Научная статья на тему 'Приоритеты инвестиционной политики в АПК региона'

Приоритеты инвестиционной политики в АПК региона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
710
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / АПК / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / INVESTMENTS / AIC / GOVERNMENT SUPPORT / INVESTMENT POLICY / INVESTMENT ATTRACTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гайдук Владимир Иванович, Лукьяненко Евгения Викторовна, Гайдук Мария Владимировна

Для развития агропромышленного комплекса необходима реальная модернизация экономики, без которой невозможно обеспечить рост производительности труда, сокращение ресурсов производства и как следствие повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отрасли. В субъектах Российской Федерации основными элементами инвестиционной политики являются: принятие законодательства, регулирующего инвестиционный процесс; обеспечение инвесторов различными льготами и стимулами финансового и нефинансового характера; создание организационных структур для стимулирования инвестиций; разработка и экспертиза инвестиционных проектов из государственных источников финансирования; предоставление поручительств и гарантий банкам для выделенных ими средств для реализации выбранных на конкурсной основе инвестиционных проектов; накопление государственных средств за счет выпуска муниципальных займов. Инвестиционная политика в системе АПК должна быть направлена на обеспечение гармоничного и сбалансированного развития всех частей комплекса, модернизацию производственных мощностей, повышение эффективности его использования. В результате будет сформирован потенциал для опережающего развития, создана эффективная система государственного управления, условия и стимулы для развития человеческого капитала, конкурентоспособности товаров и услуг. Привлечение прямых инвестиций в развитие производственной инфраструктуры позволит активизировать инвестиционную деятельность на территории Краснодарского края. Инвесторы вправе рассчитывать на получение налоговых льгот, субсидий и других мер государственной поддержки, что улучшит инвестиционную привлекательность региона

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гайдук Владимир Иванович, Лукьяненко Евгения Викторовна, Гайдук Мария Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRIORITIES OF INVESTMENT POLICIES IN THE AIC OF THE REGION

For the development of the agro-industrial complex, a real modernization of the economy is necessary, without which it is impossible to ensure the growth of labor productivity, the reduction of production resources and, as a consequence, the competitiveness and investment attractiveness of the industry. In the constituent entities of the Russian Federation, the main elements of the investment policy are the adoption of legislation, regulating the investment process; providing investors with various financial and non-financial benefits and incentives; creation of organizational structures for investment promotion; development and examination of investment projects through public sources of financing; provision of guarantees to banks for the allocated funds for them to implement investment projects, selected on a competitive basis; accumulation of public funds through the issuance of municipal loans. The investment policy in the system of the agroindustrial complex should be aimed at ensuring a harmonious and balanced development of all parts of the complex, modernization of production capacities, increasing the efficiency of its use. As a result, the potential for advanced development will be formed; an effective system of public administration, conditions and incentives for the development of human capital, competitiveness of goods and services will be developed. Attraction of direct investments in development of industrial infrastructure will allow activating investment activity in the territory of the Krasnodar region. Investors are enabled to expect to receive tax benefits, subsidies and other government support measures, which will improve the investment attractiveness of the region

Текст научной работы на тему «Приоритеты инвестиционной политики в АПК региона»

УДК 330.322.2

08.00.00 Экономические науки

ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В АПК РЕГИОНА

Гайдук Владимир Иванович

д.э.н., профессор

РИНЦ SPIN-код: 2347-1070

Лукьяненко Евгения Викторовна лаборант

Гайдук Мария Владимировна студент

Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

Для развития агропромышленного комплекса необходима реальная модернизация экономики, без которой невозможно обеспечить рост производительности труда, сокращение ресурсов производства и как следствие - повышение конкуренте -способности и инвестиционной привлекательности отрасли. В субъектах Российской Федерации основными элементами инвестиционной политики являются: принятие законодательства, регулирующего инвестиционный процесс; обеспечение инвесторов различными льготами и стимулами финансового и нефинансового характера; создание организационных структур для стимулирования инвестиций; разработка и экспертиза инвестиционных проектов из государственных источников финансирования; предоставление поручительств и гарантий банкам для выделенных ими средств для реализации выбранных на конкурсной основе инвестиционных проектов; накопление государственных средств за счет выпуска муниципальных займов. Инвестиционная политика в системе АПК должна быть направлена на обеспечение гармоничного и сбалансированного развития всех частей комплекса, модернизацию производственных мощностей, повышение эффективности его использования. В результате будет сформирован потенциал для опережающего развития, создана эффективная система государственного управления, условия и стимулы для развития человеческого капитала, конкурентоспособности товаров и услуг. Привлечение прямых инвестиций в развитие производственной инфраструктуры позволит активизировать инвестиционную деятельность на территории Краснодарского края. Инвесторы вправе рассчитывать на получение налоговых льгот, субсидий и других мер государственной поддержки, что улучшит инвестиционную привлекательность региона

