Научная статья на тему 'Приоритетные направления регулирования рынка труда молодежи Республики Крым'

Приоритетные направления регулирования рынка труда молодежи Республики Крым Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
580
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ТРУДА / РЕГУЛИРОВАНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ / МОЛОДЁЖЬ / ТРУДОУСТРОЙСТВО / САМОЗАНЯТОСТЬ / ВРЕМЕННЫЕ РАБОТЫ / АДАПТАЦИЯ / LABOR MARKET / REGULATION / STATE PROGRAMS / YOUTH / EMPLOYMENT / SELF-EMPLOYMENT / TEMPORARY WORK / ADAPTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Полищук Е.А.

Исследование посвящено выделению приоритетных направлений оптимального регулирования рынка труда молодёжи Республики Крым в составе Российской Федерации: обеспечение реального сектора экономики молодой рабочей силой, необходимой для стабильного социально-экономического развития республики; осуществление мероприятий, способствующих занятости молодёжи отдельных возрастных групп, испытывающих трудности в поиске работы; совершенствование профессиональной образовательной траектории молодёжи, в частности обучающихся образовательных организаций, в современных условиях развития республики с учётом основных потребностей реального сектора экономики; стратегическое партнёрство основных субъектов рынка труда; совершенствование системы мониторинга ситуации и детального моделирования процессов по разработке и реализации кадровых потребностей на рынке труда. Реализация перечисленных мероприятий позволит создать условия для достижения главной цели, заключающейся в обеспечении эффективной занятости на рынке труда, повысить уровень трудового потенциала, конкурентоспособности и благосостояния молодёжи среди трудоспособного населения, а в целом обеспечить устойчивое социальноэкономическое развитие Крымского региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Полищук Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PRIORITY AREAS OF FOCUS OF REGULATION OF THE LABOR MARKET OF YOUTH IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

The study is devoted to distinguishing the priority areas of focus of optimal regulation of the labor market of the Republic of Crimea as part of the Russian Federation: providing the real sector of economy with young workforce necessary for sustainable social-economic development of the republic; performing arrangements promoting employment of youth of specific age groups that suffer difficulties when searching for work; improvement of professional educational trajectory of the young, particularly of students of educational institutions in the modern conditions of development of the Republic taking into account the main needs of the real sector of the economy; a strategic partnership of the main subjects of the labor market; improving the system of monitoring of the situation and a detailed modelling of processes of development and implementation of human resource needs in the labor market. Implementation of the listed arrangements will allow to create conditions to achieve the main goal that is in providing effective employment in the labor market, improve the level of labor potential, competitive ability and welfare of the young among the population able to work, and overall to create sustainable social-economic development of the Crimean region.

Текст научной работы на тему «Приоритетные направления регулирования рынка труда молодежи Республики Крым»

Экономика труда

ПОЛИЩУК ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

к.э.н., доцент, доцент кафедры «Менеджмент предпринимательской деятельности» Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», e-mail: pea.znu@mail.ru

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Аннотация. Исследование посвящено выделению приоритетных направлений оптимального регулирования рынка труда молодёжи Республики Крым в составе Российской Федерации: обеспечение реального сектора экономики молодой рабочей силой, необходимой для стабильного социально-экономического развития республики; осуществление мероприятий, способствующих занятости молодёжи отдельных возрастных групп, испытывающих трудности в поиске работы; совершенствование профессиональной образовательной траектории молодёжи, в частности обучающихся образовательных организаций, в современных условиях развития республики с учётом основных потребностей реального сектора экономики; стратегическое партнёрство основных субъектов рынка труда; совершенствование системы мониторинга ситуации и детального моделирования процессов по разработке и реализации кадровых потребностей на рынке труда. Реализация перечисленных мероприятий позволит создать условия для достижения главной цели, заключающейся в обеспечении эффективной занятости на рынке труда, повысить уровень трудового потенциала, конкурентоспособности и благосостояния молодёжи среди трудоспособного населения, а в целом — обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Крымского региона.

Ключевые слова: рынок труда, регулирование, государственные программы, молодёжь, трудоустройство, самозанятость, временные работы, адаптация.

