руководстве Министерства, деятельности территориальных органов МВД. В разделе «Контакты» размещены номера телефонов (факсов), адреса электронной почты, по которым можно связаться с представителями МВД России, а именно:
- справочная МВД России (координаты расположения с указанием адреса и карты проезда, но-
мера телефонов приемной, горячей линии, а также информация об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов МВД России);
- приемная МВД России (время работы, график приема, справочные телефоны, ссылки на нормативные акты, в соответствии с которыми ведется прием граждан, — Федеральный закон от 05.05.05 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Приказ МВД России от 12.09.13 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ»);
- территориальные органы (раздел представлен в виде интерактивной карты страны, разделенной по федеральным округам. Нажав на изображение определенного федерального округа, можно получить всю информацию о территориальном органе МВД, а именно: адрес, номера телефонов, адрес сайта территориального органа МВД);
- органы охраны правопорядка (в разделе можно выбрать субъект, населенный пункт, указать улицу и номер дома, после чего сайт предоставит информацию о ближайшем отделе полиции и номерах его телефонов);
- пресс-центр (контакты Управления общественных связей МВД России);
- представители МВД России за рубежом (страна, ФИО представителя МВД России, контактные телефоны, электронная почта, адрес).
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Данное разрешение представлено на сайте в отдельном разделе «Об использовании информации сайта».
Информация на сайте Центрального аппарата МВД России публикуется круглосуточно, в режиме 24/7/365, как и на сайтах регио-
нальных Главков, например, ГУ МВД России по Челябинской области. Данный факт подтверждается технической возможностью сайта, которая указывает не только дату, но и время публикации.
МВД России не публикует фамилий, имен, лиц подозреваемых, названий фирм, их адресов, в отношении которых имеются сведения о причастности к противоправному деянию, кроме случаев, когда следственным органам необходимо установить потерпевших. МВД России не публикует личную информацию, касающуюся несовершеннолетних, кроме случаев, когда необходимо установить их местоположение.
Министерством внутренних дел Российской Федерации соблюдаются принципы:
1) открытости и доступности информации о деятельности полиции;
2) достоверности и своевременности ее предо -ставления;
3) свободы поиска, получения и распространения информации;
4) соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации.
Сайт МВД России разработан с учетом интересов лиц, имеющих ограничения здоровья. Для них создана специальная версия сайта для слабовидящих. Для перехода в этот режим достаточно зайти на сайт и переключить версию.
Также для более широкого освещения деятельности МВД России создана версия для просмотра на мобильных устройствах.
Тем самым МВД России выполняет основные требования при обеспечении доступа к информации о своей деятельности, а именно:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
3) изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к государственной тайне (или тайне следствия);
4) создание условий для реализации права на доступ к информации о деятельности МВД России.
Таким образом, официальный сайт МВД Российской Федерации в отношении требований, предъявляемых со стороны профессионального журналистского сообщества, а также для оперативного информационного доведения до широкой общественности новостных сводок о деятельности полиции характеризуется следующим образом. Выполняются следующие требования:
- доступность информации для пользователей сети Интернет;
- юридическая правомерность распространения контента, представленного на сайте МВД РФ;
- сайт предоставляет возможность получения уникального новостного, графического, аудио и видео контента для дальнейшего распространения в СМИ (присутствует возможность скачивания данного контента в исходном качестве);
- работа сайта ведется в режиме 24/7/365;
- сайт имеет версию для слабовидящих;
- интернет-ресурс интегрирован с социальными сетями (на сайте представлены ссылки на официальный Twitter, YouTube, Facebook).
Мы пришли к выводу, что официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации выполняет все заявленные требования и реализует на практике законодательно закрепленные требования к государственному интернет-ресурсу, являясь современным и удобным источником информации о деятельности полиции как для средств массовой информации, так и для граждан. Сайт полиции России в необходимой для построения и поддержания положительного имиджа ведомства мере реализует возможности платформы Web 2.0.
Одним из важных требований к эффективному корпоративному сайту является возможность получения посредством сайта уникального и раз -личного по содержанию контента (информационного, графического, видео- и аудиоконтента) с целью дальнейшего распространения средствами массовой информации. Таким образом, корпоративный сайт становится инструментом PR-деятельности каждой организации. Визуальный контент (фотографии, видео, инфографика и так далее) в условиях современного медиапотре-бления является обязательным типом контента корпоративного сайта.
Список литературы
1. Абдулкадыров, М. М. Корпоративный сайт как основная дискурсообразующая единица англоязычного корпоративного дискурса / М. М. Абдулкадыров // Соврем. тенденции развития науки и технологий. — 2016. — № 11-6. — С. 6-9.
2. Бочаров, М. П. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / М. П. Бочаров, А. Н. Чумиков, М. В. Тиш-кова. — М., 2010.
3. Быков, И. А. Корпоративный сайт: PR-технологии создания и развития / И. А. Быков. — URL: http://bykov.socionet.ru/public/Bykov_CorporativSite.html.
4. Катайцев, Е. В. Инструменты работы со СМИ на корпоративном сайте / Е. В. Катайцев // Медиа-пространство региона: история и перспективы развития. — Курган, 2016. — С. 113-115.
5. Киуру, К. В. Интернет-жанрология как направление изучения журналистского текста / К. В. Киу-ру // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2014. — № 26 (355). Филология. Искусствоведение. Вып. 93. — С. 51-55.
