Научная статья на тему 'Приостановления и отказы в проведении государственного кадастрового учета недвижимого имущества'

Приостановления и отказы в проведении государственного кадастрового учета недвижимого имущества Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
915
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / ИНСТРУКЦИЯ / КАДАСТРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА / ОРГАН РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ / ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ / ОТКАЗЫ / STATE CADASTRAL REGISTRATION / INSTRUCTION / CADASTRAL ACTIVITY / TAXABLE BASE / SUSPENSION / REFUSAL

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Клюшниченко Виктор Николаевич

В работе выполнен анализ причин приостановлений, регламентируемых действующим законодательством, сдерживающих проведение государственного кадастрового учета. Показано, что имеет место существенное различие между временем, затрачиваемым на проведение государственного кадастрового учета, и длительностью приостановлений. Многочисленность причин приостановлений возможно свести к минимуму путем издания двух инструкций по разъяснению узких мест кадастровой деятельности, включая процедуру согласования границ, подготовку необходимых документов и обеспечению однозначной интерпретации требований органа регистрации прав. Целью данной работы является анализ причин приостановлений осуществления государственного кадастрового учета и разработка предложений по снижению их влияния. Актуальность темы заключается в том, что в ней даны предложения по сокращению сроков формирования налогооблагаемой базы при ведении отечественного кадастра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Клюшниченко Виктор Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUSPENSION AND REFUSALS IN CONDUCT OF STATE CADASTRE OF REAL ESTATE

This paper considers the analysis of the reasons for suspensions, regulated by the current legislation, restraining the state cadastral registration. It is shown that there is a significant difference between the time spent for conducting state cadastral registration and the duration of suspension. Numerous reasons for the suspension can be reduced to the minimum by issuing two instructions. One of them should be aimed at clarifying bottlenecks in cadastral activities, including the procedure for harmonizing borders and preparing necessary documents, while the other will provide an unambiguous interpretation of the requirements of the registration authority. The purpose of this paper is to analyze the reasons for the state cadastral registration suspension and develop proposals to reduce their impact. The relevance of the topic lies in the fact that it contains proposals on reducing the timeframe for the formation of a taxable base in the conduct of the domestic cadastre.

Текст научной работы на тему «Приостановления и отказы в проведении государственного кадастрового учета недвижимого имущества»

УДК 349.417/.418

ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ОТКАЗЫ В ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Виктор Николаевич Клюшниченко

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, кандидат технических наук, доцент кафедры кадастра и территориального планирования, тел. (913)450-94-57, e-mail: [email protected]

В работе выполнен анализ причин приостановлений, регламентируемых действующим законодательством, сдерживающих проведение государственного кадастрового учета. Показано, что имеет место существенное различие между временем, затрачиваемым на проведение государственного кадастрового учета, и длительностью приостановлений. Многочисленность причин приостановлений возможно свести к минимуму путем издания двух инструкций по разъяснению узких мест кадастровой деятельности, включая процедуру согласования границ, подготовку необходимых документов и обеспечению однозначной интерпретации требований органа регистрации прав.

Целью данной работы является анализ причин приостановлений осуществления государственного кадастрового учета и разработка предложений по снижению их влияния. Актуальность темы заключается в том, что в ней даны предложения по сокращению сроков формирования налогооблагаемой базы при ведении отечественного кадастра.

Ключевые слова: государственный кадастровый учет, инструкция, кадастровая деятельность, налогооблагаемая база, орган регистрации прав, приостановления, отказы.