POLISHCHUK ELENA ANATOLIEVNA

Ph.D., associate professor, assistant professor of "Management of business" of the Institute of Economics and Management (a division) FGAOU VO "Crimean Federal University named after VI

Vernadsky ", e-mail: pea.znu@mail.ru

THE PRIORITY AREAS OF FOCUS OF REGULATION OF THE LABOR MARKET OF YOUTH IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

Abstract. The study is devoted to distinguishing the priority areas of focus of optimal regulation of the labor market of the Republic of Crimea as part of the Russian Federation: providing the real sector of economy with young workforce necessary for sustainable social-economic development of the republic; performing arrangements promoting employment of youth of specific age groups that suffer difficulties when searching for work; improvement of professional educational trajectory of the young, particularly of students of educational institutions in the modern conditions of development of the Republic taking into account the main needs of the real sector of the economy; a strategic partnership of the main subjects of the labor market; improving the system of monitoring of the situation and a detailed modelling of processes of development and implementation of human resource needs in the labor market. Implementation of the listed arrangements will allow to create conditions to achieve the main goal that is in providing effective employment in the labor market, improve the level of labor potential, competitive ability and welfare of the young among the population able to work, and overall to create sustainable social-economic development of the Crimean region.

Keywords: the labor market, regulation, state programs, the youth, employment, self-employment, temporary work, adaptation.

Существенные изменения, происходящие с марта 2014 г. в Крыму, определили необходимость формирования новых подходов к организации системы приоритетных направлений оптимального регулирования рынка труда, в т. ч. молодёжи всех возрастных групп, в составе Российской Федерации для устранения существующих диспропорций и обеспечения эффективной занятости населения.

Разработка и утверждение федеральной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.» [1] поспособствовали принятию более двадцати первоочередных государственных программ на среднесрочный период (2015-2017 гг.), большинство из которых [2-7] внесли вклад в формирование современной политики в сфере социально-трудовых отношений.

Исполнение утверждённых постановлением Совета министров Республики Крым государственных программ и регламентов, представляющих комплекс организационных, социальных и экономических действий, направленных на обеспечение государственных гарантий в области повышения занятости молодёжи, предполагает существенные изменения в секторе реальной экономики, а следовательно, и на рынке труда молодёжи, обладающей значительным трудовым потенциалом, используемым ею не в полной мере.

Выбор приоритетных направлений реализации региональной политики занятости предполагает необходимость определения основных задач, непосредственно влияющих на экономическую активность молодёжи на рынке труда Республики Крым (рис. 1).

Государственная программа «Молодежь Крыма»

Региональные государственные программы на 2015-2017 гг.

— содействие трудоустройству молодёжи;

— обеспечение вторичной занятости молодёжи;

— привлечение молодых граждан к осуществлению предпринимательской деятельности и самозанятости

Государственная программа

развития образования и науки в Республике Крым

— формирование качественной системы образования, позволяющей готовить высококвалифицированные кадры;

— увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте;

— увеличение численности выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда

Государственная программа труда и занятости населения Республики Крым

— повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы молодёжи, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

— обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных молодых граждан;

— увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости безработных молодых граждан

Государственная программа обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2015 г.

Государственная программа содействия занятости населения

Республики Крым *

— содействие трудоустройству молодёжи (в особенности представителей тех возрастных групп, которые являются недостаточно конкурентоспособными на рынке труда);

— проведение семинаров и тренингов для молодёжи и других граждан с целью повышения их уверенности в себе и самореализации на рынке труда;

— организация временного трудоустройства безработной молодёжи, испытывающей трудности в поиске работы

— обеспечение временной занятости молодёжи (несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые);

— увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости граждан, в частности представителей молодёжи

Рис. 1. Основные задачи среднесрочных государственных программ, непосредственно влияющих на экономическую активность молодёжи на рынке труда Республики Крым [2-4, 6, 7]

ПолищуК Е.А.

_ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ_

Выделенные задачи могут быть реализованы за счёт осуществления активной государственной политики в области содействия занятости молодёжи, направленной на содействие улучшению ситуации на региональном рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы молодёжи, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан и т. п.

В этой связи необходима реализация основных приоритетных направлений, сконцентрированных на поддержании и стимулировании процессов, происходящих на рынке труда молодёжи:

- обеспечение реального сектора экономики молодой рабочей силой, необходимой для устойчивого социально-экономического развития республики;

- осуществление мероприятий, способствующих занятости молодёжи отдельных возрастных групп, испытывающих трудности в поиске работы;

- совершенствование профессиональной образовательной траектории молодёжи, в частности выпускников образовательных организаций, в современных условиях развития республики с учётом основных потребностей реального сектора экономики;

- стратегическое партнёрство основных субъектов (органы региональной власти, работодатели, образовательные организации) рынка труда;

- совершенствование системы мониторинга и детального моделирования процессов по разработке и реализации кадровых потребностей на рынке труда и др.

Основные мероприятия, необходимые для достижения выделенных приоритетных направлений, представлены ниже:

1. Обеспечение реального сектора экономики молодой рабочей силой, необходимой для стабильного социально-экономического развития республики.

