Научная статья на тему 'ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ'

ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Полищук В.Н., Туча Т.Б.

Данная статья посвящена важности проведения природоохранных акций, как одной из форм экологического образования школьников, а также необходимости приобщения школьников к участию в природоохранных акциях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENVIRONMENTAL ACTION AS A FORM OF ECOLOGICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN

This article focuses on the importance of the environmental actions, as a form of ecological education of schoolchildren and the need for familiarizing students to participate in environmental campaigns.

Текст научной работы на тему «ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

малышам утолить свой познавательный голод, узнать что-то новое и интересное, формируют эрудицию, память и внимание, учат воспринимать и анализировать информацию, научат малыша уважать другие народы и их ценности, прививают интерес к большому миру вокруг нас.

Использованные источники:

1. Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М., 2006.-с.67.

2. Гризик Т.И. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание. - 1998, № 10.

3. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М.: Знание, 2004 -160 с.

4. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Педагогика, 2010. - 304с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М., Перспектива, 2014. - 19с.

УДК 37

Полищук В.Н. студент 1 курса магистратуры направление «Педагогическое образование» («Экологическое образование») ведущий специалист отдел научных проектов и подготовки научно-педагогических

кадров научно-организационного управления

Школа педагогики ДВФУ научный руководитель: Ключников Д.А., к.биол.н. заведующий кафедрой географии, экологии и охраны здоровья детей

Туча Т.Б.

студент 1 курса магистратуры направление «Педагогическое образование» («Экологическое

образование»)

научный руководитель: Симоненко С.М., к.пед.н.

доцент

кафедра географии, экологии и охраны здоровья детей

Школа педагогики ДВФУ Россия, г. Уссурийск ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: данная статья посвящена важности проведения природоохранных акций, как одной из форм экологического образования школьников, а также необходимости приобщения школьников к участию в природоохранных акциях.

Ключевые слова: природоохранные акции, экологическое образование, экологическое образование школьников, экологическая культура, экологическое мировоззрение.

Polishchuk V. N.

the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical education"("Environmental education"), leading specialist Department of scientific projects and training of scientific-pedagogical personnel of scientific-organizational management of the School of pedagogics, Far Eastern Federal

University

Supervisor: D. A. Klyuchnikov candidate of biological Sciences, head of Department of geography,

environment and children's health

Tucha T. B.

the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical

education" ("Environmentaleducation") Supervisor: Symonenko S. M. the candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Department of

geography, environment and children's health School of pedagogics, Far Eastern Federal University

Russia, Ussuriysk ENVIRONMENTAL ACTION AS A FORM OF ECOLOGICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN Annotation: this article focuses on the importance of the environmental actions, as a form of ecological education of schoolchildren and the need for familiarizing students to participate in environmental campaigns.

Key words: environmental action, environmental education, ecological education of students, ecological culture, environmental Outlook.

В наши дни, мы очень часто ощущаем негативное воздействие человека, за последние несколько десятилетий, на окружающую природную среду. Это не только повсеместное загрязнение окружающей среды, но и «потерянное» поколение молодежи, которые воспитаны с потребительским отношением к природе. И чтобы приобщить молодое поколение к бережному отношению ко всему живому, необходимо задействовать их в практической деятельности по благоустройству родного села, города. Практическая деятельность в экологическом воспитании может выражаться в природоохранных (экологических) акциях.

Значимость природоохранных акций в вопросе воспитания экологической культуры подрастающего поколения очень велика. Так как, когда школьники лично принимают участие в практических природоохранных акциях, то у них формируется экологическое сознание, прививаются экологические знания. Любая практическая природоохранная акция направлена на воспитание у школьников мотивации к действиям, чтобы улучшать окружающее их пространство, на связь принятия решения экологически значимой проблемы с ним самим и его практическими действиями [4]. Так как в наши дни, любой школьник должен знать об экологических проблемах не только своего села, города, района, края,

области, но страны и мира в целом. А также, каждый учащийся, по мере своих возможностей, должен активно участвовать в решении проблем хотя бы регионального характера [3].