Введение

Одной из основных целей создания и ведения кадастра во все времена является фискальная функция. Для того, чтобы взимать налоги с владельцев недвижимого имущества, необходимо зарегистрировать их права на конкретные объекты [1]. С этой целью осуществляются государственный кадастровый учет (ГКУ) и государственная регистрация прав [2]. Данные процедуры предусмотрены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218 [3], согласно которому на ГКУ отводится пять рабочих дней, а длительность приостановлений составляет несколько месяцев, при этом не исключены отказы в проведении кадастрового учета. Данным законом предусмотрено 57 причин для приостановлений в проведении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и вероятность того, что ни одна из них не окажется препятствием при выполнении конкретного заявления, крайне мала. Подтверждением тому являются статистические данные, приводимые как на сайте Росреестра, так и в имеющихся публикациях [4, 5]. Происходит задержка процедуры формирования налогооблагаемой базы, а в некоторых случаях наступает отказ в проведении кадастрового учета. Целью данной работы является анализ причин приостановлений проведения кадастрового учета и разработка предложений по снижению их влияния на формировании учета недвижимого имущества.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости» в редакции от 01.07.2018 претерпел несколько изменений после его официального вступления в силу. Данные изменения касаются главным образом количественного и качественного состава причин приостановлений и отказов в проведении государственного кадастрового учета. Согласно ст. 1 данного закона Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения и правообладателях. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения факта возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество. Государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Перечень объектов недвижимости и порядок их формирования предусмотрен действующим законодательством [6-15].

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, помещения, включая машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы. Вместе с тем положения вышеуказанного закона не применяются к воздушным судам и судам внутреннего плавания, несмотря на то, что такие объекты имеются у отдельной части граждан на законных основаниях.

Обратиться в органы регистрации прав (ОРП) с заявлением о проведении государственного кадастрового учета или регистрации прав могут собственники недвижимого имущества, иностранные граждане и лица без гражданства, международные организации, муниципальные образования, органы государственной власти и местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы и судебные приставы-исполнители.

Проблемы и возможные пути их решения

К сожалению, формирование недвижимого имущества носит заявительный характер. Это означает, что инициатива всегда исходит от правообладателя объекта или его доверенных лиц. Следовательно, полного описания недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости при реализации заявительного характера ведения отечественного кадастра достичь невозможно [16-18]. Существенным препятствием для формирования сведений о недвижимом имуществе является также множественность основных и дополнительных характеристик объектов, вносимых в кадастр. Данный перечень может быть расширен, то есть он не является закрытым.

Многочисленность характеристик, вносимых в ходе кадастрового учета в ЕГРН, повышает вероятность увеличения срока оформления недвижимости. Для того, чтобы поставить на учет недвижимое имущество и взимать с него

налоги, достаточно нескольких характеристик, например: вид объекта, владелец объекта, назначение объекта, вид права на объект, адрес (местоположение) объекта, площадь объекта, кадастровый номер. Этих характеристик достаточно для индивидуализации объекта и его владельца. Вместе с тем, если возникает процедура купли-продажи недвижимого имущества, то в ЕГРН будут внесены основные и дополнительные сведения в полном объеме.

В процессе формирования недвижимого имущества создается парадоксальная ситуация: государство и муниципалитеты должны получать доходы в виде налога и арендной платы с недвижимого имущества, а государственные органы в лице органа регистрации прав сдерживают решение этой задачи, заботясь о полноте и качестве вносимой в кадастр информации. Однако, если не оформлены права, то налогоплательщик отсутствует.

Причины приостановлений проведения государственного кадастрового учета носят разносторонний характер, однако их можно условно разделить на две группы: ошибки, которые допускают кадастровые инженеры в процессе межевания, и ошибки, объясняемые недостаточной согласованностью между требованиями к подготавливаемым материалам кадастровыми инженерами и требованиями органа регистрации прав.

За время действия указанного выше федерального закона причины приостановлений и отказов в проведении ГКУ изменились. Например, некоторые причины отказов в проведении ГКУ получили статус приостановочных [3]: п. 7, 20, 26, 27, 28, 29, 51, вместе с тем количество приостановлений непрерывно увеличивалось. При этом продолжительность приостановлений, согласно ст. 26 данного закона, может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев, а если возникает судебное разбирательство, то ГКУ объекта может не состояться. Тем не менее, согласно действующему законодательству, время проведения ГКУ сокращено до пяти рабочих дней. Приведенные выше сроки несопоставимы, поскольку разница между ними огромная. Поэтому целесообразно пересмотреть сроки приостановления кадастрового учета.

