Научная статья на тему 'Приоритеты совершенствования системы обучения курсантов факультета подготовки психологов Московского университета МВД России с учетом их практической реализации'

Приоритеты совершенствования системы обучения курсантов факультета подготовки психологов Московского университета МВД России с учетом их практической реализации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИОРИТЕТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ / ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ МВД РОССИИ / ПСИХОЛОГИ В ПОЛИЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ / PRIORITIES OF IMPROVEMENT OF SYSTEM OF TRAINING / TRAINING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA / PSYCHOLOGISTS IN POLICE OF MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS SYSTEM OF RUSSIA

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абрашкин Д. М.

В статье рассматриваются современные проблемы обучения будущих специалистов -психологов для работы в полиции МВД России. Исследованы научные подходы, проведен анализ состояния дел и сделан вывод о важности приоритетов работы по совершенствованию системы обучения курсантов Московского университета МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абрашкин Д. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRIORITIES OF IMPROVEMENT OF SYSTEM OF TRAINING OF CADETS OF FACULTY OF PREPARATION OF PSYCHOLOGISTS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS MOSCOW UNIVERSITY OF RUSSIA TAKING INTO ACCOUNT THEIR PRACTICAL REALIZATION

In article modern problems of training of future experts psychologists for work in police of the Ministry of Internal Affairs of Russia are considered. Scientific approaches are investigated, the analysis of a state of affairs is carried out and the conclusion is drawn on importance of priorities of work on improvement of system of training of cadets of the Ministry of Internal Affairs Moscow university of Russia

Текст научной работы на тему «Приоритеты совершенствования системы обучения курсантов факультета подготовки психологов Московского университета МВД России с учетом их практической реализации»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПРИОРИТЕТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Аннотация. В статье рассматриваются современные проблемы обучения будущих специалистов -психологов для работы в полиции МВД России. Исследованы научные подходы, проведен анализ состояния дел и сделан вывод о важности приоритетов работы по совершенствованию системы обучения курсантов Московского университета МВД России.

Ключевые слова: приоритеты совершенствования системы обучения, обучение в вузе МВД России, психологи в полиции системы МВД России.

PRIORITIES OF IMPROVEMENT OF SYSTEM OF TRAINING OF CADETS OF FACULTY OF PREPARATION OF PSYCHOLOGISTS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS MOSCOW UNIVERSITY OF RUSSIA TAKING INTO ACCOUNT THEIR PRACTICAL REALIZATION

Annotation. In article modern problems of training of future experts - psychologists for work in police of the Ministry of Internal Affairs of Russia are considered. Scientific approaches are investigated, the analysis of a state of affairs is carried out and the conclusion is drawn on importance of priorities of work on improvement of system of training of cadets of the Ministry of Internal Affairs Moscow university of Russia.

Keywords: priorities of improvement of system of training, training in higher education institution of the Ministry of Internal Affairs of Russia, psychologists in police of Ministry of Internal Affairs system of Russia.

Сегодня перед Министерством внутренних дел рьезные задачи по совершенствованию и реформи-России государством и обществом поставлены се- рованию системы подбора, подготовки и обучения

С УЧЕТОМ ИХ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Д.М. Абрашкин,

адъюнкт кафедры педагогики Московского университета МВД России учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности, старший лейтенант полиции E-mail: pedagogikamosu@yandex.ru

D.M. Abrashkin,

graduated in a military academy of chair ofpedagogics of the Ministry of Internal Affairs Moscow university of Russia of an educational and scientific complex ofpsychology of office activity, senior lieutenant ofpolice

сотрудников органов внутренних дел. Такая работа безусловно требует высокого профессионализма, самоотверженности, четкости и должна быть ориентирована на успех во всех направлениях. В связи с этим большие надежды по решению этих вопросов возлагаются на образовательные учреждения МВД России, в состав которых входит и одно из лучших высших учебных заведений -Московский университет МВД России.

Приоритеты качества системы высшего образования — цель образовательной политики любого развивающегося государства. Ведущие вузы нашей страны, включая Московский университет МВД России проходят периодическую государственную аккредитацию, лицензирование образовательной деятельности как средство повышения качества профессиональной подготовки путем усиления квалификационных требований к уровню высшего образования. Содержание обучения, формы, учебные программы должны соответствовать образовательным стандартам, утверждаемым государством.

Формирование и обновление содержания вузовского образования как результата коррелирующего взаимодействия системы высшего образования с социально-экономическими структурами как региональными, так и общегосударственными в рамках технологической цепочки "наука — образование -производство" в современных условиях очень важно.

