Научная статья на тему 'Приоритетные направления совершенствования гражданской обороны с учетом присоединения к Российской Федерации полуострова Крым'

Приоритетные направления совершенствования гражданской обороны с учетом присоединения к Российской Федерации полуострова Крым Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
174
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА / МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ / ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ / ПЛАНЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ / CIVIL DEFENSE / MEASURES FOR CIVIL DEFENCE / POPULATION LIFE SUPPORT / PLANS OF CIVIL DEFENCE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сломянский Виталий Павлович, Курличенко Игорь Владимирович, Глебов Владимир Юрьевич

В статье описан комплекс мероприятий по развитию ГО регионального и межрегионального уровня во вновь образованном федеральном округе с их тесным переплетением с мерами, проводимыми на федеральном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сломянский Виталий Павлович, Курличенко Игорь Владимирович, Глебов Владимир Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Priority Areas for Improvement of Civil Defense in View of Accession to the Russian Peninsula of Crimea

This article describes a set of measures for the development of regional and interregional GO level in the newly formed Federal District with their tight weave of the measures carried out at the federal level.

Текст научной работы на тему «Приоритетные направления совершенствования гражданской обороны с учетом присоединения к Российской Федерации полуострова Крым»

УДК 351.753.6

Приоритетные направления совершенствования гражданской обороны с учетом присоединения к Российской Федерации полуострова Крым

ISSN 1996-8493

© Технологии гражданской безопасности, 2014

В.П. Сломянский, И.В. Курличенко, В.Ю. Глебов Аннотация

В статье описан комплекс мероприятий по развитию ГО регионального и межрегионального уровня во вновь образованном федеральном округе с их тесным переплетением с мерами, проводимыми на федеральном уровне.

Ключевые слова: гражданская оборона; мероприятия по гражданской обороне; жизнеобеспечение населения; планы гражданской обороны.

Priority Areas for Improvement of Civil Defense in View of Accession to the Russian Peninsula of Crimea

ISSN 1996-8493

© Civil Security Technology, 2014

V. Slomyanskiy, I. Kurlichenko, V. Glebov

Abstract

This article describes a set of measures for the development of regional and interregional GO level in the newly formed Federal District with their tight weave of the measures carried out at the federal level.

Key words: civil defense; measures for civil defence; population life support; plans of civil defence.

Новый этап становления России, направленный на формирование асимметричной политической силы, обеспечивающей противодействие мировой гегемонии США, использующей блок НАТО и страны ЕС как инструменты давления и противодействия взятому курсу Российской Федерации, заставляют переходить от «мягких» политических заявлений к реальным действиям, к которым относятся:

формирование коалиций государств (ЕврАзЭс, ОДКБ, БРИКС), обеспечивающих недопущение политической, военной и экономической изоляции Российской Федерации;

восстановление военной мощи государства в целях парирования вероятных военных и политических угроз;

введение ответных мер на приближение ПРО США к границам России (размещение российских военных баз в других государствах и комплексов «Искандер» в Калининградской области) и др.

Ослабление политического влияния России в 90-е годы на постсоветском пространстве привело к «выхватыванию» западными спецслужбами из «зоны интересов» России политической элиты ряда государств (Литва, Латвия, Молдавия, Эстония, Грузия, Киргизия и Украина) и установление в них проамериканских политических режимов, деятельность которых направлена отнюдь не на повышение уровня благосостояния населения, а на разжигание политических, социальных и экономических конфликтов с Российской Федерацией.

В современных условиях эти страны по сути являются факторами дестабилизации обстановки на постсоветском пространстве вблизи границ Российской Федерации, в результате которой органы управления, силы и средства гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций неоднократно

задействовались для оказания гуманитарной и иной помощи в «нестабильных» регионах. Примерами этого могут служить восстановление объектов систем жизнеобеспечения в Приднестровье, размещение беженцев и восстановление разрушенной инфраструктуры Южной Осетии, пострадавших в результате грузино-югоосетинского военного конфликта, меры по размещению на территории Российской Федерации беженцев, пострадавших и предотвращению гуманитарной катастрофы в ходе ведения гражданской войны в восточных областях Украины.