Природоохранная акция - это практическая деятельность людей, которая направлена на изменение экологической обстановки, общественного мнения населения по поводу данной экологической обстановки. Любая природоохранная акция имеет свою цель, но все они сводятся к одной -уменьшение неблагоприятной экологической обстановки на конкретной территории [4].

К участию в природоохранных акциях необходимо привлекать учащихся школы, начиная с первого класса, чтобы через несколько лет, воспитать у ребенка активную жизненную позицию [2].

Для школьников, участие в природоохранной акции - это возможность проявить себя, свои способности в разнообразных сферах деятельности.

Организаторами природоохранной акции могут быть как взрослые, так и сами школьники. С помощью экологического мониторинга школьники изучают свою родную местность (село, город), находят и формулируют проблему, ставят задачи и выбирают методы решения. Таким образом, у школьников формируется экологическое мировоззрение, причастность к решению экологических проблем, осознание значимости состояния экологической среды для здоровья каждого из живущих в данной местности [1].

Участие в природоохранной акции требует, от любого участника данной акции, личной ответственности за выполнение порученного дела. Если к выполнению поручения отнестись халатно, то это может отразиться на качестве и результате природоохранной акции [4].

На организаторов природоохранных акций ложится огромная работа, предшествующая проведению самой акции. Им необходимо обозначить проблему, которая вызвала бы у детей «живой» интерес. Также надо определиться с возрастом школьников, т.к. очень часто бывает, что то, что интересно младшим школьникам, не интересно учащимся старшей школы.

В наше время, когда везде должна быть наглядность, организаторам природоохранных акций надо позаботиться о специальной одежде для участников акции (например: кепки, футболки, жилеты и т.п.). А так как у всех детей есть мобильные телефоны, и они очень любят фотографироваться и «выкладывать» фотографии в Интернет, то любая атрибутика с информацией о природоохранной акции вызовет у них желание запечатлеть себя и поделиться фотографиями «со всем миром».

Все это, и совместная работа с друзьями, и фотографии, и приобщение к улучшению экологической обстановки родной местности, останется в памяти у детей навсегда. И наша задача, как взрослых, привить подрастающему поколению любовь ко всему живому и воспитать экологически грамотное поколение.

Использованные источники:

1. Казакова Т.П. Организация природоохранной деятельности учащихся в «Дубровской СОШ» «Мой край - мой дом»: Сборник материалов краевой экологической конференции, посвященный Году культуры в России, Пермь, 2014. - С. 23-25.

2. Мартинович Е.В. Экологическое воспитание младших школьников и его формы // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2015. №2. С. 12-14.

3. Полищук В.Н., Бушко Т.В. Повышение эффективности экологического образования через использование принципа региональности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современных научных исследований», г. Минск, Белоруссия, 07 февраля 2017 г. - С. 502-506.

4. Природоохранные акции. Экологический календарь: учебно-методическое пособие / сост. А.А. Хохлов, И.М. Зарубина - Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2012. - 95 с.: ил.

УДК 378.18

Потапова И.Н. старший преподаватель кафедра иностранных языков Государственный аграрный университет Северного Зауралья

Россия, г. Тюмень ОБ УЧАСТИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА В

АКЦИИ «TOTALES DIKTAT»

Аннотация

Статья посвящена значению участия студентов аграрного университета в Открытой всероссийской акции «Totales Diktat». Рассматриваются результаты диктанта и основные ошибки, допущенные студентами.

Ключевые слова: аграрный университет, немецкий язык, диктант, орфография, ошибки, методика преподавания.

Potapova I. N. senior teacher of foreign languages chair State Northern Trans-Urals Agrarian University

Russia, Tyumen ABOUT PARTICIPATION OF STUDENTS OF AGRARIAN UNIVERSITY IN THE ACTION «TOTALES DIKTAT» Abstract

The article is devoted to importance of participation of students of the Agrarian University in the Open All-Russian action «Totales Diktat». The article deals with the results of dictation and the spelling difficulties.

Keywords: Agrarian University, German, dictation, orthography, errors, methods of teaching.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.