Ключевые слова: ИНВЕСТИЦИИ, АПК, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ИНВЕСТИЦИОННАЯ

UDC 330.322.2 Economic sciences

PRIORITIES OF INVESTMENT POLICIES IN THE AIC OF THE REGION

Gayduk Vladimir Ivanovich Dr. Econ. Sci., Professor RSCI SPIN-code: 2347-1070

Lukyanenko Evgenia Viktorovna Laboratory assistant

Gaiduk Maria Vladimirovna Undergraduate student

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

For the development of the agro-industrial complex, a real modernization of the economy is necessary, without which it is impossible to ensure the growth of labor productivity, the reduction of production resources and, as a consequence, the competitiveness and investment attractiveness of the industry. In the constituent entities of the Russian Federation, the main elements of the investment policy are the adoption of legislation, regulating the investment process; providing investors with various financial and non-financial benefits and incentives; creation of organizational structures for investment promotion; development and examination of investment projects through public sources of financing; provision of guarantees to banks for the allocated funds for them to implement investment projects, selected on a competitive basis; accumulation of public funds through the issuance of municipal loans. The investment policy in the system of the agroindustrial complex should be aimed at ensuring a harmonious and balanced development of all parts of the complex, modernization of production capacities, increasing the efficiency of its use. As a result, the potential for advanced development will be formed; an effective system of public administration, conditions and incentives for the development of human capital, competitiveness of goods and services will be developed. Attraction of direct investments in development of industrial infrastructure will allow activating investment activity in the territory of the Krasnodar region. Investors are enabled to expect to receive tax benefits, subsidies and other government support measures, which will improve the investment attractiveness of the region

Keywords: INVESTMENTS, AIC, GOVERNMENT SUPPORT, INVESTMENT POLICY, INVESTMENT ATTRACTIVENESS

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Doi: 10.21515/1990-4665-128-075

Агропромышленный комплекс - крупнейший межотраслевой комплекс. Он объединяет отрасли экономики, направленные на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и извлечение из него продукта, доводимого до конечного потребителя. Главная задача АПК состоит в том, чтобы максимизировать удовлетворение человеческих потребностей в товарах народного потребления и продуктах питания.

Сельское хозяйство главным образом производит сырье для перерабатывающей промышленности, а условиями межотраслевого баланса определяются его экономические результаты деятельности. Эффективное функционирование аграрного сектора зависит не только от деятельности сельского хозяйства, но и от качества работы всех звеньев, участвующих в обеспечении потребителя конечной продукцией.

Для развития агропромышленного комплекса необходима реальная модернизация экономики, без которой невозможно обеспечить рост производительности труда, сокращение ресурсов производства и как следствие -повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отрасли.

«Региональная инвестиционная политика (РИП) - неотъемлемая часть региональной политики, осуществляемая целенаправленно федеральными, субфедеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления, а также другими заинтересованными лицами (инвесторами), направленная на мобилизацию и эффективное использование инвестиционного потенциала территории, на активизацию и стимулирование инвестиционных процессов в регионе с точки зрения достижения тактических и стратегических целей развития (саморазвития) региона» [16].

Должен быть сформирован инвестиционный климат в регионе, по-

тому что это экономический регулятор, позволяющий координировать развитие региональной экономической системы и управлять на территории процессом инвестиционной деятельности.

Оживление инвестиционной деятельности является необходимым условием для выхода сельскохозяйственных предприятий на путь устойчивого экономического роста. За последние 20 лет во многих субъектах России накоплен ценный опыт сотрудничества, сформирована необходимая правовая инвестиционная среда и институты поддержки входящих инвесторов в регион.

В субъектах Российской Федерации основными элементами инвестиционной политики являются: принятие законодательства, регулирующего инвестиционный процесс; обеспечение инвесторов различными льготами и стимулами финансового и нефинансового характера; создание организационных структур для стимулирования инвестиций; разработка и экспертиза инвестиционных проектов из государственных источников финансирования; предоставление поручительств и гарантий банкам, для выделенных ими средств для реализации выбранных на конкурсной основе инвестиционных проектов; накопление государственных средств за счет выпуска муниципальных займов.