В то же время стоит отметить очевидные факты, зафиксированные в тех государствах, которые попали в зоны ведения вооруженных конфликтов. В них практически полностью уничтожена система гражданской обороны, некогда доставшаяся в наследство от СССР, вследствие чего чрезвычайно высока доля гражданского населения в структуре санитарных и безвозвратных потерь. Можно констатировать данный факт на фоне продолжающейся гражданской войны на Украине, которая по сути была одним из флагманов индустриального и аграрного развития СССР. Власти Украины методично разрушали ранее достигнутый уровень развития систем безопасности общества и государства, сейчас даже в ее индустриально развитых областях фонд защитных сооружений ГО, запасов имущества, продовольствия, средств первой необходимости и система ведения подготовки должностных лиц и населения в области ГО находятся в удручающем состоянии. Более чем 70-летний накопленный опыт для этих стран в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения попросту оказался на задворках истории.

В то же время «выявленный» печальный опыт является живым «напоминанием» руководителям органов управления ГО и надзорно-контролирующим подразделениям МЧС России о том, к чему приводят халатность и игнорирование требований законодательства в области ведения гражданской обороны.

В современных условиях практически нет территории Российской Федерации, не имеющей «источников» военной, техногенной и природной опасностей, а, следовательно, руководителям администраций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимо раз и навсегда «выбить из головы» мысли о закапывании денег на проведение мероприятий от чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

Слишком дорого порой обходятся их «решения» о грамотном финансировании местных программ, направленных на повышение благосостояния граждан. Конечно, некоторые руководители неоднократно заявляют, что на проведение мероприятий по гражданской обороне необходимо значительное финансирование, на которое в бюджетах не хватает денег, и в то же время под их руководством администрации без проблем осуществляют финансирование работ по «сезонному» косметическому ремонту кабинетов

должностных лиц, замене асфальтового покрытия на тротуарную плитку, «периодическую» перекладку «вечных» бордюрных камней и других сомнительных «первоочередных» мероприятий. Налицо в действиях таких руководителей прослеживается полное отсутствие первоначальной подготовки в области ГО и защиты населения и территорий, хотя она и предусмотрена соответствующими программами переподготовки должностных лиц в Российской Федерации. Для гражданской обороны Российской Федерации эти проблемы можно отнести к «традиционным», в решении которых уже наметился положительный перелом с учетом повышения эффективности деятельности надзорных органов МЧС России по соблюдению законодательства в области ГО и РСЧС.

В то же время гражданской обороне Российской Федерации на современном этапе ее развития приходится реагировать на изменение геополитической обстановки, а именно на воссоединение полуострова Крым с Россией. Не вникая в детали постсоветского «развития» гражданской обороны на Украине, можно сделать заключение, что менее развитые в промышленном отношении г. Севастополь и Республика Крым имеют однотипные с новоросскими республиками показатели готовности органов управления, сил и средств ГО к действиям по предназначению.

Такое состояние дел в Крымском федеральном округе, созданном из двух вновь образованных субъектов Российской Федерации, не может не беспокоить руководство Российской Федерации. Формируемый комплекс системных мероприятий фактически направлен на создание заново системы гражданской обороны полуострова Крым. В данной работе специалистами учитываются все положительные особенности, присущие Крымскому полуострову.

Основными приоритетными направлениями организации работ по реанимации гражданской обороны в г. Севастополе и Республике Крым будут являться: разработка системы исходных данных и планирующих документов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий (далее — ГО и ЗНТ);

разработка и утверждение основных нормативных актов по ГО и ЗНТ регионального и муниципального уровней;

проведение инвентаризации объектов и имущества ГО, определение текущей потребности и разработка комплекса планирующих документов, направленных на достижение заданных уровней, их готовности для обеспечения защиты населения;

проведение аттестации и техническое переоснащение существующих аварийно-спасательных формирований, а также обоснование необходимого состава группировки сил и средств ГО и территориальных подсистем РСЧС, исходя из возможной обстановки в условиях мирного и военного времени;

создание органов управления, систем связи и оповещения и их интеграция в существующую единую

систему государственного и военного управления (далее — ЕСГВУ) Российской Федерации;

отнесение территорий к группам и организаций к категориям по ГО, определение перечня объектов, отнесенных к критически важным;

создание системы подготовки руководящего состава, должностных лиц и различных категорий населения по гражданской обороне;

разработка и утверждение региональных целевых программ, обеспечивающих развитие ГО и ЗНТ.

Реализация данных мероприятий должна быть осуществлена при непосредственной научной, методической и технической поддержке ряда научных учреждений МЧС России.