Для реализации данного направления необходимо, во-первых, совершенствование действующего законодательства в области соблюдения прав и государственных гарантий граждан, в особенности молодёжи, в сфере труда и занятости (внесение необходимых изменений), по причине того, что, имеющаяся законодательная база не всегда адекватна процессам, происходящим на рынке труда.

Во-вторых, повысить уровень демографического потенциала экономики республики, зависящего от эффективного социально-экономического развития: стабильный экономический рост, рост уровня жизни населения, эффективная социальная инфраструктура, гибкий рынок труда и т.п.

В настоящее время в Крыму наблюдается демографический спад, следствием которого является:

- сокращение численности экономически активного населения и его старение: экономически активное население региона (15-72 года) составляет 1418824 человек (74,8% от общей численности населения республики), из которого 24% населения составляют молодые люди, в то время как граждане республики возрастом 50-72 года составляют 39% (544674 человек) [8];

- низкая рождаемость (современные параметры рождаемости в регионе значительно меньше в сравнении с необходимыми для простого замещения), основные причины которой заключаются в следующем: переход семей, в частности молодых, на малодетность; жилищные проблемы, которые испытывает молодёжь, невысокий уровень оплаты труда, в особенности у молодых специалистов; ухудшение репродуктивного здоровья населения, в частности молодых женщин и др. [9];

- особенности миграционных процессов, влекущие за собой как положительные, так и отрицательные последствия для развития региона. Несмотря на то что в настоящее время наблюдается положительный миграционный прирост молодёжи (5347 чел.), проблемной данная ситуация считается по причине выезда молодых крымчан, обладающих высоким уровнем интеллектуального капитала, не планирующих обратного возвращения, с целью продолжения образования или поступления в ведущие образовательные организации, расположенные в крупных городах материковой России, трудоустройства в российские организации (предприятия), нуждающиеся в высококвалифицированной молодой рабочей силе, для достойного применения

своих способностей, улучшения качества жизни и т. п. [10].

В-третьих, повысить уровень мобильности рабочей силы молодёжи на рынке труда региона, позволяющий снизить территориальный дисбаланс спроса и предложения с помощью реализации мероприятий по перераспределению рабочей силы молодёжи, например, поддержка молодых специалистов, занятых в сельской местности, по основным видам экономической деятельности и регионам республики с учётом структурных сдвигов, происходящих в реальном секторе экономики Республики Крым.

В-четвертых, развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность и снижающего зависимость занятости населения, в т. ч. молодых специалистов, от экономически нестабильных организаций (предприятий), уменьшающего риск молодёжной безработицы за счёт создания новых рабочих мест; стимулирование самозанятости молодых граждан, в первую очередь, за счёт вовлечения их в предпринимательскую деятельность, и создание ими дополнительных рабочих мест.

В-пятых, повышение качества действующих рабочих мест за счёт увеличения оплаты труда квалифицированной молодёжной рабочей силы и улучшения условий труда (безопасность и комфортность), в т. ч. для работников малых организаций.

В-шестых, сокращение уровня неформальной молодёжной занятости за счёт реализации комплекса мероприятий, направленных на стимулирование заинтересованности работодателей в официальном приёме на работу молодых специалистов и выплате легальной заработной платы.

В-седьмых, повышение уровня информированности молодых граждан, находящихся в поиске первичного рабочего места, о ситуации на рынке труда и в сфере социально-трудовых отношений, например, разъяснение алгоритма работы с общероссийской базой вакансий «Работа в России»; создание единого информационного пространства регионального рынка труда, позволяющего работодателям и представителям молодёжи получать своевременную и достоверную информацию о спросе и предложении на рынке труда республики.

2. Осуществление мероприятий, способствующих занятости молодёжи отдельных возрастных групп, испытывающих трудности в поиске работы.

Одним из приоритетных направлений в реализации такого рода мероприятий в Российской Федерации являются:

— организация временных рабочих мест для трудоустройства безработной молодёжи, зарегистрированной в установленном порядке. Данная государственная услуга предоставляется территориальными центрами занятости населения несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, а также гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые [5];

— содействие организации оплачиваемых общественных работ, в т. ч. сезонных, в качестве дополнительной социальной поддержки молодых граждан (дополнительный источник дохода, сохранение мотивации к труду и т. п.), находящихся в поиске работы. В ряде случаев временное рабочее место становится постоянным для представителей молодёжи, хорошо зарекомендовавших себя за время участия в таких видах работ. В настоящее время к наиболее распространённым видам оплачиваемых общественных работ в Крымском регионе относят: проведение сельскохозяйственных работ; заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание; уход за престарелыми, больными и инвалидами; озеленение и благоустройство территорий, зон отдыха и туризма и другие виды трудовой деятельности [5].