6. Мартиросян, Р. М. Современные требования к корпоративному сайту учреждений культуры / Р. М. Мартиросян // Вопросы образования и науки: теоретические и практические аспекты. — М., 2017. — С. 92-94.
7. Никишин, В. В. Влияние юзабилити сайта банка на восприятие его имиджа / В. В. Никишин, М. Д. Твердохлебова // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. — 2014. — № 1 (16). — С. 78-85.
8. Николенко, Т. А. Корпоративный сайт как виртуальный образ компании / Т. А. Николенко, П. Гай-зетдинов // Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании. — Тюмень, 2015. — С. 185-188.
9. Пескова, Е. Н. Средства поддержания имиджа организации и контент корпоративного сайта / Е. Н. Пескова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2016. — № 7 (389). Филол. науки. Вып. 101. — С. 140-147.
10. Руберт, И. Б. Корпоративный сайт как тип PR-текста / И. Б. Руберт, Е. А. Чибисова // Российская пиарология-2: тренды и драйверы. — СПб., 2016. — С. 76-79.
11. Шилина, М. Г. Текстогенные трансформации инфосферы. Методологический эскиз становления Интернета : монография / М. Г. Шилина. — М., 2012.
Сведения об авторах
Киуру Константин Валерьевич — доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия. kkiuru@ mail.ru
Габбазов Альберт Равилевич — старший референт отдела кадров и взаимодействия со СМИ; Управление Росгвардии по Челябинской области. Челябинск, Россия. [email protected]
Bulletin of Chelyabinsk State University.
2017. No. 8 (404). Philology Sciences. Iss. 107. Pp. 40-47.
RECEIVES OF INFORMATION VISUALIZATION IN PR-ACTIVITY
OF POWER STRUCTURES (on the example of official sites)
K. V. Kiuru
Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. [email protected]
A. R. Gabbazov
Department of the Russian Federal National Guard Troops Service for the Chelyabinsk Region, Chelyabinsk, Russia.
gabbazovalbert@mail. ru
In the article, an attempt is made to analyze the Internet communication of the police of Brazil and Russia through the official site, the main channel of communication with the media and citizens. To this end, we outlined the main characteristics that, in our opinion, a modern Internet resource built on the Web 2.0 platform should have.
Keywords: Internet, Internet site, Internet communication, new media, visualization.
References
1. Abdulkadyrov M.M. Korporativnyj sajt kak osnovnaja diskursoobrazujushhaja edinica anglojazychnogo korporativnogo diskursa [Corporate site as the main discourse-forming unit of English-language corporate discourse]. Sovremennye tendencii razvitija nauki i tehnologij [Modern trends in the development of science and technology], 2016, no. 11-6, pp. 6-9. (In Russ.).
2. Bocharov M.P. PR vInternete: Veb 1.0, Veb 2.0, Veb 3.0 [PR in the Internet: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0]. Moscow, 2010. (In Russ.).
3. Bykov I.A. Korporativnyi sayt: PR-tehnologii sozdaniya I razvitiya [Corporate site: PR-technologies of creation and development]. Available at: http://bykov.socionet.ru/public/Bykov_CorporativSite.html. (In Russ.).
4. Katajcev E.V. Instrumenty raboty so SMI na korporativnom sajte [Tools for working with the media on the corporate site]. Mediaprostranstvo regiona: istorija iperspektivy razvitija [Media region of the region: history and development prospects]. Kurgan, 2016. Pp. 113-115. (In Russ.).
5. Kiuru K.V. Internet-zhanrologiya kak napravlenie izyheniya zhurnalistskogo teksta [Internet genre as a direction for studying journalistic text]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk State University], 2014, no. 26 (355), iss. 93, pp. 51-55. (In Russ.).
6. Martirosjan R.M. Sovremennye trebovanija k korporativnomu sajtu uchrezhdenij kul'tury [Modern requirements to the corporate website of cultural institutions]. Voprosy obrazovanija i nauki: teoreticheskie i prakticheskie aspekty [Issues of education and science: theoretical and practical aspects]. Moscow, 2017. Pp. 92-94. (In Russ.).
7. Nikishin V.V. Vlijanie juzabiliti sajta banka na vosprijatie ego imidzha [Influence of usability of a site of bank on perception of its image]. Vektor nauki Tol'jattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Jeko-nomika i upravlenie [Vector of science of Togliatti State University. Series: Economics and Management], 2014, no. 1 (16), pp. 78-85. (In Russ.).
8. Nikolenko T.A. Korporativnyj sajt kak virtual'nyj obraz kompanii [Corporate site as a virtual image of the company]. Novye informacionnye tehnologii v neftegazovoj otrasli i obrazovanii [New information technologies in the oil and gas industry and education]. Tyumen, 2015. Pp. 185-188. (In Russ.).
9. Peskova E.N. Sredstva podderzhanija imidzha organizacii i kontent korporativnogo sajta [Means of maintaining the image of the organization and the content of the corporate site]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk State University], 2016, no. 7 (389), iss. 101, pp. 140-147. (In Russ.).
10. Rubert I.B. Korporativnyj sajt kak tip PR-teksta [Corporate site as a type of PR text]. Rossijskajapiaro-logija-2: trendy i drajvery [Russian PR-2: trends and drivers]. St. Petersburg, 2016. Pp. 76-79. (In Russ.).
11. Shilina M.G. Tekstogennyje transformatsiji infosfery. Metodologiheskij analiz stanovleniya Interneta [Text-based transformations of the infosphere. Methodological sketch of the formation of the Internet]. Moscow, 2012. (In Russ.).