Разработка системы исходных данных и планирующих документов в области ГО и ЗНТ Республики Крым и города федерального значения Севастополя предусматривает:

проведение МЧС России во взаимодействии с органами военного управления первичной оценки возможных угроз военного времени и последствий воздействия современных средств поражения потенциального противника по объектам экономики и инфраструктуры в условиях военного времени (определение наряда средств поражения, оперативных и стратегических направлений воздействия по объектам экономики и инфраструктуры полуострова), а также проведение оценки последствий возможных ЧС природного и техногенного характера на полуострове Крым;

корректировку группировки сил ГО, создаваемой на военное время;

определение порядка проведения эвакуационных мероприятий, организации жизнеобеспечения населения в военное время;

определение и нормативное закрепление в организациях и органах местного самоуправления сотрудников и отделов, специально уполномоченных на решение задач по ГО и ЗНТ;

организацию инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты населения (наличие главной военно-морской базы и распределенной навигационной и ремонтной инфраструктуры на территории полуострова Крым, удобное геостратегическое положение давно закрепило за ним славу «непотопляемого авианосца Европы», что может проецироваться возможным воздействием ядерного оружия для его нейтрализации в военном конфликте. Необходима реализация первоочередных мер по освежению и перераспределению существующих запасов СИЗ и МСИЗ для населения и восстановления части средств коллективной защиты);

переработку планов ГО и защиты населения и планов предупреждения и ликвидации последствий ЧС регионального, муниципального уровней и организаций.

Стоит отметить, что документы по планированию мероприятий ГО и ЗНТ были разработаны администрациями Автономной Республики Крым и города со спе-

циальным статусом «первого уровня» — Севастополя при их нахождении в составе Украины. Следовательно, они должны быть переработаны сообразно их новому положению и предъявляемым к ним требованиям.

Разработка и утверждение основных нормативных актов по ГО и ЗНТ регионального и муниципального уровней предусматривают приведение основных законодательных документов в области ГО и ЗНТ Республики Крым и города федерального значения Севастополя в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации.

Предварительные результаты оценки нормативных правовых актов Республики Крым и города федерального значения Севастополь позволяют сделать заключение, что региональная и муниципальная базы в области ГО и ЗНТ на указанных территориях в период с 1991 по 2014 годы системно не создавались.

Согласно размещенной информации на официальных сайтах Главных управлений МЧС России по Республике Крым и г. Севастополю, а также информационной системе ГАРАНТ, нормативное обустройство регионального законодательства находится в стадии разработки основных документов.

Проведение инвентаризации объектов и имущества ГО является весьма трудозатратной и продолжительной задачей, предусматривающей, в том числе, привлечение сотрудников бюро технической инвентаризации.

С учетом предварительно проведенной работы с документацией рядом рабочих групп на территории Крымского федерального округа можно сделать первичные выводы. Имеется фонд защитных сооружений ГО, представленный как убежищами, так и противорадиационными укрытиями, часть которых находилась в федеральной собственности, а часть была приватизирована. Однако сведений о техническом состоянии и правомерности их отнесения к защитным сооружениям не имеется.

С учетом сложившейся ситуации с экономикой Украины, возможно, что защитно-герметическое оборудование, системы канализации, освещения и фильтро-вентиляции находятся в удручающем состоянии или вовсе демонтированы. В рамках инвентаризации необходимо определить комплекс первоочередных мероприятий по внесению выявленных ЗС ГО в Росреестр, определению необходимого объема финансирования, приведению их в готовность к приему укрываемых, а также по подготовке технической документации (паспортов и т.д.) ЗС ГО, нормативному закреплению прав собственности (федеральной, региональной, муниципальной и частной) на них в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Стоит отметить, что на территории полуострова Крым насчитывается около пятидесяти ХОО с общим объемом химически опасных веществ, используемых в производстве, превышающих 300 тонн, и их объем в будущем, с учетом наращивания объема производства, будет неуклонно возрастать.

Предварительно представленные данные свидетельствуют о том, что имеющийся запас СИЗ обеспечивает защиту только половины численности персонала организаций и двадцатую часть неработающего населения в зонах возможного химического заражения, однако сведения о периодических проверках и освежении запасов СИЗ отсутствуют, как и информация о медицинских средствах индивидуальной защиты.