В России основным и юридически закрепленным документом, в соответствии с которым оценивается эффективность региональных инновационных проектов, является метод расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 г. № 493.

Методика содержит ряд алгоритмов для расчета показателей экономической, финансовой, бюджетной, социальной эффективности рассматриваемых проектов.

Снижение инвестиций является важным показателем вхождения

экономики любой страны в состояние кризиса, а оживление инвестиционной активности - необходимое условие для выхода на траекторию устойчивого экономического роста. Поэтому в настоящее время одной из главных задач реформирования сельского хозяйства страны является активизация инвестиций и развитие нового механизма, который отвечает требованиям, предъявляемым к преодолению кризиса и восстановления экономики.

Сельское хозяйство является одним из самых важных в экономике страны. Но такой капиталоемкий сектор, не может функционировать без высоких темпов и больших масштабов накопления капитала. В связи с этим, проблема инвестиций становится ключевым вопросом для сельского хозяйства не только на ближайшие годы, но и в будущем.

Инвестиционная политика в системе АПК должна быть направлена на обеспечение гармоничного и сбалансированного развития всех частей комплекса, модернизацию производственных мощностей, повышение эффективности его использования [11, 12, 13, 14, 15].

Государство должно оказывать на инвестиционный процесс регулирующее воздействие путем обеспечения гибкой амортизационной, налоговой и кредитной политики, научно-обоснованного ценообразования, расширения лизинговых возможностей, целевого государственного финансирования, установление приоритетов для инвестиций и капиталовложений, стимулирования предпринимательства и предоставления льгот инвесторам в ходе приватизации, подготовки планов вложений капитала. На уровне региона, и особенно на уровне организаций, необходимо составить бизнес-планы, которые определяют логическое обоснование для инвестиционной деятельности и источников финансирования, а также дается оценка проектных решений.

Таким образом, в течение последних лет аграрная политика государства в основном направлена именно на стимулирование инвестиций в

сельское хозяйство. Основной принцип государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. - сбалансировать производство продукции с ее дальнейшей переработкой, а также последующей реализацией [3]. Новшеством государственной программы на 2013-2020 годы является постепенный переход от прямого субсидирования к поддержке рентабельности отрасли. Впервые введены с новой программой субсидии на 1 га земли, в зависимости от плодородия почвы. В 2013 году для этой цели в программе было заложено 15,2 млрд. рублей, к 2020 году финансирование должно увеличиться до 37,6 млрд. рублей. Кроме того, по-прежнему осуществляется грантовая поддержка начинающих фермеров и семейных ферм, занимающихся животноводством. Эта мера была впервые введена в 2012 году и доказала свою эффективность. Новая программа выделяет на это 84 млрд. рублей. К 2020 году планируется открыть 14 000 ферм. Запланировано 466 млрд. рублей до 2020 года на развитие растениеводства. Список получателей субсидии впервые расширен переработчиками.

Краснодарский край - один из наиболее динамично развивающихся регионов России, территория которого отличается комфортным деловым климатом, предоставляющим уникальную возможность для занятия бизнесом. Огромный потенциал субъекта подтверждает свою востребованность растущим с каждым годом интересом бизнеса к осуществлению крупных проектов в Краснодарском крае. Только за последние три года было привлечено более 2,4 триллиона рублей инвестиций в экономику края.

Для всей России активно развивающееся сельское хозяйство Краснодарского края играет важную роль, выполняя стратегическую цель поставок продовольствия. Животноводство на Кубани в последние годы сделало настоящий прорыв. Средний удой молока на одну корову, среднесуточный привес и уровень яйценоскости на Кубани - лучший в Южном федераль-

ном округе.

Агропромышленный комплекс края представлен многоотраслевыми перерабатывающими и сельскохозяйственными предприятиями с развитой инфраструктурой, являясь крупнейшим поставщиком и производителем сельскохозяйственной продукции и сырья в России.

Производство сельскохозяйственной продукции осуществляет в основном организации частной формы собственности, представленные в большей степени обществами с ограниченной ответственностью. С 2010 по 2014 гг. произошло сокращение на 234 организации по производству сельскохозяйственной продукции.