Одной из основных причин приостановления ГКУ является наложение (пересечение) границ смежных земельных участков, а также земельных участков с границами населенных пунктов, муниципальных образований или территориальных зон. Согласно исследованию В. В. Алакоза [19], более 50 % поставленных на государственный учет земельных участков имеют проблемные границы [19-22]. Это объясняется тем, что при становлении отечественного кадастра границы многих земельных участков формировались без межевания на основании топографических планов крупного масштаба. Материалы таких определений были внесены в кадастр и считаются достоверными до внесения изменений. Поэтому при обнаружении пересечений (наложений) границ ГКУ приостанавливается и владельцу ранее учтенного земельного участка (РУЗУ) предлагается за свой счет выполнить кадастровые работы, чтобы доказать достоверность границ своего земельного участка. Данная ситуация обременительна для большинства владельцев недвижимого имущества, поскольку приходится пла-

тить дважды. При этом вина владельцев недвижимого имущества полностью отсутствует. В некоторых зарубежных странах подобные коллизии решаются за счет кадастровых инженеров, допустивших ошибку, или за счет их родственников в течение тридцати лет после оформления недвижимости [23-25]. Такие меры в наших условиях неприемлемы, поскольку пересечение (наложение) границ смежных земельных участков не носит единичного характера, а обусловлено декларативным способом определения границ, являющимся основным в 1990-е гг. Поэтому в настоящее время приступили к выполнению комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств, что позволит ликвидировать имеющие место наложения и пересечения границ недвижимого имущества.

Согласно статистическим данным, представленным Росреестром и региональными Управлениями Росреестра, средний процент приостановлений составляет около 11 %. Ежегодно в Росреестр подается около 1 млн заявлений, из которых более десяти тысяч отклоняется. Таким образом, если принять за минимум налог на дачные участки граждан равным 4 тыс. руб./год, то в бюджет муниципалитета не поступит более 40 млн руб.

В ст. 26 ФЗ № 218 перечислены основания возврата заявления и документов, подаваемых заявителями для осуществления ГКУ и госрегистрации прав. К основным из этих оснований относятся:

- несоответствие представленных документов установленному формату;

- документы имеют подчистки и приписки;

- не уплачена государственная пошлина за проведение госрегистрации прав в течение пяти дней после подачи заявления;

- заявление не подписано заявителем.

Если внимательно изучить все причины приостановлений, то можно сделать следующие выводы. Целесообразно представить статистику всех причин приостановлений и на основании их анализа издать инструкцию по формированию недвижимого имущества для кадастровых инженеров. Вместе с тем назначение инструкции заключается в упреждении подобных ситуаций. Таким образом, некоторые пункты, указывающие на приостановление кадастрового учета, представится возможным изъять из Федерального закона № 218, например: порядок согласования границ (п. 25), требования доступа к образуемому земельному участку (п. 26), требования к предельному размеру образуемого земельного участка (п. 28), порядок образования земельного участка в счет доли в праве общей собственности (п. 30).

Что касается инструкции для органа регистрации прав, то такую инструкцию должен разработать Росреестр совместно с Министерством экономического развития. После ее проработки саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров и согласования проблемных вопросов такая инструкция должна быть издана. Таким образом, количество приостановлений государственного кадастрового учета сократится, что, в свою очередь, повысит вероятность беспрепятственного прохождения процедуры формирования недвижимого имущества.

Выводы и рекомендации

Подводя черту под сказанным выше, можно сделать следующие выводы.

1. Множество причин приостановлений в проведении государственного кадастрового учета сдерживает процессы формирования недвижимого имущества, поэтому их количество необходимо сократить путем выдачи заявителям памятки с указанием требований к подготавливаемым ими документам.

2. Во время заключения договора с заказчиком необходимо убедиться, что заявленное имущество является объектом недвижимости, сведения о котором вносятся в ЕГРН.