Проведение реформирования, переаттестации и технического переоснащения аварийно-спасательных формирований имеет важное значение как системного мероприятия ГО. В настоящее время силы МЧС России пополнились группировкой пожарно-спаса-тельных формирований указанных субъектов. Однако в основном это «наследие», доставшееся от спасательной службы Украины, требует коренного и комплексного реформирования, позволяющего превратить указанные силы в самодостаточную группировку сил и средств ГО и РСЧС, обеспечивающих решение полного комплекса задач мирного и военного времени.

Впоследствии сформированная федеральная группировка сил МЧС России должна быть усилена спасательным воинским формированием постоянной готовности и специализированными пожарно-спаса-тельными формированиями в Крымском федеральном округе, ориентированными, в том числе, на проведение специализированных и спасательных работ в прибрежной акватории Черного моря.

Транспортная инфраструктура Крымского полуострова характеризуется наличием протяженной автодорожной сети в горной местности, а также функционированием транспортных узлов (аэропортов, морских портов и др.) в условиях, присущих для горной и прибрежной зон (возможны сходы селей, сильные штормы, ураганы и т. п.). В перспективе транспортная инфраструктура будет значительно реконструирована в целях обеспечения «доступности» к курортным зонам (планируются строительство автомобильного моста через Керченский пролив, расширение инфраструктуры аэро- и морских портов и т. п.).

В этой связи целесообразно максимально использовать накопленный опыт по прикрытию автомобильных дорог, акваторий, организации спасательной службы в горной местности и на акваториях Северного Кавказа и Краснодарского края. Следует проработать вопрос о возможности создания в регионе высокомобильных пожарно-спасательных постов быстрого реагирования (типа «Кирасир», «Шанс», «Улан», др.), усиленных авиационной и морской мобильными составляющими.

В то же время ряду организаций и органам местного самоуправления необходимо в кратчайшие сроки реформировать, а по сути создать нештатные формирования ГО и нештатные аварийно-спасательные формирования [3], при этом территориальным органам МЧС России в этой работе отводится основополагающая роль.

В текущем году необходимо проведение ряда комплексных учений для слаживания действий органов управления и сил ГО в целях повышения их готовности к действиям по предназначению в различных условиях возможной обстановки.

Создание органов управления, систем связи оповещения является приоритетной задачей, так как, по сути, МЧС России на базе главных управлений МЧС России создает единые органы управления ГО и РСЧС. В то же время органам исполнительной власти и органам местного самоуправления необходимо в кратчайшие сроки создать структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЗНТ, а также наметить комплекс мероприятий по их подготовке.

Что же касается создания систем оповещения и связи, то в настоящее время это достаточно проблематичная задача, обусловленная тем, что большинство услуг связи, предоставляемых операторами, работает с использованием телекоммуникационной инфраструктуры Республики Украина, а аппаратура систем оповещения морально и физически устарела и не подлежит модернизации. Необходимо совместно с Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минобороны России и рядом других заинтересованных министерств и ведомств проработать концептуальные подходы к созданию и использованию ведомственных сетей связи и их интеграции в систему межведомственного информационного обмена и ЕСГВУ. Это обеспечит сокращение сроков и материальных затрат на создание и эксплуатацию систем и каналов связи.

В данной области институт может быть одним из идеологов (генеральным или главным конструктором) создания телекоммуникационной инфраструктуры (в том числе защищенной ее части) и ряда автоматизированных систем управления (в том числе в области ведения ГО), связи, оповещения, информирования, а также проведения работ по их техническому сопряжению с уже созданными каналами связи и информационными ресурсами министерств и ведомств.

На наш взгляд, автоматизированная система управления (далее — АСУ) ГО Крымского федерального округа должна быть тесно интегрирована с аналогичными АСУ органов военного управления, дислоцированных на полуострове, что обеспечит оперативность реагирования органов управления ГО в условиях постоянно меняющейся обстановки военного времени. Весьма актуально в рамках создания данной системы предусмотреть взаимное информирование органов управления об оперативной обстановке в режиме закрытой связи.

Отнесение территорий к группам и организаций к категориям по гражданской обороне — важнейшее системное мероприятие, проводимое органами управления ГО, позволяющее спланировать на указанных территориях и в организациях комплекс защитных и мобилизационных мероприятий.