3. Совершенствование профессиональной образовательной траектории молодёжи, в частности, обучающихся образовательных организаций, в современных условиях развития республики с учётом основных потребностей реального сектора экономики.

Для реализации данного направления необходимо: во-первых, развивать систему профессиональной ориентации молодёжи, в частности, школьников, в целях выбора сферы трудовой деятельности по направлениям подготовки и специальностям, востребованным на региональном рынке труда, в особенности дефицитных рабочих специальностей; во-вторых, развитие сотрудничества основных социальных институтов (рынок труда и рынок образования) по во-

ПолищуК Е.А.

_ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ_

просам организации целевого и опережающего профессионального обучения молодых специалистов: использование в процессе обучения современных инновационных технологий и методик, гибких форм обучения, позволяющих оптимизировать сроки, стоимость и качество обучения.

Формирование современного портрета молодёжи Республики Крым в условиях интеграции невозможно без тесного взаимодействия данных институтов, преследующих одну из важных социально-экономических целей, выражающуюся в увеличении благосостояния каждого члена общества, через удовлетворение личных потребностей, реализации образовательной услуги и эффективного трудоустройства (рис. 2).

сокращение уровня молодёжной безработицы

формирование запроса на целевую подготовку специалистов

информация о количестве высвобождаемых рабочих мест

создание новых рабочих мест

участие организаций в разработке образовательных программ

формирование уровня заработной платы

взаимодействие с субъектами и основными институтами образования

г

проведение оценки основных Потребностей работодателей на региональном рынке труда

создание и развитие в организациях баз для проведения практик и стажировок

формирование банка вакансий для молодых специалистов, претендующих на первое рабочее место

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА ТРУДА £

« &

Ей

I

л

ю о

о >К

о о

н а (и д « О

Л и

о л С И 2

« &

Ей

I

л

ю о

С ОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

создание в образовательных организациях отделов по трудоустройству

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

взаимодействие с субъектами и основными институтами рынка труда

/

обучение выпускников навыкам рационального поведения на рынке труда

формирование соответствующих компетенций выпускников

Ч| \

взаимодействие с органами государственного управления сферой образования

формирование качественных трудовых ресурсов

учёт основных запросов рынка труда

\

мониторинг трудоустройства выпускников

целевая подготовка специалистов для организаций

внедрение новых образовательных программ

Рис. 2. Модель взаимодействия социальных институтов образования и рынка труда, влияющих на формирование современного портрета молодёжи Республики Крым

Согласно предложенной модели, между анализируемыми социальными институтами в процессе взаимодействия и формирования портрета молодёжи должны быть установлены как прямые, так и обратные связи:

- институту образования в своём формировании и развитии необходимо готовить востребованных институтом рынка труда специалистов по качественным образовательным программам, учитывать спрос на квалификационный состав рабочей силы, предъявляемый со стороны института рынка труда, активно влиять на него посредством формирования предложения подготовленной рабочей силы;

- при этом институту рынка труда необходимо предоставлять вовремя институту образования необходимую информацию об условиях труда, свободных вакансиях, совокупном спросе на подготовленных специалистов, создании новых и количестве высвобождаемых рабочих мест в регионе и т. д.

4. Стратегическое партнёрство основных субъектов (органы региональной власти, работодатели, образовательные организации) рынка труда, результаты которого будут заключаться в целевой подготовке обучающихся; повышении уровня адаптации молодёжи на рынке труда; организации стажировок, общественных и временных работ, предоставляющих возможность молодёжи наработать практический стаж работы и повысить уровень конкурентоспособности на региональном рынке труда и т. п. [11, с. 122].

5. Совершенствование системы мониторинга ситуации и детального моделирования процессов по разработке и реализации кадровых потребностей на рынке труда.

Для изучения, прогнозирования структуры и динамики основных индикаторов (уровень экономической активности, уровень занятости, уровень безработицы, коэффициент напряжённости, миграционная нагрузка и др.), профессиональных мотиваций населения, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учётом приоритетных направлений развития региона необходимо совершенствование системы мониторинга по установленным российским нормам с применением обратной связи как с институтом образования (удовлетворение основных потребностей рынка труда), так и с институтом рынка труда (удовлетворённость уровнем подготовки выпускников, освоения ими профессиональных компетенций; количественная потребность в кадрах с учётом основных видов деятельности).