Доля сельскохозяйственных организаций в общем объеме сельскохозяйственной продукции растет и в 2015 году составила 62,3%. Наблюдается сокращение доли хозяйств населения за исследуемый период с 28,6 до 19,3%. Крестьянские хозяйства и индивидуальные предприниматели увеличили свой вклад в производство сельскохозяйственной продукции, их удельный вес составляет 18,3% (таблица 1).

Таблица 1 - Производство сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае, млн. руб._

2015 г.

Наименование 2010 г. 2014 г. 2015 г. в % к

2010 г.

Все категории хозяйств 201554 286518 365753 181,5

в т. ч. продукция растениеводства 128886 206336 275765 213,9

продукция животноводства 72668 80183 89988 123,8

Сельскохозяйственные организа-

ции 118756 173202 227751 191,8

в т. ч. продукция растениеводства 85132 127372 175545 206,2

продукция животноводства 33624 45830 52207 155,3

Хозяйства населения 57763 66185 70785 122,5

в т. ч. продукция растениеводства 20357 34598 36052 177,1

продукция животноводства 37406 31587 34733 92,8

Крестьянские (фермерские) хозяй-

ства 25035 47132 67217 268,5

в т. ч. продукция растениеводства 23397 44366 64168 274,3

продукция животноводства 1638 2766 3049 186,1

За последние пять лет прирост денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции составил 81,5%. В хозяйствах населения существенно снизилось производство продукции животноводства.

Значительные средства понадобились для перехода к инновационным технологиям в растениеводстве, заготовке, обработке и приготовлении кормов. Займы и кредиты стали основным источником покрытия дополнительных потребностей в финансовых ресурсах. Таким образом, в 2014 г. задолженность по займам и кредитам хозяйствующих субъектов Краснодарского края составила 109,1 млрд. руб., что на 48,1% больше, чем в 2010 г.

Неоднородность социально-экономического развития муниципальных районов во многом определяет их дифференциацию по уровню развития сельскохозяйственного производства.

Наиболее крупными районами Краснодарского края по размеру посевных площадей являются Кущевский, Новопокровский, Каневской, Павловский, Ейский, Новокубанский, Тихорецкий, Выселковский, Белоглин-ский, Красноармейский, Усть-Лабинский, Кореновский, Ленинградский (под посевы сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств в этих районах в 2014 году было отведено не менее 100 тыс. га пахотных земель).

В районах Краснодарского края наблюдается неравномерное распределение поголовья сельскохозяйственных животных и птицы. Наибольшее поголовье (в условных головах) наблюдается в Выселковском, Новокубанском, Павловском, Каневском, Усть-Лабинском, Кореновском, Тбилисском, Лабинском, Гулькевичском, Брюховецком, Славянском, Приморско-Ахтарском районах, г. Краснодаре, Красноармейском, Отрадненском, Ти-машевском, Калининском, Щербиновском районах, г. Новороссийске, Ленинградском районе.

Ухудшение экономической ситуации в мире практически не повлия-

ло на инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса Краснодарского края так как он является самым южным регионом России; по его территории проходят по территории три самых коротких международных транспортных коридора - сухопутный, водный и воздушный пути сообщения - между Европой, Средиземноморьем, Ближним Востоком, Средней Азией; он обладает благоприятным инвестиционным климатом; имеются плодородные сельскохозяйственные земли.

За 2007-2014 гг. в экономику Краснодарского края было привлечено 4,5 млрд. долларов иностранных инвестиций. Основными странами-инвесторами края стали Франция, Германия, Кипр, Великобритания, США. Существенная доля инвестиций была направлена на транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю. Достаточно эффективно инвестируют в АПК края: «ВиммБилльДанн», ОАО «Компания «Юнимилк» (инвестиции в молочное животноводство и производство); «Доминант» и «Продимекс» (инвестиции в промышленность сахарной свеклы); ООО «Юг России», ООО «Астон», ООО «Столичные овощи» и ТД «Минский тракторный завод». Среди крупнейших иностранных инвесторов: «PhilipMoris», «PepsiCola», «ВиммБилльДанн», «Бондюэль», «Нестле», «СЕКАБ», «BigDutchman», «Drezdner», «Netafim», «Claass», «DunPig». Таким образом, в регионе существует большой потенциал для опережающего развития (таблица 2).

Из таблицы видно, что общий объем инвестиций в 2014 году составил 594 873 млн. руб., 19% из которых приходится на обрабатывающую промышленность, 3,4 % - сельское хозяйство.