3. Количество причин приостановлений может быть снижено за счет издания инструкции для кадастровых инженеров и инструкции для органа регистрации прав. После согласования данных инструкций между заинтересованными сторонами представится возможность существенным образом сократить время формирования недвижимого имущества.

4. Некоторые причины приостановлений не имеют принципиального значения и могут быть устранены посредством выставления соответствующих буклетов в вестибюле приемной Росреестра и электронного справочника. Сюда можно отнести пункты, отражающие подачу заявителем неполного перечня необходимых документов (п. 5), предъявленные документы не соответствуют требованиям по форме и содержанию (п. 7), документы подписаны неправомочными лицами (п. 8).

5. Процедуру согласования границ с ранее учтенными земельными участками, поставленными на кадастровый учет без межевания, необходимо урегулировать.

6. Опыт ведения кадастра зарубежных стран, в которых владелец недвижимого имущества является основным участником земельно-имущественных отношений, необходимо учесть. При этом целесообразно вернуть в полном объеме процедуру правовой экспертизы предъявляемых заявителями документов, что снизит процент судебных разбирательств.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Антонович К. М., Клюшниченко В. Н. Некоторые вопросы ведения кадастра в России // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2015. - № 5/С. - С. 103-107.

2. Клюшниченко В. Н. Особенности ведения кадастра на современном этапе : монография. - Новосибирск : СГГА. 2011. - 138 с.

3. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Клюшниченко В. Н., Костенко М. Д. Анализ причин приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета // Вестник СГГА. - 2014. - Вып. 3 (27). -С.102-108.

5. Аврунев Е. И., Каленицкий А. И., Клюшниченко В. Н. Проблемы кадастровой деятельности // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2015. - № 5/С. - С. 99-102

6. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 13.07.2015). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015). Ч. 1. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) [Электронный ресурс] : федер. закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон от 23.07.2013 № 250-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

13. Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.07.2015 № 228-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

15. О кадастровой деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.07.2015 № 221-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

16. Карпик А. П., Ветошкин А. П., Архипенко О. П. Совершенствование модели ведения государственного кадастра недвижимости в России // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). -С. 53-60.

17. Карпик А. П., Ветошкин Д. Н., Архипенко О. П. Анализ современного состояния государственного кадастра недвижимости в России // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр. (Новосибирск, 10-20 апреля 2012 г.) : сб. молодых ученых СГГА. - Новосибирск : СГГА, 2012. - С. 3-11.

18. Ветошкин Д. Н. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере кадастра недвижимости путем введения организации государственно-частного партнерства // Вестник СГГА. - 2011. - Вып. 3(16). - С. 66-74.

19. Алакоз В. В. Доклад о проблемах кадастра недвижимости и их преодолению [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.rachz.ru/gkn_probl.html.

20. Клюшниченко В. Н., Тимофеева Н. В. Особенности ведения кадастра на современном этапе // ГЕО-Сибирь-2010. VI Междунар. науч. конгр. : сб. материалов в 6 т. (Новосибирск, 19-29 апреля 2010 г.). - Новосибирск: СГГА, 2010. Т. 3, ч. 2. - С. 52-55.

21. Жарников В. Б., Клюшниченко В. Н., Конева А. В. К вопросу об ошибках в сведениях Российского кадастра // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2017. XIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» :

сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 17-21 апреля 2017 г.). - Новосибирск : СГУГиТ, 2017. Т. 2. - С. 127-133.

22. Клюшниченко В. Н., Киселева А. О. Система характеристик объектов государственного кадастра недвижимости // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр.: Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью»: сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 8-18 апреля 2014 г.). - Новосибирск : СГГА, 2014. Т. 2. - С. 79-84.

23. Никонов П. Н., Журавский Н. Н. Недвижимость, кадастр и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество : Аналит. обзор. 2006 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.allpravo.ru/library/doc99p0/instrum5237/item5238.html.

24. Ларссон Герхард. Регистрация прав на землю и кадастровые системы. - Великий Новгород : Земля, 2002. - 53 с.