Помимо мониторинга в современных условиях развития регионального рынка труда крайне необходимо детальное моделирование процессов по разработке и реализации кадровых потребностей, являющееся оптимальным средством, позволяющим выявлять и минимизировать потенциальные группы рисков, достоверно оценивать не только отдельно взятый процесс, но их совокупность, определять текущие проблемы и предвидеть будущие, а также обеспечивать поиск оптимальных способов для эффективного развития рынка труда в новых экономических условиях.

Реализация перечисленных приоритетных направлений позволит создать условия для достижения основной цели, заключающейся в обеспечении эффективной занятости на рынке труда, повысить уровень трудовой потенциала, конкурентоспособности и благосостояния молодёжи среди трудоспособного населения как результат учёта всех рассмотренных составных, воздействующих друг на друга, а в целом — обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие республики.

Литература

1. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г."» от 11 августа 2014 г. № 790. — URL : http://government.ru/media/files/41d4fa3a896280aaadfa.pdf (дата обращения: 10.09.2014).

2. Государственная программа содействия занятости населения Республики Крым на 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. № 541. — URL : www.rk.gov.ru (дата обращения: 05.01.2015).

3. Государственная программа Республики Крым «Молодёжь Крыма» на 2015-2017 гг. : утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 г. № 653. — URL : www.rk.gov.ru (дата обращения: 15.01.2015).

4. Государственная программа развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 гг. : утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 г. № 651. — URL : www.rk.gov.ru (дата обращения: 15.01.2015).

ПолищуК Е.А.

_ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ_

5. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан : утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 06.02.2015 г. № 30. — URL : www.mtrud.rk.gov.ru (дата обращения:

17.03.2015).

6. Государственная программа обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2015 г. : утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 г. № 173. — URL : www.rk.gov.ru (дата обращения: 15.05.2015).

7. Государственная программа труда и занятости населения Республики Крым на 2015-2017 гг. : утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2015 г. № 836. — URL : www.rk.gov.ru (дата обращения: 02.02.2016).

8. Численность и состав рабочей силы в возрасте 15-72 лет по Республике Крым в 2015 г. — URL : crimea.gks.ru (дата обращения: 24.04.2016).

9. Концепция демографического развития Республики Крым на период до 2025 г. — URL : www.rk.gov.ru (дата обращения: 16. 05.2016).

10. Общие итоги миграции в Республике Крым в 2015-2016 гг. — URL : crimea.gks.ru (дата обращения:

20.07.2016).

11. Полищук, Е. А. Анализ динамики факторов, влияющих на уровень занятости молодёжи в Республике Крым // Теория и практика экономики и предпринимательства. 2016. С. 120-126.

References:

1. RF Government Resolution «On approval of the federal target program "Social and economic development Republic of Crimea and Sevastopol till 2020"» (August 11, 2014, № 790) — URL : http://government.ru/ media/files/41d4fa3a896280aaadfa.pdf (available on-line 10.09.2014).

2. State program to promote employment of the Republic of Crimea population in 2015-2017 years (December 23, 2014, №541). — URL : www.rk.gov.ru (available on-line 05.01.2015).

3. State program of Republic of Crimea «Crimean youth» in 2015-2017 (December 30, 2014, № 653). — URL : www.rk.gov.ru (available on-line 15.01.2015).

4. State Program for Development of Education and Science in the Republic of Crimea in 2015-2017 years (December 30, 2014, № 651). — URL : www.rk.gov.ru (available on-line 15.01.2015).

5. Administrative regulations of the state service in organizing temporary employment for minors (February 2, 2015, № 30). — URL : www.mtrud.rk.gov.ru (available on-line 17.03.2015).

6. State program to provide additional measures for the support of the labor market of Republic of Crimea in 2015 (March 13, 2015, № 173). — URL : www.rk.gov.ru (available on-line 15.05.2015).

7. State Labour and Employment Programme of the Republic of Crimea population in 2015-2017 years (December 23, 2015, № 836). — URL : www.rk.gov.ru (available on-line 02.02.2016).

8. The size and composition of the labor force aged 15-72 years in the Republic of Crimea in 2015. — URL : crimea.gks.ru (Available on-line 24.04.2016).

9. The concept of demographic development of the Republic of Crimea for the period until 2025. — URL : www.rk.gov.ru (Available on-line 20.07.2016).

10. The overall results of the migration in the Republic of Crimea in 2015-2016. — URL : crimea.gks.ru (Available on-line 20.07.2016).

11. Polishchuk, Ye. A. An analysis of the dynamics of the factors affecting the level of youth employment in the Republic of Crimea // Theory and practice of economics and entrepreneurship. 2016. P. 120-126.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.