В реализации инвестиционной политики в регионе участвуют исполнительные органы государственной власти и государственного управления муниципальных образований Краснодарского края, их деятельность координируется Департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. В целях обеспечения устойчивого социально-

экономического развития следует проводить ряд мер по усилению роли государственных и муниципальных учреждений. Предлагается реализовать Концепцию инвестиционного развития агробизнеса Краснодарского края на период до 2020 года. Приоритетное значение приобретает задача определения точек роста, способных привлечь значительные объемы инвестиционных ресурсов [4, 5, 6, 9].

Таблица 2 - Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в Краснодарском крае в 2014 г.

Показатель млн. рублей в % к итогу

Инвестиции в основной капитал 594873,0 100

из них по видам экономической деятельности:

сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях 20089,0 3,4

из них: растениеводство 10695,5 1,8

животноводство 7732,6 1,3

лесное хозяйство и предоставление услуг в этих областях 34,6 0,0

обрабатывающие производства 113033,5 19,0

из них: производство мяса и мясопродуктов 715,6 0,1

производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности 417,2 0,1

производство готовых кормов для животных 151,4 0,0

Стратегическая целью развития Краснодарского края на период до 2020 года является реализация политических, социально-экономических и геостратегических приоритетов Российской Федерации на Юге России и обеспечение кардинального улучшения качества жизни края через создание опережающего потенциала развития. Для этого предполагается следующее:

- совершенствование системы государственной поддержки инвесторов. Эта область включает в себя совершенствование системы поддержки инвесторов по принципу «одного окна», чтобы повысить инвестиционную

привлекательность территории за счет предоставления государственных субсидий и налоговых льгот (рисунок 1);

- развитие в Краснодарском крае инфраструктурного потенциала путем привлечения инвестиций для реализации стратегических инвестиционных проектов в области транспортной и инженерной инфраструктуры;

Рисунок 1 - Механизм сопровождения инвестиционных проектов (по принципу «одного окна»)

- совершенствование в крае системы продвижения конкурентных преимуществ для привлечения потенциальных инвесторов за счет использования передовых технологий маркетинга;

- повышение конкурентоспособности и производительности приоритетных отраслей экономики Краснодарского края на основе широкомасштабного привлечения инвестиций к решению сложных проблем, стоящих перед отраслью;

- создание и развитие особых экономических зон в Краснодарском

крае.

Стратегическими задачами агропромышленного комплекса являются http://ej .kubagro.ru/2017/04/pdf/75 .pdf

развитие сельского хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и инфраструктуры рынка, обеспечивая ведущую роль в формировании крупномасштабного агропромышленного кластера на юге России.

Так как ресурсы и ассортимент продукции края достаточны, чтобы создать полноценный рынок импортозамещающей продукции, стратегическая ставка на развитие сельского хозяйства в регионе обеспечит ускоренное развитие агропромышленного комплекса региона.

Реализации Стратегии осуществляется на основе следующих основных положений. В качестве основы используют результаты анализа существующих тенденций в развитии основных отраслей экономики региона. Проводится экспертная оценка возможного изменения тренда в результате реализации стратегических направлений, предусмотренных в стратегии, затем делается экспертное предположение о средней ожидаемой эффективности новых коммерческих инвестиционных проектов, которые осуществляются в реальном секторе в пределах осуществления программных мероприятий.

Предполагается, что объем инвестиций в основной капитал с 2014 по 2025 гг. вырастет с 570 млн. руб. до 1246 млн. руб. (в 2,2 раза), ВРП в расчете на одного занятого - с 666 тыс. руб. до 3210 тыс. руб. (в 4,8 раза), количество созданных высокопроизводительных мест - с 465 тыс. чел до 1 млн. чел. (в 2,15 раза), объемы экспорта несырьевых товаров увеличатся с 980 млн. до 1479 млн. долл. (в 1,5 раза).

Ожидаемые результаты реализации стратегии указывают на высокую эффективность предложенных стратегических действий по всем четырем критериям: бюджетной, коммерческой, социальной, а также общей экономической эффективности.

Будет сформирован потенциал для опережающего развития, создана эффективная система государственного управления, условия и стимулы для развития человеческого капитала, конкурентоспособности товаров и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

услуг.