В советское время города Севастополь, Феодосия, Керчь, Симферополь и Евпатория являлись категори-

рованными, в настоящее время необходимо это комплексно проанализировать, а также ряд иных территорий полуострова. Исходя из существующих объектов промышленности на предмет целесообразности их категорирования, необходимо в полном объеме учитывать планы по модернизации промышленности и инфраструктуры региона.

Аналогичную работу предстоит провести в отношении организаций в целях проведения их категорирова-ния по ГО. В этой работе вместе с органами управления ГО должны принять активное участие мобилизационные подразделения администраций субъектов.

Транспортная инфраструктура Крыма представлена пятью торговыми портами (Евпаторийским, Севастопольским, Керченским, Ялтинским и Феодосийским) и аэропортом.

Промышленность представлена предприятиями по выпуску специализированной электротехнической продукции (6 приборостроительных заводов — «Фиолент», «Фотон» и др.); судоремонтной (Севморзавод и др.), судостроительной (Феодосийское промышленное объединение «Море» и др.) отраслями, в совокупности включающими более тридцати крупных предприятий, значительная часть которых по решению военно-промышленной комиссии Российской Федерации будет модернизирована и перейдет на выполнение государственного оборонного заказа.

В связи с тем, что регион обеспечен кадровыми специалистами в различных областях военного назначения (в том числе бывшими высококлассными военными специалистами) и рядом научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, можно предполагать, что на их базе будут созданы корпорации, основанные на частно-государственном партнерстве (типа «Объединенная судостроительная корпорация», «Сухой», «МиГ»), которые в недалеком будущем определят направления развития целых отраслей промышленности гражданского назначения и военно-промышленного комплекса Российской Федерации.

В этих условиях органам исполнительной власти необходимо активно проводить работу по отнесению ряда организаций к критически важным. Примером может служить Севастопольское НПО «Муссон», являвшееся в советское время единственным заводом, выпускающим системы навигации морского базирования (радиоаппаратуру УКВ- и КВ-связи ВМФ, гидрокосмическую и космическую аппаратуру), на котором выпускались станции спутниковой связи «Волна», «Волна-М», «Айсберг».

Однако эта работа должна проводиться не формально, а взвешенно, при непосредственном участии заинтересованных министерств и ведомств, так как в настоящее время значительная часть указанных предприятий пока простаивает без высокотехнологических заказов и модернизации производства, в этих условиях они не могут быть включены в перечень КВО по формальному принципу.

Важной особенностью данного региона является огромное национальное наследие, представленное в музеях, культурных заповедниках и дворцах, необходимо определить порядок их отнесения к критически важным и спланировать комплекс мероприятий, обеспечивающих их защиту в условиях мирного и военного времени.

Другим направлением отнесения объектов к критически важным, на наш взгляд, будут являться объекты, которые только планируется создавать в целях обеспечения развития полуострова, таких как: мост через Керченский пролив; Симферопольский аэропорт (планируется его модернизация до уровня международной гавани); возможно статус российской гавани в ближайшее время получат аэропорты «Заводское», «Бельбек», «Джанкой» или «Керчь»;

водонапорные (возможно и опреснительные) станции, которые могут в том числе оказаться на территории Краснодарского края.

Внесение их в перечень КВО позволит исключить дублирование ряда мероприятий и обеспечит системность реализации на них защитных мероприятий. Необходимо спланировать комплекс мероприятий по инвентаризации критически важных объектов (КВО) на предмет наличия на них средств индивидуальной и коллективной защиты, средств предупреждения и ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства, а также организовать разработку необходимых планирующих документов по обеспечению требуемого уровня защищенности КВО.

С учетом результатов анализа возможных геополитических рисков на территории полуострова Крым, на основе разработанных ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) методических подходов, необходимо организовать и провести работу по отнесению объектов независимо от форм собственности к категории критически важных с последующей корректировкой Перечня критически важных объектов Российской Федерации.

Создание системы подготовки руководящего состава, должностных лиц и различных категорий населения по гражданской обороне — в настоящее время наиболее актуальная задача, реализация которой позволит существенно повысить эффективность принятия и реализации мероприятий по ГО и ЗНТ в регионе. Необходимо в кратчайшее время определить перечень учебных заведений и создать на их базе учебно-методические центры по подготовке должностных лиц и специалистов по ГО.

Также необходимо разработать рабочие программы обучения, осуществить переподготовку преподавательского состава, осуществить контроль качества обучения всех категорий населения и методического обеспечения процесса обучения.