25. Zevenbergen J. Systems of Land Registration. Aspects and Effects [Electronic resource]. -Nederland's Commissievoor Geodesie Netherlands Geodetic Commission, Delft, 2002. - Режим доступа : http://ncg.knaw.nl/Publicaties/Geodesy/pdf/51Zevenbergen.pdf.

Получено 26.09.2018

© В. Н. Клюшниченко, 2018

SUSPENSION AND REFUSALS IN CONDUCT OF STATE CADASTRE OF REAL ESTATE

Victor N. Klyushnichenko

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Ph. D., Associate Professor, Department of Cadastre and Territorial Planning, phone: (913)450-94-57, e-mail: [email protected]

This paper considers the analysis of the reasons for suspensions, regulated by the current legislation, restraining the state cadastral registration. It is shown that there is a significant difference between the time spent for conducting state cadastral registration and the duration of suspension. Numerous reasons for the suspension can be reduced to the minimum by issuing two instructions. One of them should be aimed at clarifying bottlenecks in cadastral activities, including the procedure for harmonizing borders and preparing necessary documents, while the other will provide an unambiguous interpretation of the requirements of the registration authority.

The purpose of this paper is to analyze the reasons for the state cadastral registration suspension and develop proposals to reduce their impact. The relevance of the topic lies in the fact that it contains proposals on reducing the timeframe for the formation of a taxable base in the conduct of the domestic cadastre.

Key words: state cadastral registration, instruction, cadastral activity, taxable base, suspension, refusal.

REFERENCES

1. Antonovich, K. M., & Klyushnichenko, V. N. (2015). Some questions of maintaining the inventory in Russia. Izvestiya vuzov. Geodeziya i aehrofotos"emka [Izvestiya Vuzov. Geodesy and Aerophotography], 5/S, 103-107 [in Russian].

Вестник CTyTuT, Tom 23, № 4, 2018

2. Klyushnichenko, V. N. (2011). Osobennosti vedeniya kadastra na sovremennom ehtape [Features of maintaining the inventory at the present stage]. Novosibirsk: SSGA Publ., 138 p. [in Russian].

3. Federal law of July 13, 2015 No. 218-FZ. About the state registration of the real estate. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

4. Klyushnichenko, V. N., & Kostenko, M. (2014). The analysis of the reasons of stay and refusals in implementation of the state cadastral registration. Vestnik SGGA [Vestnik SSGA], 3(27), 102-107 [in Russian].

5. Avrunev, E. I., Kalenitsky, A. I., & Klyushnichenko, V. N. (2015). Problems of cadastral activity. Izvestiya vuzov. Geodeziya i aehrofotos"emka [Izvestiya Vuzov. Geodesy and Aerophotography], 5/S, 99-102 [in Russian].

6. Federal law of December 29, 2004 No. 190-FZ (edition of July 13, 2015). Town-planning code of the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

7. Federal law of December 29, 2004 No. 188-FZ (with amendment and additional from January 11, 2018). The housing code of the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

8. Federal law of October 25, 2001 No. 136-FZ (edition of July 13, 2015). Land code of the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

9. Federal law of July 31, 1998 No. 146-FZ (edition from of July 13, 2015), Part.1. Tax Code of the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

10. Federal law of December 30, 2015 No. 452-FZ. About introduction of amendments to the federal law "About the State Immovable Property Cadastre" and article 76 of the federal law "About Education in the Russian Federation" regarding improvement of activity of cadastral engineers. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

11. Federal law of June 23, 2014 No. 171-FZ (with amendment and additional from July 15, 2016). About introduction of amendments to the Land code of the Russian Federation and separate acts of the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

12. Federal law of June 23, 2013 No. 250-FZ. About introduction of amendments to separate acts of the Russian Federation regarding the state registration of the rights and the state cadastral registration of real estate objects. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

13. Order of the Government of the Russian Federation of December 01, 2012 No. 2236-r. Improvement of quality of public services in the sphere of the state cadastral registration of real estate and the state registration of the rights for real estate and transactions with him. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

14. Federal law of July 13, 2015 No. 228-FZ. About introduction of amendments to separate acts of the Russian Federation. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

15. Federal law of July 13, 2015 No. 221-FZ (with amendment and additional from January 01, 2017). About cadastral activity. Retrieved from ConsultantPlus online database [in Russian].