Одной из наиболее острых проблем, негативно влияющих на качество инвестиционного климата в Краснодарском крае, как и в большинстве регионов России, является ограниченный доступ к региональной инфраструктуре. В частности, существуют следующие проблемы: длинная и дорогостоящая процедура для подключения производственных мощностей к инженерным сетям, тем самым влияя на экономическую эффективность инвестиционных проектов; низкая доступность земельных участков и производственной недвижимости; недостаточное количество производственных площадок, соответствующих требованиям инвесторов; низкий уровень развития транспортной и логистической инфраструктуры.

Промышленные парки являются популярным во всем мире и очень эффективным способом привлечения инвестиций в развитие промышленного производства, потому что потенциальным инвесторам предлагаются инвестиционные площадки, которые подготовлены «под ключ», то есть обеспеченные всей необходимой инфраструктурой. Кроме того, как правило, для деятельности на территории данных объектов инвесторы имеют право на получение налоговых льгот, субсидий и других мер государственной поддержки, что также повышает инвестиционную привлекательность региона.

В то же время, промышленные парки являются необходимой основой для формирования в Краснодарском крае региональных промышленных кластеров, так как в том же районе могут быть сосредоточены предприятия, составляющие элементы цепочки создания добавленной стоимости.

Таким образом, роль администрации Краснодарского края состоит не только в инициировании и планировании размещения промышленных и агропромышленных парков, но и в формировании портфеля стимулов для их жителей и управляющих компаний (налоговые льготы, льготные креди-

ты, субсидии, инфраструктура и стимулы для внешней торговли). Сбалансированный портфель стимулов является одним из ключевых факторов успеха в условиях возросшей конкуренции между регионами Российской Федерации для привлечения инвестиций. Деятельность промышленных парков в Краснодарском крае регулируется Законом Краснодарского края от 4 июня 2012 г. № 2503-K3.

Предполагается, что в 2025 году в Краснодарском крае будет работать сеть промышленных и агропромышленных парков, отвечающих международным стандартам, применяемых к промышленным паркам.

Агропромышленные парки будут включать в себя мощности по переработке, хранению овощей и фруктов, логистические центры, оптовые и розничные рынки, склады, транспортные службы. На территории агропромышленных парков могут быть также размещены образовательные структуры, бизнес-центры, информационные и консультационные центры, машинно-тракторные станции, другие инфраструктурные объекты.

Таким образом, привлечение прямых инвестиций в развитие производственной инфраструктуры позволит активизировать инвестиционную деятельность на территории Краснодарского края. В свою очередь инвесторы вправе рассчитывать на получение налоговых льгот, субсидий и других мер государственной поддержки, что улучшит инвестиционную привлекательность региона.

Библиография:

1. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 в редакции от 23.07.2010 г.

2. Закон Краснодарского края от 28.01.2009 № 1690-КЗ «О развитии сельского хозяйства в Краснодарском Крае» принят ЗС КК 21.01.2009.

3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rshb.ru/download-file/130122/gosprogram .pdf.

4. Инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2025 года. Официальный сайт Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:кйр://,^^мпуе81киЬап.ги/

5. О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года: Закон Краснодарского края от 29.04.2008 г. № 1465-КЗ. [Электронный ресурс] / Система гарант.

6. Стратегия развития агропромышленного комплекса Краснодарского края до 2020 года. Режим доступа: [Ьйр://,^^^ё8к.кга8поёаг.ги/ёоситеп18/?диегу=Стратегия развития АПК до 2020 года].

7. Федеральная служба государственной статистики России - Статистический материалы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.rn/

8. Департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//flnmarket.kubangov.ru/

9. Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. - Режим доступа: [http://www.dsh.krasnodar.rn/].

10. Обзор агрокомплекса Краснодарского края. - Режим доступа: [http://www.kubanmakler.ru/9/25.htm].

11. Гайдук В. И. Регулирование инвестиционной деятельности в АПК региона /В.И. Гайдук // Аграрная наука. - 2000. - № 11. - С. 11-12.

12. Гайдук В. И. Инвестиции в АПК Краснодарского края /Гайдук В.И., Гайдук Н.В.// Достижения науки и техники АПК. - 1999. - № 3. - С. 40-42.

13. Гайдук В.И. Совершенствование инструментов государственного экономического регулирования АПК Краснодарского края / Гайдук В.И., Халяпин А. А., Задне-провский И.В., Гайдук Н.В. // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2010. - №25. - С. 19-26.

14. Трубилин А.И., Гайдук В.И., Багмут С.В. Развитие производственно-технологической инфраструктуры регионального агропродовольственного рынка // АПК: Экономика, управление. - 2015. - № 5. - С. 63-71.

