Научная статья на тему 'Прицепное вибрационное устройство для проминки болотистых оснований под строительство снеголедовых дорог'

Прицепное вибрационное устройство для проминки болотистых оснований под строительство снеголедовых дорог Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
86
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИБРАЦИЯ / АВТОЗИМНИК / УПЛОТНЕНИЕ / SEAL / ПРОМИНКА / ОСНОВАНИЕ ДОРОГ / BASE BOX OF ROADS / ЗИМНИК / WINTER ROAD / OSCILLATION / ICE ROAD / KNEADING

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Обухов Александр Геннадьевич, Шаруха Александр Викторович, Костырченко Виктор Анатольевич

Рассмотрена проблема строительства временной зимней дороги, автозимника, в труднопроходимых, заболоченных участках на территории Крайнего Севера Российской Федерации. Приведена актуальность использования прицепного вибрационного устройства для проминки основания зимней дороги. Предложена конструкция прицепного вибрационного устройства для проминки болотистых оснований под строительство снеголедовых дорог.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Обухов Александр Геннадьевич, Шаруха Александр Викторович, Костырченко Виктор Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE TRAILED OSCILLATING DEVICE FOR KNEADING OF THE MARSHY BASE BOXES FOR THE CONSTRUCTION OF THE COMPACTED SNOW ROADS

The problem of the construction of a temporary winter road, ice road in heavy-going swamp sites on the territory of the Far North of the Russian Federation is discussed. The relevance of using a trailed oscillating device for kneading of the marshy base box for the construction of the compacted snow roads is suggested.

Текст научной работы на тему «Прицепное вибрационное устройство для проминки болотистых оснований под строительство снеголедовых дорог»

Вестник Курганской ГСХА № 4, 2015 Теаш^ские чауьм 71

УДК 625.76.08

А. Г. Обухов, А. В. Шаруха, В. А. Костырченко

ПРИЦЕПНОЕ ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМИНКИ БОЛОТИСТЫХ ОСНОВАНИЙ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО СНЕГОЛЕДОВЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

A. G. Obukhov, A. V. Sharukha, V. A. Kostyrchenko THE TRAILED OSCILLATING DEVICE FOR KNEADING OF THE MARSHY BASE BOXES FOR THE CONSTRUCTION OF THE COMPACTED SNOW ROADS FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION «TYUMEN STATE OIL AND GAS UNIVERSITY»

Аннотация: Рассмотрена проблема строительства временной зимней дороги, автозимника, в труднопроходимых, заболоченных участках на территории Крайнего Севера Российской Федерации.

Приведена актуальность использования прицепного вибрационного устройства для проминки основания зимней дороги. Предложена конструкция прицепного вибрационного устройства для проминки болотистых оснований под строительство снего-ледовых дорог.

Ключевые слова: вибрация; автозимник; уплотнение; проминка; основание дорог; зимник.

Abstract: The problem of the construction of a temporary winter road, ice road in heavy-going swamp sites on the territory of the Far North of the Russian Federation is discussed.

The relevance of using a trailed oscillating device for kneading of the marshy base box for the construction of the compacted snow roads is suggested.

Key words: oscillation; ice road; seal; kneading; base box of roads; winter road.

Александр Геннадьевич Обухов

АккааМег Gennadyevich ОЬийюу доктор физико-математических наук, профессор tts@mail.ru

Александр Викторович Шаруха

Aleksander Victorovich Sharukha кандидат технических наук, доцент

sharuha@mail.ru

Виктор Анатольевич Костырченко

Victor Anatolyevich Kostyrchenko kostirchenkova@mail.ru

Введение. Необходимость освоения новых месторождений газа, формирование соответствующей инфраструктуры при сложных географических, геологических и природно-климатических условиях добычи, а также увеличение дальности пригодных транспортных развязок будут негативно сказываться на экономических показателях работы предприятий по добыче и транспортировке нефти и газа [1].

Одним из способов сократить экономические затраты на разработку новых месторождений, отдаленных от уже имеющихся населенных пунктов севера Ямало-Ненецкого автономного округа, является использование существующих естественных условий окружающей природы в качестве основы для про-

кладки качественного и достаточно долговечного дорожного полотна. Такими дорогами являются насыпные, снеголедяные дорожные покрытия и зимники.

Методика. Патентный обзор конструкций по проминке дорожных оснований автозимних дорог позволил выявить недостаток - низкая мобильность, т. е. ограниченная способность передвигаться от места базирования до места использования [2].

Цель изобретения: обеспечить повышение эффективности процесса разминки подмороженной болотной поверхности до выступления воды на поверхность и формирования профильных полос.

Результат. Предлагается конструкция прицепного вибрационного устройства для проминки болотистых оснований дорог (рисунок), которое состоит из двух ступеней, соединенных между собой с помощью шарнира, через который обеспечивается свободный поворот первой ступени относительно второй [2].

72 Научный журнал Вестник Курганской ГСХА

Рисунок - Прицепное вибрационное устройство для проминки болотистых

оснований дорог

Первая ступень представляет собой планировщик-выравниватель, установленный в передней части ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме второй ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров и посредством оси установлен барабан со шпорами, со сферической формой рабочих поверхностей при вершинах, смонтированных в шахматном порядке по окружной поверхности.

На внутреннюю поверхность барабана со шпорами опирается через систему стальных роликов, свободно перекатывающихся под воздействием возникающих моментов при повороте барабана, стальная плита. Стальная плита снабжена вибратором и подвешена на оси барабана с помощью подвесок и роликовых подшипников с амортизирующими кольцами. Ось барабана смонтирована на раме второй ступени с помощью двух шарнирных звеньев и двух гидроцилиндров. Рамы первой и второй ступеней установлены на двух ходовых пневмоколесах каждая. На раме второй ступени установлен теплогенератор, соединенный с топливным баком через топливопровод и топливный насос, а с рабочим органом - через систему патрубков, турбокомпрессор, трубопровод и внутреннюю полость кожуха катка со шпорами.

Назначение новых элементов, шпор со сферической формой рабочих поверхностей при вершинах, цепной подвески стальной плиты с виброприводом, смонтированных в шахматном порядке по окружной поверхности барабана, - обеспечение повышение эффективности процесса разминки подмороженной болотной поверхности.

Вывод. Применение вибрационного катка для разминки оснований под автозимники на болотах позволяет:

- обеспечить условия повышения мобильности агрегата;

- повысить эффективность и надежность процесса разминки подмороженной болотной поверхности;

- обеспечить условия для повышения надежности и качества последующей проминки поверхности до выступления воды и формирования профильных полос.

Контактная поверхность увеличивается благодаря приданию рабочим поверхностям шпор при вершинах сферической формы, что способствует повышению эффективности процесса разминки, а наличие цепной подвески стальной плиты с виброприводом способствует повышению надежности процесса разминки.

Список литературы

1 Мерданов Ш. М. Механизированные комплексы для строительства временных зимних дорог : Монография. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2013. - С. 18-25.

2 Самоходный скрепер со снегоуплотняющим агрегатом / Ш. М. Мерданов [и др.] // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона». - 2014, - № 3 - [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2511 (доступ свободный) - (дата обращения 10.09.2015).

3 Шаруха А. В. Обоснование параметров вибрационного рабочего органа снегобрикетирующей машины : дис. ... канд. техн. наук: 05.05.04 - Тюмень : ТюмГНГУ, 2009. - 176 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.