16. Karpik, A. P., Vetoshkin, A. P., & Archipenko, O. P. (2013). Improvement of model of maintaining the State Immovable Property Cadastre in Russia. Vestnik SGGA [Vestnik SSGA], 3(23), 53-60 [in Russian].

17. Karpik, A. P., Vetoshkin, D. N., & Archipenko, O. P. (2012). The analysis of the current state of the State Immovable Property Cadastre in Russia. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2012: sbornik molodyh uchenyh SGGA [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2012: Collection of Young Scientists SSGA] (pp. 3-11). Novosibirsk: SSGA Publ. [in Russian].

18. Vetoshkin, D. N. (2011). Improvement of quality and availability of public services in the sphere of the inventory of the real estate by introduction of the organization of public-private partnership. Vestnik SGGA [Vestnik SSGA], 3(16), 66-74.

19. Alakoz, V. V. (n. d.). Report on problems of the inventory of the real estate and their overcoming. Retrieved from http://www.rachz.ru/gkn_probl.html.

20. Klyushnichenko, V. N., & Timofeeva, N. V. (2010). Features of maintaining the inventory at the present stage. In Sbornik materialov Interekspo GEO-Sibir'-2010: T. 3, ch. 2 [Proceedings of Interexpo GEO-Siberia-2010: Vol. 3, Part 2] (pp. 52-55). Novosibirsk: SSGA Publ. [in Russian].

21. Zharnikov, V. B., Klyushnichenko, V. N., & Koneva, A. V. (2017). To a question of mistakes in data of the Russian inventory. In Sbornik materialov Interekspo GE0-Sibir'-2017: Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 2. Ekonomicheskoe razvitie Sibiri i Dal'nego Vostoka. Ekonomika prirodopol'zovaniia, zemleustroistvo, lesoustroistvo, upravlenii e nedvizhimost'iu [Proceedings of Interexpo GE0-Siberia-2017: International Scientific Conference: Vol. 2. Economic Development of Siberia and the Far East. Environmental Economics, Land Management, Forestry Management and Property Management] (pp. 127-133). Novosibirsk: SSUGT Publ. [in Russian]

22. Klyushnichenko, V. N., & Kiselyova, A. O. (2014). System of characteristics of subjects of the State Immovable Property Cadastre. In Sbornik materialov Interekspo GE0-Sibir'-2014: Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii: T. 2. Ekonomicheskoe razvitie Sibiri i Dal'nego Vostoka. Ekonomika prirodopol'zovaniia, zemleustroistvo, lesoustroistvo, upravlenii e nedvizhimost'iu [Proceedings of Interexpo GE0-Siberia-2014: International Scientific Conference: Vol. 2. Economic Development of Siberia and the Far East. Environmental Economics, Land Management, Forestry Management and Property Management] (pp. 79-84). Novosibirsk: SSGA Publ. [in Russian].

23. Nikonov, P. N., & Zhuravsky, N. N. (2006). Real estate, inventory and world systems of registration of the rights for real estate. Retrieved from http://www.allpravo.ru/library/doc99p0/ instrum5237/item5238.html [in Russian].

24. Larsson, Gerhard. (2002). Registraciya prav na zemlyu i kadastrovye sistemy [Registration of land rights and cadastral systems]. Veliky Novgorod: Zemlya Publ., 53 p. [in Russian].

25. Zevenbergen, J. (2002). Systems of Land Registration. Aspects and Effects. Delft: Neder-land's Commissi evoor Geodesie Netherlands Geodetic Commission. Retrieved from http://ncg.knaw.nl/Publicaties/Geodesy/pdf/51Zevenbergen.pdf.

Received 26.09.2018

© V. N. Klyushnichenko, 2018

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.