15. Трубилин А.И., Гайдук В.И., Кондрашова А.В. Организация хранения плодово-ягодной продукции в Краснодарском крае // АПК: Экономика, управление. 2015. -№ 8. - С. 59-64.

16. Ходус В.В. Формирование и механизм реализации региональной инвестиционной политики промышленно-аграрного региона (на примере Омской области): авто-реф. дис. на соискание ученой степени к.э.н. УрГЭУ. - Екатеринбург, 2011. - 26с.

References

1. Federal'nyj zakon RF «Ob investicionnoj dejatel'nostl v Rossijskoj Federacii, osushhestvljaemoj v forme kapital'nyh vlozhenij» ot 25 fevralja 1999 g. № 39-FZ v redakcii ot 23.07.2010 g.

2. Zakon Krasnodarskogo kraja ot 28.01.2009 № 1690-KZ «O razvitii sel'skogo hozjajstva v Krasnodarskom Krae» prinjat ZS KK 21.01.2009.

3. Gosudarstvennaja programma razvitija sel'skogo hozjajstva i regulirovanija rynkov sel'skohozjajstvennoj produkcii syr'ja i prodovol'stvija na 2013-2020 gody [Jelektronnyj resurs] / Rezhim dostupa: http://www.rshb.ru/download-file/130122/gosprogram.pdf.

4. Investicionnaja strategija Krasnodarskogo kraja do 2025 goda. Oficial'nyj sajt Ministerstva strategicheskogo razvitija, investicij i vneshnejekonomicheskoj dejatel'nosti Krasnodarskogo kraja. [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa:http://wwwinvestkuban.ru/

5. O strategii social'no-jekonomicheskogo razvitija Krasnodarskogo kraja do 2020 goda: Zakon Krasnodarskogo kraja ot 29.04.2008 g. № 1465-KZ. [Jelektronnyj resurs] / Sistema garant.

6. Strategija razvitija agropromyshlennogo kompleksa Krasnodarskogo kraja do 2020 goda. Rezhim dostupa: [http://www.dsh.krasnodar.ru/documents/?query=Strategija razvitija APK do 2020 goda].

7. Federal'naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki Rossii - Statisticheskij materialy [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.gks.ru/

8. Departament po finansovomu i fondovomu rynku Krasnodarskogo kraja [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http//finmarket.kubangov.ru/

9. Ministerstvo sel'skogo hozjajstva i pererabatyvajushhej promyshlennosti Krasnodarskogo kraja. - Rezhim dostupa: [http://www.dsh.krasnodar.ru/].

10. Obzor agrokompleksa Krasnodarskogo kraja. - Rezhim dostupa: [http://www.kubanmakler.ru/9/25.htm].

11. Gajduk V. I. Regulirovanie investicionnoj dejatel'nosti v APK regiona /V.I. Gaj-duk // Agrarnaja nauka. - 2000. - № 11. - S. 11-12.

12. Gajduk V. I. Investicii v APK Krasnodarskogo kraja /Gajduk V.I., Gajduk N.V.// Dostizhenija nauki i tehniki APK. - 1999. - № 3. - S. 40-42.

13. Gajduk V.I. Sovershenstvovanie instrumentov gosudarstvennogo jekonomich-eskogo regulirovanija APK Krasnodarskogo kraja / Gajduk V.I., Haljapin A.A., Zadneprov-skij I.V., Gajduk N.V.// Trudy Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - 2010. - №25. - S. 19-26.

14. Trubilin A.I., Gajduk V.I., Bagmut S.V. Razvitie proizvodstvenno-tehnologicheskoj infrastruktury regional'nogo agroprodovol'stvennogo rynka // APK: Jekonomika, upravlenie. - 2015. - № 5. - S. 63-71.

15. Trubilin A.I., Gajduk V.I., Kondrashova A.V. Organizacija hranenija plodovo-jagodnoj produkcii v Krasnodarskom krae // APK: Jekonomika, upravlenie. 2015. - № 8. - S. 59-64.

16. Hodus V.V. Formirovanie i mehanizm realizacii regional'noj investicionnoj politi-ki promyshlenno-agrarnogo regiona (na primere Omskoj oblasti): avtoref. dis. na soiskanie uchenoj stepeni k.je.n. UrGJeU. - Ekaterinburg, 2011. - 26 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.