Предварительную (отправную) точку при определении уровня готовности органов управления и должностных лиц к действиям по предназначению

можно поставить по итогам проведения Всероссийской тренировки по ГО.

Разработка и утверждение региональных целевых программ, обеспечивающих развитие ГО и ЗНТ, является заключительной стадией реализации первоочередных мероприятий, обеспечивающих создание целевого планирования реализации системных мероприятий по ГО, таких как: освежение имущества ГО, модернизация систем связи и оповещения, восстановление и создание объектов ГО, создание материально-технической базы и подготовки сил ГО. Институт может оказать активное участие в их разработке, ведении мониторинга и оценке показателей эффективности реализации мероприятий целевого планирования.

Однако это далеко не полный и исчерпывающий перечень комплекса мероприятий, которые необходимо реализовать в ближайшей перспективе. Должен быть спланирован комплекс мероприятий по совершенствованию ГО на федеральном уровне. Наиболее значимыми из них являются: корректировка Плана гражданской обороны Российской Федерации, а также ряда иных планирующих документов по ГО;

модернизация системы управления МЧС России, а также систем связи и оповещения ГО Российской Федерации;

наращивание группировки ФПС и СВФ МЧС России, а также готовности сил ГО к действиям по предназначению;

корректировка ряда ФЦП в целях обеспечения достижения их заданных показателей;

корректировка планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России;

внесение изменений в государственный оборонный заказ;

корректировка перечней по отнесению организаций к категориям и территорий к группам по ГО;

корректировка перечня критически важных объектов, разработка и утверждение плана по совершенствованию системы защитных мероприятий и др.

В условиях существующих временных ограничений работу задействованных органов управления по гражданской обороне в вышеуказанном направлении необходимо спланировать комплексно и реализовать с применением следующих методов проведения работ: поточного — при реализации взаимоувязанных мероприятий, реализуемых по разным направлениям и разными организационными структурами (организациями), реализующими отдельные мероприятия по гражданской обороне, посредством разработки сетевых планирующих документов, обеспечивающих контроль за реализацией хода их выполнения;

последовательного — при реализации взаимоувязанных мероприятий, реализуемых в основном по указанным направлениям, имеющим «строгую» за-

висимость от результатов реализации предыдущих мероприятий;

параллельного — при реализации взаимоувязанных межуровневых мероприятий ГО всех направлений.

В заключение хотелось бы отметить, что проведение комплекса мероприятий по развитию ГО регионального и межрегионального уровней во вновь образованном федеральном округе с их тесным «переплетением» с реализуемым комплексом мероприятий, проводимых на федеральном уровне, позволит значительно повысить уровень готовности гражданской обороны Российской Федерации при условии слаженности и позволит реализовать их в сжатые сроки.

Литература

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».

3. Приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сведения об авторах

Сломянский Виталий Павлович: к. т. н., ФГБУ ВНИИ

ГОЧС (ФЦ), нач. центра.

121352, Москва, ул. Давыдковская, 7.

E-mail: 12otdei@maii.ru

SPIN-код — 1115-1860.

Курличенко Игорь Владимирович: к. т. н., ФГБУ ВНИИ

ГОЧС (ФЦ), вед. н. с.

121352, Москва, ул. Давыдковская, 7.

E-mail: 12otdel@mail.ru

SPIN-код — 6952-8689.

Глебов Владимир Юрьевич: к. т. н., ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), вед. н. с.

121352, Москва, ул. Давыдковская, 7. E-mail: 12otdel@mail.ru SPIN-код — 4442-2188.

Information about author

Slomyanskiy Vitali P.: candidate of technical sciences, Federal Government Budget Institution "All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies" (Federal Center of Science and high technology), head of the centre. 121352, Moscow, str. Davydkovskaya, 7. E-mail: 12otdel@mail.ru SPIN-scientific — 1115-1860.

Kurlichenko Igor V.: candidate of technical sciences, Federal Government Budget Institution "All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies" (Federal Center of Science and high technology), leading researcher. 121352, Moscow, str. Davydkovskaya, 7. E-mail: 12otdel@mail.ru SPIN-scientific — 6952-8689.

Glebov Vladimir Y.: candidate of technical sciences, Federal Government Budget Institution "All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies" (Federal Center of Science and high technology), leading researcher. 121352, Moscow, str. Davydkovskaya, 7. E-mail: 12otdel@mail.ru SPIN-scientific — 4442-2188.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.