Приоритетами являются:

- переход к обеспечению сбалансированности и модернизации высшего образования - адекватность, многообразие, гибкость, мобильность, экономичность, новое содержание, проектирование новых типов вузов и образовательных структур, сравнительное соответствие международному уровню

- решение задачи сопряженности уровня подготовки абитуриентов вузов к уровневой подготовке студентов — будущих специалистов, а также взаимодействия вузов со своими выпускниками и сферой их трудовой деятельности, их участием в разработке и реализации программ совершенствования качества подготовки специалистов;

- повышение роли педагогического и психологического обеспечения в организации самостоятельной учебной деятельности студентов в вузах, адекватной современным научно-образовательным и учебно-методическим требованиям к качеству подготовки специалистов

- интенсификация высшего образования, как создание и освоение новых педагогических технологий, основанных на концепциях и принципах си-

стемного моделирования, инновационных методах обучения, мобильность внедрения новых учебных программ и курсов при необходимой замене или усовершенствовании существующих, внедрение адекватных образовательных (в т.ч. информационных) технологий в вузах, обеспечивающих достижение установленных требований образовательных стандартов и качества подготовки специалистов.

- оценка (контроль) и мониторинг качества высшего образования (качество подготовки специалистов) в вузах на региональном и общегосударственном уровнях.

- совершенствование системы оценки функционирования образовательной системы с точки зрения международных сравнений качества образования [1].

В последнее время в Европе завоевывает популярность внешний мониторинг оценки качества высшего образования. Поскольку Европейскому Союзу нужна единая система качества образования, необходимы коррекция структуры и содержания образовательных программ, а также создание и развитие системы качества в вузах в целях приведения их в соответствие с национальными и международными критериями общественно-профессиональной аккредитации.

Россобразование определяет содержание образования и на уровне исполнительной власти оценивает его качество. В добавлении к государственной структуре реализуется проект независимой общественной экспертизы и аттестации образовательных учреждений как фактор демократизации образовательной политики, а также реализуется национальный проект реформирования системы образования. Согласно ему на смену научно-технократической образовательной парадигме, с ее авторитарной позицией педагога и объяснительно-репродуктивными методами подачи учебного материала, приходит новая личностно- ориентированная концепция, берущая за основу культуру мышления учащегося, развивающая его интеллект и индивидуальные творческие способности. Для учебных заведений МВД России внедрение и использование в работе личностно-ориентированных педагогических методик относится к одной из наиболее актуальных задач [2].

С 1 сентября 2011 года подготовка специалистов-психологов в России осуществляется по стандартам третьего поколения высшего профессионального образования. Сейчас существует три специальности в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации, который позволяет получать пя-

тилетнюю подготовку или пять с половиной лет в сфере психологии.

Первое - это клиническая психология. Второе -психология служебной деятельности. Это тоже пятилетняя подготовка специалиста. И третье — это психолого-педагогическое направление, это педагогика и психология девиантного поведения.

Фактически сейчас Еврокомиссия восстановила пятилетнее традиционное образование по психологии, что у нас всегда и было. Поэтому наши образовательные стандарты в области психологии не отстают, а по ряду специальностей даже и превосходят Европейские.

В образовательной системе МВД России психологи проходят моноподготовку и выпускаются в качестве специалиста [3].

В Московском университете МВД России на кафедрах учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности, руководством и профессорско-преподавательским составом уделяется повышенное внимание качественной и конкурентоспособной подготовке будущих специалистов для органов внутренних дел, с учетом современных требований к профессии и тем приоритетам и стандартам, которые приняты на вооружение научным сообществом.

Ведь специалистам-выпускникам факультета подготовки психологов Московского университета МВД России предстоит решать серьезные задачи, стоящие перед полицией, такие как:

• психодиагностика;

• психокоррекция;

• сопровождение;

• консультирование;

• воспитательная работа;

• морально - психологическое обеспечение

[4].

В связи с этим перед руководителями, профессорско-преподавательским коллективом и слушателями образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России стоят задачи постоянного совершенствования и повышения результативности научной и научно-технической деятельности, мониторинга качества образования при подготовке достойных профессионалов для полиции России.

Литература

1. [с.4] Аналитический обзор "Сравнительная модель трансформаций приоритетов в образовательной политике стран СНГ и ближнего зарубе-

жья" № 10 // Интернет ресурс // http://charko.narod. ru/tekst/an10/2_4.html;

2. [с.4] Гончарова Е. М. Психологические особенности проявления гендерных различий учащихся (курсантов и слушателей) Московского Университета МВД РФ в ходе получения высшего образования // Интернет ресурс // www.minro.ru/ docsZStatya_Goncharovoy.doc;

3. [с.5] Зинченко Ю. Президент общероссийской общественной организации "Российское психологическое общество", декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова « О психологическом образовании в России» // Пресс-конференция в «РИА Новости», - 16.11.2011 г.

4. [с.5] Материалы Департамента государственной службы и кадров МВД России // Интернет ресурс // http://www.dko-mvd.ru/index-100.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.